Наша редакция поздравляет  обучаемого 11 класса СОШ №135, призёра и победителя многочисленных соревнований по робототехнике – Полежаева Святослава.  Он очень «продвинутый» участник Российского проекта «Билет в будущее». А теперь и и соревнований «Машина Голдберга».

Недавно глава минпромторга Денис Мантуров осмотрел сборочные линии авиалайнера XXI века и  воздушное судно - МС-21-310 с новым двигателем ПД-14. Он заявил о том, что первый полет МС-21-310 с новым двигателем ПД-14 состоится до конца 2020-го года. 

А генеральный директор Госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов восторгался результатом объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России - самолета МС-21 и двигателя ПД-14. "Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации", - подчеркнул Чемезов. 

А наш ученик технопарка СОШ №135, где руководитель Терёхин А.Д., тоже трудился над созданием самолёта! 

Как сам Слава Полежаев говорит о своём детище: «Идея пришла сама собой». И мне очень захотелось сделать современный русский, отечественный самолёт.

Что привлекло его сделать именно самолёт? Может быть история вооружения России, которую изучают ученики нашей школы в рамках проекта «Сыны России — 2020»? 

Этот проект имеет особую значимость в эпоху 75-летия Великой Победы. Нашему народу, победившему в Великой Отечественной войне, опять предстоит снова отстаивать интересы страны, вырабатывать новые механизмы управления народнохозяйственным комплексом, выстраивать грамотную политику отношений между государством и гражданским обществом.

Наш проект вносит свой вклад в это движение России вперёд.

Он выстроил связи, соединяющие боевые, трудовые, учебные подвиги поколений от исторического «Т-34» до современного «Танкового биатлона»: в 2020- 2021 учебном году Министерство образования и науки Пермского края, МАОУ «СОШ №135» г. Перми и АНО «Академия творческой педагогики» проводят Краевой конкурс 3D-моделирования «История вооружений» с целью сохранения исторической памяти, развития научно - технического творчества и интереса к техническим видам деятельности, интереса к изучению истории вооружений у обучающихся образовательных организаций Пермского края, создание условий для выявления и поддержки талантливых школьников, развитие патриотического воспитания. 

Слава занимается в технопарке СОШ №135. Технопарк МАОУ СОШ №135 в г. Перми проводит такие соревнования, которые стали важной традицией города Перми, города Трудовой доблести, и Пермского края. Этому способствовал и опыт, полученный в г. Москве, куда Слава Полежаев ездил с командой робототехников школьного технопарка МАОУ СОШ №135 и  представлял "Робототехнический танковый биатлон" на V Международных армейских играх. Из парка «Патриот» выставки «Армия-2019» - «Танковый биатлон-2020» - Слава Полежаев доставил эстафету «Пятых армейских международных игр» в г.Пермь. 

В нашей школе №135, где директор Куляпин Алексей Сергеевич, теперь традиционно встречаем 11 МАРТА - памятную дату боевого и героического прошлого г.Перми и Пермского Края, установленную Указом губернатора Пермского края №6 от 06.02. 2018 года.

Проводим соревнования, которые закрепили историческую память в среде молодежи - это День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны. 

И вот Слава взялся за новую работу, связанную уже не с танкостроением, а самолётостроением!

См. фотоальбом

Россия — страна Будущего, страна Мечты.

Было бы важно, чтобы наша молодёжь, как Слава Полежаев, задумывалась над  проблемами и проектами. О стратегии стоит думать смолоду, не дожидаясь звёзд, званий и задач, которые надо срочно решать. Ведь, как вы заметили, с точки зрения классической стратегии - задача, для решения которой нужны лишь время, силы и везение, не представляет серьёзных трудностей.

В своё время президент АН СССР академик М.В. Келдыш говорил, что будущее советской науки — дальний космос, а важнейшей отраслью промышленности является космическая. Открытия, меняющие взгляд на мир, ждут нас в космическом пространстве. А то, что делается для космоса, может быть источником новых технологий для всей экономики. Именно эти технологии открывают новые горизонты. Причем и в самолётостроении!

Желаем, чтобы нашему Отечеству удалось, в том числе — и с подготовкой таких учеников, как Слава Полежаев, прорваться через все тернии космической отрасли и мы увидели новый взлёт космической России к звёздам,  державы — где небо на русской тяге! 

Оказывается, очень многие люди, как Слава Полежаев, интересуются грядущим страны и мира и готовятся взять на себя ответственность за то, чтобы нынешняя точка бифуркации была пройдена наилучшим образом. 

Одним из главных  качеств Славы - является оптимизм. Мы высоко ценим его. 

Напомним, ПД-14 - это первый с 1992 года (после ПС-90А) полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. Этот двигатель делается под ближнесреднемагистральные самолеты - класс тяги примерно 14-15 тонн. Технологии, заложенные в нем, станут основой целого семейства двигателей большей и меньшей размерности, подходящих для легких и тяжелых самолетов.

Это современнейший двигатель, который не уступает новейшим западным образцам. Создан исключительно российской школой конструкторов

Конструкторы не исключают, что наш новейший ПД-14 может быть даже кандидатом и для российского сверхзвуковика. Но для сверхзвуковой машины его надо будет дорабатывать, говорят ученые.

Эксперты отмечают: разработка отечественных моторов в том числе призвана обезопасить российский авиапром на случай западных санкций. Поэтому так важно, что комплектующие для ПД-14 изготавливаются из композитных деталей, произведенных в России.

Для этого были разработаны новые алюминиевые и полимерные материалы.

Какие вообще новые материалы используются для перспективных российских двигателей? Для вала двигателя - высокопрочная сталь, которая может выдерживать высокие нагрузки. Для горячей части - лопаток, дисков - новые никелевые жаропрочные сплавы, теплозащитные покрытия. Для относительно холодных деталей компрессора, корпуса и т.д. - различные титановые сплавы. Применение новых материалов стало одним из условий создания перспективных двигателей, в том числе ПД-14.

ПД-14 - это современнейший двигатель, который не уступает новейшим западным образцам. Создан исключительно российской школой конструкторов.

Что ещё привидится Славе Полежаеву? 

Но таких ребят ждут в конструкторском бюро «ОДК-Авиадвигатель». Например, А.А. Иноземцев, генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» вспоминал свой ответ на вопрос руководителя (спрашивал сам Б.В. Коноплёв, Глава Пермской области) — боюсь ли я должности генерального конструктора и огромной работы? - ответ А.А. Иноземцева: 

- Чего боятся, поживём увидим.

Б.В. Коноплёв говорил, что «Пермские моторы» - гордость страны.

И вот мы видим, что нас не удалось вытеснить с мирового рынка авиадвигателестроения, да и с рынка вооружения тоже. 

Завет Б.В. Коноплёва — БОРОТЬСЯ, СРАЖАТЬСЯ, ОТСТАИВАТЬ ЗАВОД и КБ — выполнен. 

Справка "РГ":

Самолет МС-21-310/310 - среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения, разработку которого ведет ПАО "Корпорация "Иркут".

Программа МС-21 находится на стадии сертификационных испытания самолетов МС-21-300 и развертывания их серийного производства.

Высокие летно-технические характеристики самолетов МС-21-300/310 достигаются благодаря передовой аэродинамике, двигателям и системам последнего поколения. Улучшенные аэродинамические характеристики обеспечивает крыло большего удлинения, изготовленное из полимерных композиционных материалов. Самый широкий в своем классе самолетов фюзеляж (4,06 м) позволяет повысить комфорт для пассажиров и экипажа. Вместимость самолета МС-21-300/310 - от 163 до 211 пассажиров. Дальность полета - до 6 000 км.

Кабина МС-21 "стеклянная". Составлена из пяти широкоформатных многофункциональных дисплеев (широкоформатные дисплеи в гражданской авиации России ранее не применялись). Управление осуществляется с помощью боковых ручек управления - сайдстиков. Опционально, кабина может оснащаться дополнительными интерфейсами.

Желаем в ближайшие десятилетия нашему Отечеству успехов в целеполагании и в том, чтобы быть поближе к этой классической мудрости! 

Только тот, кто может организовывать себя, может стать хорошим инженером,  руководителем.  Впереди у Славы — техническое творчество. Формирование незаурядной личности. Доброго ему пути!

 
Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учитель школы:
Анастасия Шестакова, командир отряда, дважды лауреат конкурса «Гордость Пермского края», нач. киноклуба  РО РВИО; 
Анастасия Пономарёва, нач. клуба «Юный военкор», гл. редактор, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»; 
Илья Блинов — нач. музейного клуба, военкор, ЮНАРМЕЕЦ-ЭКСКУРСОВОД, лауреат  конкурса «Гордость Пермского края» ;
Морской клуб: Кирилл Ерохин, Даша Никонова, Саша Никонов,  Алиса Юрлова, Данил Ерохин;
Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса