Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

#Центр инновационного опыта МАОУ « СОШ №135 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми провёл  образовательное событие для  директоров образовательных организаций г. Перми.  #okrugPSPU

Цель:  Погружение в культуру тьюторского сопровождения. Создание условий для сетевых проектов по тьюторскому сопровождению и робототехнике.

 

Задачи семинара.

1. Познакомить участников семинара с технологиями открытого образования.
2. Дать представление о технологиях, которыми должен владеть педагог-тьютор.
3. Создать условия для внутренней мотивации участников семинара к организации тьюторского сопровождения в образовательных организациях.
4. Организовать интерактивный процесс общения по актуальной теме.

Методологические принципы, положенные в основу программы:

1. Востребованность в тьюторском сопровождении возникает в условиях открытого образовательного пространства.
2. Тьютор сопровождает процесс индивидуализации подопечного в разных сферах жизнедеятельности.
3. Базовой процедурой в тьюторском сопровождении является организация рефлексии подопечного.
4. Тьюторская позиция может быть представлена в разных сферах педагогической  деятельности.

Целевая аудитория: директора образовательных организаций города Перми.

01.11.2018 -  1-ая группа; 02.11.2018 - 2-ая группа.

Ведущие:

Куляпин А. С., директор школы, тьютор;
Буянова А. Г., зам директора по ВР, тьютор;
Костарева Т. В., зам директора, тьютор;
Пигарева Н. Г., учитель начальных классов, тьютор.

Список литературы.

1. Долгова Л.М., Тьюторство в аспекте результативности образования // Тьюторство: идеология, проекты, образовательная практика , г. Москва
2. Ковалёва Т.М., Открытое образовательное пространство как институциональная форма// Тьюторство: идеология, проекты, образовательная практика,  г. Москва
3. Ковалёва Т.М., Тьюторское сопровождение в старшей школе как возможность эффективной реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения// Теоретические исследования, Москва, 2005
4. Куляпин А. С., Шихова Т. Я., Развитие тьюторской позиции современного учителя//пермский педагогический журнал, №1, 2010. стр. 64-69
5. Куляпин А. С., Развитие полифункциональности учителя в условиях НСОТ// пермский педагогический журнал, №1, 2010, стр. 60-64
 
Время
Тема
ФИО ведущего
10.00. – 10.15.
Целеполагание
Буянова А. Г., зам директора по ВР, тьютор
Костарева Т. В., зам директора, тьютор
10.15. – 11.00.
Вызовы времени:
Современные тенденции в системе образования  к сопровождению обучающихся.
Нормативно-правовые документы, определяющие  тьютора.
Куляпин А. С., директор школы, тьютор
11.00.  - 11.30.
Исторические аспекты возникновения тьюторства.
Основные понятия и технологии тьюторского сопровождения.
Буянова А. Г., зам директора школы по ВР, тьютор
11.30. – 12.00.
Формирование тьюторской позиции педагогов
Пигарева Н. Г., учитель начальных классов, тьютор
12.00. – 12.30.
Основные направления тьюторского сопровождения.  Из опыта педагогического коллектива МАОУ «СОШ №135»
Буянова А. Г., зам директора школы по ВР, тьютор
12.30. – 13.00.
Организация  тьюторского сопровождение в начальной школе
Пигарева Н. Г., учитель начальных классов, тьютор
13.00. – 13.30.
Тьюторские технологии в практической деятельности с обучающимися.
Буянова А. Г., зам директора школы по ВР, тьютор
13.30. – 14.00.
Тьюторское  сопровождения учащихся, склонных к техническому творчеству   (на примере робототехнических классов)
Костарева Т. В., зам директора, тьютор
14.00. – 14.30.
Тьюторское сопровождение ИОП и работа с портфолио
Буянова А. Г., зам директора школы по ВР, тьютор
14.30. – 15.00.
Тьютор инклюзивного образования
Костарева Т. В., зам директора, тьютор
15.00. – 15.30.
Заключительный тьюториал .
 Рефлексия.
Костарева Т. В., зам директора, тьютор
15.30. – 16.00.
Индивидуальные консультации для желающих
Тьюторы

Все гости и учителя СОШ №135, участники образовательного события ЦИО приняли участие в акции, организованной Музеем Победы: экспонировании выставочных проектов «Курская дуга» и «Горячий снег Сталинграда». Экскурсии провёл Куляпин Александр, руководитель музея.

Фотоальбом

О.А. Красных, руководитель ЦИО