Министерство образования и науки Пермского края  проводит в декабре 2022 г. XVIII Краевые Феофановские образовательные чтения на тему: «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Чтения являются региональным этапом XXXI Международных Рождественских образовательных чтений и организуются Пермской епархией Русской Православной Церкви в сотрудничестве с администрацией губернатора Пермского края и администрацией города Перми.

Поиск новых смыслов в патриотическом воспитании

         9 декабря, в День Героев отечества состоялась практическая конференция «Патриотическое воспитание. Поиск новых смыслов» при поддержке Администрации губернатора Пермского края и регионального отделения Общероссийского народного фронта.

         Вызовы, с которыми в настоящее время сталкивается Россия, можно решить только при наличии сплоченного общества. Любовь к Родине, к своему государству зарождается с детского возраста, поэтому использование новых форм и средств воспитательной работы это основная задача педагогов.

А патриотическое воспитание обучающихся является приоритетом национального проекта «Образование», инициированного президентом Российской Федерации В.В. Путиным.

         Делегации со всего Пермского края, в числе которых была делегация и из Ильинского городского округа, собрались в Пермском президентском кадетском училище им. Героя России Ф. Кузьмина войск национальной гвардии Российской Федерации для обмена опытом в вопросах патриотического воспитания.

         Всё в учебном заведении пропитано духом патриотизма, начиная от ритуала поднятия государственного флага Российской Федерации и исполнения гимна, закачивания чутким отношением друг другу общающихся.

         Мероприятие организовано в Пермском президентском кадетском училище имени Героя России Ф. Кузьмина войск национальной гвардии Российской Федерации (начальник - С.В. Каменев) при поддержке Регионального исполкома ОНФ в Пермском крае (глава - Шлыкова Е. В.).
         Министр территориальной безопасности Пермского края Виктор Батмазов: категория слушателей - одна из основных в воспитательном процессе с подрастающим поколением: учителя, завучи по учебно-воспитательной работе, советники по воспитательной работе и руководители образовательных учреждений.

         - То есть все те, кто вкладывает частичку своей души в молодые неокрепшие умы наших детей.

         В завершение лекции Виктор Батмазов представил начальника отдела информационной безопасности детей и молодежи в сети Интернет, созданного при Министерстве территориальной безопасности в текущем году по распоряжению главы региона. Педагоги записали контакты для работы. При выявлении участия ребенка в противоправных сообществах и группах или подобных рисков, педагоги могут обратиться к специалистам отдела.

         По окончании конференции у мемориального комплекса, расположенного на территории в Пермского президентского кадетского училища им. Героя России Ф. Кузьмина войск национальной гвардии РФ, состоялось торжественное построение, посвященное Дню Герое Отечества.

 

См. фотоальбом

         Начальник  Пермского президентского кадетского училища имени Героя России Ф. Кузьмина войск национальной гвардии Российской Федерации С.В. Каменев предоставил возможность и сам принял участие в работе секции «Традиции воспитания защитников Отечества» (руководитель и ведущий - И.А. Гладнев). Направление «Взаимодействие Церкви с государственными и общественными институтами, вооружёнными силами и правоохранительными органами» совместно с направлением «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества».

         Все участники подготовили интересные доклады, привели примеры служения Отечеству и свои предложения.

         Почетный гражданин г. Осы Ильдар Маматов рассказал о проекте «Дорогами первооткрывателей". За основу взят период географических и научных открытий первой половины XVIII века – времени Первой и Второй Камчатских экспедиций.

         При поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках проведения всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятий патриотической направленности с участием детей и молодежи 15 ноября в Историческом парке состоялось открытие выставки «Как Беринг в Осе зиму ожидал и куда путь держал».

         Выставка проводится в рамках проекта «Дорогами первооткрывателей. Экспедиции Беринга» и посвящена 340-летию русского мореплавателя датского происхождения, капитан-командора Витуса Беринга.

         В рамках выставки посетители узнают о важных научных и географических открытиях, сделанных во время Второй Камчатской экспедиции, о времени, проведенном ее участниками на пермской земле, трудностях, с которыми столкнулись путешественники. Выставка проводится в рамках проекта «Дорогами первооткрывателей. Экспедиции Беринга» и посвящена 340-летию русского мореплавателя датского происхождения, капитан-командора Витуса Беринга.

         Проект издателя и путешественника Ильдара Маматова «Дорогами первооткрывателей. За основу взят период географических и научных открытий первой половины XVIII века – время Первой и Второй Камчатских экспедиций (1724 – 1746 гг.).

         Во всех сообщениях говорилось, что сегодня Россия осуществляет колоссальный разворот обратно – к нашей идентичности, к нашей истории. И наше состязание с Западом – не просто геополитика и не просто экономическое соревнование, а именно цивилизационное, имеющее глубинные корни. Речь идёт о том, чья цивилизация одержит верх, идёт схватка за будущий цивилизационный код человечества.

         Напомним, что в 1957 году, когда мы, к удивлению американцев, считавших себя технологически непревзойдёнными, запустили первый спутник, Кеннеди сказал, что «победу в космосе одержала советская школа».         Россия цивилизационно достаточно богата, чтобы самой генерировать свою систему ценностей, особенно сейчас, когда многое меняется во внешнем мире. Оставим историкам вопрос об истоках, от которых надо вести историю нашей страны. Но, наверное, нужен какой-то базовый консенсус. Следует считать, что Русское царство, Российская империя, Советский Союз и современная Россия – это разные формы существования одной нации.

          Люди, оказавшиеся у власти в России в 90-е годы, пришли с отрицанием истории, с отрицанием нашей национальной идентичности и национальной культуры. Они переписывали учебники, где битве англичан в Северной Африке, при Эль-Аламейне, против армии Роммеля уделялось больше места, чем крупнейшему танковому сражению Второй мировой войны, – битве на Курской дуге.

