Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XIII Фестиваль искусств детей и юношества им. Д.Б.Кабалевского "Наш Пермский край"Фестиваль искусств детей и юношества «Наш Пермский край» имеет тридцатилетнюю историю и уникальные традиции. Проводимый с 1977 года по инициативе композитора, педагога, общественного деятеля Дмитрия Борисовича Кабалевского, фестиваль стал неотъемлемой частью творческой деятельности учреждений образования у культуры в Пермском крае.

Все желающие могли принять участие в нем. Всего было 6 номинаций: Портрет, пейзаж, репортаж, серия, пейзаж, макросъемка. Общее количество работ-до 3 фотографий от одного участника в каждой номинации. Работы могли быть выполнены в любом жанре фотоискусства. Основными критериями оценки было: оригинальность творческого замысла, изобразительное решение, фотографическое качество.

Участие в данном фестивале стало регулярной традицией для Медиа-студии «Династия» СОШ №135. От нашей школы прияло участие 7 человек: ученицы 8 «Б» класса: Гаврилова Екатерина, Назаркина Полина, ученицы 8 «В» класса: Анастасия Пономарева, Ильчишина Ксения, Шестакова Анастасия, ученица 11 «А» класса Гордеева Елизавета, ученик 9 «Б» Булдаков Даниил.

Каждый из нас вложил частичку себя и у каждой фотографии есть своя история. Безусловно, участие в фестивале началось с усердной подготовки.   Для начала нужно было отобрать нужные фото, распределить их по номинациям, придумать подходящие названия, все правильно оформить.

1 этап конкурса (городской) состоялся в ЦДТ «Ритм». У участников конкурса была возможность посмотреть работы других конкурентов и пообщаться с жюри. 

Далее, открытие фотовыставки состоялось в КЦХТУ "Росток" 30 марта 2018г. По традиции, открытие началось с творческого выступления младшей группы ансамбля народного танца «Камушка».  После можно было посетить мастер - класс Алексея Гущина «Основы работы над художественной фотографией». За 2 часа мы узнали много нового об искусстве фотографии, правилах построения композиции, разобрали каждый жанр фотоконкурса по отдельности, обсудили все на конкретных примерах.

По результатам проведения зонального этапа фестиваля будут определены победители в каждой номинации, которые представят город Пермь на краевом этапе фестиваля.

04.04.2018 года в нашей школе было организовано «образовательное путешествие»: учащиеся 8В, 8Г классов (и обучаемые на УТМ)школы №135 отправились  для участия в краевом этапе XIII фестиваля  искусств детей и юношества имени Дмитрия Кабалевского «Наш Пермский край», где были представлены детские работы в номинации «КИНОВИДЕОТВОРЧЕСТВО»,  который состоялся в кино салоне «Премьер». Мы посмотрели и обсудили конкурсные работы. Программа фестиваля была очень насыщенная и интересная. Главное, что мы все задумались о своём творчестве. Чтобы мыслить, человек должен встретиться с собой, почувствовать себя.

Главное, что можно делать в этом мире — пытаться говорить на своём языке и от своего имени. Но для этого нужны определенные условия, а социум старается лишить нас этих условий. Но РОСТОК организует кино экспедиции, куда выезжает  студия «Династия» нашей школы. Там мы можем работать, снимать, фотографировать и учиться!

Дело в том, что времени на созерцание нет. А значит включиться в процесс так называемого «умения видеть» тоже нет и не будет. А в своём творчестве художник открывает новое в мире, передавая увиденное и продуманное по-своему. Фотография, кино, мультик как губка впитывают в себя воздух окружающей атмосферы, наш жизненный опыт и наши пристрастия. Каждый из нас личен и индивидуален в своём восприятии мира, в познании его и подходе к его явлениям. Именно в студиях, в походах мы учимся и более остро чувствуем и видим, именно видим, то есть проникаем сквозь внешнюю оболочку явлений в их суть. Очень велика дистанция между понятием «смотреть» и «видеть». «Рабочий день» в таком путешествии не нормирован и практически беспрерывен. Там всё время работаешь, воспринимая предмет или явления окружающей среды. Искусство можно делать только из своих чувств. Вот тут и соединяются культура видения и талант, рождаются замыслы  наших «произведений».

Мыслить — значит путешествовать в мир воображаемого. Можно быть умным, но не мыслящим, а можно быть мыслящим, но не разумным. Человек существует, пока есть сознание.  Сознание — это привилегия немногих. Как говорит наш учитель и руководитель - именно палеолитический художник и есть носитель сознания множества тел, объединённых галлюцинаторно. Человек всегда, и в палеолит, и сегодня, излечивал себя, когда объективировал все свои самотерзания, страдания в виде образов. И именно с этого и началось человечество. А не с охоты, не с орудий, не с труда. Если пресечётся традиция токов воображаемого, то — всё, человек закончился. Чем отличается человек от постчеловека? Тем, что суть человека в религии, а суть постчеловека в технике. Человек может попасть в зависимость от постчеловека. Техническое наступает на человека. Наше спасение в субъективности. В человеке сохранилось то странное, что нас ещё объединяет с художником из палеолита. Нас ведь с ним объединяет не культура, не язык, а, говоря словами Кандинского, эта странная вечная художественность. Мы — художники!

См. весь фотоальбом

Репортаж: юнкоров  студии «Династия» Назаркиной  Полины, Гавриловой  Екатерины, военкоров  МЦ СОШ №135 , юнармейцев Ильчишиной Ксении, Шестаковой Анастасии, Рыкова Павла.