19 апреля 2019 года наша школьная студия «ДИНАСТИЯ» участвовала  в церемонии закрытия Краевой выставки-конкурса  работ молодых фотографов Прикамья «Мир в объективе»,  которая состоялась в ГАУДО «Краевой центр художественного образования «Росток». Нас пригласили и встречали директор Е.Г.Семакина и руководитель отдела медиаобразования Галина Ивановна Субботина.

 

В программе было всё предусмотрено: 
  • Церемония награждения;
  •  Мастер-классы пермского фотохудожника Алексея Гущина;
  • Кинопоказ. Документальный фильм «Медведи Камчатки. Начало жизни».
  • Встреча с режиссером и продюсером фильма - Ириной Журавлёвой. 

Фотоальбом

Фотоработы Регины Рахматуллиной:

Небо, гавань и рыбак. Фото Р. РахматуллинойСолнечная муть. Фото Р. РахматуллинойУкрашены они лепниной золотой. Фото Р. РахматуллинойУслышал запах я любимого жасмина. Фото Р. Рахматуллиной

Фотоработы Анастасии Шестаковой:

Парад великой Победы. Фото А.ШестаковойКак в храме. Фото А. ШестаковойЖизнь - Родине! Честь - никому! Фото А. Шестаковой

Фотоальбом

Нашу делегацию возглавляли сразу три учителя Александр Куляпин, Алла Буянова и Ольга Красных. Они подобрали и пригласили учеников нашей школы, которые захотели пойти на эту замечательную выставку. Наша студия пришла не в полном составе, потому что в этот день был объявлен  школьный медосмотр. 

Я шла на этот вернисаж с чувством, что мою работу не примут, не поймут, не оценят по достоинству, которое представлялось мне самой. А если бы меня попросили показать одно-единственное фото, на чем бы я остановилась? Всё равно я бы выставила свою серию, портреты моих героев. Героя СССР Г.Н. Зайцева. С этим человеком я сейчас живу в своём сердце. И фотографии моих коллег пока мне кажутся неким набором «кукол с матрёшками»… Пусть на меня не обижаются мои читатели. Я не могу назвать какой-то один снимок. Всегда кажется, что лучшая работа еще впереди.  Но пока это мои лучшие работы и я их выставила.

Конечно вернисаж в ДЦ «РОСТОК» - это не в центре фотографии имени братьев Люмьер, где проходят «Французские каникулы». И это очень хорошо. Наше русское фото не сравнить.

Я взяла свои фотографии, которые сделала на параде Победы 9 мая в Перми. Но жюри выбрало только один снимок. Герой снимка не девчушка в платочке, а настоящий Герой СССР. Поэтому снимок с моим героем — это как книга о человеке-командире небольшого отряда, прошедшего горнило тяжелых испытаний, специальных операций и «боевых стажировок» - легендарной группы «Альфа», ныне известной во всём мире. Герой Советского Союза генерал-майор Геннадий Николаевич Зайцев честен перед всем народом. Честь и честность дали генералу Г.Н. Зайцеву и его товарищам по «Альфе» и «Вымпелу» моральное право, оказавшись в горячем октябре 1993-го, своими взвешенными действиями не допустить гражданской войны в России.

Конечно фотоснимок не икона, которая на Руси всегда считается энциклопедией для неграмотных, но на неё я могу смотреть каждый день и для меня этот снимок своеобразная энциклопедия о  человеке, который служили своему  Отечеству и своему народу не славы ради, не за страх, а за совесть. Поэтому пока моя тема — величие наших славных предков, старшего поколения. Это и учёные, изобретатели, первопроходцы… - которые вписали славные страницы в победоносную историю России. 

Почему я выбрала эту тему? Я юнармеец. И мне хочется, чтобы вся молодёжь ценила людей, которые по достоинству заслужили благодарную память нас - потомков, немеркнущую земную славу. Жизнь таких людей, моего героя - Г.Н.Зайцева стала для меня ориентиром, по которому я сверяю свою.

Конечно жюри не спросит меня — тяжело ли было мне работать со столь знаменитой персоной? 

Поначалу я очень всего стеснялась, но мой руководитель и учитель Куляпин Александр Сергеевич, водил и возил меня на разные мероприятия и встречи с такими людьми как офицеры генеральского звания. Затем я  расслабилась. А Г.Н. Зайцев был прост и естественен. Также я могу сказать и о других военных.

Чем человек известнее, тем он проще в общении. Мне посчастливилось снимать этих людей! Они прекрасные, очень вежливые и очень легкие в общении. С некоторыми из них - моими героями, мы впоследствии стали, наверное, друзьями. Они меня узнают, на новых встречах здороваются и фотографируемся вместе!

Очень важный момент. Когда были встречи с Г.Н. Зайцевым - всегда было солнце.

Поэтому снимок буквально наполнен солнечным светом. Г.Н. Зайцев был на войне, он  понимает, как никто другой, насколько этот мир хрупок и прекрасен. Поэтому как бы тяжело ни было, нас ждет синее небо и солнце, которое он отстоял с своими товарищами.  Мой снимок о том, что когда что-то идет не так, что-то не ладится, чувствуешь себя больным и несчастным, нужно помнить, что однажды тучи рассеются и снова над головой засияет голубое небо. Своим снимком я даю  людям понять, что жизнь прекрасна, а защищают её вот такие люди. 

Каждый кто приходит в нашу студию «ДИНАСТИЯ» отправляется в образовательное путешествие, за поиском новых смыслов, чтобы узнать секрет удачной съемки.

Так вот технических секретов сегодня не осталось. Но, чтобы сделать хорошее фото, главное —  надо найти идею. Сначала —  мысль, а уж потом ее техническое воплощение. Каким бы замечательным ни был фотоаппарат, он не может подарить вам замысел съемки. Камера —  всего лишь средство. Это всё равно, что сказать - «Я пишу отличные рассказы, потому что моя ручка великолепна».

Снимок всегда в голове и появляется от души, от сердца. Это чувствует герой, тогда он тоже всё делает от души, от сердца!  Он будет веселым. Сегодня очень много молодёжи с фотоаппаратами, а снимки как с обложек журналов мод, где простушки-девушки выглядят очень тощими и печальными, с постными лицами. Посмотрите, как выглядят мои герои: на моих снимках они счастливо улыбаются. Моя тема «Улыбка генерала».  Кому это нужно?  Поверьте, мой вернисаж не для того,  чтобы смотреть на кислые мины. 

Вообще наша студия — это прежде всего творческая мастерская (УТМ), в которой педагог готовит своих учеников. Но педагог у нас не простой, а тьютор-наставник, который осуществляет  «индивидуальный подход к развитию каждого ребенка». Нас, детей, профессионально учат классическому, но на марше, сразу в деле, потому что 1 урок-час в неделю есть возможность встретится с учителем. 

Важно понять: функция УТМ двояка — подготовка «профессионалов-фотографов», например, и формирование культурного слоя школы (общества). Однако напомним: культура и образование материальных потребностей человека не удовлетворяют, но именно они делают его человеком. Их не может быть слишком много, как не может быть слишком много здоровья, чести, порядочности. 

Я могу на своём опыте сказать: настоящая подготовка в фото и видео, наверное как и в музыке, которой я тоже занимаюсь,  — это насилие, адская работа, без которой занятия будут пустышкой. Если ребенок талантливый — его надо заставить заниматься. Тогда из него что-то получится. 

Мои успехи — это мой труд. Но все студийцы — и это точно! - создают культурный слой общества, эстетически грамотных зрителей и слушателей. 

Раннее профессиональное обучение очень важно. Свидетельство этому — конкурс «ВЫБОР»-2019.

У нас в школе УТМ, кружки на каждом шагу. Знай выбирай!  Но многие ребята эмоционально не подготовлены к жизни. Дело в том, что нам всем не хватает артистического склада характера, а он пригодился бы и педагогам, и бизнесменам, и врачам... Основа его — эмоциональный интеллект, от которого зависит 70 процентов успеха человека. Это способность распознать свою эмоцию, эмоцию другого человека и правильно принять решение. Такое умение можно привить именно в студиях, как наша, не только в театральных, музыкальных...  Когда мы выезжаем на «Видеодорожку», там нам всё преподают. По ходу действия всего набираемся. Но многие ребята не хотят трудится. Ищут легкие пути, другие мастерские. Молодежь занята гаджетами, не умеет общаться. Так вот студия, музей, киноклуб, редакция, медиа-центр школы — школа общения. Разговор не о массовом воспитании юнкоров, репортёров... — это нереально. Но тьютор — он не только навигатор, тьютор может научить ребят пристально глядеть на мир, замечать в простых вещах удивительное. 