         Исхода этой схватки ждёт весь мир. Ждёт, например, Китай, который поддерживает нас, но при этом смотрит, как сложится соотношение сил. Смотрят на наше противостояние с Западом и в Индии, и в мусульманском мире, и в Африке, и в Южной Америке. Давайте помнить, что цивилизационные вызовы России шли в основном с Запада. Да, у нас были некоторые проблемы и даже войны с восточными соседями, но это не угрожало самому существованию российской государственности. А с Запада приходили, чтобы нас уничтожить, и это реально угрожало нашему государству и нации. Зачем сюда приходил Наполеон? Чтобы уничтожить нас. Зачем приходил Гитлер? Чтобы уничтожить нас. И при этом за ними шла почти вся Европа. Историческое состязание с Западом – важнейший для нас национальный вызов. Так было во времена Ивана Грозного, так было во времена Петра Великого, Екатерины, Александра I, Сталина – так обстоит дело и сегодня.

         Мы видим постоянную попытку западной экспансии, направленной на подчинение России и уничтожение российской государственности, превращение России в подчинённое цивилизационное образование. Вот вызов, на который мы должны дать достойный ответ.

         Уже 15 лет в современной России существует система кадетского образования. Уникальная образовательная технология – «кадетский компонент» - позволяет достигать результатов, которые пока не доступны общеобразовательной системе. Государству необходимо обеспечить  воспитание граждан России как убежденных патриотов, готовых безупречно служить Отечеству и защищать его с оружием в руках. Это подчеркнули руководители Суворовского (Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации», нач.Н.Братухин) и Кадетского училищ (Пермское президентское кадетское училище имени Героя России Ф. Кузьмина войск национальной гвардии Российской Федерации, нач.С.Каменев).          

Кадеты - Наследники Суворова


Генералиссимус Суворов, на многие десятилетия определивший развитие военной науки, почитался в каждом кадетском корпусе. Его портреты висели в коридорах и классных кабинетах, его высказывания заучивались наизусть. Для кадет Суворов - была фигура почти Божественная. «Они никогда не забудут, какое славное имя они носят, и что всегда будут черпать уроки доблести в деяниях дивного выразителя русской силы и русской славы» Вл. Кн. К.Романов...

Русский общевоинский праздник святого Георгия Победоносца

Жить не для себя: день памяти святого великомученика Георгия Победоносца

 

Святой Великомученик Георгий Победоносец был славным и, как говорит его житие, очень красивым воином. Он был «Тысяченачальником», то есть трибуном, тысяцким, полковником, начальником над полком в тысячу человек. Откуда он родом - неизвестно, то ли он был рожден в Бейруте, то ли в Палестине. Палестина тогда административно принадлежала римской провинции Сирия, и со времен Александра Великого была сильно эллинизированна. Его родители были богатыми землевладельцами (само его имя по-гречески обозначает буквально «земледелец»), но он пошел на военную службу и очень отличился своими военными качествами. Он был выдающимся, блестящим военачальником, состоявшим в свите самого императора Диоклетиана (свита по-латыни называлась «комите», т. е. он был комитом, значит - графом). И вот, комит Георгий стал христианином.

А во времена царствования императора Диоклетиана происходило страшное гонение на христиан. Это было последнее гонение в Римской Империи, ибо вскоре после смерти Диоклетиана, при царе Константине была дана свобода всем вероисповеданиям. И вот, когда Диоклетиан узнал, что Георгий стал христианином, он предложил ему отказаться от его веры, иначе он его лишит всех его почетных титулов. На это Георгий Победоносец ответил отказом, и тогда его лишили всех титулов и почестей и заточили в тюрьму. Царь предложил ему еще раз: откажись от своей веры, иначе мы тебя будем пытать. Георгий ответил, что даже под этой угрозой он от своей веры не откажется. Его пытали. Предложили ему в третий раз: откажись, или мы тебя умертвим. Он остался твёрд, и его убили. Он погиб после жестоких мучений в 303 году. Он был не просто героем, а героем стойким и твёрдым в своих убеждениях. Этим он может и для всех нас быть примером.

Праздник Георгиевских кавалеров был установлен Указом Императрицы Екатерины Великой от 26 ноября по православному стилю (9 декабря по гражданскому стилю) 1769 года. Именно в этот день, за семь веков до этого, 26 ноября 1051 года, великий князь киевский Ярослав Мудрый, автор «Русской Правды», лично возглавил освящение в Киеве, у Золотых врат, храма во имя святого Георгия Победоносца, его небесного покровителя. Освящение этого храма святого Георгия Победоносца в 1051 году в Киеве совершил Киевский митрополит Илларион, первый русский митрополит на Руси. Он был избран князем и собором русских епископов за свою подвижническую жизнь и за свою учёность. Он управлял Русской Церковью от 1051 до 1054 года. Есть предположения, что он был первым автором наших Летописей, то есть наших первых национальных идейных программ. Он был также автором «Слова о законе и благодати», «Исповедания веры» и других посланий. В своем Указе от 26 ноября 1769 года, Императрица Екатерина Великая повелевает:

«Божиею споспешествующею милостию, Мы Екатерина Вторая, Императрица и Самодержица Всероссийская: Московская, Киевская, Владимирская, Новгородская, царица Казанская, царица Мирская, царица Астраханская, царица Сибирская, царица Херсонеса Таврического... и государыня Иверския земли, Карталинских и Грузинских царей и Кабардинския земли, Черкасских и Горских князей и иных наследная государыня и обладательница.

Как Российския ИМПЕРИИ Слава наипаче распространилась и возвысилась Верностию, Храбростию и благоразумным Поведением Воинского чина: то из особливой НАШЕЙ Императорской милости к служащим в войсках НАШИХ, в отмену и награждение им за оказанную от них во многих случаях НАМ и Предкам НАШИМ Ревность и Службу, также и для поощрения их в Воинском искусстве, восхотели МЫ учредить новый Военный орден, снабдить оный всеми теми преимуществами, кои споспешествовать будут сему НАШЕМУ предприятию...

