Артёмов АнтонАртёмов АнтонПроект "Роль школьного Клуба юнкоров в патриотическом воспитании молодежи" реализуется в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и Пермского края.

Автор проекта:  Артёмов Антон, юнкор МС «Династии» МАОУ СОШ 135.

Педагог (тьютор-наставник): Куляпин Александр Сергеевич, учитель технологии.

Идея проекта:

Каждая в мире страна желает воспитывать патриотов Отечества. Но для этого  молодёжи нужны главные смыслы о патриотизме. Как предложить им стать патриотичными? Кто должен заниматься патриоткой? и т.д. Это актуальные вопросы сегодняшнего дня. Но зачастую такие попытки тщетны, если  великолепные патриотические идеи «сухо» преподносятся, особенно без примеров. У молодёжи, к сожалению, скорее появляется отторжение от патриотической темы.  А что будет, если их ровесники, такая же молодёжь пойдёт рассказывать о великих подвигах нашей страны и её бесстрашных жителях с такими эмоциями и заинтересованностью, чтобы любой школьник понял, в какой замечательной стране он живёт, какие у неё великие заслуги и люди? А получится наш проект.

Цели проекта:
1. Патриотическое и нравственное воспитание молодёжи.
2. Освещение сегодняшних и тогдашних подвигов нашей страны.
3. Профессиональное самоопределение молодёжи.
4. Привлечение молодёжи в  юнкоры.
 
Задачи проекта:
1. Воспитание молодого поколения: хранить то, что заложено в характере и генетике русского человека.
2. Укрепление патриотических идей школьников: хранить традиции, нравственные идеалы, сложившиеся за многие века.
3. Патриотично-историческое учение молодёжи.
4. Привить уважение к ветеранам и к истории России.

Первый блок – теоретический:

1.Генерал армии Н.Ф. Ватутин - полководец Великой Отечественной войны http://school135.ru/news/1527-general-armii-n-f-vatutin-polkovodets-velikoj-otechestvennoj-vojny.html

2.День Ракетных войск стратегического назначения http://school135.ru/news/1526-den-raketnykh-vojsk-strategicheskogo-naznacheniya-2018.html

3.День Святого благоверного князя Александра Невскогоhttp://school135.ru/news/50-museum-volonter/1515-den-svyatogo-blagovernogo-knyazya-aleksandra-nevskogo-2018.html

4.Защита работ бакалавров 2018 http://school135.ru/news/1503-zashchita-rabot-bakalavrov-2018.html

5.СОШ № 135 осваивает проект «Шаг в будущее 2018» http://school135.ru/pro/1490-sosh-135-osvaivaet-proekt-shag-v-budushchee-2018.html

Второй блок – практический:

1.Новогодний спектакль "Щелкунчик и мышиный король" от 9В класса http://school135.ru/news/1535-shchelkunchik-i-myshinyj-korol.html

2. Четверть финальные игры I дивизиона Юниор лиги Чемпионата КВН Прикамья http://school135.ru/news/1520-chetvertfinalnye-igry-i-diviziona-yunior-ligi-chempionata-kvn-prikamya.html

3.Награждение в конкурсе «Экологических творческих отчётов» http://school135.ru/news/1511-nagrazhdenie-v-konkurse-ekologicheskikh-tvorcheskikh-otchjotov.html

Экологический Фильм. Артёмов Антон: https://vk.com/video-100202751_456239104

5.Форум музеев образовательных организаций Пермского края 2018 http://school135.ru/news/1488-forum-muzeev-obrazovatelnykh-organizatsij-permskogo-kraya-2018.html

6. Чистые игры 2018. Речка Данилиха - территория чистоты! http://school135.ru/news/1434-chistye-igry-2018-rechka-danilikha-territoriya-chistoty.html

Итоги проекта:

В данный момент проект стремительно развивается: в клуб принимаем всё новых и новых юнкоров, которые растут нравственно, духовно и патриотично. Теперь дети намного стремительнее начинают изучать историю нашей страны, теперь в нашей школе патриотизм - нечто большее, чем любовь к своей стране. Это любовь к Родине, её людям, истории, подвигам… мы хотим сохранить историю, культуру, традиции, память о национальных героях.

Юные корреспонденты теперь неотъемлемая часть нашей школы, по желанию они могут стать военкорами, организовать свои клубы, пройти учёбу в ДЮЦ и просто заниматься самообразованием на занятиях УТМ, например, как талантливые, патриотичные ученики.

Теперь юнкоров школы 135 охотно привлекают к мероприятиям, посвященным патриотическим темам.

1. Изучать  и хранить историю, разбираться, обладать знаниями.

О культуре, о традициях в наше время не вспоминают, когда речь идёт о прибыли. Коммерческое ТV и радио свои программы ставят на конвейер. Это удобно для рекламы. Шоу продолжается из недели в неделю. Коммерция несовместима с патриотизмом.

Как же пробудить в таких условиях у молодёжи человеческие чувства? Тем более что Россия оказалась под давлением.

Мы должны достучаться до молодёжи, до их сердец, объяснить, - что нужно бороться до конца, не жалея себя, в спорте, например, да и везде.

В Великую отечественную войну никто, кроме предателей (типа «власовцев»), не сомневался, что нужно сражаться и что победа будет нашей. Ни взрослые, ни дети. 

Многие каналы ТВ транслировали выступление президента Путина на заседании Оргкомитета по подготовке празднования 75-летия Великой Победы нашего народа над фашистской Германией. Глава государства отметил, что эстафета Памяти о войне переходит уже к правнукам победителей и им продолжать поиск забытых или незамеченных в пылу сражений героев.

У юного поколения мнения о войне складываются под влиянием не столько учебников, сколько фильмов, спектаклей, телепередач и особенно – интернета, где гуляет ещё бред о «баварском пиве» и запущен новый – о шоколадках, которыми угощали солдаты вермахта русских детей. Как же эффективно использовала объявленную в перестройку свободу слова вражеская пропаганда, если редкие случаи жалости оккупантов к малышам захваченной страны стали считаться индульгенцией за гибель свыше 18 млн. мирных жителей! Тысячи детей погибли от рук палачей в белых халатах, безжалостно качавших детскую кровь для своих раненых, расчётливо кормивших обречённых детей за два дня до забора крови белыми булками и какао. 

На «Ютубе» можно найти два документальных фильма с похожими названиями о судьбах детей в оккупации. В фильме «Кровь для вермахта» (БЕЛВОЕНТВ), страшную правду рассказывают чудом спасшиеся узники пересыльного концлагеря «Красный берег» под Бобруйском. Их дополняют фактами и цифрами научные сотрудники мемориала «Красный берег» и краеведы. Оказывается, немцы с полицаями окружали деревни, выхватывали из домов детей от 8 до 14 лет: «Гордитесь! Ваша кровь пойдёт великим солдатам Германии!», загоняли в лабораторию. Потом многих обессиленных, не могущих встать, оттаскивали на носилках в «утилизационные ямы». После освобождения Белоруссии при раскопках этих ям обнаружились останки 632 детей, с немецкой аккуратностью уложенных слоями. 

С началом операции «Багратион» драпающие фашисты отправили обречённых детей в Германию. Их спасли советские танкисты – перекрыли железную дорогу, обезвредили охрану состава, сбили замки с вагонов… Ослабевших ребятишек танкисты выносили на руках. 

А о том, как спасали от страшной участи 186 детей Полоцкого детского дома партизаны отряда им. Щорса и лётчики 105-го гвардейского авиаполка ГВФ, рассказал документальный фильм «Детская кровь для вермахта», недавно прошедший в серии «Секретная папка» на канале «Звезда». 

В фильме участвовали – печально, что свидетелей событий Великой Отечественной войны остались единицы – бывший узник детского концлагеря, ныне член-корреспондент РАН Николай Махутов и единственная дожившая до наших дней пассажирка самолёта Р-5, пилотируемого Александром Мамкиным, Галина Тищенко. 

Другая неправда – молодой историк объясняет, что «армия была измотана боями» и не могла организовать операцию по спасению детей… Но никто и не ждал появления армии в глубоком тылу врага! Зато полки гражданской авиации с осени 1942 г. установили «воздушный мост» между Большой землёй и партизанами, еженощно пробиваясь через линию фронта, доставляли боеприпасы, взрывчатку, оружие, газеты, листовки, а вывозили раненых и детей. 