Будущее страны, если посмотреть стратегически, лежит именно в плоскости образования в сфере искусств: система кристаллизовалась, она лучшая в мире, это наша гордость, ее место — на витрине государства. За нее можно быть спокойным, нужно лишь материально поддерживать. Сегодня за рубежом, например, в музыкальное образование вливают огромные средства. Страны, которые не жалеют денег на его развитие, понимают, что расходы оправданны: формируется совсем другая молодежная среда, ориентированная на фундаментальную культуру, и подобная база дает успех во всех областях. 

Как наш тьютор, Александр Сергеевич Куляпин, говорит, что только шесть процентов детей России занимаются художественным образованием.  А должны все дети получать если не индивидуальные, как в художественном образовании, но, по крайней мере, групповые практические занятия в области художественных практик. Он, по Конфуцию, всегда приводит в пример  три ключевые практики — это музыка, танцы и традиции (в которых всё — и фото, и видео, и декоративно-прикладное искусство…).  В последнем (в традициях) закладываются основы понимания искусства, которых так не хватает сегодняшней молодежи. Она теряется перед произведениями искусства в принципе, не может их оценить, пока кто-нибудь из взрослых не скажет, что хорошо, а что плохо. 

Очень хорошо показали себя  художественные практики  с 1-го по 4-й класс. Надо выращивать художественно грамотное детского население, что станет основой для воспитания действительно человека нового качества — как записано в  концепциях. А  «дополнительное» образование переименовать в «творческое», чтобы стало понятно, что здесь не какие-то досуговые развлечения, а основа будущего всей страны.

Дорогие ребята! Наши читатели! Приходите в нашу студию! Участвуйте в конкурсах!

Напоминаю всем:

Цели Выставки-конкурса:
- создание в общественном сознании положительного образа героя нашего времени, позитивного отношения к миру средствами искусства фотографии;
- развитие и популяризация искусства фотографии в Пермском крае.

Задачи Выставки-конкурса:

- выявление и поддержка одарённых детей и молодёжи;
- повышение профессионального мастерства молодых фотографов, руководителей фотостудий.

Участниками Выставки-конкурса могут быть: 

- учащиеся детских и юношеских творческих коллективов, фотостудий общеобразовательных школ, учреждений культуры; 
- учащиеся организаций дополнительного образования, профессионального образования, студенты организаций высшего образования; 
- фотографы-любители. 

Возраст участников Выставки-конкурса от 10 до 20 лет.

Выставка-конкурс проводится в 3 возрастных группах по следующим номинациям:

- Портрет
- Репортаж (Жанровая фотография)
- Серия
- Пейзаж
- Эксперимент (свободная тема, фотографии с использованием всех видов фотографических технологий, компьютерная обработка, цифровая живопись).

Выставка-конкурс проводится в следующих возрастных группах:

- 10-13 лет;
- 14-16 лет;
- 17-20 лет.

Отбор проводится по следующим критериям: 

- соответствие требованиям к конкурсным работам;
- отражение темы;
- наличие авторского почерка и выраженного индивидуального стиля;
- в номинации «Серия» представленные работы должны иметь сюжет и его развитие, единое цветовое, содержательное и композиционное решение для всех работ серии.

Конкурсные работы оцениваются жюри по следующим критериям:

- художественный уровень фотографии;
- оригинальность авторской идеи;
- техническое качество исполнения;
- оправданность применения компьютерных средств обработки изображения.

Организатором Выставки-конкурса является Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Краевой центр художественного образования «Росток» при поддержке Министерства образования и науки Пермского края.

«РОСТОК» проводит краевую выставку-конкурс работ молодых фотографов Прикамья «Мир в объективе», регионального этапа Всероссийского открытого фестиваля научно-технического творчества учащихся «Траектория технической мысли-2019», Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества

Выставка-конкурс включена в Перечень краевых мероприятий на 2018-2019 учебный год, направленных на выявление, поддержку и развитие творческого потенциала детей и педагогов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Пермского края от 22.11.2016г. № СЭД-26-01-06-784.

 
Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова:
Анастасия Шестакова.