Сей Орден должен почитаться учрежденным с 1769 года, месяца Ноября с 26 числа, в который день МЫ знаки онаго на СЕБЯ возложа, пожаловали чрез долгое время с отличностию НАМ и Отечеству служащих, и впредь ежегодно сей день празднован будет, как при Дворе НАШЕМ, так и во всех местах, где случится Кавалер Большого Креста.

Именоваться будет Орден сей: Военным Святого Великомученика и Победоносца ГЕОРГИЯ Орденом: оный же от НАС пожалованные называться будут: Кавалерами Святого ГЕОРГИЯ. Знак сего Ордена получающим оный да будет пред светом доказательством милостиваго НАШЕГО благоволения за Службу и доброе их Поведение на все времена. Ни высокая порода, ни полученные пред неприятелем раны, не дают Права быть пожалованным сим Орденом: но дается оный тем, кои не только Должность свою исправляли во всем по Присяге, Чести и Долгу своему; но сверх того отличили еще себя особливым каким мужественным Поступком...»

Офицерский орден святого Георгия имел 4 степени. С 1769 года до 1917 года, т.е. за 148 лет, первую степень ордена получило 19 человек. Вторую - несколько десятков, третью - несколько сотен. Кавалеров четвёртой степени было немного больше 6 тысяч. Значит, за полтора века всего лишь около 7 тысяч офицеров стали Георгиевскими Кавалерами. Солдатский Георгиевский Крест было легче получить, у солдата было больше возможностей проявить личное мужество в бою, ибо он чаще соприкасался с врагом. Посему, солдатских Георгиевских Крестов трех степеней за эти почти 150 лет было дано гораздо больше. В то время, как офицерские Георгиевские Кресты должен был жаловать сам Царь, по личному усмотрению или по ходатайству Думы Георгиевских Кавалеров, солдатские Георгиевские Кресты давались командующими Армейских Корпусов, от имени Царя.

Все пожалованные этим орденом офицеры и солдаты одинаково считались Георгиевскими Кавалерами. Есть прекрасное описание одной встречи Георгиевских Кавалеров в Петербурге, с участием Царя. Эти встречи происходили ежегодно в день 26 ноября, по православному календарю (9 декабря по гражданскому стилю), в обеих столицах - Петербурге и Москве, а также и во всех губернских городах. Старые заслуженные генералы и самого низкого чина рядовые - все приходили в этот день в царский дворец, на прием к Царю. Все они были в этот день равными, ибо все они были героями, что не зависит от чинов.

Быть Георгиевским Кавалером - это великая честь. По нашим старинным русским понятиям, честь не достигалась ни деньгами, ни «бизнесом», ни выборами, ни связями. У нас в России честь достигалась лишь служением, но не себе и не партиям или любым иным корпорациям, а лишь России и русскому народу. В многих русских кадетских корпусах был такой лозунг: «Жизнь - стране, честь - никому». Честь - это личная человеческая совесть. Как сказал наш певец в «Слове о полку Игореве», описывая ратные дела русичей, которые при этом «ищут себе чести, а князю - славы». Нельзя обрести себе личной чести, без подчинения этой чести служению славе Земли Русской.

Почему Орден Георгиевских Кавалеров был учрежден именно в этот день? Как мы видели, это был день освящения одного киевского храма великим князем Ярославом Мудрым. Но у нас были и другие Георгии. Правнук Ярослава Мудрого, основатель Москвы Юрий Долгорукий, тоже был Георгием. И на гербе Московского Великого Княжества всегда изображался именно Георгий Победоносец. Когда Московские Великие Князья поняли, что судьба Москвы - не только быть Великим княжеством, но и столицей Православного Царства (так как Православное Царство в Византии кончилось под натиском турок, при провокационном попустительстве и предательстве Запада), тогда Россия приняла герб Восточной Римской Империи (Византии), как символ своей исторической миссии: Римский чёрный орел на константинопольском золотом щите. Великий князь Иван Третий, женившись в 1472 году на наследнице Константинопольского престола царевне Софии Палеолог, добавил к этому римско-византийскому гербу московский герб Святого Георгия Победоносца. Эти цвета, чёрный и золотой (оранжевый в геральдике), знаменующие победу, стали цветами георгиевских лент Георгиевских Крестов и русских военных кокард.

Таким образом, за всеми этими символами имеется глубокий смысл. Мы, разыскивая смысл, вспоминаем и герб Москвы, и основание церкви в Киеве в Х веке. В этом и заключается смысл праздника Георгия Победоносца: наши русские герои не только должны обладать мужеством и доблестью, но и верностью. Они должны иметь принципы, иметь веру, иметь под собой почву, родную почву и быть верными заветам своих предков. Мы часто ищем, как бы нам опереться на чужие костыли, чтобы блуждать по чужим распутьям, вместо того, чтобы шагать собственными ногами по собственной исторической почве.

Главная суть русского воинства заключается в том, что оно всегда было Христолюбивым воинством. Смысл мученической кончины Георгия Победоносца был в том, что она произошла в 303 году, всего за 10 лет до объявления свободы христианам святым Константином Великим. Еще не было Христолюбивого воинства, но уже были Христолюбивые воины, хотя их и было мало. Во всей Римской Империи тогда было около 15 процентов христиан. Но, по-видимому, в Армии христиан было больше. Лучшие воины были христианами, и именно они спасли Римскую империю от той гибели, перед которой она тогда находилась, гибели в первую очередь моральной, а затем экономической и военной.

В песнопениях о Святом Георгии Победоносце говорится, что он особенно оберегал слабых, нищих и вдовиц. Сейчас нам говорят о социальном обеспечении. Наши святые воины всегда об этом говорили. Великий князь Владимир Мономах (внук Ярослава Мудрого), в завещании своим детям, говорит о том, что нельзя обижать бедных, слабых, больных, вдовиц. Нельзя никому делать никакого зла. В этом суть Православного Христианства.

Наше русское воинство всегда было Христолюбивым воинством. Сейчас оно возрождается. Оно должно полностью возродиться, ибо в противном случае России несдобровать.

(И. Андрушкевич, кадет) 

Святой Апостол Андрей Первозванный

 

         Поздравляем всех православных христиан с праздником Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного!

         Велик и значим Святой апостол Андрей для России. Его первого позвал Господь и он первый освятил Землю Русскую. Во все переломные моменты нашей истории апостол Андрей Первозванный оказывал особое заступничество нашей земле, где принято его благовестие о Христе Спасителе.

Возблагодарим сердечно нашего покровителя Святого апостола Андрея за помощь и заботу о нас!

Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат, Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.

                   Святой апостол Андрей Первозванный

         Святой апостол Андрей родился в городе Вифсаиде в Галилее. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее - добродушием и гостеприимством. Галилеяне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей - греческое и в переводе значит "мужественный".

Впоследствии апостол жил вместе со своим братом Симоном (Петром) в Капернауме, на берегу Геннисаретского озера, доставляя себе средства к существованию ловлей рыбы. Уже с юных лет апостол Андрей отличался молитвенной устремленностью к Богу. Он не вступил в брак, а стал учеником св. пророка Иоанна Крестителя, возвестившего о Боговоплощении. Когда св. Иоанн Креститель указал на Иордане свв. апостолам Андрею и Иоанну Богослову на Иисуса Христа, называя Его Агнцем Божиим, они незамедлительно последовали за Господом.

Как повествуется в Евангелии, св. апостол Андрей не только первым последовал на призыв Господа, отчего ему усвоено имя Первозванный, но он был также первым из апостолов, который исповедовал Его Спасителем, приведя ко Христу своего брата Симона, будущего апостола Петра.

Из Евангелия мы узнаем, что св. апостол Андрей был вместе с Господом Иисусом Христом во время чуда с пятью хлебами, насытившими пять тысяч человек (Ин. 6, 8-9), говорил с Господом в Вербное воскресенье (Ин. 12, 22), вопрошал Его вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном на Елеонской горе о будущем разрушении Иерусалима и о признаках Второго Пришествия Спасителя (Мк. 13,3-4; Мф. 24,1-14; Лк. 21,5-19).

После Воскрешения и Вознесения Христова, свидетелем которого также был св. Андрей, он возвратился в Иерусалим. Здесь в день Пятидесятницы вместе с другими апостолами и Пресвятой Богородицей апостол Андрей исполнился Духа Святого (Деян. 1, 13; 2, 1-4), как предсказал сам Господь.

С проповедью Слова Божия св. апостол Андрей совершил несколько путешествий, в этот период он трижды возвращался в Иерусалим. Как сообщает историк Евсевий Кесарийский: "Фома был избран для Парфии, Иоанн для Азии; а Андрей получил в удел Скифию".

Свое третье путешествие св. апостол Андрей Первозванный совершил в Херсонес, где и пробыл довольно долгое время. В летописи сохранилось описание пути апостола Андрея. В этих краях он проповедовал многократно, предание указывает на углубление на камне, образовавшееся от стопы апостола, вода, которая в нем собиралась, исцеляла больных. До наших времен сохранились развалины древних храмов, чьи основания восходят к I в., а среди них - следы древнейшего храма Святого Андрея с высеченным на скале престолом его имени.

Отсюда апостол Андрей совершил свое путешествие по Днепру, который тогда назывался Борисфеном. По откровению Божию, святой остановился в тех местах, где сейчас находится город Киев. После ночи, проведенной в молитве, св. апостол водрузил Крест и, исполненный пророческого духа, сказал своим ученикам: "Видите эти горы? На горах этих воссияет благодать Божия: будет здесь город большой, а в нем воздвигнет Господь много церквей".

По преданию, продвигаясь дальше на север, апостол Андрей дошел до поселений славян на место будущего Новгорода. Отсюда апостол Андрей через земли варягов прошел в Рим, а затем посетил Фракию. Здесь в небольшом селении Византии, в будущем Константинополе, он основал христианскую Церковь, посвятив во епископа одного из семидесяти апостолов Христовых - Стахия. Так имя апостола Андрея связывает Константинопольскую и Русскую Церкви.

На своем пути благовестника Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола, Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство.

Последним городом, куда пришел Андрей Первозванный и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры, ахайский город при входе в Коринфский залив.

Многие чудеса Господь явил через ученика Своего здесь. Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола, выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры и побудили принимать святое Крещение. Однако правитель города проконсул Эгеат оставался закоренелым язычником.

Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Но Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Тот, нисколько не устрашившись приговора, во вдохновенной проповеди раскрыл перед собравшимися духовную силу и значение крестных страданий Спасителя.

Правитель Егеат не поверил проповеди апостола, назвав его учение безумием. Затем он велел распять апостола так, чтобы он подольше страдал. Святого Андрея привязав ко кресту, не вбивая гвоздей в его руки и ноги, чтобы не вызвать скорой смерти. Несправедливый приговор Егеата вызвал в народе возмущение, тем не менее этот приговор остался в силе.

По преданию, крест, на котором был распят св. апостол Андрей, был особой формы - имел вид римской цифры X. Такой крест и ныне носит название Андреевского.

Два дня святой Апостол с креста учил собравшихся горожан. Слушавшие его люди сострадали мученику и потребовали снять его с креста. Опасаясь восстания, правитель приказал прекратить казнь. Но Андрей Первозванный, желавший крестной смерти за Господа, молился: "Господи Иисусе Христе, приими дух мой". Воины не смогли развязать руки мученика. Внезапно яркое сияние осветило крест, когда оно прекратилось, люди увидели, что святой Апостол уже передал душу Господу. Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело Апостола и с честью погребла его.

Случилось это в 62 г. В 357 г.при императоре Константине Великом мощи св. апостола были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами св. евангелиста Луки и ученика апостола Павла - апостола Тимофея. По взятии Константинополя крестоносцами в 1208 г. мощи св. Андрея были перевезены в Италию и помещены в кафедральном соборе в Амальфи. При Папе Римском Пие II в 1458 г. честная глава св. апостола была перенесена в Рим и положена в соборе Святого Петра.

