Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь
Телефон:  266-69-67   Эл. почта:   Shkola135@obrazovanie.perm.ru

 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 11 по 25 февраля в нашей школе проводилась Декада математики. Возглавляла декаду руководитель МО учителей математики Л.И. Мартьянова. Были проведены математические игры «Морской бой», «Своя игра», «Пятёрочка», «КВН», «О функция, любовь моя». Л.И. Мартьяновой помогали И.А. Деменева, Т.Г. Машинистова, О.В. Пушкарёва, А.Р. Голованова, И.Ш. Низамутдинова. Первыми среди команд были 6Г; 6А; 7А; 8В; 9А; 10А.

Первыми стали ученики Я.Путилова, М.Петрова, Е.Мурыгин, П.Рыков, А.Неволина, М.Багиров.

План Декады математики и информатики
на 2018-2019 учебный год
 
Дата
Мероприятия
Участники
Время
Ответственные
11.02
Конкурс «Лучший счетчик» I тур
5-11 классы
в течении дня
 Учителя математики
11-16.02.
Конкурс «Лучший  наборщик текстов»  I тур
5-11 классы
в течении дня
Учителя информатики
12.02
ИГРА « Что? Где? Когда?
7-11 классы
13.15
Шиишкина В.И. КалинаЕ.М.
12.02
Математическая игра « Пятерочка»
5 класс
13.15
Мартьянова  Л.И.
12.02
КВМ
6 класс
13.15
Деменева И.А.
12.02
Занимательная информатика
5 класс
13.15
Терехин А.Д.
12.02
Занимательная информатика
6 классы
13.15
 
12.02
Математическая игра «Морской бой»
7 класс
13.15
Машинистова Т.Г.
12.02
Математическая игра
9 класс
13.15
Пушкарева О.В.
14.02
Конкурс «Лучший счетчик», II тур
5, 8    -213
6,7    - 209
9-11   -314
13.15
Мартьянова Л.И.
Голованова А.Р
Пушкарева О.В.
18.02
Конкурс «Лучший  наборщик текстов»    II тур
5 - 8   -  307
9 – 11 - 308
13.15
Терехин А.Д
12.02
Счастливый случай
8 классы
13.15
Голованова А.Р.
13.02
Интеллектуальный экстрим
9,10.11 классы
13.15
Терехин А.Д
19..02
Конкурс «Лучший счетчик» III тур
5 -9 классы
13.15
Голованова А.Р.
12.02
Следствия ведут знатоки «О, функция, любовь моя»
10-11
13.15
Низамутдинова И.Ш.
20.02
Конкурс «Лучший  наборщик текстов»  III тур
5 -11
13.15
Терехин А.Д.
25.02
Подведение итогов по математике и информатике
9-11
14.00
Мартьянова Л.И. Терехин А.Д.

Результаты конкурса "ЛУЧШИЙ СЧЕТЧИК"

Класс
1 тур
Баллы
2 тур
Баллы
3 тур
Баллы
Место
Кривощекова Лиза
14
Кривощекова Лиза
 
 
 
 
Демин Саша
13
Демин Саша
12
 
 
 
Лепихина  Валетта
12
Лепихина  Валетта
11
 
 
 
Коростелева Алена
16
Коростелева Алена
8
 
 
 
Путилова Яна
15
Путилова Яна
18
Путилова Яна
10
I
Носова Виктория
16
Носова Виктория
16
 
 
 
Петрова Мария
20
Петрова Мария
20
Петрова Мария
10
I
Черепушкин Артур
13
Черепушкин Артур
15
 
 
 
Романов Артем
13
Романов Артем
11
 
 
 
Лапшин Алексей
13
Лапшин Алексей
19
 
 
 
Фатхутдинов Роман
13
Фатхутдинов Роман
18
 
 
 
Минасям Антон
15
Минасям Антон
18
 
 
 
Мелешкевич Евгений
15
Мелешкевич Евгений
18
 
 
 
Ермолаенко Таня
16
Ермолаенко Таня
17
Ермолаенко Таня
 
 
Фоминых Настя
15
Фоминых Настя
15
 
 
 
Халилов Руслан
15
Халилов Руслан
11
 
 
 
Капустина Диана
10
Капустина Диана
10
 
 
 
Завьялов Глеб
10
Завьялов Глеб
9
 
 
 
Захарова Кристина
10
Захарова Кристина
3
 
 
 
Альбрехт Дима
16
Альбрехт Дима
13
 
 
 
Артемов Антон
18
Артемов Антон
10
 
 
 
Самков Ярослав
18
Самков Ярослав
12
 
 
 
Рогачев Данил
18
Рогачев Данил
11
 
 
 
Мурыгин Евгений
17
Мурыгин Евгений
17
Мурыгин Евгений
5
II
Ганиева Карина
17
Ганиева Карина
12
 
 
 
Мохаммад Адиль
17
Мохаммад Адиль
13
 
 
 
Касьянова Арина
16
Касьянова Арина
9
 
 
 
Орлов Владимир
13
Орлов Владимир
-
 
 
 
Ичетовкин Василий
 
Ичетовкин Василий
9
 
 
 
Рыкова Яна
16
Рыкова Яна
-
 
 
 
Габдуразаков Арсен
18
Габдуразаков Арсен
14
 
 
 
9
Тостоган Анна
15
Тостоган Анна
12
 
 
 
Рыков Павел
17
Рыков Павел
16
Рыков Павел
0
 
10А
Деньгин Владимир
18
Деньгин Владимир
13
 
 
 
10Б
Багиров  М
 
Багиров М
14
Багиров М
0
 
11А
Федосеева Юлия
11
Федосеева Юлия
12
 
 
 
11А
Неволина Арина
18
Неволина Арина
16
Неволина Арина
15
I
Итого
 
 
 
 
 
 

 

Результаты математической игры "Пятерочка"

Класс
Команда
Балл
Место
«Цифры»
29
I
«Комета»
29
I
«Утки правосудия»
25
II
«Калькулятор»
29
I
«Смайлики»
25
II

Результаты математической игры "КВН" среди 6-х классов

Класс
Балл
Место
12
I
10
II
4
IV
12
I
5
III

Результаты математической игры  "Морской бой" среди 7-х классов

Класс
Место
I
II
III
IV
V

Результаты математической игры "Своя игра" среди 8-х классов

Класс
Место
II
III
I
IV

Результаты математической игры "КВН" среди 9-х классов

Класс
Баллы
Место
21
I
18
II
18
II
16
III

Результаты математической игры  "Следствия ведут знатоки "О, функция, любовь моя"

среди 10-х классов

Класс
Баллы
Место
10А
7
I
10Б
6
II

Математика очень важный предмет. Учителя часто говорят, что всем трудно с этим предметом. Вот уже сорок с лишним лет математики в школах СССР и России реформируют. Результат с каждым годом всё более и более плачевный. Вот печальные итоги по участию России в международных математических олимпиадах: с 2011 года Россия начала терять позиции в медальном рейтинге и ушла из тройки лидеров, в 2015 году заняла 8-е место в командном зачёте и 21-е в олимпийском медальном зачёте, оказавшись между Ираном и Сингапуром, в 2016 году седьмое и восьмое места в общекомандном зачёте, в 2017 году — 11-е место по рейтингу и 14-е место по общемедальному зачёту с результатом примерно на уровне Грузии и Греции. Однако в 2018 году Россия вернулась в тройку лидеров, заняв второе место, уступив только сборной США. Но проблемы в преподавании математики остались. 

Нам стало известно, что в своё время скромный воронежский учитель Андрей Петрович Киселёв создал практически эталонные учебники для преподавания математики (арифметики, алгебры и геометрии) в средней школе. Свои педагогические принципы А.П. Киселёв выразил кратко: «я… ставил себе целью достигнуть трёх качеств хорошего учебника: точности в формулировке и установлении понятий, простоты в рассуждениях и сжатости в изложении». 

Сейчас в школе раздули учебный материал и сделали его малопонятным для школьника. 

Оказывается А.П. Киселёв в общем-то, ничего особенного и не делал: просто и внятно предложил изложение правил и определений математики. Алгебра была алгеброй, а не началами математического анализа и введением в теорию множеств. А самое главное: в учебном курсе Киселёва наличествовала мать самой математики — геометрия. Трудно что-либо объяснить школьнику в математике без наглядных примеров, а их даёт геометрия. Более того, математика выросла из геометрии. 

Как известно даже из уроков МХК - сама по себе математика возникла из необходимости решать банальные планировочные задачи, то есть из геометрии: поле разделить, канал прорыть, улицу выровнять, расходы по строительству дороги исчислить. Но вот теперь геометрия стала парией в математике, даже в позднем СССР экзамены по геометрии тихо ушли в небытие.

А вот какое мнение известного академика.  В нашей школе геометрия осталась только благодаря вмешательству военных. Академик Владимир Игоревич Арнольд писал: «Хочется выразить надежду, что наши военные столь сильному влиянию обскурантистов не подвергнутся (они даже помогли мне спасти геометрию от попыток „реформаторов“ изгнать её из школы). Но и сегодняшние попытки понизить уровень школьного обучения в России до американских стандартов крайне опасны и для страны, и для мира». Пренебрежение учёных академиков наглядным предметно-конкретным миром геометрии дорого нам обошлось: математику, лишённую геометрии, способны освоить только 20% школьников. В сороковых годах, сразу после войны, полноценно усваивали все разделы математики 80% школьников, учившихся по учебнику Киселёва. 

Вот и остаётся вопрос всех вопросов. Что могло устареть в арифметике, геометрии, алгебре? Что могло устареть в таблице умножения, биноме Ньютона, логарифмах, теореме Пифагора? Кто хотел во времена Пифагора  чтобы число правило миром?, а во времена Ньютона кому-то ведь удалось чуть-чуть поправить миром, а потом организовать кучу разного рода тайных и не очень тайных обществ. А кто теперь хочет сделать математический язык не понятным большинству публики. Вот так и начали внедряться разного рода странные теории в области преподавания математики. 

Известна байка про французского министра технологий. Министр из Франции (геофизик), рассказал о своём эксперименте. Он спросил школьника: „Сколько будет два плюс три?“ И этот школьник — умный мальчик, отличник — не смог сосчитать… У него был компьютер, преподаватель в школе научил им пользоваться, но сложить в уме два и три школьник не умел. Правда, это был способный мальчик, и ответил он так: „Два плюс три будет столько же, сколько три плюс два, потому что сложение коммутативно…“ Министр был потрясён его ответом и предложил убрать из всех школ преподавателей-математиков, которые так учат детей». 

Что предлагают математики? Что же делать в такой ситуации?  - отказаться от реформирования, от заимствования модных иностранных теорий и методов и вернуться к Киселёву. 

Наверное поэтому и в нашей школе нет модных математиков, но есть декада. В которой все могут проявить себя математиками, но не как во Франции, Англии, Америке.

(использованы материалы СМИ)

МЦ МАОУ СОШ 135 
Артёмов Антон  
ЮНКОР МС «Династия»