Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Никакие знания и навыки не передаются иначе как от человека к человеку. За каждым успешным человеком в любой сфере деятельности всегда есть учитель, воспитатель,  всегда есть наставник.

Юнармейцы отряда «ФЕНИКС» им. Адм. П.С. Нахимова должны были выехать на предприятие «МАШИНОСТРОИТЕЛЬ». Но не заладилось и «не сошлось». В школе «закипело» от учителей - пропуски уроков, в общем отправился Александр Сергеевич, который и рассказал нам, что было очень интересно, поучительно, … и что сорвалась встреча с наставниками.

В России сейчас востребован поиск и сбор успешных практик наставничества. А моряки-ветераны ВМФ — все инженеры, работали на головных предприятиях г.Перми, служили на флоте в командном составе. Агентство стратегических инициатив запустило конкурс лучших практик наставничества: наставничество на производстве, в бизнесе, в социальной сфере, в образовании и кружковом движении, а также в номинации "Дети учат детей", где наставниками в том числе выступают дети...  но в данном случае мы не в конкурсе.

Движение Поддержки Флота (ДПФ) — общественная организация, а её руководитель по Пермскому краю капитан I ранга С.Г. Козарь организовал очередной поход — образовательное путешествие на уникальное предприятие.

Ильчишина Ксения: А.С.!, почему сегодня очень важно иметь наставников?

АС:

-  Мы должны «включать» не только школьное СМИ, но и ветеранов-наставников, например, которые не по наслышке знают производство, кто создавал «Щит России», кто был профессиональным защитником Родины и её рубежей. Именно они могут рассказть, что ..."когда с молодыми ребятами, которые участвуют в тех же конкурсах - разговариваешь и задаешь им вопрос: "Что для вас важнее - миллион рублей, который вы получите на повышение своей квалификации, или возможность в течение года поработать с наставником?", однозначный ответ, практически 100% отвечают, что никакие деньги не сопоставимы с возможностью работы с наставником, возможностью перенимать опыт".

Ценностью современного экономического развития становится человек и его интеллект — так считает руководитель страны. Но учителя, врачи и преподаватели - это ключевые группы, которые определяют будущее любой страны. Новый технологический уклад многократно повышает цену и ценность интеллектуального капитала. Человеческий потенциал - это и есть знание и творчество, а также качество государственного управления. Именно эти факторы приобретают все большее значение в глобальной конкуренции.

С развитием технологий у человеческого интеллекта появляется конкурент - интеллект искусственный. Но несомненно юнармейский отряд это своеобразная уникальность: роботы волонтерами никогда не станут! Ребята-юнармейцы одновременно и ученики школы, которые в первую смену учатся, а в «другую» смену - работают  добровольцами,  хотя активистов немного — это совет штаба - порядка 5,0 человек. Я им доверяю  и  благодарю за совместную работу, а роботов у меня нет. Только РК!

Они мои коллеги, товарищи… знаю их давно, так что в юнармейский отряд они были приглашены не случайным образом. У них  работа неформальная, очень важная, более того, если она станет формальной, то она не будет эффективной.

Ильчишина Ксения: А.С.!, в жизни каждому нужен наставник?

АС:

- Наставник - это кто? Это учитель и воспитатель в очень широком понимании. Это «МАСТЕР»: мастер своего дела, практик, который готов передавать свои навыки, знания, делиться не только профессиональным, но и жизненным опытом. Я уверен, что каждому в жизни такой наставник нужен, у каждого из вас есть таланты, и нужно помочь эти таланты найти и раскрыть.  

Я вижу в чём вы давно во многом опередили меня, взрослых - по скорости адаптации к современным технологиям, потребления и освоения информации. И многие из вас готовы делиться своим опытом, находками со своими сверстниками, с младшими ребятами, причем находят для этого новые, необычные форматы. Кто-то онлайн готовит, кто-то создал группу и задумывает канал на YouTube и дает своим подписчикам практические уроки по робототехнике.

Я хочу, чтобы  дети учили, а где-то и воспитывали взрослых, например, пользованию компьютером, навигации в Интернете.  Сейчас любые практики  приветствуются.

Или вот можно привести пример с нашей Пермской ярмарки, где проходил в эти дни РОБОФЕСТ-2018. Там представлена команда центра развития робототехники в г. Владивостоке, которая впервые участвовала в 2015 году в 14 международных соревнованиях по подводной робототехнике International MATE ROVCompetition. Команда представляла Россию в школьной категории "Ranger". Команда заняла второе место на соревнованиях, лишь немного уступив команде из Сиэтла. Также Центр развития робототехники сотрудничает с МГУ им. адм. Г. И. Невельского в подготовке студенческих команд по подводной робототехнике, выступающих в категории "Explorer". И это очень нас всех объединяет: выдающаяся роль капитана Г.И. Невельского в освоении Дальнего Востока, где прогрессивная деятельность командира наталкивается на противодействие правительства.

Сегодня прогрессивная деятельность ветеранов ВМФ, объединившихся в ДПФ (Движение поддержки флота) как никогда актуальна.

Центр развития робототехники является региональным организатором следующих соревнований:

- Робофест-Владивосток;

- Региональный этап Всероссийской робототехнической олимпиады;

- Russia-Far East MATE Regional ROV Competition. Региональный этап Международных соревнований по подводной робототехнике MATE ROV Competition.

Также Центр проводит соревнования по собственным правилам:
- Соревнования роботизированных беспилотных катеров, в том числе и яхт-роботов;

Соревнования для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Robokids Challenge.

А вот как писал А.П.Чехов (Остров Сахалин) об адмирале Невельском: «Это был энергичный, горячего темперамента человек, образованный, самоотверженный, гуманный, до мозга костей проникнутый идеей и преданный ей фанатически, чистый нравственно. Один из знавших его пишет: «...более честного человека мне не случалось встречать». На восточном побережье и на Сахалине он сделал себе блестящую карьеру в какие-нибудь пять лет, но…».

Дело адмирала продолжают наши современники, а нравственную составляющую и патриотизм прививают наставники.

См. фотоальбом "На заводе "Машиностроитель"

Ксения Ильчишина, юнармеец, нач.штаба.