За это время на Руси свершилось пророческое предсказание апостола: был построен город Киев, Русь приняла святое Крещение, в 1086 г. в Киеве при князе Всеволоде Ярославиче была заложена церковь во имя св. апостола Андрея Первозванного.

Русская Церковь, приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей. Вот почему память святого Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России.

Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы X, под сенью которого русские одержали множество побед.

Всероссийский пастырь, святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит:

«Служителями Себе в великом деле спасения человечества Ипостасная Премудрость избрала не мудрых и не книжных людей века сего, а простых, смиренных, неученых, бедных рыбарей, коих все достояние на земле заключалось в рыбачьих лодках и сетях, да в убогих хижинах...

Чтобы удостоиться человеку получить от Бога благодать, премудрость и силу, нужна была способность к восприятию этих даров Божиих, нужна была простая, верующая, смиренная, не испорченная лукавством и всякими житейскими страстями цельная душа, способная быть носительницей благодати Божией, сверхъестественной премудрости и силы Божией...

Для дела Христова нужны были люди ума и сердца возвышенного, самоотверженные, чуждые житейских пристрастий...

Апостолы обладали всем миром и повелевали всей твари, бесов прогоняли, всякие болезни исцеляли, воскрешали мертвых, как бы пробуждая их от сна; вся природа преклонялась перед ними по воле и заповеди Господа, Которому они были искренними слугами, хотя потом и сами вкусили насильственную смерть от людей, подобно Господу своему, благоволившему принять смерть от рук беззаконных и злонравных иудеев, но Своею смертию сокрушившему жало смерти всего рода человеческого...

Святая Православная Русская Церковь особенно чтит Апостола Андрея Первозванного, как первого учителя славян, путешествовавшего в пределах нынешнего града Киева, где он предсказал просвещение будущих жителей его светом веры Христовой.

Предсказание это, переданное нам преподобным Нестором, русским летописцем, исполнилось при княгине равноапостольной Ольге, а потом при внуке ее Владимире, Красном Солнце России. С тех пор много на Руси подвизалось для спасения преподобных мужей и жен, князей и княгинь, святителей и всякого духовного чина и мирского, лиц всякого звания и состояния даже до сих дней. Сам Бог прославил святую нашу веру и Церковь и доселе прославляет бесчисленными благотворными чудесами во всем Отечестве, в городах и селах...

Сколько было чудесных знамений в разные бедственные годины России! Сколько их теперь бывает по усердным молитвам благочестивых русских людей! Все эти милости Господь явил и являет в России за ее правоверие, твердо соблюдаемое Православной Русской Церковью, иерархией и народом. А потому Православие для нас дороже всего на свете, как привлекающее к нам Божие и Матери Божией и святых угодников благоволение, помощь и спасение...

Итак, Апостол Андрей по преимуществу наш, российский апостол, и ему посвящены храмы в Киеве, Петербурге, во многих местах России, в честь его установлен высший орден нашего Отечества, жалуемый самым заслуженным лицам».

Первым вестником Христовой любви на Русской земле в древности явился святой Апостол Андрей.

В 2003 году первозванный Апостол вновь зримо ступил на Русскую землю: со Святой Горы Афон сюда прибыла для поклонения нетленная его стопа.

А в июле 2013 года из г. Патры в Россию прибыл Крест, на котором был распят апостол Андрей Первозванный.

Тропарь апостола Андрея Первозванного

         Яко апостолов первозванный/ и верховнаго сущий брат,/ Владыце всех, Андрее, молися,/ мир вселенней даровати// и душам нашим велию милость.

Кондак апостола Андрея Первозванного

         Мужества тезоименитаго богоглагольника/ и Церкве возследователя верховнаго,/ Петрова сродника восхвалим,/ зане якоже древле сему/ и ныне нам воззва:// приидите, обретохом Желаемаго. 

Честь превыше всего. "Наследие" - авторская программа Раисы Маматовой 

https://vk.com/permradiot7?w=wall-159891857_3197

https://vesti-perm.ru/pages/b1fc0366b87e4c4e9b7c807c8cd483ed 

         "Честь превыше всего" - это девиз настоящих патриотов России. Это девиз удивительного человека, пермяка, борца за справедливость, бесстрашного воина Александра Стефановского. Он очень много читал, вел занятия по истории в патриотическом клубе, организовывал дружины, боролся с пьянством. Александр добровольцем пошел сражаться на чеченскую войну, воевал героически. В 2014 году поехал на Донбасс, стал бесстрашным командиром батальона разведчиков. Погиб в бою под Луганском 5 августа 2014г. Ему было 38 лет. О герое снят замечательный фильм, готовится к изданию книга в Севастополе. Недавно в краевой библиотеке им. Горького собрались друзья героя. Руководитель библиотеки духовного возрождения Л.П.Маркова и руководитель проекта "Мать добровольца" В.В.Коровкин рассказали о замечательном деле - помощи маме Александра Стефановского Ларисе Павловне по ремонту ее дома. На встрече в библиотеке прозвучало предложение: обратиться к главе города Перми с предложением назвать одну из улиц Перми именем Александра Стефановского. Пермяки должны знать и помнить имена героев.

Неизбежность войны Отечественной, Священной войны нашего народа с Четвертым рейхом

«Православная Россия должна быть уничтожена!»

Конгрессмен-демократ Джейми Раскин убеждён, что война против России оправдана, поскольку наше государство «сейчас является мировым центром антифеминистской, антигейской, антитрансгендерной ненависти». Американский конгрессмен говорит откровенно о задачах, которые поставили перед собой США: «Россия — православная страна с традиционными социальными ценностями. Именно поэтому она должна быть уничтожена, вне зависимости от того, какую цену за это придётся заплатить Соединённым Штатам».

Не только конгрессмен из США, многие западные политики, в том числе чиновники Евросоюза, представители НАТО вполне откровенно говорят о том, что коллективный Запад должен добиться военной победы над Россией. После этого, они не скрывают свои планы: нашу страну необходимо «деколонизировать», т.е. расчленить и уничтожить Российское государство.