(по материалам Л. Жуковой).

После войны, после всех испытаний в людях жило яростное желание жить, побеждать, навёрстывать упущенное. Например, ленинградские спортсмены-ветераны вспоминают, что после голода и лишений им удавалось побеждать американцев на спортивных площадках. Хотя Америка была покрыта бассейнами, катками, стадионами…

И сегодня мы отличаем наших ветеранов - наставников. Люди того времени отличаются от нынешних, как Зоя Космодемьянская от Ксении Собчак. Учитель — это отец для учеников, истинный русский богатырь, как из сказки. Русские богатыри, богатырские мелодии — вот фундамент воспитания. Но к этому приходишь, когда изучаешь литературу и музыку, настоящую.

Нашими предками совершён удивительный, беспримерный подвиг. Но с современными «ниспровергателями прошлого» можно «встретиться» на каждом шагу.

Такие люди и могут возродить Россию.

В юнкоры может приходить любой. Отсеются сами, после первого, второго или третьего задания-репортажа.

2. Разбираться во всём, влиять на умы сверстников.

Например, обогащение на «цифре». 

После беседы нашего президента с гением «цифры» и создателем второй по популярности криптовалюты русским канадцем Виталиком Бутериным наше руководство потеряло, похоже, интерес к криптовалюте. Надо наконец осознать, что вся финансово-цифровая возня – это перераспределение, а не создание новых ценностей. Реальных ценностей – еды, одежды, жилья, дорог, электроэнергии – от «цифры» больше не становится. При этом «цифра» всё более жадно высасывает жизненные ресурсы. 

Обогащения на «цифре», реальные и чаемые, это обогащения на перераспределении кем-то созданных благ.

Не только электроэнергию забирает криптовалюта, но и энергию человеческую. Молодые и сильные вместо того, чтобы создавать реальные жизненные блага, отдают силы фантому. Не растят хлеб, не проектируют машины, не оказывают нужные людям услуги – сидят и майнят. Или мечтают об этом. Часто потому, что реального дела для них в стране нет.

В нашей стране надо сосредоточиться на реальной экономике – создании подлинных жизненных благ. Наш народ не прошёл в полной мере даже индустриальный этап развития, у нас очень много дел – реальных, не виртуальных. 

Щука и Золотая Рыбка – вредные конкуренты рынка. Чудес быть не должно. Всё только через кредиты и проценты. Поэтому-то идеальный герой у банкиров, вестимо, Буратино, зарывающий золотые на поле чудес. Кот и лиса – добрые учителя финансовой грамотности. Трекс-пекс-фекс… 

Что до халявы, народ наш НИКОГДА просто так на печи не сидел, и когда работать ему не мешали, жил сносно.

Поэтому в  нашей школе №135 чётко обозначено, что образование в течение жизни приобретает первостепенное значение. 

Юноши и девушки проходят сбор данных о новых профессиях, таких как наладчик станков с ЧПУ, инженер-электронщик, оператор станков с ЧПУ,, программист по 3D-моделированию, оператор беспилотников … и имеют возможность что-то «испытать».

В нашем технопарке и в АНО ДПО ЦПК «Становление» - есть такая «игра» — и это вызов времени. Как известно успешными будут работодатели, которые постоянно обучают своих работников. И школьники это должны усвоить сейчас, что называется «на своей шкуре».

В таких играх происходит выявление, сопровождение и адресная поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в искусстве, естественных науках, научном и техническом творчестве, физической культуре и спорте, а также создание базы данных одаренных ребят. 

Мы практически в пути опережающей профессиональной подготовки. В профориентационных мероприятиях принимают участие  ученики 6-11 классов и даже начальной школы. 

3. Журналистика — настоящее творчество, духовное развитие молодёжи.

Кто ещё способен творить и создавать произведения искусства наравне с человеком? Никто. Даже роботы. Это наш подход.

 Хотя есть (возможно, первый)   случай, когда стихи, написаны машиной: корреспондент телеканала «Россия-1» – с помощью программы-компиллятора «Помощник поэта», доступной на сайте «Стихи.ру», «сочинил» целый сборник бессмысленных стихов – «Вещь не в себе». 

Вот и журналисты так считают.

«Техника в сочетании с пошлостью – самый страшный враг искусства», – сказал в своё время Гёте, который и подозревать не мог, что человечество будет учить машины творить. 

И действительно, сколько бы мы не старались, сколько бы мы не совершенствовали их мастерство, обучая нейросети приёмам того или иного искусства, они будут способны создавать одну лишь пошлость. То есть такие «произведения», которые всегда требуют контекста, приложения и созданы на потребу и на потеху. Такое искусство мертво – впору вспомнить Пушкина, перефразируя его известные строки: «Тятя! Тятя! Нейросети притащили мертвеца…»

 Единственное, что не может не радовать, это то, что когда тексты бесчисленных графоманов, заполнивших нынче интернет-пространство, нельзя будет отличить от суррогатных «произведений» нейросетей – наступит, наконец, время настоящего живого искусства. Машины смогут сочинять тысячи простеньких историй и подражательных стишков в час, а вся остальная «человеческая» графомания и прочая безликая стилизация попросту перестанет быть востребованной. 

(по И.Короткову).

Классика не может пробиться к ученикам.

Поэтому в школе главное - учиться думать и анализировать. У современных детей - сверстников — «клиповое» мышление. Для восприятия классики (литература, музыка, кино) требуется время и внимание. К сожалению уроки литературы — это жёсткие рамки, исключающие возможность самореализации. Мы хотим выражать своё мнение, а не повторять рекомендованные для ЕГЭ цитаты (или - кто лучше напишет тест). Ученики приспосабливаются под правила игры, которые навязывает школа и ЕГЭ. 

Анализировать прочитанное надо самому.  В школе хоть  порой и учимся под «диктовку» или получаем «распечатки-шаблоны», но надо знать о надобности в ежегодном повторении творчества одного и того же автора. Филологи утверждают, что в литературе существует от восьми до шестнадцати сюжетов. Поэтому неудивительно, что они постоянно повторяются. Перекликаясь с устоями и порядками той или иной эпохи. Но именно в этом и состоит прелесть литературы.

В школе нужны рассказы про интересные книги. Ученики повторяют друг за другом, следуют  разным «модным течениям».  А любовь к литературе вообще приходит после любви к конкретной книге, а это возможно после того, как нужная книга и нужный автор найдены. Надо найти книгу по душе.

Именно в клубе юнкоров есть возможность излагать свои собственные мысли и писать сочинения и эссе. Вот тут и начинается поиск новых смыслов, размышлений над идеями автора, красоты слога…

4.Год театра — 2019

Деклан  Доннеллан:

Театр сейчас важен как никогда, потому что способствует единению. Он не виртуален. Он про людей, таких, как я и вы, со всеми нашими мечтами, страхами и потребностью друг в друге. Мы собираемся вместе в одном пространстве и исследуем загадку, нечто важное, что не дано до конца познать. Миф никогда не будет развенчан, а иначе он перестанет быть мифом. Ирония заключается в том, что театр, искусство иллюзии, существует, чтобы помочь нам отделить настоящее от подделки. В 2001 году моя труппа Cheek by Jowl приезжала в Нью-Йорк. Мы побывали в башнях-близнецах, которые через некоторое время были уничтожены. Тогда на последнем этаже размещалась экспозиция, где была показана очень большая модель очертаний Нью-Йорка на фоне неба. Но больше всего меня поразило то, что посетители смотрели на картонную модель, в то время как за окнами были реальные захватывающие виды Манхэттена. Меня беспокоит, что мы живем в мире, где люди все больше предпочитают реальности подделку. Почему она так желанна? Кажется, что ее можно контролировать. В театре же мы смотрим друг на друга, а не на виртуальные концепции. Поэтому сердце театра также является сердцем христианства. Дорога к Благодати кроется в живом, в умении находиться рядом, чувствовать дыхание и биение сердец друг друга. Необходимо дать любви заполнить пространство. 

Артёмов Антон, юнкор МС «Династия» МАОУ СОШ 135