28 августа в МАОУ «СОШ № 135» состоялся традиционный августовский педагогический совет учителей школы по теме  «Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития смешанного образования». 

Педагогический коллектив школы во главе с директором школы Куляпиным Алексеем Сергеевичем тепло приветствовали участие в главном собрании учебного года депутата Государственной Думы РФ,  Российского политического деятеля -  Бурнашова Алексея Леонидовича

Алексей Леонидович поздравил учителей с Днём Знаний, с новым учебным годом, пожелал доброго здоровья и плодотворной, совместной работы по выработке больших задач и целей, способных всех объединить на общее дело воспитания и образования, которое сможет увлечь молодёжь переменами в жизни в связи с цифровой трансформацией в условиях смешанного образования. В настоящее время остро стоит проблема повышения уровня и качества жизни населения. Законодательная власть за поддержание механизмов ответственности всех ветвей власти.

Тема педсовета объединила работу коллектива школы, представителей государственной власти – в лице депутата Государственной Думы и социального партнера школы – Татьяны Сашинской, специалиста газеты «Перемена. Пермь». 

Директор школы Алексей Куляпин, не забыв, что идеи правят миром, подчеркнул, учитывая условия нынешнего просвещённого, информационного общества, необходимость реализовать их учителями конструктивно и эффективно. Одновременно участвуя в совершенствовании воспитания, образования и науки прямо в школе. Только так мы сможем сделать Россию великой державой.

Татьяна Сашинская представила 9 проектов для учащихся 8-11 классов, направленных на профессиональную ориентацию молодежи. 

Педагоги школы презентовали основные проектные линии развития школы: воспитательную программу, персонализацию образования, цифровизацию и развитие электронного журнала, технологии смешанного обучения, образовательную робототехнику, тьюторское сопровождение учащихся, работу с родителями. 

В своих выступлениях педагоги Буянова А.Г., Семушин Н.В., Стринкевич И.Л., Кабренюк Е.А., Ершов М.Г., Якимова Ю.В. и Яныхбаш В.Н. представили свои сформулированные идеи в проектах по актуальным проблемам и перспективам приоритетных направлений развития школы:  – наставничество, - индивидуальные образовательные маршруты, - современную образовательную среду, дистанционное обучение, поддержку одарённых детей, сетевое сотрудничество. 

Ключевым решением педагогического совета стало определение главной задачи в учебном году – работать над проблемой самообразования и самовоспитания как самих педагогов, так и учащихся школы. 

См. Фотоальбом

PS

Ребенок - это не пустой сосуд, а прекрасный цветок, которому надо помочь распуститься.

Сегодня каждый учитель вспоминает и использует опыт выдающихся педагогов, например, Марии Монтессори, которая считала, что задача педагога не в том, чтобы диктовать ребенку свою волю, но в том, чтобы внимательно прислушаться к нему, понять маленького человека и помочь ему раскрыть его собственную сущность, дарованную Богом: "Ребенок может раскрыться нам только сам - свободно претворяя свой естественный план построения"; Песталоцци, который тоже призывал идти к ребенку не с собственными представлениями о том, каким он должен быть, но развивать в нем то, что в нем уже заложено.

К ребенку надо относиться как к личности с самого начала его жизни.

Вот записи Марии: "Для успешной воспитательной работы нужно сначала в окружении ребенка создать условия, благоприятные для прорастания скрытых в нем здоровых духовных качеств".

Человек рождается с некими здоровыми духовными качествами. Не родители приносят ему представления о прекрасном в мире - эти качества уже существуют в нем! Задача их раскрыть, вот ведь какая история!

«…у новорожденного уже с рождения есть настоящая духовная жизнь".

Мы – родители и учителя - в большинстве своем высокомерны. Нам всерьез представляется, что мы все хорошо понимаем в этом мире, и должны этому пониманию обучить детей. То, что мы, все понимающие, построили не весьма гармоничный мир - почему-то в виду не имеется.

Великие педагоги прошлого: Песталоцци, Монтессори, Ушинский… вслед за ними Януш Корчак советовали нам: не наполняйте детей собственными истинами, а прислушайтесь к тому, что уже заложено в них, и постарайтесь это развить. Метафорически говоря: ребенок - это не пустой сосуд, который надо наполнить тем, что нам, взрослым, представляется важным, а прекрасный цветок, которому надо помочь распуститься. Но мы, взрослые, в самом слове "распуститься" читаем совсем иной смысл. Мы по-прежнему боимся, что он вырастет избалованным и не страшимся того, что он вырастет недолюбленным.

"Ребенок интересен нам в первую очередь не как физическое, а как психологическое существо, способное дать начало совершенствованию человека".

Внимательно вчитаемся в эти удивительные слова Марии. Если не относиться к детям пренебрежительно, они могут помочь взрослым остаться людьми в самых нервных, нечеловеческих ситуациях. В этом - великое её послание, которое мы, педагоги и родители, не должны забывать.

В условиях цифровой трансформации самое время повернуться к педагогической классике. Она поможет как оздоровлению общественного сознания так и идеологии, разделяемой родителями, учителями (народом). Мы все должны вернуться к гармоничному сочетанию социалистических и традиционных духовных ценностей в интересах выживания и устойчивого развития.

Наверное такому движению помогут и главные новинки от министра просвещения Сергея Кравцова (которые придут во все российские школы в новом учебном году):

В школах появятся новые программы воспитания учеников: интересные, неформальные.

Здесь и социальные школьные проекты, и дискуссионные площадки, и спортивные праздники. А еще театры, музеи, выставки, совместные мероприятия с родителями. Ну и, конечно, особая роль у классных руководителей: классные часы, поддержка ребенка в трудных ситуациях...

"Сейчас мы по поручению президента разрабатываем федеральный проект по патриотическому воспитанию молодежи, который войдет в нацпроект "Образование". Он будет служить ресурсной базой для реализации закона. Уже в новом учебном году на базе 26 пилотных регионов развернем масштабную поддержку школам в части организации воспитательной работы"; 

В России появится государственный суперсервис ГИС "Моя школа". 

В нем электронные дневники и журналы, запись в детсады и школы, результаты ЕГЭ и олимпиад. А еще огромная база проверенного контента в помощь учителям для работы в классе. И все это в рамках масштабного проекта "Цифровая образовательная среда" (ЦОС).

"Речь не идет о замене традиционного классического обучения на дистанционное. Мы помогаем школе оборудованием, проводим высокоскоростной интернет. В помощь учителям и ученикам формируем и запускаем удобные сервисы. Мы хотим обеспечить в школах Wi-Fi для того, чтобы педагоги могли использовать проверенный контент в процессе обучения, будут интерактивные уроки и задания, синхронизированные с содержанием одобренных учебников. Все это должно быть доступно учителю и ребенку независимо от того, живут они в мегаполисе или в небольшом поселке".

К 1 ноября правительство соберет предложения ведомств по установлению единых требований к оплате труда педагогических работников.

Планируется, что параллельно Госдума рассмотрит в осеннюю сессию правительственный законопроект, который позволит кабмину утверждать требования к отраслевым системам оплаты труда бюджетников. Учителя надеются: если он будет принят, их ставки и оклады приобретут статус федеральных гарантий. А в регионах систему оплаты труда педагогов будут устанавливать, опираясь на единые требования.

"Готовятся поправки в Трудовой кодекс. Вместе с Общероссийским профсоюзом образования, с коллегами из регионов мы приступаем к созданию системы отраслевой оплаты труда педагогов, которая позволила бы нам обеспечить условия для постоянного поддержания и роста зарплат учителей".

МЦ СОШ №135