Джейми Раскин откровенно обозначил причины нынешнего противостояния и то, почему Запад считает необходимым нас уничтожить: «Россия православная страна с традиционными ценностями».

Хотя для любого, кто знает историю многовекового противостояния России и Запада, это и так было ясно.

О том, с кем мы ведем войну и какие цели ставит наш враг, я подробно с февраля этого года   писал в статьях и говорил в передачах "Освобождение Украины", "Сопротивление злу силою", "Четвертый рейх против России", "Они вновь мечтают расчленить Россию", "Русская цивилизация против "золотого миллиарда"". Не претендую на особенную проницательность. В последние годы для всех, кто следил за тем, что происходит в мире, было очевидно: Россия бросила вызов "золотому миллиарду", пытаясь обрушить однополярный мир.

Тем самым Россия поставила под угрозу доминирование "золотого миллиарда", который выстроил свое материальное благополучие, пять веков занимаясь выкачиванием ресурсов и грабежом колоний по всему миру. И русские сегодня напрямую угрожают материальному благополучию европейских бюргеров. И этой страшной "русской угрозой" запугивают европейских обывателей на протяжении веков!

На Западе хорошо помнят, что именно Советский Союз после 1945 г. обрушил колониальную систему. После 1991 года страны "золотого миллиарда" принялись грабить народы на различных континентах, используя финансовые структуры вроде МВФ. А непослушным странам несли демократию ракетно-бомбовыми ударами, погружали в хаос "цветными революциями".

И вновь "русские варвары" ставят под сомнения установившийся миропорядок, Россия угрожает всему т.н. цивилизованному миру!

И поэтому, необходимо собрать все силы, чтобы разгромить "авторитарную" Россию", раз и навсегда избавить страны "золотого миллиарда" от "русской угрозы". В случае победы можно будет получить в свое распоряжение огромные ресурсы России, обеспечив свое благополучие. И подавить "бунт на корабле", заставив все остальные страны, которым Россия подала дурной пример, склониться перед железной волей "белого сахиба".

Владимир Путин хорошо понимает, какую тяжелейшую борьбу предстоит выдержать нашему народу, бросившему вызов "золотому миллиарду", и поэтому говорит на Валдае:

"Власть над миром – как раз то, что так называемый Запад поставил на кон в своей игре. Но игра эта, безусловно, опасная, кровавая и, я бы сказал, грязная".

Но понимает ли российское общество, что ожидает всех нас в случае поражения в этом противостоянии с коллективным Западом? Понимают ли все наши соотечественники, что нынешний Четвертый рейх в своей жестокости к побежденной России готов превзойти самые страшные замыслы нацистских главарей Третьего рейха?

Война заставит каждого сделать свой выбор

         То, что Запад ведет с Россией тотальную войну на уничтожение, не ясно только тому, кто подобно страусу прячет голову в песок, не желая видеть, как развиваются события. Беда в том, что в нашей стране пока далеко не все осознают, что боевые действия на землях Южной Руси - это всего лишь начало войны, в которой решается будущее каждого человека, живущего в России. Подчеркиваю, каждого, вне зависимости от его политических взглядов, социального положения. И пацифист-толстовец, который 8 лет не замечал, как методично убивают женщин и детей Донбасса, а сегодня внезапно воспылавший ненавистью к войне. И доброволец-волонтер, собирающий помощь для армии и семьям беженцев, пострадавших от боевых действий. В войне уже сегодня участвует каждый гражданин России. Но от нас зависит, на чью сторону мы встанем в этом смертельном противостоянии. Каждому придется сделать свой выбор.

Эта война не может быть легкой. 50 стран вооружают киевский режим, поставки на Украину натовского оружия и тысяч наемников идут непрерывным потоком. На Западе уже не скрывают своего прямого участия в этой войне, причем не только разведданными спутниковой группировки и целеуказаниями для ударов по нашим войскам и по нашим городам, прямым участием своих штабов в разработке операций ВСУ, участием инструкторов и военных советников. Военнослужащие стран НАТО целыми подразделениями принимают участие в боевых действиях под видом наемников.

Вооруженные силы, которыми Украина обладала на 24 февраля этого года уже фактически почти уничтожены, выбита и боевая техника советского производства, которую для ВСУ собирали со всей Восточной Европы. Сегодня мы воюем с армией НАТО, вооруженной западным оружием, под командованием и управлением натовских офицеров. Украинцы составляют в этой армии пехоту, которая обладает, надо признать, замечательной стойкостью и упорством в бою. Фактически украинскую армию превратили в наемников, ландскнехтов, которые погибают, отстаивая интересы своих западных хозяев. Не случайно Борис Джонсон заявил, что они будут воевать до последнего украинца. То есть Украину западные хозяева уже приговорили.

На наших глазах разворачивается величайшая трагедия, когда значительной части русских людей на Юго-Западной Руси и в Новороссии сумели технологиями информационно-психологической войны внушить ненависть к России и заставить умирать за интересы "золотого миллиарда".

Западные политики во всеуслышание говорят о переводе своей промышленности на военные рельсы, готовят население своих стран, как говорит Макрон, к скорой "большой войне".

И это только начало смертельного противостояния с коллективным Западом, который кратно превосходит нас в численности населения, а значит в мобилизационном потенциале, превосходит и в возможностях экономики. Сравним. Против нас миллиард, нас всего 150 млн. Против России 50 стран с мощной развитой экономикой, огромным промышленным потенциалом, обладающие самыми развитыми военными технологиями.

Войну нам навязали. И мы вынуждены воевать до победы. Иначе Россию сотрут с карты мира. Господь определил нам с вами жить в это время. И каждый вынужден будет встать в строй защитников Отечества, работая на Победу в меру своих сил, возраста, здоровья, способностей. Или же стать дезертиром, как те, кто штурмовал Верхний Ларс или поспешил укрыться в Израиле. Когда начинается война, в которой решается судьба Отечества, третьего пути нет.

И нам всем важно понять наконец, что это война, в которой решается быть или не быть России, решается судьба нашей Родины. А значит это война Отечественная.

А в войне, которую народ воспринимает как Отечественную, народную войну, Россия всегда одерживает победу. Несмотря на то, каким бы материальным и военным превосходством враг не обладал.

Почему Германская война не стала второй Отечественной?

В марте этого года я писал о том, что нам предстоит не спецоперация, а такая же тяжелейшая война с коллективным Западом, как это было в 1812 г. и в 1941-м.

В 1812 г. 24 июня, когда Наполеон во главе Великой Армии - "двунадесят языков", собранных со всей покоренной императором Франции Европы отборных войск перешел Неман и вторгся в Россию, началась Отечественная война. Первая Отечественная. В 1941-м Гитлер вновь континентальную Европу объединил под властью Третьего рейха и 22 июня вторгся на Русскую землю. Началась Великая Отечественная война.

Но второй Отечественной войной, как известно, называли и Первую мировую, Германскую войну, как говорили в народе. Почему же она не осталась в памяти народа, как война Отечественная?

Только ли потому, что изменники февралисты в преддверии неминуемой и скорой победы свергли Царя Николая Александровича, Верховного главнокомандующего Императорской русской армии, а затем на территории разрушенной Российской империи была развязана братоубийственная гражданская война и победившие большевики назвали Германскую войну   "несправедливой империалистической", что и записали в учебники? И на долгие годы постарались вычеркнуть из памяти подвиги русских солдат и офицеров, сражавшихся на той войне.

Хотя большинство полководцев Красной армии, как и их противники, полководцы Белой армии, сражавшиеся друг с другом, были героями Германской. Василий Иванович Чапаев - полный Георгиевский кавалер, как и Семен Михайлович Буденный. Георгиевскими кавалерами были и прославленные советские полководцы, которым предстояло сокрушить Третий рейх, унтер-офицеры Георгий Константинович Жуков и Константин Константинович Рокоссовский и многие другие Герои Великой Отечественной.

Сегодня мы понимаем, что Первая мировая и Вторая мировая были одной страшной войной, разделенной перемирием с 1918 г. по 1939 г. Но давайте подумаем, а почему же все-таки Германская не осталась в памяти нашего народа войной Отечественной? Только ли в нежелании советской историографии признавать Германскую войной Отечественной кроется причина?

«Священная война» написана в 1916 году, но прозвучала в июне 41-го

До сих пор при первых аккордах песни «Священная война», хочется встать. Мы чувствуем величие подвига, совершенного нашими отцами и дедами. А ведь написал эти стихи в разгар Германской войны в 1916 г. учитель словесности из г. Рыбинска Александр Адольфович Бодэ.

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С германской силой тёмною,
С тевтонскою ордой.
Пойдём ломить всей силою,
Всем сердцем, всей душой
За землю нашу милую,
За русский край родной.

Но в то время эти стихи оказались не востребованы – в русском обществе все большую популярность приобретали революционные песни. В революционном безумии народ разрушил собственное государство и был ввергнут в кровопролитную братоубийственную гражданскую войну. И в 1941-м пришлось вновь воевать с тевтонами, «германской силой темною».

По воспоминанием дочери Александр Адольфович в 30-е годы стал говорить о предстоящей войне: «Отец стал говорить о неизбежности войны с Германией: „Чувствую я себя уже слабым, а вот моя песня „Священная война“ может ещё пригодиться“. Считая поэта-песенника В. И. Лебедева-Кумача большим патриотом, отец решил послать ему свою „Священную войну“».

В 1939 г. А.А. Бодэ скончался.

В первый же день боев с фашистами Василий Иванович Лебедев-Кумач написал стихотворение «Священная война», которое 24 июня было опубликовано одновременно в двух газетах — «Известиях» и «Красной Звезде». Композитор Александр Васильевич Александров, создатель и художественный руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии, прочел эти стихи. Утром он пришел на репетицию и написал на грифельной доске слова и мелодию сочиненной им песни. Три бригады ансамбля, выехавшие обслуживать части действующей армии, увезли песню на фронт. А группа ансамбля, оставшаяся пока в Москве, выступила прямо на перроне Белорусского вокзала перед призывниками.

28 июня грозные слова «Идет война народная, Священная война!» прозвучали на всю страну. Весь мир услышал величественную и грозную в своей неколебимой вере в Победу песню «Священная война», ставшую гимном народа в Великую Отечественную.

Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна.
Идет война народная,
Священная война!

Напомним, еще недавно «воинствующие безбожники» запрещали употреблять это «поповское» слово – «священная». И не случайно торжественный и грозный гимн русского народа, вставшего на защиту Отечества, – песню «Священная война» написал композитор, который был регентом Храма Христа Спасителя.

А.В. Александров закончил в 1900 году регентский класс Петербургской придворной певческой капеллы и был многие годы регентом церковного хора. В своей неопубликованной статье «Как вошла в мою жизнь композитора Отечественная война» генерал-майор Александров после войны писал: «Когда группа Краснознаменного ансамбля выступала на вокзалах и в других местах перед бойцами, непосредственно идущими на фронт, то эту песню всегда слушали стоя, с каким-то особым порывом, святым настроением и не только бойцы, но и мы — исполнители — нередко плакали».

Сын композитора Борис Александрович рассказывал:

"В Москве тогда оставалась лишь одна группа ансамбля, три другие уже выступали на фронте. В эту группу Александр Васильевич и принес новую песню. Понравилась она сразу, разучили ее быстро и впервые исполнили на Белорусском вокзале... Вокзал был заполнен бойцами. В походном снаряжении они сидели на скамейках, рундуках, чемоданах, дымили махоркой — у каждого своя дума... Сначала нас никто не заметил. Но вот — первые такты песни... Знаете, об успехе можно судить не только по аплодисментам. Весь вокзал словно замер. Я стоял рядом с хором и видел, как слушатели буквально впитывали в себя звуки. И вдруг встает один, другой, третий... Все! А потом тишина. Пауза какой-то немыслимой тишины — и шквал. Требовали: «Еще!» Исполнили еще раз, потом третий, четвертый".

