Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15  сентября 2018 года Центр инновационного опыта УО ПГПУ МАОУ «СОШ № 135» г. Перми провел  краевой семинар для учителей биологии основной школы по теме: «Деятельностный подход в преподавании биологии по новым ФГОС. Формирующее оценивание на уроках биологии: нормы, инструменты, процедуры».#okrugPSPU

В семинаре принимали участие: учителя школ, руководитель авторского коллектива разработки курса "Новая биология"  для подростковой школы, ведущий научный сотрудник группы психологии обучения и развития младшего школьника Психологического института РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования, кандидат психологических наук Чудинова Елена Васильевна (г.Москва) и Зайцева Вера Евгеньевна, учитель биологии ГБОУ «Школа № 67» г. Москвы, заслуженный учитель России, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, соавтор экспериментального курса "Новая биология".

На семинаре слушатели познакомились с оценочными инструментами и процедурами, направленными на поддержку обучения школьников, системой диагностических трехуровневых задач для построения индивидуального профиля учащегося. В ходе практической групповой работы слушателями были предложены инструменты  формирующего оценивания:  справочник, решение нестандартной задачи, самообследование и самоконтроль на уроке,  лист самооценки и другие.

Во второй части семинара участвовали учителя биологии, преподающие экспериментальный курс «Новая биология» с 2012 года. Они рассмотрели оценочные инструменты и процедуры в курсе «Новая биология», систему диагностических трехуровневых задач для построения индивидуального профиля учащегося в курсе «Новая биология»

Предложенная концепция  инновационного учебного комплекса для средней общеобразовательной школы (6-9 классы), опирающаяся на принципы системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Эти материалы в полном наборе могут быть использованы для подготовки школьников в общеобразовательной средней школе (6-9 классы) с переходом в дальнейшем к профильному обучению в 10-11 классах. Главная особенность курса – деятельностный подход к обучению школьников – позволяет также широко применять эти материалы в сфере дополнительного образования (кружковая работа, факультативы). Кроме этого, отдельные части комплекса (учебно-исследовательские модели, энциклопедическая поисковая система, словарь, детско-учительский сайт) имеют самостоятельное образовательное значение и могут с успехом применяться в обучении по любому другому курсу.

Новизна (отличительные особенности, оригинальность) предлагаемой концепции относительно традиционного подхода предполагает построение новой логики освоения содержания курса биологии, принципиально отличающейся от всех существующих традиционных подходов. Эта логика предполагает открытие учениками общих принципов функционирования,  устройства, развития живых систем, и применение открытых принципов к многообразию проявлений жизни на нашей планете.  В традиционном обучении школьникам предлагаются для освоения и запоминания готовые знания (в том числе модели). Предлагаемый подход предполагает самостоятельное открытие (построение) учениками нового знания и его дальнейшее опробование на многообразных примерах, которые могут как подтверждать, так и опровергать эти знания.

Все гости и учителя СОШ №135, участники Дня ЦИО,приняли участие в акции, организованной  Музеем Победы и приуроченной ко Дню ЦИО: экспонировании выставочных проектов «Курская дуга» и «Горячий снег Сталинграда».

См. фотоальбом

Красных Ольга Аркадьевна, руководитель ЦИО МАОУ «СОШ № 135».