Н.В. Семушин в школьном музее.Никита Владимирович Семушин - учитель истории и обществознания в школе №135. Он экспериментирует со своей методикой преподавания, даёт интересные задания и проводит уроки в разговорной форме, тем самым заставляет детей размышлять. Обычно такие не сидят на месте, они всячески развиваются и пробуют себя в чем-то новом. Никита Владимирович - не исключение, ему нравится проявлять себя. Как только медиа-студия "Династия" узнала об его участии в конкурсе с интересным названием "АМБИЦИОЗЕН", мы сразу пригласили его к себе, чтобы спросить все подробности конкурса.

А. Пономарёва: Что представляет из себя конкурс "АМБИЦИОЗЕН"?

Н. Семушин:

- Это уникальный проект, который проводится по инициативе Ассоциации молодых педагогов города Перми. Его главная цель – выявление и поддержка молодых талантливых педагогов, который помогает воспитать в себе те компетенции лидера, необходимые для профессионального роста, ну и просто хорошо провести время.

А. Пономарёва: Известно, что для участия в первом этапе участникам было необходимо презентовать себя и ответить на вопрос - "Почему я лучший?" Как Вы справились с этим испытанием?

Н. Семушин:

- На самом деле, это было одно из самых сложных заданий, потому что хвалить себя - очень сложно. Сейчас я даже не смогу вспомнить своё выступление. В течение минуты я импровизировал, вдруг резко прозвенел таймер и мне сказали с улыбкой "Спасибо". Я, наверное, переволновался, подумав, что сказал что-то не то. Но мои опасения исчезли, когда увидел, что прошёл в следующий этап конкурса.

А. Пономарёва: Если сложное впереди, то что теперь Вы делаете на следующем испытании конкурса?

Н. Семушин:

- Сейчас конкурсанты работают в командах, разрабатывая образовательное событие, которое должно быть массовым. Задача в условиях ограниченности ресурсов не простая, но я уверен, что у нас все получится.

А. Пономарёва: А легко ли работать в команде?

Н. Семушин:

- Начнём с того, что мне повезло с командой. У меня команда мечты. И, как говорится, в спорах рождается истина. Наша работа не всегда проходит гладко, но мы стараемся слышать друг друга и приходить к единому решению.

А. Пономарёва: Что Вы ожидаете от этого конкурса?

Н. Семушин:

- "АМБИЦИОЗЕН" - это уникальный проект. Не побоюсь сказать, что такое название он получил, потому что это лучший конкурс для активных молодых учителей города Перми. Как минимум, я рассчитываю провести время с пользой, а как максимум - на победу.

А. Пономарёва: А всё-таки, почему Вы выбрали профессию учителя? 

Н. Семушин:

- Было бы пафосно сказать, что это была мечта детства, но это не так. Честно, я не представлял себя в роли учителя. Закончив исторический факультет Педагогического Университета в 2015 году, я решил поработать в школе. И у меня получилось, поэтому я здесь.

А. Пономарёва: По-вашему мнению, каков идеал учителя? 

Н. Семушин:

- Педагог 21 века должен быть не только учителем-предметником и наставником, но и другом для детей, современный ребенок другой, нельзя работать по-старому в условиях динамично меняющегося общества. Кто такой счастливый учитель? Наверное, тот, чьи ученики смогли состояться в жизни. Учитель не работа, учитель — призвание.

Действительно, профессия учитель во все времена был и остается наиболее почетной, но в то же время наиболее трудной. Умение передать свой опыт молодым людям, только вступившим в самостоятельную жизнь, – это талант.

Н.В. Семушин ведет урок истории.
 
 Над выпуском работала военкор юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135:
Анастасия Пономарёва, нач. клуба «Юный военкор», лауреат конкурса «Гордость Пермского края».