Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На семинаре "Киноканон"1. Праздник Святой Троицы.

Праздник Святой Троицы, один из самых красивых и всенародно почитаемых на Руси, завершает собой Пасхальный цикл. Великий пост, как известно, начинается за семь недель до Пасхи, Троица же следует семью седмицами позднее. Духовенство и прихожане как бы проходят с Господом крестный путь, радуются Воскресению Спасителя, отмечают Его Вознесение на Небеса. Далее начинают звучать повсюду особые молитвы о ниспослании Святого Духа. В нынешнем году Троица отмечается 4 июня.

Суть Божественного Триединства вкратце сформулирована в Символе веры, который произносится в обряде крещения, повторяется регулярно в утренних молитвах на каждой литургии. Тот, кто отвергает хотя бы один пункт раз и навсегда установленного правила, не может называться христианином. А чтобы несовершенный человеческий ум мог воспринять, как-то представить тайну Святой Троицы, отцы церкви употребили сравнение «свет от света». То есть один свет исходит от другого. Они не сливаются вполне, сохраняют свои уникальные особенности, однако «дифференцировать» их недопустимо.

Если откроем историю Ветхого Завета, то увидим четкие параллели с событиями, известными нам по Евангелиям и Деяниям святых апостолов. Обратим внимание на ветхозаветную Пасху. Итак, Бог выводит избранный Им народ из египетского рабства, из кромешной духовной тьмы и состояния обреченности. Дает ему Землю Обетованную — прекрасную, цветущую, плодородную, открывает дорогу к ней. Дойти до конечной цели сможет не каждый, а лишь тот, кто сохранит твердую веру. На пятидесятый день после Исхода пророк Моисей поднимается на гору Синай и получает от Господа скрижали с заповедями. Приносит евреям Закон — тот самый, который отныне будет определять их веру.

В память об этих событиях Бог повелел им учредить два великих праздника: Пасху — в честь Исхода из Египта, а через семь недель — Шавуот, символизирующий обретение скрижалей.

Миновали века, и на смену Ветхому пришел Новый Завет. Бог Сын явился в мир, чтобы исполнить волю Отца, пройти через людские скорби и страдания, принести Себя в Жертву за все человечество, слабое и заблудшее. Воскрешение Христа свершается на Пасху. Это тоже Исход — из рабства смерти, греха и тлена. Христос открывает людям дорогу в новую Землю Обетованную, в светлое Царство Божие. Объясняет Своими заповедями, как пройти означенный путь с честью.

Спаситель еще при земной жизни указал апостолам, Кто станет их постоянным Учителем и Наставником: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя... Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14, 16–17). «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16, 13–14).

Господь в тот раз велел им, чтобы они 50 дней не расходились из Иерусалима. На сороковой день Он вознесся на небо, воссоединяясь с Отцом. А на пятидесятый к людям снизошел Утешитель, Святой Дух. Мы снова видим отчетливую параллель с ветхозаветными событиями, но уже на новом, несравненно более высоком уровне: ведет людей за собой не пророк, но Сын Божий, восходит не на земную гору, а на небеса; и оттуда люди получают неписаный Закон для пунктуального соблюдения, а живую благодать, которая впредь будет действовать и вокруг, и в них самих.

В день Пятидесятницы Святая Троица явила миру полную силу. Спаситель, завершая Свою высшую миссию, соединился с Отцом, обрел законный престол в Небесном Царстве, а Святой Дух был послан к людям и начал действовать среди них.

Это — день рождения Церкви. Апостолы получили Божию благодать и пошли проповедовать в разных странах. Донесли ее и до нашей земли, куда добрался св. Андрей Первозванный.

Учение о Святой Троице в России особенно важно. Русской церкви постоянно приходилось бороться с различными ересями, попытками исказить истинную веру. Один из отцов и собирателей Московской державы св. Сергий Радонежский вовсе не случайно начал свое служение основанием монастыря Святой Троицы. Оттуда стала разрастаться сеть храмов и обителей, определившая духовное и историческое возвышение Руси.

2. Семинар в Пермской Духовной семинарии

6 июня  в Пермской Духовной семинарии (шоссе Космонавтов, 185) состоялся семинар педагога-религиоведа Ирины Николаевны Дядченко (г.Москва). И.Н.Дядченко - автор образовательного проекта "Берега": фильмы для внеурочной деятельности по Основам православной культуры и другим предметам гуманитарного цикла". Победитель конкурса "За нравственный подвиг учителя" по г. Москва за 2015г.  Член жюри международного кинофестиваля "Свет миру". Режиссер, продюсер документального и игрового кино.

3. В Белогорском Свято-Николаевском монастыре завершился V Московский форум «Елисаветинское наследие сегодня»

13 июня 2017 года пятый Московский форум «Елисаветинское наследие сегодня» завершил свою работу в Белогорском Свято-Николаевском православно-миссионерском мужском монастыре. В результате работы  данного форума к 100-летию трагических событий 1918 года будет создан единый паломнический маршрут, объединяющий места памяти представителей царской семьи. К обширной географии маршрута присоединился и Пермский край.

Максим Решетников, и.о. губернатора Пермского края: «Мы должны помнить трагические страницы истории, которые весь Урал и Пермский край в частности сыграли в судьбе династии Романовых. Должны не только помнить, но и увековечивать эту память, рассказывать об этом детям и внукам».

Возможно, паломники приедут и к новому памятнику прпмц. Елисаветы в Перми. О том, что он появится в ближайшее время, заверил глава региона Максим Решетников.

С докладом о судьбе Великой княгини на форуме «Елисаветинское наследие сегодня» выступила настоятельница Успенского женского монастыря г. Перми игумения Мария (Воробьева): «Она все время жила по принципу: спешите делать добро. Даже взять Андрея Рудинкина, кучера, который погиб, – ну кто же виноват? – она не оставляла всю жизнь его семью».

Митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий отметил во время форума о Великой княгине Елисавете Феодоровне: «Ее труд, ее дела милосердия, которыми она вызвала такое почитание еще при жизни, заслуживают почитания и после мученической смерти».

Накануне в честь прпмц. Елисаветы был освящен придел в Крестовом храме святителя Митрофана Воронежского в Перми.

Завершился форум богослужением в Крестовоздвиженском соборе Белогорского Свято-Николаевского православно-миссионерского мужского монастыря.

Фотоальбом "На семинаре "Киноканон"

МЦ СОШ №135

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить