Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Павел Рыков и Даниил Булдаков в лагере "ИнженериУМ", г. Чайковский, 2017 г.

«Бережное отношение к родине, забота о ней, верность искренней дружбе и неприятие какого-либо давления извне - это несущие конструкции российской государственности, наш генетический и культурный код".
 В.В.Путин, Президент РФ
 

С 26 октября по 01 ноября 2017 г. делегация СОШ №135 проходила стажировку на базе МАОУ СОШ № 7 г. Чайковского в  лагере «ИнженериУМ». Это новый формат образовательного путешествия, в котором учителя и обучаемые прошли сложный путь испытаний тьюторских практик и на «станциях» профессиональных проб.

Из дневника Павла Рыкова: Вперёд, в инженерное будущее!

День первый – 26.10.2017

Я с нетерпением ждал дня отъезда. До этого я никогда не бывал в подобных лагерях, и такой опыт был для меня совершенно новым. Дорога прошла спокойно, не успели мы забросить вещи в номера санатория, как выдвинулись в СОШ №7 на открытие лагеря. Вслед начался веревочный курс, в процессе прохождения которого я начал налаживать первые контакты с членами моего отряда. После возвращения в санаторий я начал отдыхать и переваривать впечатления после первого дня.

День второй – 27.10.2017

После традиционного подъёма и завтрака состоялся выезд в школу. Там нашу делегацию ждали интересные мастер-классы. Я побывал на психологической игре «Время Первых», на мастер-классе по коррекции речи, видеосъёмке, профессии «Повар». Это принесло мне новые умения и, конечно, эмоции. После обеда началось отрядное время, во время которого наш отряд занялся подготовкой к съёмке итогового видеоролика. Затем состоялся общий сбор, на котором обсуждалась организация профориентационного события «День Тени». После отъезда из школы и ужина в санатории началась литературная гостиная «Лицейские друзья Пушкина». На протяжении этого мероприятия я узнал много нового о жизни Пушкина и его товарищей в Царскосельском лицее.

День третий- 28.10.2017

В то субботнее утро все участники лагеря отправились на «МастерГрад» в один из колледжей Чайковского. Это мероприятие представляло собой несколько мастерских, в которых были представлены разные профессии. Мне удалось побыть актером, ведущим, программистом и учителем начальных классов. Я научился некоторым новым вещам, связанным с этими специальностями.

Вечером мы отправились на пешеходную экскурсию по Чайковскому. Мы прошли через главные достопримечательности города, посмотрели на красоты храма, обелиска героям Великой Отечественной Войны, музыкального училища имени П. И. Чайковского. Несмотря на отрицательную температуру, экскурсию все выдержали, и большинству она понравилась, в том числе и мне. После ужина нас ждал просмотр фильма «Философы» в актовом зале нашего санатория. Фильм был посвящен психологии и отношениям между людьми. После этого фильма каждый посмотревший задумался, это было заметно.

День четвёртый– 29.10.2017

Первую половину этого дня я и двое педагогов нашей школы пропустили, но по уважительной причине – отправились самостоятельно изучать достопримечательности Чайковского. Посмотрели на памятник Первостроителям города Чайковский, на главную площадь, а также узнали, что в городе есть даже две Аллеи Славы: одна посвящена героям Великой Отечественной Войны, а вторая – тем самым Первостроителям. Во второй половине дня я посетил «Большой Процесс» - мероприятие, посвященное работе в группах с текстами. Я выбрал тему «Электромобиль Н. Тесла». В моей группе присутствовала преподаватель физики СОШ №7 Надежда Игоревна Поспелова, которая отметила мою память и понимание темы, за что я ей очень благодарен. В конце дня в актовом зале нашего санатория прошла «вечерина» – короткий праздник с русскими народными танцами и играми. В тот вечер я узнал много нового о русской традиционной культуре.

День пятый– 30.10.2017

В самый насыщенный впечатлениями день(и не только день) лагеря с утра началось профориентационное мероприятие «День Тени». Заключалось оно в том, чтобы посетить один из предложенных объектов промышленности и два-три часа наблюдать за работой специалиста одной из предложенных профессий. Я посетил Распределительные Электрические Сети Чайковской Электростанции. Наблюдал за работой мастера производственного участка. Увидел электрическую подстанцию, увидел условия и приспособления для работы электромонтёров, посетил диспетчерскую и цех по ремонту оборудования. Больше всего мне запомнилась диспетчерская с большой картой на всю стену, на которой отображены все электрические подстанции Чайковского района. Профессия показалась мне не очень интересной, и я принял решение пойти в другом направлении. После обеда участники нашей делегации и ученики СОШ №7 занялись изготовлением медиапродукта. Мы создали небольшой выпуск новостей, посвященный Дню Тени, в котором участники этого события рассказали о своих мыслях и впечатлениях. После написания отчета о Дне Тени мы отправились в санаторий на ужин. После ужина состоялось интересное мероприятие – вечер песен под гитару. Сев в круг и поставив на пол пару свечек, была создана теплая атмосфера костра в лесу, вокруг которого собрались путники после долгого путешествия. Много песен прозвучало, начиная от традиционных «Перевала» и «Звезда по имени Солнце», и заканчивая современными песнями, написанными совсем не под гитару. Но на этом пятый день лагеря не завершился. Вместе с ученицей СОШ №7 Ленарой Мубаракшиной я принял участие в создании фильма «Счастливым быть…». Весь оставшийся вечер мы потратили на то, чтобы снять интервью людей, рассказывающих о радости и счастье в их жизни. С 21 часа вечера и до 4 часов утра мы обрабатывали этот фильм, и к утру он был готов. Мы потратили немало сил и времени, но закончили работу над этим медиапродуктом.

День шестой– 31.10.2017

Сразу же после завтрака все были брошены в бой – началась «Форсайт-сессия», посвященная профессиям будущего. Потерпев и «поборясь» со сном до первого перерыва, который состоялся после часа работы, я благополучно перестал работать на этом мероприятии, и ушёл на последний ряд, чтобы ещё поработать над фильмом. После Форсайта прошел круглый стол, посвященный результатам Дня Тени. Все участники высказались о своем отношении к подобным мероприятиям, и ответили на вопрос: нужны ли подобные события, приносят ли они пользу?

Я считаю, что такие события безусловно нужны, мне бы очень хотелось в рамках Дня Тени посетить одно из электропредприятий Пермского края – Пермскую ГРЭС, на которой работали мои родители.

Завершило же день торжественное закрытие лагеря, на котором был показан итоговый видеоролик, состоящий из роликов, снятых всеми отрядами. Так же были вручены дипломы и сертификаты, участники нашей делегации получили их в большом количестве. В санатории вечером состоялся «Огонёк» – неофициальное закрытие лагеря, в котором все делились впечатлениями и приятными воспоминаниями от смены. Затем у педагогов состоялся небольшой банкет, а у младших участников – дискотека.

Мне бы хотелось по итогам смены отметить трёх человек:

  • Надежду Игоревну Поспелову, учителя физики СОШ №7 за поддержку, помощь и большое уважение ко мне на протяжении всей смены.
  • Ленару Мубаракшину, ученицу СОШ №7, за продуктивную совместную работу на протяжении смены и созданный медиапродукт.
  • Анастасию Метлякову, ученицу СОШ №7, за красивую улыбку и прекрасный медленный танец на последней дискотеке лагеря.

День седьмой– 01.11.2017

         Все приезжие участники собрали свои вещи и отправились в школу на подведение итогов Балльно-Рейтинговой Системы, в которой приняли участие некоторые ребята из лагеря, в том числе и я. Затем большая часть нашей делегации отправилась в краеведческий музей г. Чайковский. Мы побывали в залах, посвященных Великой Отечественной Войне, посмотрели на выпускные работы художников из музыкального училища. Буквально через дорогу находилась основная часть краеведческого музея, экспозиции которой были посвящены: истории предприятий, находящихся в Чайковском; Петру Ильичу Чайковскому, в честь которого назван город; космонавтике и истории покорения космоса; быту и предметам быта обыкновенного русского крестьянина Средних веков. Большая часть музея посвящена истории города Воткинска, так как Чайковский не имеет богатой истории, ведь этот город молод – ему всего лишь 60 с хвостиком лет! Мне было приятно и интересно посетить этот музей, я почерпнул несколько интересных идей, которые можно реализовать в нашем школьном музее.

Ближе к обеду мы вернулись в школу, взяли свои вещи и попрощались с немногими учениками СОШ №7, пришедшими проводить нас. Через полчаса мы были на вокзале, через час – в автобусе, через 7 часов – в своих домах и квартирах.

Военкор МЦ СОШ №135 Рыков Павел ответил на вопросы редакции:

МЦ: - о вас была информация в СМИ?

П.Р.: - да! Можете обратиться к газете“Частный интерес” -

http://chaiknet.ru/ - Дистанционная платформа

-http://xn--7-7sbyhbmqium.xn--p1ai/
https://vk.com/trksfera?w=wall-76871926_1868 - ТРК Сфера выпуск

МЦ: - Вы хотели заглянуть в будущее, вас кто-нибудь опекал?

