17 апреля 2019 года прошло ещё одно мероприятие Золотого Резерва! В рамках II образовательного форума "Школа XXI века. Пространство выбора" активно работала площадка "Золотой Резерв": для тех, кто думает о будущем сегодня". На форуме присутствовали гости из городов Пермского края, а также гости из Екатеринбурга и Челябинска. Это ещё раз подтверждает, что Золотой Резерв не стоит на месте и движется дальше. Также на мероприятие были приглашены лучшие школьники в рейтинге нашего города, в списке были и мы, Анастасия Шестакова и Анастасия Пономарёва. Что же было на форуме?

Фотоальбом

Для гостей организаторы подготовили мастер-классы, на которых гости проработали все нюансы заполнения электронного портфолио, попробовали взять на себя роль "резервиста" и узнали всё об индивидуальном сопровождении школьников по соглашениям с социальными партнёрами

Для школьников подготовили интеллектуальную игру на тему "Новые профессии и социальные партнёры города"

Далее школьники и гости форума отправились на мастер-классы с #Успешными_пермяками города Перми.

В конце форума подвели итоги, а гости поделились своими впечатлениями о проекте.

С успехом, в эти два, дня работал II открытый образовательный форум «Школа 21 века – пространство выбора», который проходил в Перми 16 и17 апреля.

На форуме были представлены основные результаты работы образовательных учреждений города. Участники познакомились с приоритетными направлениями пермского образования: системой профессиональных проб и практик, опытом взаимодействия с предприятиями-социальными партнерами на примере проекта «Уникальные школы», проектами «Муниципальная модель основной школы – пространство выбора» и программой поддержки одаренных детей «Золотой резерв».

В работе форума приняли участие 300 делегаций и представителей из разных территорий России: Москвы, Екатеринбурга, Ижевска, Самары, Новосибирска, Челябинска, Чайковского, Тобольска, Бакала и Александровска. Кроме этого, на мероприятии присутствовали педагоги образовательных учреждений Пермского края: Лысьвы, Кунгура, Карагая, Полазны, Верещагино, Платошина, Краснокамска и Яйвы.

Первый день форума начался в органном концертном зале Пермской филармонии большим пленарным заседанием. С содержательными докладами выступили начальник департамента образования Людмила Серикова, начальник департамента образования, Татьяна Ковалева, заведующий лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета, и Виктор Имакаев, заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы Пермского государственного национального исследовательского университета, директор по науке Сетевого института ПрЭСТО, доктор философских наук. В ходе этих выступлений были раскрыты современные смыслы таких понятий, как индивидуализация образования, пространство образовательного выбора, тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных траекторий детей.

Более детальный разговор о новых форматах индивидуализации образования, обеспечивающих его вариативный, практико-ориентированный характер, продолжился на малых пленарных сессиях, в которых прошло обсуждение уже имеющегося в образовательных учреждениях опыта по созданию пространства выбора, проблем, возникающих при конструировании вариативной среды. Кроме этого, участники форума наметили перспективы дальнейшего развития процессов индивидуализации в учреждениях города Перми и городов РФ – участников форума. Всего для участников было организовано пять малых пленарных сессий.

В рамках программы второго дня для участников форума была организована работа пяти практико-ориентированных площадок на базе образовательных учреждений города: школы №6, школы №91, школы №22, лицея №4, лицея №8, школы дизайна «Точка» и «Мастерград». Гости там посетили практикумы, профессиональные пробы и курсы по выбору.

Участники форума на рефлексивных сессиях отметили высокие достижения пермских школ в создании вариативной образовательной среды в ходе реализации таких муниципальных проектов как «Основная школа – пространство выбора» и «Уникальные школы». 

