Военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ» поздравляют «Клуб разноликой гитары» с днём рожденья!
В стенах нашей школы №135 гитаристы, музыканты и певцы формируются как воины–защитники, получают великолепные знания. Старшее поколение осознало, что значит «плечо товарища» и настоящая дружба, передает эстафету традиций клуба младшим.
Желаем вам крепкого здоровья, благополучия в семьях, душевных и телесных сил, суворовской мудрости, успехов во всех праведных трудах во славу нашего Отечества и клубного братства!

Вика:

4 февраля было день рождения клуба «Разноликой гитары». Ему исполнилось 32 года. Сначала мы встречали всех гостей это были и выпускники, и школьники... мы находились в очень дружной компании. Когда все собрались мы посмотрели видио на кассетах. Они были очень старые но очень интересные. Также я посмотрела фотографии о жизни клуба разных лет. Они мне очень сильно запомнились. Мы играли и пели разные песни, например, «Ночной город», «Кукушка» и «Вечная молодость». И, наконец, наступил самый приятный момент. Мы задули свечки на торте который приготовили наши девочки. Торт был очень вкусный и красивый, украшенный сладко-сливочной гитарой. Нам подарили на память значки с надписью «Разноликая гитара». Мне понравился день рождения.

Хотите научиться играть на гитаре? Тогда вам сюда, к Эльвире Николаевне Кузяевой, у неё простая методика обучения, а главное она работает!
Клуб любителей гитары, музыки и пения создан по её инициативе. За время своей деятельности клуб провёл множество мероприятий, которые посетило не меньше N тысяч зрителей. Клубная деятельность трансформируется под тематические календарные события, происходящие в течение всего года. Мероприятия универсальны и рассчитаны на разновозрастную публику, что даёт возможность организаторам украсить любое мероприятие.

См. фотоальбом

Милана:

Будущим музыкантам хочется рассказать о Владимире Дашкевиче.
Композитор В.Дашкевич заметил, что «Музыка — это тот тормоз, который не дает человеку превратиться в животное».
Он вспоминает своё детство: когда мне было семь лет, началась война. Я вырос в тяжелейшее время — возможно, не такое страшное, как в блокадном Ленинграде, но вполне сопоставимое. Понятно, что ни о каких серьезных занятиях музыкой тогда не могло быть и речи. Но в доме был небольшой «бумажный» громкоговоритель, по которому в военное время ежесуточно в течение полутора часов передавали музыкальную программу, делившуюся на две части: сорок минут отводилось классике и примерно столько же — современной советской музыке.
...Благодаря этим трансляциям к окончанию школы — и уж тем более к моменту поступления в консерваторию — я знал музыку лучше, чем те, кто занимался ею с пяти-шести лет и учился в музыкальной школе, чего в моей биографии никогда не значилось. Я ведь в музыкалку, по большому счету, никогда не ходил, да и музыкой начал целенаправленно заниматься только в девятнадцать лет.
...Классика тогда пользовалась невероятным авторитетом. Знаменитую Седьмую «Ленинградскую» симфонию Шостаковича мы, дети, пели, играя во дворе в войну. Это была бытовая музыка того времени. Тот объединительный дух, который несли в себе произведения Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна, был необычайно силен. Именно он в огромной степени и создал советскую интеллигенцию, которая потом построила все в нашей стране — от заводов и фабрик до науки, образования, медицины и так далее.
...Люди, строившие новое «завтра», прекрасно знали лучшую музыку, что шла с ними нога в ногу — она словно вдыхала в них силы и придавала дополнительный смысл их собственным жизням. Прекрасная музыка создавалась как во времена революции, так и в военное и поствоенное время. А потом уже наступило время композиторов моего поколения, обогатившее отечественную музыкальную картину такими именами, как Микаэл Таривердиев, Исаак Шварц, Геннадий Гладков, Александр Зацепин, Алексей Рыбников, Евгений Дога, недавно ушедший Эдуард Артемьев... Не приукрашивая — то была музыка поистине мирового уровня. А с распадом СССР эта удивительная музыкальная ниточка словно оборвалась.
….сейчас само понятие «композитор» словно нивелировалось, все поглотила попса — отсюда и та самая музыкальная бездна, в которую общество неукоснительно падает.
...Социальный заказ на попсу плох тем, что формируемый ею маленький человек компенсирует понижение самооценки повышением агрессивности. Что постепенно превращает наш мир в котел ненависти. Для России всегда была традиционна следующая модель экономических взаимоотношений с музыкой: государство — продюсер — композитор. Именно эта формула подарила нам Глинку, Чайковского, таких блистательных педагогов, как Антон и Николай Рубинштейны, обеспечила создание консерваторий и высокопрофессиональных музыкальных школ.
...В советской России сложилась уникальная пирамида, где на первом этаже были такие композиторы, как упоминавшиеся мной выше Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, на втором — исполнители (Гилельс, Рихтер, Нейгауз, Ростропович), а на третьем — представители так называемой легкой музыки: Дунаевский, Утесов, Шульженко. Причем, все эти «этажи» прекрасно гармонировали друг с другом. Скажем, увертюра Исаака Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта» — каноническое симфоническое произведение, сделанное на высочайшем техническом уровне. Однако новая «элита» эту пирамиду перевернула. В итоге исполнители — прежде всего, попсовые — вышли на первый этаж, а композиторы оказались в самом низу. Фактически, возникла иная модель: государство — продюсер — исполнитель. Она нанесла музыке колоссальный урон. По сути, попсовики за короткое время опустили музыку, как говорят, ниже плинтуса. Классика, таким образом, оказалась где-то на периферии;
...огромное количество произведений до сих пор лежит на полках. Получается, что новым поколениям потенциальных слушателей нанесен немалый моральный урон. Ведь музыка сублимирует агрессию в любовь к людям — в этом и заключается основное свойство музыки, ее главная ценность. Если этой сублимации нет, то получается опять же та самая попса: когда музыка рождает моральных уродов, не побоюсь этого слова. Хотя не хочу брать все под одну гребенку: в иной попсе есть весьма и весьма достойные сочинения. Но в целом попса — это то, что несет в себе ужасающий моральный негатив;
...я знаю главное: народу нужна хорошая музыка. Все остальное его погубит. А музыка спасет. Музыка — это тот культурный тормоз, который не дает человеческому существу превратиться в животное.
...музыка создает модели мышления. Соответственно, большая музыка — большие модели, а маленькая — соразмерные ей. Песня — самый примитивный способ музыкального мышления.
Если она не соседствует с духовным и интеллектуальным началами, то волей-неволей является деструктивным фактором. Мозг начинает лениться: перезагружаясь каждые три с лишним минуты, он решает и проблемы примерно такого же масштаба. В человеческом мозгу задействованы два нейрона: «я» и «деньги». Мышление крутится вокруг этой модели...
...Миру вообще угрожает волна авангардно-попсовой стихии, которая, подобно огнемету, выжигает в человеке понятие добра. Государственным чиновникам необходимо понять, что все — без музыки мы — доигрались. Я ничего не говорю про политические игры, я в них мало что понимаю, но фактически налицо моральный коллапс;
...я всегда и говорю, что главное достоинство музыки — ее запоминаемость. Этот самый оселок должен осесть в вашем подсознании для того, чтобы уже после того, как музыка отзвучала, вы взяли самое главное, что в ней находилось, с собой.
...Музыка — не духи, аромат которых вы впитали, уловили сиюминутный чарующий запах и дальше пошли, восхищаясь, мол, ах, как красиво! Каждый музыкальный фрагмент создан для того, чтобы направить человеческий мозг в верном направлении. Говоря предельно банально, но в то же время повторяя классика: важно, чтобы все мы понимали, «что такое хорошо и что такое плохо». Вот в чем первостепенная задача музыки;
… «Приходи, сказка» — одна из первых мелодий, что я сочинил. Эта мелодия мне и впрямь очень дорога, в ней есть нечто магическое. Даже для самого меня, хотя я весьма критически отношусь к собственному творчеству. Просто когда я ее сам про себя пропеваю, она меня словно успокаивает, что ли. В ней есть некое терапевтическое начало (заставка к передаче «В гостях у сказки»).

Эльвира:

Спасибо всем, кто смог прийти в гости, порадовать нас своим присутствием, подарками, песнями, воспоминаниями! Мы все классные!!! Ждем новых встреч! Приходите просто в гости без повода, мы вас любим и ждем!

Кирилл:

Желаем всем слушать хорошую музыку! Играть и петь всё хорошее, как в нашем клубе «Разноликой гитары»!

(исп м-лы СМИ;)

Над выпуском работали:
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ»;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина — юнармеец, военкор, гл. редактор клуба «Школьные Новости»;
Вика Селянина — военкор штаба отряда, член клуба «Разноликая гитара»;
наставник (тьютор) — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».