Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурс "Моя природная территория" организовали ПРО ООО ЦЭПК (Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр экологической политики и культуры») и управление по экологии и природопользованию администрации города Перми. В преддверии 300-летия со дня основания города Перми нас, среди множества пермяков,  пригласили принять участие в этом конкурсе и оказать реальную практическую помощь природным территориям Перми. Конкурс проводился с 16 апреля по 10 октября 2018 года В конкурсе могли принимать участие команды от 10 человек. Это как раз наш юнармейский отряд.

Нам предложили объекты: городские леса, долины малых рек, ООПТ Перми; номинации: природоохранная, исследовательско-краеведческая, эколого-просветительская, комплексная.

НАША КОМАНДА: Медиастудия «Династия» - юнармейский отряд «ФЕНИКС» им.Адм. П.С. Нахимова МАОУ «СОШ № 135 с углублённым изучением предметов образовательной области «Технология» г.Перми.

НОМИНАЦИЯ: «Комплексная».

ПОДШЕФНАЯ ТЕРРИТОРИЯ: р.Ива.

Экологическая тропа «Ивинская» не только формирует экологическую культуру, но и позволяет сохранить и рационально использовать природную территорию, отведенную под экотропу.

ЗАДАЧИ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Быть культурными и экологически образованными, не загрязнять наш Дом - планету Земля, нашу малую родину — речку Иву; совершить экскурсию - экодесант по эко-тропе вдоль реки Ива.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Познакомились с водоемом и его обитателями; изучили птиц; познакомились с растительностью леса, продолжили формирование навыков правильного поведения в лесу; сформировали представления об особо охраняемых территориях, познакомились с растениями, занесенными в Красную книгу; поучились определять чистоту воздуха по хвое и коре; взяли под охрану небольшой участок на реке Ива (возможно будущего леса); поставили вопрос о негативном антропогенном влиянии на природную среду; провели уборку мусора с целью улучшения общего состояния природы в зоне экологической тропы.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Провели две экскурсии-экодесанта, 8 мешков и 5 протекторов, три дерева.

КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Основными формами просветительской деятельности в районе экологической тропы стали экскурсии, полевые практики обучаемых. Высшим проявлением связи обучения с жизнью становится участие обучаемых в улучшении общего состояния природы в зоне экологической тропы. Информационные стенды, экскурсии, беседы, мастер-классы – все это оказывает определенное влияние на сознание людей, заставляет задуматься о правильности своего поведения в природе, повышает экологическую грамотность. В процессе общения с природой вырабатываются навыки правильного поведения, разумного, сознательного отношения к природе. Экологическая тропа «Ивинская» не только формирует экологическую культуру, но и позволяет сохранить и рационально использовать природную территорию, отведенную под экотропу.

ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

http://school135.ru/news/1401-60-let-perm-voop.html; http://school135.ru/news/1386-ekoleto-2018.html;

http://school135.ru/news/1433-ekodesant-2018-na-trope..

ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОЙ ТЕРРИТОРИИ.

Думаем, что наша экологическая тропа «Ивинская» поможет учащимся нашей школы (да и всем) приобрести минимум знаний о природе, природных процессах и явлениях; научиться наблюдать за природой и ее изменениями под влиянием человеческой деятельности; экологически ответственно будут вести себя обучаемые СОШ №135 и жители м/р «Садовый», г.Перми - по отношению к окружающей природе и выходить на "субботники", благоустройство и др. мероприятия.

PS

Объектами внимания и работы участников конкурса стали 22 природные территории - городские леса, скверы, долины малых рек, берег Воткинского водохранилища, особо охраняемые природные территории Перми.

Цели и задачи: Все участники старались привлечь внимание жителей Перми к городским лесам, скверам, в том числе особо охраняемым природным территориям Перми; оказать реальную практическую помощь природным территориям города в рамках своих возможностей; пробудить в сознании пермяков чувства ответственности и гордости за наше природное наследие; содействовать шефскому движению жителей Перми над зеленым окружением.

  Пермь занимает 1 место на Урале по особо охраняемым природным территориям (далее – ООПТ). Сеть пермских ООПТ - заповедные уголки города, природное наследие и наше достояние, являющиеся экологическим каркасом, позволяющим сохранить уникальные ландшафты, биоразнообразие растительного и животного мира и их места обитания, геологические и палеонтологические объекты, представляющие собой научную и эстетическую ценность. Сейчас к 16 имеющимся в городе ООПТ добавились еще 4 природные территории. Оборудованы 10 экологических троп, 9 комплексных мест отдыха. Для сохранения, наблюдения, развития эколого-просветительского ресурса ООПТ Перми все более актуальным становится организация «шефского» движения разных целевых групп жителей Перми (учащихся и преподавателей, сотрудников предприятий, учреждений культуры, представителей СМИ и общественных организаций).

Активно себя представляет и наша МАОУ СОШ №135, в которой директор Куляпин Алексей Сергеевич является инициатором не только робототехнического, но и экологического движения.

Конкурс «МОЯ ПРИРОДНАЯ ТЕРРИТОРИЯ» – одна из форм мотивации подобного «шефского» движения за природными уникальными территориям города.

 От имени нашей школы, студии и юнармейского отряда, которые возглавляет учитель Куляпин Александр Сергеевич, благодарим Овчинникову Екатерину Николаевну — Председателя ПРО ООО ««Центр экологической политики и культуры», председателя организационного комитета конкурса за огромную совместную работу.

См. фотоальбом

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова:
Анастасия Шестакова, военкор, юнармеец, нач. штаба отряда, киноклуба РО РВИО;
Анастасия Пономарёва, юнармеец, военкор, члена совета юнармейского отряда, нач. клуба «Тетрадки дружбы», поискового движения.