В девятом номере «Пермского педагогического журнала» представлена работа директора нашей школы Куляпина Алексея Сергеевича и учителя по технологии Татьяны Владимировны  Костаревой - «Техническая одарённость учащихся». Это материал о инновационной деятельности  нашей школы, имеющей статус «Центр инновационного опыта Университетского округа ПГГПУ» (ЦИО). В нашей школе есть важное направление — тьюторское сопровождение образовательного процесса.

Авторы в своей статье как раз и рассматривают различные подходы к понятию «техническая одарённость» и её составляющих. Представлена практика индивидуализации образования и тьюторства.

Современному обществу требуется профессионал. Как подготовить специалиста в области техники можно узнать в МАОУ СОШ №135, где реализуется проект «Образовательный технопарк». Главная задача которого — включение учащихся всех ступеней образования в реальную позитивную социальную и социокультурную практику выбора будущей профессии.

Именно в такой цифровой модели образовательной среды решается проблема выявления технически одарённых детей в СОШ №135.

В школе длительное время ведётся исследование «Тьюторское сопровождение технически одарённых детей в образовательной робототехнике».

Сейчас нужны методики определения такого качества учащихся, как «техническая одарённость». Они подбираются тьюторами. Вместе с ними работают учителя. Педагогический коллектив регулирует самоопределение учащихся и выявление их склонностей и потенциальных возможностей. Один из главных  результатов такой деятельности — повышение мотивации учащихся к выбору инженерно-технических специальностей.

Система тьюторского сопровождения предусматривает этапы, и организацию самоопределения участников. Одним из важных является аналитический этап в котором наступает рефлексивная работа.  Тьюторант учиться думать и анализировать. А тьютор занимает роль навигатора.

Авторы сделали важные выводы об успешном обучении техническому творчеству и времени выявления технически одарённых детей,  работы с ними. 

Образовательная робототехника является одним из средств выявления и развития детей, склонных к техническому творчеству.

Чтобы глубоко проникнуться в эту тему — желаем всем прочитать статью наших коллег.

МЦ СОШ №135