Сегодня многие пишут стихи. Увы, нередко это просто зарифмованная проза. А наш учитель литературы Елена Владимировна Рябова всегда обращает внимание на строки настоящих поэтов. А настоящих поэтов отличает то, что, собственно говоря, и отличает поэта от прочих: взгляд. Например, И.Савватеева умеет видеть так, как умеет видеть только поэт. Поэт - это тот, кто учит познавать мир и, если угодно, принимать его. Поэт может восторгаться миром, а может, наоборот, печалиться от его несовершенств. Но для него мир всегда важен, интересен и необычен. Поэт - это не тот, кто умеет просто красиво составлять слова (что тоже, конечно, важно). Поэт - это тот, кто умеет видеть.
Ощутить себя частью природы, не наблюдать, а вступить в общение, собой познать окружающий мир и с помощью окружающего мира познать себя.
Поэзия В.Жуковского, А.Пушкина, М.Лермонтова, Ф.Тютчева, С.Есенина, К.Симонова, И.Савватеевой... - сама просит "остановиться, оглянуться". Утишить свой бег по жизни, чтобы оглядеться вокруг и удивиться.
3 октября школьный день запомнился конкурсом юных чтецов классической поэзии "И только Слово выше Света". Он же был первым отборочным туром.
Конкурс чтецов изначально зародился в апреле 2018 года благодаря «Ассоциации строителей малоэтажного домостроения Пермского края» (руководитель член РО РВИО Виктор Коровкин), организованный для учащихся 3-9 классов Индустриального района в котором приняло участие более четырехсот школьников. Сейчас конкурс стал городским социальным проектом, планирующий собрать более 3500 учащихся 1-9 классов школ и учреждений дополнительного образования, более 540 работников промышленных предприятий г. Перми. Данный конкурс направлен на популяризацию и сохранение лучших традиций звучащего русского слова и русской классической литературы.
В нашей школе заявилось 20 участников. Мероприятие прошло в актовом зале, чем вызвало немного больше волнения у чтецов, нежели выступление в кабинете.
В жюри были приглашены: первый директор нашей школы - Власов Николай Наумович; председатель комиссии по работе с молодежью по патриотическому воспитанию Совета ветеранов Мотовилихинского р-на - Литвинова Татьяна Федоровна; представитель Совета ветеранов Мотовилихинского р-на - Палкина Нина Михайловна; поэт, наш земляк - Егоркин Василий Иванович, .
Наша школа приняла участие в таком грандиозном событииблагодаря Рябовой Елене Владимировне. Она организовала, заинтересовала и мотивировала. И за мы хотимвыразить ей благодарность, ведь все прошлые и будущие конкурсы чтецов проводит именно она!
Хотелось бы пожелать удачи тем самым чтецам, которым удалось полностью «погрузиться». проникнутьсяв выбранное произведение. Ихобязательнооценитжюри! Защищайте с честью нашу школу на втором, районном отборочном туре!
№ | класс | ФИ участника | Автор, название стихотворения | Учитель | |
1 | 9А | Баландина Анастасия | В.А.Жуковский «Лесной царь» | Рябова Е.В | Сертификат |
2 | 3В | Созыкин Григорий | С.А.Есенин «Спит ковыль, равнина дорогая…» | Владыкина Е.Н. | Сертификат |
3 | 3В | Комарова Варвара | А.С.Пушкин А.С. «Бесы» | Владыкина Е.Н. | Сертификат |
4 | 3В | Смольков Сергей | Эмма Мошковская | Владыкина Е.Н. | Сертификат |
5 | 3 б | Ушакова Виктория | Елена Ольховик «Знаешь, как пахнут осенние листья?» | Яблокова Л. С. | Сертификат |
6 | 9А | Седельникова Валерия | М.Ю.Лермонтов «Не верь себе» | Рябова Е.В | Диплом I степени |
7 | 9А | Шмырина Виктория | М.Ю.Лермонтов «Я не унижусь пред тобою» | Рябова Е.В | Диплом III степени |
8 | 9В | Бурдина Алена | Ф.И.Тютчев «Дым» | Рябова Е.В | Сертификат |
9 | 9В | Зверев Евгений | М.Ю.Лермонтов «Умирающий Гладиатор» | Рябова Е.В | Диплом II степени |
10 | 6А | Федотовских Екатерина | А. С. Пушкин «Зимнее утро» | Кузяева Э. Н. | Сертификат |
11 | 9Г | Рыбачук Анастасия | С.А.Есенин «Ты меня не любишь, не жалеешь» | Рябова Е.В. | Сертификат |
12 | 7Г | Ташлыков Ян | К.Симонов «Родина» | Рябова Е.В | Сертификат |
13 | 8Г | Трапезникова Екатерина | Валерий Брюсов «Родной язык» | Голдобина Т.А. | Сертификат |
14 | 11А | Огурцова Влада | М,Цветаева «Колдунья» | Кичёва Н.А. | Диплом II степени |
15 | 10А | Мохова Татьяна | М.Ю.Лермонтов «И скучно и грустно…» | Левыкина Н.И | Диплом III степени |
16 | 11 | Завьялова Вероника | С.А.Есенин «Ты меня не любишь, не жалеешь» | Кичёва Н.А. | Диплом I степени |
17 | 9Г | Рахматуллина Регина | Вадим Шефнер «Слова» | Рябова Е.В | Сертификат |
18 | 9Г | Рыков Павел | К.Симонов «Открытое письмо» | Рябова Е.В. | Диплом II степени |
19 | 6А | Воронина Лариса | И.А.Крылов «Ворона и лисица» | Кузяева Э. Н. | Сертификат |
20 | 5А | Тырлов Ростислав | М.Ю.Лермонтов «Парус» | Буянова А.Г | Сертификат |
1-4 класс
№ | класс | ФИ участника | Автор, название стихотворения | Учитель |
1 | 3В | Пирожкова Карина | | Владыкина Е.Н. |
2 | 3В | Колчанова Ольга | | Владыкина Е.Н. |
3 | 3В | Фёдоров Макар | | Владыкина Е.Н. |
4 | 3В | Созыкин Григорий | С.А.Есенин «Спит ковыль, равнина дорогая…» | Владыкина Е.Н. |
5 | 3В | Комарова Варвара | А.С.Пушкин А.С. «Бесы» | Владыкина Е.Н. |
6 | 3В | Смольков Сергей | Эмма Мошковская | Владыкина Е.Н. |
7 | 3 б | Ушакова Виктория | Елена Ольховик «Знаешь, как пахнут осенние листья?» | Яблокова Л. С. |
Ребята! Прислушивайтесь к учителям, выбирайте самую настоящую поэзию. Настоящая поэзия всегда должна дарить удивление передмиром - иначе какой в ней смысл?
Это не просто слова. Это просто - не слова. Это ощущение жизни поэта.
Студия «Династия» продолжила этот поэтический праздник в Доме Смышляева. Там проходил концерт «Сергей Есенин: Душа грустит о небесах». «Антология русской музыки» — это авторский проект Натальи Кирилловой, солистки нашей оперы, лауреата многих конкурсов.
Надо сказать, что многие чтецы выбрали именно стихи С.Есенина. Поэтому надо обязательно посещать такие вечера. Поэзия и музыка неразделимые спутники, они как звёзды в космосе - только дополняют друг друга содержанием, светом. А «слово выше света».
P.S.
Поэзия помогает изучать и оберегать наш русский язык. Языковая политика влияет на нашу жизнь - на идеологию, экономику и науку, на наш достаток.
Подумаешь, дескать, «бес-» вместо «без-», «они» вместо «оне», «и» вместо «i». Отвечу словами известнейшего изследователя русского словозаимствования Л.П.Крысина из его книги «Русское слово, своё и чужое»:
«Чем сложнее и глубже культура данного общества, тем более развит и многогранен его литературный язык и тем медленнее темпы его изменения. Это и понятно: чем больше культурных ценностей накоплено на языке, тем сильнее действует тенденция сохранить эти ценности для последующих поколений. На страже целостности и общепонятности литературного языка стоит норма».
«Устойчивость языка - одно из очень важных его достоинств, обеспечивающее взаимопонимание людей разных поколений, преемственность национальной культуры».
Россия состоит из трёх частей, необходимых для её существования: русская земля, русский народ и русский язык. Из этих трёх частей самой уязвимой является, безспорно, язык. Ведь если даже сократить территорию нашей страны до одной лишь Рязанской области, а население - до полутора миллионов человек, то Россия не перестанет быть Россией. Но если в русском языке оставить лишь десятую долю русских слов, то русским языком он быть перестанет. А страна, говорящая на нерусском языке, Россией уже не будет.
Кроме того язык особо уязвим из-за непонимания народом его значения. Если враг захватывает русские земли и убивает русских людей - народ готов взяться за оружие и защитить Родину. Но сейчас на наших глазах враг громит русский язык, убивает русские слова, отбирает у языка целые области - как например, компьютерную терминологию, и народ преспокойно взирает на это, как будто у него ничего не отбирают.
Репортаж подготовила юнкор МЦ СОШ №135 Рахматуллина Регина.