Конкурс молодых педагогов «Амбициозен» в Перми прошел в рамках ежегодного муниципального конкурса «Учитель года – 2020». Редакция встретилась с учителем истории Н.В. Семушиным. Учитель истории и обществознания - Семушин Никита Владимирович работает в нашей школе первый год. Но уже успел проявить себя как интересный, двигающихся вперёд педагог. Он принял участие в школьном туре "Учитель года 2020" и был выдвинут коллективом на городской конкурс для молодых педагогов "АМБИЦИОЗЕН". 

Н.В. СемушинН.В. Семушин, учитель:

- Перед участниками стояла задача разработать и провести необычный урок, направленный на развитие навыков у учеников. 

Это самый необычный из профессиональных педагогических конкурсов, которые проводятся в Перми. Учителя до 30 лет были поделены на команды. Они создавали, а затем и проводили, самые нестандартные уроки. 

К примеру, учили ребят получать паспорт. Для этого они отправлялись в МФЦ, фотосалон и т.д. Боролись с фастфудом, создавали видеоролики. Самое главное, что не было стандартных парт, ручек и тетрадок, а все было максимально необычно. Занятия проводили даже в развлекательном комплексе «Октябрь». 

Анна Литвинова, председатель совета молодых педагогов г. Перми:

- «Это нужно для того, чтобы мы выявили ряд молодых людей, молодых педагогов, готовых к конкурсному движению края, России, города. Для того чтобы прокачать их навыки как можно раньше. Чтобы точно понимать, в кого вкладываться, развивать их, способствовать их карьерному росту. Эти ребята, сами того не зная, изначально поучаствовали в «Учителе года». Во-первых, это престиж, потому что победа в номинации «Учитель года» - это высокая планка конкурсная. Во-вторых, призовые места будут вознаграждены денежными призами. Три участника из 48 будут рекомендованы к участию в краевом этапе конкурса «Учитель года». Победителей назовут на церемонии закрытия основного конкурса 14 февраля».

См. Фотоальбом

"ОТ АМБИЦИЙ К ДЕЛУ"

Пономарёва Анастасия, военкор:

- Вам удалось в "АМБИЦИОЗЕН" перейти к делу?

Семушин Н.В.:

- Это уникальный проект, который проводится по инициативе Ассоциации молодых педагогов города Перми. Мы обсуждали все проблемы, с которыми сталкиваются учителя. Да, мы не победили, мы не в призерах. Но поражения тоже важны, без них невозможно научиться чему-то. Главное достижение в этом конкурсе, это - новые знакомства. Спасибо конкурсу «Амбициозен» за возможность поучаствовать, проверить свои силы и команду №2, мы лучшие! 

Шестакова Анастасия, военкор:

-   Вы справились с испытанием «Почему я лучший?»

Семушин Н.В.:

- На самом деле, это было одно из самых сложных заданий.

Блинов Илья, военкор:

- По-вашему мнению, что нужно учителям?

Семушин Н.В.:

- Педагог 21 века должен быть не только учителем предметником и наставником, но и другом для детей. Я не расстаюсь с этой мыслью.

Шестакова Анастасия, военкор:  

- Действительно, профессия учитель во все времена был и остается наиболее почетной, но как учитель — амбициозный участвует в новой общественной инициативе – законопроекте «О статусе учителя»?

Семушин Н.В.:

- Идея подобного законопроекта, который бы закрепил статус учителя в нашем обществе, давно витает в воздухе. Этим профильный комитет Госдумы занимается. Пора признать факт, что учителя не защищены при исполнении своих трудовых обязанностей. Для меня лично это стало неприятным открытием, когда я узнал, что госслужащие, полицейские и другие важные общественные профессии защищены на уровне закона, а учитель – по сути бесправен в этом смысле. Его можно унижать, оскорблять, подвергать «буллингу», даже избить прямо на уроке, и ответственность за это будет минимальной. Сегодня молодые люди до 16 лет могут безнаказанно избивать учителей в учебном заведении. Это недопустимо.

Блинов Илья, военкор:

- Как тут от амбиций к делу?

Семушин Н.В., учитель:

- Участились случаи неуважения к педагогам, речь идёт о том, что их статус в обществе неоправданно занижен. Но кто формирует этот статус? Родители. Зачастую они говорят своим детям, что-то, что сказал учитель – это ерунда, да и вообще, кто он такой – учитель? Это неудачник. Это человек, который не преуспел где-то ещё, в бизнесе, например…

Шестакова Анастасия, военкор:  

- Наверное, пора иметь норму закона, воздействующую на родителей с точки зрения финансовой ответственности за свой стиль воспитания, который может привести к тому, что ученик трансформирует это неуважение к учителю даже в насилие, тогда, я считаю, многие задумаются о том, стоит ли нивелировать авторитет учителя. 

В некоторых странах учителя приравнены к госслужащим. И оскорбление или применение физического насилия по отношению к учителям при исполнении ими служебных обязанностей считается уголовным преступлением… 

Пономарёва Анастасия, военкор:

- Мы, ученики, хорошо видим, что  учителя сегодня – это не только те люди, которые воспитывают и дают знания, это ведь и те, кто проводит субботники, кто пишет бесконечное количество отчётов, в конце концов, это те, кто принимает непосредственное участие в политической жизни страны – на их плечи падает груз ответственности за проведение выборов! И всё это  бесплатно. И при этом они практически бесправны. 

Шестакова Анастасия, военкор:  

Никакие власти, даже региональные - не могут решить эти проблемы. Они предпочитают просто уволить «проблемного» учителя, даже не особо разбираясь в инциденте. Наш законопроект призван защитить учителя в таких сложных конфликтных ситуациях. Нужен федеральный закон, который разъяснит конкретно, на что учитель имеет право, на что – нет, и каковы его обязанности. 

Блинов Илья, военкор:

- Ваш конкурс — это уникальный случай в российском обществе, когда федеральный закон может разрабатываться «снизу», можно собрать огромное количество мнений и предложений работников образования и других граждан. 

Надо чтобы законопроект не «ушёл в песок», что называется, чтобы эта инициатива пришла «снизу». Более того – работа уже началась. Но при этом подчеркнем, что совет молодых педагогов г. Перми  оставляет за собой право контроля за тем, как будет разрабатываться этот документ, надо предоставлять в Госдуму готовые формулировки, готовые идеи, и таким образом, надеемся, получится разработать закон так, чтобы он полностью удовлетворил острый запрос общества. Нельзя забывать, что учителей в нашей стране более миллиона человек. Поэтому задача совета молодых педагогов г. Перми, всех учителей – как можно скорее разработать законопроект и принять его.

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учитель школы:
Анастасия Шестакова, командир отряда, лауреат конкурса «Гордость Пермского края», нач. киноклуба РО РВИО; 
Анастасия Пономарёва,  нач. клуба «Юный военкор», лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;  
Илья Блинов — нач. музейного клуба, военкор
Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич