Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЭкоЁлка — это очень важная акция любителей природы! Именно натуралисты-добровольцы первыми содействуют формированию экологического сознания и активной жизненной позиции детей и молодежи, средствами агитационного взаимодействия с социумом в рамках новогодней акции. К участию в акции «ЭкоЁлка» приглашаются детские и молодежные команды. Все, кого беспокоит проблема сохранения природы, чистой среды обитания, вырубки елей в преддверии новогодних праздников и все, кто желает создать праздничное настроение своими руками. 25 декабря на этот праздник  пригласили и нашу школу №135.

Фотоальбом

Как здорово в выходные сидеть дома всей семьей, ходить на лыжах или кататься на коньках... Но если на улице -18Со, ветер и пурга - холодновато показывать нос на улицу. Но только не тогда, когда во двор приходит праздник Новый год. Сегодня, 25.12.18г. ещё не выходной, но мы отправились в образовательное путешествие на «ЭкоЁлку».

Приближающийся праздник НОВОГО ГОДА, это пора чудес, зимних игр и забав. При поддержке Депутата Пермской городской Думы Н.Н. Мельник проходят традиционные новогодние праздники, которые создают педагоги-организаторы Центра дополнительного образования для детей "Луч" г. Перми. 

Участники "ЭкоЁлки" рассказывают:

Сафиуллина Алина, юнкор:

Мы, отряд экологов-добровольцев, отправились на праздник «ЭкоЁлка». В начале нашего новогоднего путешествия мы посетили памятник Ивану Семёнову и Цветик-Семицветик. Каждый  из нас выбрал по лепестку. 

И вот мы на празднике. Сначала нас пригласили в актовый зал. Там была небольшая разминка. Потом мы начали проходить квест.

  • Первое задание - сплочённо работать, чтобы вывести шарик из лабиринта. 
  • Второе - стать скалолазами,  друг друга поддерживать для большей уверенности. 
  • Третье - суметь на разных игрушечных музыкальных инструментах сыграть новогоднюю мелодию, сплотиться в оркестр, организовать музыкальный номер и сыграть оркестром, вспоминая детские песни. 
  • Четвёртое - научиться стрелять из лука (нас обучал тренер Центра дополнительного образования для детей "Луч" Роман Ман-Сонович Ким, а  представляла "Стрельбу из лука" Анна Чащухина - лауреат конкурса «Гордость Прикамья». 
  • Пятое — научиться определять горные породы, которые находятся в недрах Пермского края.
  • Шестое -  раскрасить ёлочные шары.
  • И седьмое — научиться сочинять и декламировать «кричалки» на тему «Экология». 

Под  конец праздника мы танцевали, фотографировались и получали призы, подарки, награды. Было весело и мне очень понравилось. Я хочу, чтобы все сходили на «Экоёлку», потому что это весело и интересно.

Лобанова Маша, юнкор:

На празднике «ЭкоЁлка» было очень весело и интересно. Вначале мы стеснялись, но потом привыкли и осмелились. Весело прошли квест с познавательными заданиями, многому научились и получили новые знания.    Для меня мастер-классы стали важным уроком, особенно рисование на игрушечных  новогодних шарах, определение районов с полезными ископаемыми на карте Пермского края и т.д. 

Под конец праздника я была очень рада получить , как и все, в подарок разрисованный мною новогодний шар, подарок от Деда Мороза и загадать много желаний. Если Вас пригласят на «ЭкоЁлку», не отказывайтесь от такой возможности. Обязательно  отправляйтесь.

Кифель Сабина, юнкор:

Утро 25 декабря 2018 года было для меня просто удивительным. В 8:50 я была со своими подругами в школе и сразу попала в сказку — на премьеру  спектакля «Щелкунчик и Мышиный король». Спектакль готовили девятиклассники. Все они были одеты в нарядные костюмы. Нам очень понравился спектакль. После него нас пригласил в музей школы Куляпин Александр Сергеевич, где мы провели целый час в кабинете-музее в поисках новых смыслов. 

На меня произвел большое впечатление единственный памятник в мире второкласснику и второгоднику Ивану Семёнову. Мы очень долго и много думали — почему ему поставили памятник, сняли о нём художественный фильм, но ничего не получалось. Наш тьютор Александр Сергеевич — все версии не одобрил. Разгадка оказалось просто гениальной. Для этого надо прочитать книгу, посмотреть фильм, думать и анализировать. Мы много фотографировались. На памятнике «Цветик-семицветик» выбрали лепесток желаний. Потом мы попали на митинг у памятника «Разорванное братство». Ветераны и жёны погибших «афганцев» собрались, чтобы почтить память тех кто в этот день в 1979 году отправился на борьбу с терроризмом. Нашим девушкам-юнармейцам Насте Пономарёвой и Насте Шестаковой вручили награды - медали «Юный патриот России».

Добрались в школу №42 школы, где нас ждал автобус. Во время поездки нам провели экскурсию по Перми. Далее мы зашли в большое здание, где были классные конкурсы. Я впервые научилась игре «проводить мячик по лабиринту к выходу». Удалось покидать кубик с Хрюшкой, называя имена рыб, цветов, деревьев;  раскрашивали шары; изучать Пермский край; заниматься скалолазанием; я очень боялась, но как оказалось, зря; пела со всей командой песни, играя на музыкальных инструментах; научилась стрелять из лука - это было очень непросто; со «Снеговиком» водила хоровод; на всех «станциях» фотографировалась, а на финише получила подарки от Деда Мороза и загадала желания, прикоснувшись к  «посоху Деда-Мороза».

Артёмов Антон,  юнкор:

Этим утром я думал только о спектакле, в котором сам участвовал. Спектакль «Щелкунчик и Мышиный король». Это было так здорово — оказаться на сцене нашей школы.

«Что же такое театр? О, это истинный храм искусства!» - так написал великий русский критик Виссарион Григорьевич Белинский. 

Эти слова не выходили из моей головы, потому что 25 декабря 2018 года в 8:50 и 16:45 в актовом зале прошёл 30-минутный спектакль «Щелкунчик и Мышиный король» с моим участием в театральной труппе ( 9В и 8А классы) школьного театра Елены Рябовой. 

Спектакль поставила Рябова Елена Владимировна, взяв на роли в спектакле львиную долю из 9В класса.

Пьеса написана по мотивам повести Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», события которого плавно перенесены на сцену, за счёт разнообразных костюмов, актёров и режиссуры.

Завязка происходит в канун рождества, когда дети Мари и Фриц открывают подарки, а их крёстный Дроссельмейер дарит им Щелкунцика, дело которого раскрывать твёрдые орехи. Ночью за ним приходит таинственный Мышиный король, обещающий его вернуть себе. Напуганная Мари спрашивает Дроссельмейера в чём дело, и тот рассказывает ей историю Щелкунчика.

Кстати об актёрах. Их было довольно много, но все отлично сыграли свои роли и  получили грамоты за участие в пьесе.

В конце спектакля исполнители ролей спели песню о новогодней сказке, которая берет за душу любого человека.

Как один из актёров этого спектакля, могу сказать, что он получился очень интересным и захватывающим, в первую очередь из-за игры актёров, костюмов и интересного реквизита. К сожалению, в реальной жизни спектакль вы уже не сможете посмотреть, но надеюсь эта статья с мотивирует вас прочитать оригинальное произведение Амадея Гофмана.

Мы очень долго и упорно готовились к этому спектаклю, каждый день по 2 репетиции, мы разучили все слова и движения, и для меня высочайшей наградой является то, когда зрители после сохраняющего тишину просмотра, благодарно и громко нам хлопали, поддерживали и искренне радовались за нас. Именно в этот момент я понял, что не зря трудился. Думаю, что у всех было такое же состояние.

Желаю вам также трудиться в Новом году!

Анастасия Шестакова, военкор, юнармеец:

100 лет назад в Сокольниках открылось первое государственное внешкольное учреждение — Станция юных любителей природы. Несмотря на разруху и Гражданскую войну, новое руководство страны понимало, что становление нации и подлинный патриотизм начинаются с любви к родной природе, а здоровая личность может развиваться только в гармонии с окружающим миром. Человека с самого раннего возраста приучали к мысли, что любить — это не только брать, но и отдавать, быть ответственным за тех, кого приручил. Движение юных натуралистов было в СССР одним из самых популярных и массовых. 

Вот о чём писала афиша столетней давности: «Дети рабочих — школьники, подростки, рабочая молодежь, любящие природу и желающие ее изучать, приглашаются записываться практикантами. На станции будут проводиться наблюдения над жизнью и развитием птиц, рыб, насекомых. Число мест ограничено, прием бесплатный». В 1934-м она получила самое известное свое название — Центральная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства. 

Через двадцать лет юннатским движением был охвачен уже весь Советский Союз. Все школьники городов и деревень так или иначе были причастны к этому. Сперва движение выполняло образовательную функцию, затем, будучи включенным в государственную систему, стало еще и частью воспитания. 

Не случайно первая заповедь юных натуралистов гласила: «Наблюдай все, что есть вокруг тебя в природе». То есть — не навреди. Будь гостем в природе, ее неотъемлемой частью, а не варваром-разрушителем.

Советский опыт показывает, что прививать детям любовь к природе можно, не издеваясь над братьями нашими меньшими. Известный зоопсихолог с ностальгией вспоминает, что в каждом классе существовал настоящий живой уголок. 

Мы спросили у Александра Сергеевича Куляпина (АС), нашего руководителя, какой опыт был в его школьные годы?

— Благодаря этому я еще в детстве определился с профессией. Благо, что этим всем руководила моя мама. Помню случай: мы наловили крабов. Чтобы съесть. Но — увы! - даже крабов засолили на Чёрном море и увезли в школу. В нашей школе №12 г.Перми за каждым учеником было закреплено животное, за которым тот постоянно ухаживал. В школе была кроликоферма, теплица, сад, цветник, селекционный с/х участок с зерновыми и овощными растениями.

Школьник должен был знать все о своем питомце, (о растениях…) - какие у него повадки, какой характер, а не просто кормить и вычесывать. Животное чувствовало заботу, а не постоянный страх. Ребенок с детства учился ответственному отношению к природе.

В Москве юннаты могли напрямую общаться с великими учеными тех лет — Климентом Тимирязевым, Иваном Мичуриным и другими.  В Перми с пермскими учёными, очень известными. В школах были кружки овощеводов, цветоводов, кролиководов, аквариумистов — это далеко не полный перечень того, что предлагалось детям. Центральная станция юннатов объединяла деятельность станций всей страны, проводила слеты производственных ученических бригад, смотры-конкурсы школьных живых уголков, здесь разрабатывали и воплощали в жизнь операции — например, «Сохраним малые реки», «Первоцветы». Летом работали профильные лагеря и тематические смены, во все уголки нашей необъятной страны отправлялись настоящие исследовательские экспедиции. Как отмечают специалисты, кого-то привлекала личность преподавателя, кому-то просто нравилось изучать природу. Для многих детское увлечение со временем становилось любимой профессией.

Заповеди юного натуралиста:

1. Наблюдай все, что есть вокруг тебя в природе. 
2. Все свои наблюдения точно записывай, что возможно — зарисовывай. 
3. При записи точно обозначай место, время и условия наблюдения. 
4. Будь беспристрастен и правдив в описании наблюдений.
5. Отмечай только такие наблюдения, в правдивости которых не сомневаешься. 

Анастасии Пономарёва, юнармеец, военкор:

Как реализовать сегодня концепцию экологической безопасности страны?

АС:

К концу 80-х годов вопрос сохранения природы встал особенно остро. Решение этой проблемы стало частью государственной политики, проводилась целенаправленная работа по экологическому воспитанию подрастающего поколения. Для этой цели в движение юных любителей природы были вовлечены более 500 станций юных натуралистов республиканского, краевого, городского и районного уровня. Сегодня таких организаций, по примерным подсчетам, осталось меньше 200. 

Например, в Белгородской области по-прежнему действуют школьные ученические производственные бригады (УПБ). Важной задачей сельской школы всегда была подготовка молодежи к дальнейшей работе на земле. Там организовали работу на кроликоферме. Своими силами сделали ремонт в теплице. Открыли пять кружков сельскохозяйственного и экологического профиля. Установили прямые контакты с Белгородской сельхозакадемией, где большое внимание уделяется исследовательскому направлению. На сегодняшний день уже 36 человек окончили сельскохозяйственные вузы и 29 из них работают в АПК области согласно диплому. Руководитель учебно-производственных бригад уверен, что допрофессиональная сельскохозяйственная подготовка грамотных хозяев земли не только восполнит со временем кадровые потребности сельской местности, но и будет своего рода социальной защитой выпускника их школы и это правильный путь. От трудового воспитания и обучения во многом зависит будущее села, его нравственные ресурсы. Дети, члены ученической производственной бригады, они ведь не только за природой наблюдают и урожай собирают, но и ухаживают за памятниками погибшим воинам, помогают в храме, заготавливают дрова одиноким пенсионерам, вспахивают им огороды и сажают картошку, проводят экологические субботники. На Белгородчине верят, что только так, совмещая теорию с практикой, можно жить полнокровно и с оптимизмом. 

В Красноярском крае существует природный национальный парк «Шушенский бор». Целый год его штатные сотрудники ведут совместную работу со школьным лесничеством «Муравей». За это время подростки много чему научились у взрослых. Совершили восхождение на гору Борус, проводили инвентаризацию искусственных гнездовий, развесили скворечники. В апреле обследовали состояние и здоровье леса на учебно-экологической тропе, в мае озеленили родной поселок в рамках акции «Посади дерево».  Планируют биотехническое мероприятие по изготовлению гнездовых ящиков для сов; конструируют и развешивают кормушки на зиму; участвуют в зимних маршрутах учета птиц. 

У нас в Перми, в МАОУ СОШ №135 тоже свои традиции. Работу ведём со всеми, кто в городе занимается экологией. Разрабатываем эко-проеты. Выходим на эко-тропы, на малые реки г.Перми, где участвуем в «Чистых играх». Озеленяем территорию школы, малых рек.

Начинаем с того, что дерево — это живой организм. И, как всякий любой другой живой организм, дерево зарождается, растёт и развивается, набирает силы, производит себе подобных, затем стареет и умирает. Вечным дерево быть не может. Но очень важна забота о сохранности, о правильности использования лесных богатств. 

Лес — это «зелёное золото». Вот главный смысл. С него начинается воспитание. Это «точка опоры» нашей деятельности. 

Впрочем, назовите-ка сами: куда и на что идёт древесина? Всё назвать невозможно, очень длинный список. Из древесины люди научились получать сорок (м.б. и больше) тысяч самых разнообразных предметов и продуктов только лесохимии. На нужды одного человека в течении всей его  жизни в среднем расходуется почти четыреста спелых деревьев!

А бумага! Это материал, на котором мы пишем. А газеты, книги, деньги, ценные документы… Современная наука умеет заменять бумагой хлопок, шерсть, кожу, пластмассу и даже металл. Кубометр сосны — это 70 л спирта. Кубометр осины — 1 000 000 спичек. Из одной тонны сухих древесных отходов можно «выжать» 300 кг кристаллической глюкозы, 100 л этилового спирта, 50 кг сухих кормовых дрожжей. «Щепки — не мусор!». «Лес рубить — щепки подбирать!».

А вот дорогая сердцу каждого русского человека белоствольная берёзка — непосредственный участник Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Особое место в семье зелёных  собратьев занимает «хлебное дерево» - могучий кедр. В хвойных лесах особенно живительный воздух. Все известные музыкальные инструменты — вышли из наших лесов.

С каждым годом дерево всё щедрее раскрывает перед человеком разные стороны своих возможностей. Древесина вступила в соревнование с металлом и в очень многих случаях выходит победительницей.

Древесина понадобится пра-пра-правнукам. Одну из самых великих жизненных сил нашей планеты увидели и оценили в лесе лучшие человеческие умы ещё в древние времена. Цицерон писал: «Люди, уничтожающие леса, являются врагами общества». Известно, что люди, жившие на месте нынешней Сахары, истребили растительность вокруг своих селений. Этим воспользовались пески. Уничтожение 1 га леса вызывает неизбежную гибель 1 га плодородной земли. В США так были разрушены (в 1934г.) с/х угодья на площади вдвое превышающей Бельгию.

Но пока мы, убаюканные сказками о «неисчерпаемых» лесных богатствах нашей Родины, только снимаем сливки. Мы всё ещё слишком расточительствуем. И это очень серьёзно и очень опасно. Конечно, у нас в Прикамье, леса больше, чем в любом другом государстве Европы, кроме Финляндии. Но эти цифры и усыпляют бдительность, кружат голову, создают впечатление неисчерпаемости лесных запасов. Дереву расти и крепнуть нужно 100 лет. А рубим мы его за минуту. А за год сводим лесные массивы на сотнях и тысячах гектаров. Выход один: использовать отходы.

Мы избалованы обилием леса. Слишком неохотно отказываемся от привычного круглого леса. Медлим с освоением использования отходов, что связано с перестройкой технологий, а значит, с новыми хлопотами и неизбежными трудностями. Живёт ещё  подленькая формула: «На наш век хватит». К сожалению, о выращивании новых лесов у нас заботы куда меньше, чем о рубке, особенно вблизи рек. 

Важно заинтересовать этим вопросом молодежь, чтобы они поняли, как это необходимо — заботиться об охране окружающей среды, по-настоящему любить родную природу. 

Интересна судьба юнната! Особенно у тех, кто пишет книги, статьи о животных и тем самым старается содействовать охране природы. Ведь ученые установили, и это на полном серьезе: самый эффективный способ сохранить природу в нашем ненормальном мире — это образование. А что такое книги, если не образование через искусство? 

И вот в этом я вижу огромную роль нашей печати. Даже юнкоры, военкоры-юнармейцы обязаны каждым своим словом будить в людях спящую ответственность за судьбу леса, пробуждать в них истинную любовь к безмолвному зелёному другу, воспитать чувство необходимости сегодняшней нашей заботы о благе грядущих поколений. В нашем обществе не то что каждая ветка -  каждый сучочек, каждая хвоинка, каждый кусок коры должны найти своё применение. И если мы не можем не сводить леса, то мы обязаны — обязаны! - их выращивать и не только на вырубаемых площадях, но и по берегам всех рек и озёр, на местах стародавних вырубок. И наступать, наступать на пустыни зелёным заслоном!

Школа, общественные организации и все любители живой природы должны считать своим долгом воспитание во всех без исключения людях того безграничного уважения к лесу, которого заслуживает своей неистощимой щедростью наш верный зелёный друг.

«Срубил дерево — посади два!» - хорошая, умная заповедь уже напрочно вошла в жизнь наших лесников. Но ещё горят костры, превращающие в дым сотни  миллионов рублей. Понятия «лесозаготовитель», «лесоруб» уже давно нет. Очень много функций пришло к лесникам: заготовлять, растить, добывать… - сполна использовать всё великое многообразие щедрот зелёного друга человека. Настоящие лесники учатся быть рачительными хозяевами всю жизнь. Они познают безграничные возможности дерева. Чтобы многое уметь, сегодняшнему инженеру-леснику надо многое знать, он творец новых быстрорастущих пород леса, создатель наиболее благоприятных условий для их выращивания. Лес ждёт, зовёт к себе новых хозяев. Не у многих хватает силы идти по жизни трудной дорогой лесника — лес слабых не любит. Но у каждого человека непременно должна жить в сердце любовь к русскому лесу. Любить лес — совсем не значит быть сентиментальным. Любовь к нему — это просто элементарная дань благодарности за всю его верную службу человечеству. 

