16 декабря прошли дебаты участников школьного конкурса "Учитель года". Это стало для них заключительным испытанием! Кажется, наконец, можно выдохнуть и ждать подведения итогов компетентного жюри.

На дебатах было место и шуткам, и, конечно, серьезным вопросам: "Мифология современного урока", "Что для вас современный урок?", "грани современного урока"...

Шипицына Д.Е. высказалась о важности личности самого учителя, его самобытности, а также об отсутствии резких отличий современного урока от традиционного. Данное заявление вызвало жаркую дискуссию, остро встал вопрос: "а только ли цифровые технологии составляют современный урок?", "как найти подход к детям с ограниченными возможностями здоровья", "как повысить качество дистанционного образования".

Ярко и аргументированно выступил Мартюшев М.Д. Он подчеркнул важность социально-культурного содержания урока, умение "разрядить атмосферу", быть "на одной волне" с учениками.

Шмыкова Е.И. поддержала идею о комбинированном уроке, указав, что разные формы (игровые, кейс-технологии, проектная деятельность, цифровизация и др.) повышают качество преподавания, помогают вдумчивому изучению материала.

Терехин А.Д. высказался об обязательном использовании накопленного опыта знаний, привел примеры передачи информации из поколений в поколения.

Тимофеева С.А. отметила современную проблему "гаджеты и дети". Светлана Андреевна поставила своей задачей научить подрастающее поколение выбирать самое важное на просторах сети Интернет, уметь пользоваться словарями, грамотно и вдумчиво читать.

Дебаты дали богатую "пищу для ума", информацию к размышлениям. Осталось приятное послевкусие от интеллектуальной беседы, большого объема проделанной работы всеми участниками конкурса "Учитель года".

См. фотоальбом

Спецкор «ШН» Елена Журавлёва.