П.Р.:  - с нами были тьюторы школы, но это уже не учителя, а совсем что другое («опекуны»):

- у нас с ними было совместное обдумывание и совместные действия, но они нам ничего не подсказывали;

М.Ц.:  - жизнь в лагере была творческой? Что делали тьюторы?

П.Р.:   - да нас вовлекли в творческий процесс: каждый  имел возможность проявить креативность, инициативность, воображение, эмоциональную зрелость, способность к критическому мышлению…

 -  была полная свобода мышления и действий;

-  мы шли по так называемой «образовательной траектории», а они нас «сопровождали»; это очень всё специфично для понимания, если вы с другой «планеты» - можете не понять;

М.Ц.: - что ты из этого вынес, приобрёл, получил?

П.Р.:  -  я «усвоил», что настоящие ценности — это самообразование, самовоспитание, самостоятельное преодоление трудностей! Каждый из нас может стремиться к собственному образованию, сделать выбор к желанию учить себя...

М.Ц.: - а с какой целью ты поехал в г.Чайковский?

П.Р.:  -  я не могу прямо сказать, что была очень конкретная цель, но мне хотелось ощутить за короткий срок ценность самообразования, ценность создания,  построения (так называемого) собственного образовательного капитала;

-  я очень хотел что-то сделать, чтобы ощутить своё саморазвитие, «подержать в руках, почувствовать кожей» самостоятельно созданное, сделанное, про мысленное;

М.Ц.: - вам пригодился ваш «культурный багаж»?, МХК?  и т.д.

П.Р.:  - да! И МХК тоже; вообще — это очень важно -  «включать» имеющиеся собственные элементы культуры в образовательный процесс.

Не зря наш президент В.В.Путин сказал: "преданность отечеству объединяет (в трудные для России исторические моменты) людей разных сословий, национальностей, вероисповеданий.  Единство и патриотизм  для народа самая надежная опора и в годы тяжелых испытаний, и при решении масштабных задач развития…

- Бережное отношение к родине, забота о ней, верность искренней дружбе и неприятие какого-либо давления извне - это несущие конструкции российской государственности, наш генетический и культурный код".

М.Ц.: - а как же роботы? Вдруг они этого не захотят?

П.Р.:   - приведу пример и то же с президентом РФ:  Владимир Путин на выставке в Манеже "Россия, устремленная в будущее" поучаствовал в создании образа человека будущего, качества которого выбирают сами посетители. Путин сделал свой выбор, отметил на экране среди качеств такие как любовь, доброту и милосердие.

М.Ц.:  - но вы же создавали картину будущего! Там, в 2035...  запланировано нашествие роботов?

П.Р.:   - подобного не произойдёт и не происходит. Во всяком случае, роботы способны заменить человека только на сугубо стереотипных работах, а там, где требуется хотя бы малейшее творчество, они бессильны, - так и учёные говорят.

         - В мире лавинообразно растет количество роботов, но нет качественного прорыва. Их мозги "заточены" под выполнение узкой задачи. Но шаг в сторону - и машина впадает в ступор. Иначе и не может быть при нынешних технологиях. Конечно все хотят изменить ситуацию, создать для роботов "гибкие" мозги, которые в перспективе помогут машине подстраиваться под изменения внешней среды.Создаются электронные прототипы нейронных сетей мозга. Конечно, это пока очень небольшие системы, но число элементов на одном чипе стремительно растет.  Цель одна - создать искусственный прототип нейронной сети мозга.Пока это отдаленная перспектива, а сейчас ученые пытаются совместить живую биологическую культуру с нейронной сетью на основе мемристоров. Такие гибриды  могут уже сегодня совершить настоящий прорыв в робототехнике.

МЦ:  - значит вы только мечтали?

П.Р.: - Напомню, что Пермский край входит в десятку регионов с развитой цифровой экономикой. В крае 1700 предприятий телекоминдустрии, производства программного обеспечения, аппаратных комплексов.

Порядка 100 крупных и средних компаний задают тренды, создают новую среду для развития экономики и жизни – не только в крае, но и в стране. Более 14 тысяч специалистов занято в IT-сфере (без учета смежных специалистов). Это треть от числа всех занятых в оборонной, и половина от работающих в химической промышленности – исторически опорных для края отраслях экономики.Поэтому мы действительно строили будущее.

Фотоальбом "В лагере "ИнженериУМ"

Репортаж юнкоров МЦ СОШ №135 Ксении Ильчишиной, Анастасии Шестаковой, Павла Рыкова, Даниила Булдакова

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить