«В воспитании культуры мышления 
большое место отводилось шахматам. 
Игра в шахматы дисциплинирует мышление, 
воспитывает сосредоточенность, 
но самое главное – это развитие памяти».
В. Сухомлинский

В преддверии Дня Защитника Отечества в школе № 135 прошли традиционные шахматные игры и турнир среди финалистов. В мероприятии приняли участие 25 шахматистов. Организатором и главным судьёй выступил Павел Шубин, ученик 8 класса, при поддержке классного руководителя Шмыковой Елены Ивановны.

Кто же стал победителем среди учеников среднего и старшего звена? 

Каждый участник должен был отыграть три партии, по результатам которых в финал вышли четыре игрока.

А вот и победители:

1 место - Ваганов Владислав (7 класс);

2 место - Ямилов Виктор (5 класс);

3 место - Косачёв Даниил (8 класс). 

Поздравляем с  победой!!!  Мы вами гордимся!!!

См. фотоальбом

«Шахматы – лучшая гимнастика для мозгов»

Шахматы не для слабых духом.
Вильгельм Стейниц

Милана:

- Я всегда задавала себе вопрос: Что такое шахматы? И вот удача — турнир прямо в школе! Я  постаралась узнать побольше.

Ребята! Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости и удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения шахматам помогает детям ориентироваться на плоскости, учит их запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; способствует совершенствованию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность. Поэтому начинать обучение этой мудрой игре нужно, как можно раньше.

Лера:

- Учащиеся, которые дружат с шахматами в нашей школе № 135 , получили массу эмоций, сделали очередной шаг на пути своего самосовершенствования. 

Надо сказать, что шахматы в нашей школе занимают достойное место благодаря учителю Ольге Сергеевне Шефер. Она настоящий энтузиаст и знаток  шахматного дела. Самостоятельно взялась организовать на общественных началах игры, а потом и турнир.

И не зря. Доказано, что шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится делать логические выводы – мыслить самостоятельно.

Первая мысль, которая приходит в голову, – шахматы помогают при изучении математики. Это действительно так: гибкое мышление и привычка к постоянному поиску нестандартных решений – это большое преимущество при изучении точных наук. Именно через освоение игры в шахматы дети часто начинают увлекаться математикой. Однако учитель начальных классмов утверждает: это еще не все. Игра в шахматы способна развить у детей все четыре основных типа УУД. 

Наша справка:

УУД (универсальные учебные действия) и ШАХМАТЫ

Познавательные: дети учатся разыгрывать комбинации, выстраивают стратегию, мыслят системно, на много ходов вперед. 

Регулятивные: неукоснительное следование правилам и самодисциплина. Шахматы не прощают тех, кто сдается и теряет контроль: нужно постоянно быть включенными в процесс, вести партию, ни на миг не расслабляться и постоянно думать, пока партия не окончена. Это серьезное испытание для новичка и, в случае успеха, большое достижение для школьника. 

Коммуникативные: шахматы – это не только молчаливая, сосредоточенная игра. Это еще и разбор партий, обсуждение вариантов, озвучивание возможных ходов и сценариев. 

Личностные: все аспекты сложно даже перечислить. Здесь и развитие воли, и самооценка, и возможность в некоторых ситуациях проявить рыцарское благородство. К тому же игра мотивирует, позволяет сохранить интерес к обучению. 

Достоинство и преимущество шахмат перед другими предметами как модели для изучения на шахматном материале некоторых универсальных понятий и закономерностей в начальной школе именно в том, что это интеллектуальная игра. Игра в шахматы – хороший тренер, она учит принимать решения и концентрировать внимание. 

Во время занятий шахматами у ребёнка вырабатывается усидчивость, поскольку он концентрирует внимание на одном процессе. Особенно важно обучение игре в шахматы гиперактивных детей, которые с трудом могут усидеть пять минут на месте. Они становятся спокойнее, уравновешеннее.

Мнемические процессы также интенсивно используются в шахматах, поскольку игрок использует как долговременную, так и кратковременную память. Экспериментально подтверждено, что у детей, играющих в шахматы, скорость интеллектуальной реакции становится выше. У них улучшается успеваемость в школе, особенно по точным наукам.

Эти факты принимают во внимание педагоги всего мира. В некоторых странах шахматы являются обязательным школьным предметом; 

Шахматы учат творчеству Одним из важнейших качеств шахмат является то, что они могут стать школой творчества для детей, своеобразным выходом из одиночества и активный досугом, который позволяет утолить жажду общения и самовыражения. Играя с соперником, ребёнок постепенно начинает играть и с самим собой - и приходит к выводу, что моделировать ситуации и последствия ходов в уме куда эффективнее, чем испытывать их непосредственно на практике. Таким образом, мозг постепенно начинает работать не только на запоминание и воспроизведение информации, но и на поиск оригинальных идей и нестандартных решений для достижения желаемого результата.

Шахматы развивают логику и пространственное мышление.

Прежде всего, шахматы - это прекрасный тренажёр для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности. В процессе игры происходит одновременная и синхронная работа сразу двух полушарий мозга, благодаря чему отмечается активное развитие как логического, так и абстрактного мышления.

Благодаря шахматам в работу включается левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение грамотных и последовательных цепочек. 

Не менее значима и работа правого полушария, которое отвечает за моделирование и создание возможных ситуаций, что влияет на развитие пространственного воображения. Умение предугадывать и прогнозировать события, стремление просчитать все возможные варианты и исходы игры, умение принимать оперативные решения и делать решающие ходы – вот основные навыки, которые получает шахматист.

Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме.

Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает внимательность, целеустремленность, вдумчивость. Шахматы научат детей не принимать поспешных решений, ибо они часто являются ошибочными. Статистический анализ доказывает, что из числа людей, умеющих играть в шахматы, вырастают многие выдающиеся специалисты, учёные и руководители большого государственного масштаба. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает бороться до конца, не унывать при неудачах. Экспериментально же было подтверждено, что дети, вовлеченные в волшебный мир шахмат, лучше успевают в школе, а так же положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, начальные формы волевого управления поведением. В начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. 

Шахматы формируют характер. Благодаря своей спортивной составляющей шахматы закаляют бойцовский характер: у ребёнка формируются такие черты как эмоциональная устойчивость, твёрдая воля, решимость, желание побеждать и стремление к победе. При этом поражения, которые неизбежно постигают любого игрока, учат его стойко и достойно переживать проигрыш, видя в нём новую возможность для развития, относиться к себе самокритично и анализировать собственные поступки, извлекая нужный и ценный опыт.

Актуальность занятий шахматами состоит ещё в том, что она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение педагогически запущенных детей.

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Если для ребенка от года до трех лет ведущей деятельностью является предметная деятельность, то с 3-летнего возраста и в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью становится игра.

Пусть это будет игра в шахматы!

(исп м-лы СМИ)

Над выпуском работали:
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ»;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина, военкор — гл. редактор;
 Даша Никонова, старпом, редактор э/газеты «Школьные Новости»;
Валерия Трефилова, военкор;
тьютор — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».