С 19 по 20 апреля с.г. Краевая заочная школа ГУ ДО «Пермского краевого центра «Муравейник» провела очную сессию по Математике.

Цель Сессии – развитие мотивации к участию в предметных конкурсах по математическим и другим наукам естественнонаучного цикла, и отработка практических навыков, полученных на занятиях по программе «Ступени математики» для  достижения высоких результатов в предметных олимпиадах.

Сессию проводили преподаватели механико-математического факультета ПГНИУ и педагоги ГУ ДО "ПКЦ "Муравейник».

Для участия в Сессии приглашались обучающиеся краевой заочной школы ГУ ДО «Пермский краевой  центр «Муравейник» по программе «Ступени математики» (5, 6, 7 классы).

От нашей школы приняли участие обучающиеся 6А, 6Б и 7Б классов, кураторами которых являются учителя математики Деменева И.А., Голованова А.Р. и Низамутдинова И.Ш.

Фотоальбом

Для школьников провели увлекательную и познавательную экскурсию по студенческому городку ПГНИУ. Познакомили со старейшим корпусом  и лабораториями механико-математического факультета и  более современными геологическим, юридическим.

Для них прошли математические игры «Крестики-нолики», «Домино», аукцион, марафон «Математический лабиринт», творческие мастерские «Творчество и математика» и «Живая геометрия».

По итогам 2 дней команда учащихся 6Б класса заняла 2 место, а команда 7Б, в содружестве с юными математиками из г. Соликамска, 3 место.

Информация для заинтересованных

Краевая заочная школа  является отделом при Государственном  учреждении дополнительного образования «Пермский краевой центр «Муравейник».

Они предоставляют  дополнительное образование для детей  10-18 лет.  Обучение бесплатное, дистанционное. Полный курс обучения составляет два года, по окончании которого учащиеся Краевой заочной школы получают Сертификат. 

В Краевой заочной школе возможны две формы обучения: индивидуальная и коллективная. Индивидуальное обучение: обучающиеся получают учебно-методический материал по изучаемой теме, участвуют в on-line мероприятиях (решают, обсуждают задачи и проблемы)  и выполняют контрольные задания. Выполненное контрольное задание обучающийся высылает на адрес краевой заочной школы. Отзывы на работу от преподавателя обучающийся получает вместе с новой контрольной работой.

Коллективное обучение - это группа учащихся одного или нескольких учреждений общего, начального профессионального, дополнительного образования, работающая по программе и учебно-методическим материалам заочной школы под руководством своих педагогов (кураторов), которые помогают организовать учебный процесс.

Сегодня в Краевой заочной школе работает 10 педагогов и  реализуется 3 направления заочного обучения с применением дистанционных технологий:

1. естественнонаучное направление;
2. техническое направление;
3. социально - педагогическое направление.

Естественнонаучное направление

Естественнонаучное направление  - "самое молодое" из направлений Краевой заочной школы. Но за последние три года оно стало наиболее востребованным среди ребят. 

Естественнонаучное направление включает в себя следующие программы:

1. "Ступени математики" - для учащихся 5-11 классов;
2. "Академия биологии и экологии" - для учащихся 6-10 классов;
3. "Физика вокруг нас" (6-11 класс);
4. "Земля - планета людей" - для учащихся 6-10 классов.

Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление общеобразовательных программ по математике, физике, биологии, географии, химии, способствуют формированию интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат, после прохождения той или иной программы:

положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, конференций, олимпиад и т.д.
повышение IT - коммуникативности;
появление и поддержание мотивации к углубленному изучению предметов естественно-научного профиля; а так же дальнейший выбор высшего или профессионального обучения, связанные с ними;
умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по естественно-научным вопросам; работать с научной и учебной литературой.

 Техническое направление

•  Мир другими глазами" Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
•  "Компьютерная грамотность и графический дизайн"

Техническое направление позволяет развивать творческое мышление, дает возможность приобрести навык и умение находить новые технические решения, привлекает учащихся к занятию проектной, исследовательской и рационализаторской работой.

Основная цель деятельности - приобщение учащихся к технике, изобретательству, формирование основ технического воображения и практических основ деятельности

Социально-педагогическое направление

Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности, изучение межличностных отношений, адаптацию в коллективе.

Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления. А для этого важно сформировать опыт проживания в социуме, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.

Социально-педагогическое направление Краевой заочной школы включает в себя программы:

1. Психология
2. Юный журналист
 
Кураторы краевой заочной школы 
Голованова Алсу Раифовна
Деменева Ирина Анатольевна
Низамутдинова Ирина Шамильевна