И если читатель наших «ШКОЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ», накрепко запомнив сорок тысяч обыкновенных чудес, станет после этого более уважительно относится к дереву, значит, «ЭкоЁлка» и наша публикация сделаны не зря.

На востоке бытует такая мудрость: каждый  должен вырастить дерево, построить дом, воспитать человека. На долгие годы добрым памятником тебе останется посаженное, выхоженное тобой дерево.

Человеку свойственна тяга к зелени, к природе. Посмотрите, как много людей привлекает на прогулки Комсомольский проспект Перми, Черняевский лес, Райский сад, Сибирская улица…

Одни люди сажают молодые деревца, заботливо растят зелёную красу города. Другие — вредительствуют не хуже короеда. Чадолюбивые мамаши часто ломают веточки своим детям. А эти дети подрастают ис полным сознанием своей непогрешимости  ломают молодые деревца, ранят их, вырезают пошлые надписи… Ещё многие отдыхающие на лоне природы подыскивают себе нетронутые места, а потом оставляют там мусор. Вглядитесь в лица этих «хрюшек» - они вполне довольны собой и проведённым временем.

Ещё хуже те. Кто на прогулках в лесу забывает потушить костёр, окурок. Свирепый пожар — плод этой преступной небрежности — может скосить десятки и сотни гектаров леса, оставив после себя лишь обожжённые скелеты деревьев и надолго выгнав всё живое из этого уголка земли. Ещё есть озорники, стреляющие в птиц, среди которых и работяга-дятел, проворная труженица-синица — вернейшие друзья леса, уничтожающие полчища короедов, гусениц, вредных личинок. Не будь птиц, эти насекомые давным-давно умертвили бы нашилеса. В природе всё устроено исключительно мудро, всё взаимосвязано: леса, реки, почвы, птицы, звери — и нарушать эти связи нельзя.

Также и сейчас идёт  «реконструкция» набережной, где вырублены тысячи древесных растений. Сейчас это лунный пейзаж на целый километр. Наверное, куда лучше было бы сохранить взрослые деревья, подсадить к ним молодняка, и уже сейчас вырос бы на радость людям зелёный островок. А на полянках соорудить фитнес-площадки для занятия спортом, закаливанием… просто прогулок, а зимой лыжных!

Лес, дерево — беззащитны. Из века в век верно несут они свою зелёную службу, безропотно отдают себя во власть человека. Но пользоваться этой властью надо разумнее, если ты — настоящий человек, если ты действительно любишь своё родное Прикамье, свою Родину. 

PS

А чему могут научить контактные зоопарки? Кого воспитать? Людей, которым даже в голову не приходит, что природа создана для жизни, а не для развлечения человека. 

 В контактных зоопарках звери каждую минуту испытывают ужас от того, что кто-то посторонний тянет к ним руки, пытается схватить за хвост. Долго ли можно прожить в таких условиях при ежедневной и многократной угрозе для жизни? Кто эти мучители? Зачем они к нам пришли? Если бы животные умели говорить, они спросили бы именно это. 

«Алчность лишенных совести и моральных принципов коммерсантов позволила превратить живых существ в неодушевленные игрушки, которых, вопреки их воле, можно беспрерывно гонять по клетке и возить по заказу богатых клиентов на шумные праздники и гулянья. Прикрываясь идеей «социального проекта», владельцы «щупательных» зоопарков имеют весьма приличные доходы. Точка в торговом центре окупается за три месяца».

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова:
Анастасия Шестакова, военкор, юнармеец, нач. штаба отряда, киноклуба РО РВИО;
Анастасия Пономарёва, юнармеец, военкор, члена совета юнармейского отряда, нач. клуба «Тетрадки дружбы», поискового движения;
Сафиуллина Алина, юнкор;
Лобанова Маша, юнкор;
Кифель Сабина, юнкор;
Артёмов Антон,  ЮНКОР МС «Династии» МЦ МАОУ СОШ 135.