В СОШ № 135 прибыла делегация для обсуждения цифровой модели образовательной среды. В ней приняли участие - руководитель образовательного проекта «Наставники» А.В. Останин (Генеральный директор ООО «Группа компаний МВС Технологии»), методолог этого проекта А.А. Сальцев, руководитель проекта «Реализация Национальной технологической инициативы /НТИ/ в Пермском крае Н.Н. Косвинцев, руководитель сектора развития инновационного потенциала  инновационного центра «МОЗГОВО» ПГНИУ Ю.В. Сурсанова, специалист по управлению проектами инновационного центра И.Н. Кичигин. Участники встретились с директором школы Куляпиным Алексеем Сергеевичем, руководителями ЦИО, технопарка, музея и других подразделений.

Инновационные центры рождаются в школах. В нашей школе получила развитие популяризация изобретательства и инноваций, ранняя профориентация и многое другое. Именно в нашей школе технологий «находят» технологии решения социальных проблем. Ведётся работа над индивидуальными траекториями обучающихся в инновациях; проектирование будущего; работа с проектами; формирование представления о бизнес-моделировании и путях коммерциализации.

Главное, что все участники встречи после краткой экскурсии, общения на инновационных площадках обсудили итоги. В школе работает и постоянно формируется команда Инновационного центра и школьного актива.

Важным моментом встречи было  обсуждение презентации руководителя Минобра Пермского края Р.А. Кассиной, которая обозначила цель — создание единого пространства цифровых ресурсов отрасли образования, интегрированного со смежными отраслями, направленного на повышение эффективности управления отраслью и качества образовательного процесса.

Для этого и нужно создать цифровую модель образовательной среды.

Данной встрече, как известно, предшествовало обсуждение национальной программы «Цифровая экономика РФ» в г.Перми. 

Совещались лидеры цифрового развития. 

Они обсуждали программу «Цифровая экономика РФ», которая утверждена Правительством России летом 2017 года и рассчитана на семь лет. Она охватывает несколько направлений развития цифровой экономики: нормативное регулирование цифровой среды, совершенствование системы образования для подготовки кадров, обеспечение информационной безопасности, поддержка цифровых технологий, развитие информационной инфраструктуры. 

Каждый пермяк сегодня знает о проектах «умный город», какое нужно оборудование для «умного дома». Никому уже не в диковинку, что интернет стал таким же важным сервисом, как и коммунальные услуги. 

Сегодня мы уже живём в другой Перми — в городе Пермь, который  является «одним их цифровых лидеров России». Именно в нашем городе поставщики для оборонной и радиоэлектронной промышленности страны. Пермский край — территория зрелых решений, откуда мы будем их «подкачивать» в другие регионы, – подчеркнул  чиновник из правительства РФ.

У Пермского края успешная история в развитии IT-технологий, а также учебных заведений, готовящих хорошие кадры. Поэтому мы видим регион в числе лидеров, которые будут двигать цифровую экономику вперёд — сказал директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир. 

Губернатор Пермского края отметил, что региону удалось получить информационные системы, разработанные в свое время для правительства Москвы. 

Именно в Перми создан Федеральный центр робототехники. Он будет основан на базе технопарка «Морион Диджитал» и компании-производителя роботов «ПРОМОБОТ». Пермь вообще понемногу становится столицей робототехники, – недавно заметил его руководитель. 

Этот центр состоит из трёх пермских вузов (ПНИПУ, ПГНИУ, ПГМУ), четырех российских (МГТУ им. Баумана (Москва), СПбГТУ, «ЛЭТИ»  (оба – Санкт-Петербург), КНИТУ (Казань)), Национальная ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР) и «ПРМОБОТ». Планируется, что университеты обеспечат проведение фундаментальных и практических исследований. 

В Перми проведён первый круглый стол «Разработка перспективной робототехники», на котором привели пример, что для создания одного робота требуются усилия 70 человек. 

Ректор Пермского государственного национального исследовательского университета Игорь Макарихин отметил, что Федеральный центр робототехники создается для объединения компетенцией российских вузов в этой инновационной сфере. Главное — надо исключить нежелательную конкуренцию между вузами. А совместное сотрудничество поможет сократить отставание от ведущих стран. 

Сейчас наш город ждёт мировую конференцию на базе консорциума в Перми. Предполагаемая тематика — взаимодействие бизнеса и университетов в сфере робототехники. 

У центра робототехники есть понятная прикладная задача. Видна проблема, что умные ребята вузов не могут продать свои наработки. Центр будет способствоватьм монетизации студенческих разработок на глобальном рынке. Центр робототехники станет отличным инструментом по созданию робототехнической экосистемы федерального уровня.

Цели и задачи цифровизации в образовании тоже конкретны:

- Пермский сетевой IT-университет;
- создание научных центров компетенций по сквозным технологиям;
- развитие системы повышения качества физмат/образования;
- увеличение госзаказа на подготовку кадров в сфере IT;
- олимпиадное программирование.

МЦ СОШ №135