Кроме этого, в рамках форума была организована работа площадки уникального проекта «Золотой резерв». О развитии человеческого капитала через муниципальные практики участникам форума рассказала Оксана Чеклецова, начальник управления стратегического планирования департамента образования администрации города Перми. Систему социальных партнеров представила Наталья Зверева, директор фонда поддержки талантливой молодежи «Золотой резерв», директор лицея №9. Об условиях профессионального самоопределения школьников рассказал Ренат Зиннатуллин, доцент кафедры конструирования и технологии в электротехнике Пермского государственного политехнического университета. Андрей Шишкин, заместитель исполнительного директора по персоналу «Протом-ПМ», представил участникам слушателям доклад о своем сотрудничестве промышленных предприятий с будущими кадрами.

На площадке гимназии №31 педагоги посетили мастер-классы, на которых изучили «Портфолио школьника» как стартовую площадку успешной самореализации школьника через поддержку сообщества региона. Педагоги изучили активности «Золотого резерва», сыграв в интеллектуальную игру «Профессии будущего» и посетив встречи в клубе «Успешные пермяки». Кроме этого, в рамках площадки состоялся круглый стол, на котором гости форума обсудили актуальные направления работы с одаренными детьми.

В завершение работы форума был проведен круглый стол с приглашенными на форум экспертами из Москвы, Екатеринбурга, Ижевска, Самары и начальником департамента образования администрации города Перми Людмилы Сериковой.

По материалам Форума планируется издание сборника статей.

В ходе двухдневного форума гости города совершили пешую прогулку по значимым для пермяков местам, увидели памятники «Пермяк – соленые уши», скульптуру Медведя у гостиницы «Урал» и т.д.

В форуме "Школа 21 века" приняли участие и наши педагоги во главе с директором школы Куляпиным Алексеем Сергеевичем: Татьяна Костарева, Александр  Куляпин, Юлия Якимова и др.

Активны были и учащиеся школы. 12 апреля ребята работали на площадке "Золотого Резерва" в гимназии 31. Это старшеклассники нашей школы, которые имеют богатое портфолио по номинациям "Техническое творчество" и "Социальная активность": Шестакова Анастасия, Пономарёва Анастасия, Баталов Михаил, Булдаков Даниил, Жужгов Роман и Харитонов Илья. Кроме того на эту же площадку был приглашён и выпускник нашей школы - нынешний успешный студент технического ВУЗа Лядов Никита. 

Татьяна Костарева:

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» ключевыми направлениями являются профориентация и поддержка одаренных детей.

В пермском образовании формирование готовности к профессиональному самоопределению является приоритетным направлением развития.

За последние 5 лет в Перми было создано пространство выбора для всех школьников. Система работы образовательных учреждений и основные результаты были представлены 16-17 апреля 2019 года на форуме «Школа XXI века – пространство выбора».

Наша школа приняла активное участие. 16.04 В пленарном заседании приняли участие: Куляпин Алексей Сергеевич, Куляпин Александр Сергеевич, Костарева Татьяна Владимировна. Во второй половине дня обсуждение актуальных вопросов происходило на малых пленарных секциях: 

"Тьюторское сопровождение процессов принятия и реализации образовательных решений учащимися основной школы" - Куляпин Александр Сергеевич, Костарева Татьяна Владимировна;

"Готовность к профессиональному самоопределению: новые идеи и концепты" - Куляпин Алексей Сергеевич;

"Конструирование вариативной образовательной среды в ОУ" - Кочева Светлана Геннадьевна 17.04. "Современные подходы к тьюторскому сопровождению процессов принятия и реализации

образовательных решений учащимися основной школы при построении своих индивидуальных траекторий развития" - Куляпин Алексей Сергеевич, Куляпин Александр Сергеевич, Якимова Юлия Викторовна.

"Конструирование вариативной образовательной среды в основной школе как ключевое условие формирования у школьников умений выполнять ответственный и осознанный выбор в условиях индивидуализации учебного процесса" - Кочева Светлана Геннадьевна. 

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова:
Анастасия Шестакова, 
Анастасия Пономарёва;
Александр Куляпин, Алла Буянова, Татьяна Костарева.