Поиск на сайте

Учащиеся СОШ №135 совершили образовательное путешествие в АНО ДПО ЦПК «СТАНОВЛЕНИЕ» для подготовки к наступлению роботов. Наш партнёр АНО ДПО ЦПК «Становление» в своём проекте «Шаг в будущее» создал игру «Я в будущем», в которой обучаемые старшеклассники имеют возможность пройти профессиональные пробы.

Как только ребята прибывают на площадку игры — им сразу вручают маршрутные листы «Компас новых профессий». Они выбирают направление своего предприятия, становятся их руководителями и начинают «работать». Те кто ими стал готовят выступление о пути профессиональной ориентации команды.

Юноши и девушки проходят сбор данных о новых профессиях, таких как наладчик станков с ЧПУ, инженер-электронщик, оператор станков с ЧПУ,, программист по 3D-моделированию, оператор беспилотников … и имеют возможность что-то «испытать».

Такая игра — вызов времени. Как известно успешными будут работодатели, которые постоянно обучают своих работников. И школьники это должны усвоить сейчас, что называется «на своей шкуре».

Полученные знания и умения позволят выпускникам активнее социализироваться в обществе.

На рынке труда грядут глобальные перемены. Благодаря искусственному интеллекту, автоматизации и робототехнике будут создаваться новые рабочие места, однако те, кто потеряет работу в это переходное время, возможно, будут наименее подготовленными к тому, чтобы воспользоваться новыми возможностями. 

Например, согласно Международной организации труда (МОТ),  профессиональные навыки, востребованные сегодня, не будут соответствовать рабочим местам завтрашнего дня, а вновь приобретаемые навыки могут быстро устаревать. Озеленение экономики стран позволит создавать миллионы рабочих мест благодаря внедрению устойчивых методов производства и чистых технологий, однако другие рабочие места будут исчезать по мере того, как страны начнут сворачивать углеродозависимые и ресурсоемкие отрасли.

В нашей школе №135 чётко обозначено, что образование в течение жизни приобретает первостепенное значение. "Навыки, полученные в начале жизни, не будут служить долго. Их срок годности очень короткий", - цитата дня. Работа и обучение должны быть постоянно переплетены, и успешными будут только те работодатели, которые постоянно обучают своих работников.

Будет ли человек в ближайшем будущем конкурировать с роботом за рабочее место - зависит не только от развития технологий, но и от политики государств. В странах должны приниматься политические решения, которые бы контролировали дальнейшее применение робототехники. 

Поэтому в нашей школе есть «Технопарк», клубы, секции, кружки…, где обучаемые имеют возможность пройти профессиональные пробы, в том числе и в АНО ДПО ЦПК «Становление».

Надо сказать, что в МОТ был представлен национальный доклад на эту тему, подготовленный при участии профсоюзов и работодателей.

Создание образовательных и профориентационных центров, поддержка одаренных ребят и детей, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, обновление материально-технической базы школ — современный путь решения вопроса профориентации.

Если произойдёт оснащение школьного технопарка новым оборудованием - это может позволить ребятам шире и разнообразней заниматься инженерными и исследовательскими проектами. Достаточно много ребят хотят работать на площадках нашего «Роболэнда», а в перспективе - «Нано-», "Робо-", "Гео-", "Космо-", "Энерджи-" ,"Hi-tech-" - лэнд. 

Кроме того, мы практически в пути опережающей профессиональной подготовки. В профориентационных мероприятиях принимают участие  ученики 6-11 классов и даже начальной школы. Педагоги школы  всегда на курсах повышения квалификации. 

Сейчас внедряется целевая модель цифровой образовательной среды. Она предполагает разработку и внедрение системы дистанционного обучения, оснащение образовательных организаций оборудованием, необходимым для бесперебойного доступа в интернет, оснащение учреждений компьютерными и лингафонными классами, приобретение лицензионного программного обеспечения, интерактивных комплексов, цифровых лабораторий. 

В таких играх происходит выявление, сопровождение и адресная поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в искусстве, естественных науках, научном и техническом творчестве, физической культуре и спорте, а также создание базы данных одаренных ребят.

Фотоальбом

Наша справка:
Национальный проект в сфере образования был утвержден майским указом президента в 2018 году. Планируется, что его реализация продлится до 2024 года. Поставлена задача обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. 
 
МЦ СОШ №135, учитель технологии Костарева Т.В.