Измена и предательство элиты погубили Российскую империю

                Почему же в 1916 году великая песня-гимн не прозвучала? Неужели православные русские люди в то время меньше любили Родину и не желали воевать "За землю нашу милую, За русский край родной"?

Неужели люди в атеистическом Советском Союзе настолько прониклись коммунистической мечтой, что "первую страну рабочих и крестьян" любили больше, чем их братья и отцы, сражавшиеся в Германскую? Почему же войну, которая обрушилась на страну 22 июня 1941 г. они сразу сердцем приняли, как войну Священную и Великую Отечественную?

Германская война не стала в сознании народа Отечественной по другой причине. На фронтах Германской сражались храбро, проявляя подлинный героизм генералы барон Петр Николаевич Врангель и Антон Иванович Деникин, унтер-офицеры Георгий Константинович Жуков и Константин Константинович Рокоссовский. Храбро сражались офицеры из потомственных столбовых дворян и солдаты, простые русские крестьяне. Сражались героически, не жалея своей жизни. Храбро сражались до свержения изменниками Царя-мученика и знаменитого приказа №1 Керенского, развалившего армию.

Но в это же время в тылу лилось шампанское рекой, не бывавшие на фронте "земгусары" (так называли представителей Земгора, чиновников, отлынивавших от фронта) в новенькой военной форме сидели за столиками ресторанов с дамами полусвета, а рядом кутили т.н. "новые люди", "скоробогачи", дельцы-пройдохи, наживавшиеся на военных подрядах. А владельцы частных заводов, выполнявших военные заказы, умудрялись, как докладывал Государю начальник Главного Артиллерийского Управления генерал Маниковский, получать даже не 300 % прибыли, а доводить прибыль до 1000%.  

И в это же время дамы самых знатных фамилий бегали по петербургским салонам, разнося сплетни о Распутине, Государе, Царице-немке, которая якобы передает все наши планы германскому Генштабу. Государыня Александра Федоровна в это время с царевнами работали операционными сестрами милосердия в Царскосельском госпитале.

И вся эта публика в тылу сделала для крушения Российской империи и трагедии Русского лихолетья не меньше заговорщиков масонов из Государственной Думы, их куратора английского посла Бьюкинена, генералов-изменников, целовавших Крест и Евангелие и нарушивших священную присягу Государю Императору, Помазаннику Божию. Генералы- заговорщики нарушили и солдатскую присягу русского воина, участвуя в разгар войны в заговоре против Верховного главнокомандующего.

Потому и не стала в памяти народа Германская война Отечественной. И продолжать эту войну пришлось в 41-м, сражаясь "с тевтонской силой темною, с проклятою ордой".

Трагическим летом 41 года народ сердцем почувствовал, как написала Анна Андреевна Ахматова "что нынче лежит на весах и что совершается ныне".

В Отечественной войне воюет не только армия, сражается весь народ, от мала до велика

Почему же наше общество до сих пор не осознает страшную опасность, нависшую над Родиной, не воспринимает войну с коллективным Западом, как войну Отечественную?

Понимаю, что официальное объявление войны, вместо спецоперации связано с возможными различными международно-правовыми последствиями. Не обязательно официально на государственном уровне объявлять войну. Но народу надо объяснить, "что нынче лежит на весах и что совершается ныне".

Наши воины на фронте сражаются героически. Но что   происходит сегодня в тылу воюющей армии?

Не напоминает ли нынешнее состояние тыла тот же раскол общества, что наблюдался в тылу Русской императорской армии в годы Германской войны?

С марта месяца я говорю в наших эфирах, что, защищая традиционные духовно-нравственные ценности Русской цивилизации, воюем мы с западной цивилизацией, окончательно отрекшейся от Христа и поклоняющейся маммоне, т.е. золотому тельцу. Конгрессмен из США Джейми Раскин это подтвердил, заявив, что Россия должна быть уничтожена, как православная страна с традиционными ценностями.

Но как победить в этой войне с цивилизацией маммоны, когда в России все десятилетия после 1991 г. насаждался такой же культ золотого тельца, как и на Западе, с которым мы сегодня воюем?

Как вести Священную войну, защищая традиционные духовно-нравственные ценности Русской цивилизации, когда Киркоров топчется по Кресту в Кремлевском дворце, в священном Кремле, в сердце первопрестольной Москвы и великой России. И весь шоу-бизнес много лет занимается пропагандой ЛГБТ и пр. "ценностей" коллективного Содома?

А барыги-спекулянты, у которых внезапно появились бронежилеты, шлемы и военное снаряжение? Мерзавцы, продающие снаряжение по заоблачным ценам матерям и женам бойцов, они откуда взялись? Люди отдают последние, чтобы отправить своих родных на фронт. Это не страшные последствия культа золотого тельца?

Вспомним, как бессовестно наживались на поставках в воюющую армию владельцы частных военных завдов в Первую мировую войну и чем это закончилось.

В системе, где ростовщический финансовый капитал правит бал, прибыль – это святое. Экономика у нас рыночная, а бронежилет – такой же товар. Сумели раздобыть – получайте прибыль, как вас научили жрецы золотого тельца, гуру рыночной экономики.

Все наши серьезнейшие проблемы, которые словно рентгеном высветила война, имеют в своей основе идеологию "золотого тельца".

Но как же мы собираемся победить коллективный Запад, не отказавись от этой идеологии, полностью противоречащей традиционным нравственным ценностям России?

Невозможно одержать победу в Отечественной войне, не опираясь на тысячелетний исторический опыт народа, на духовные ценности Русской цивилизации.

По законам военного времени. Все для фронта, все для победы!

Сегодня нам необходимо вспомнить слова, по которым страна жила в годы Великой Отечественной: "Все для фронта, все для победы!". Но ведь так должна жить вся страна, а не только те, кто связан с вооруженными силами и ВПК!

Добровольцы-волонтеры везут на фронт квадрокоптеры и ночные прицелы, бронежилеты и берцы, на которые матери и жены, дети и бабушки собирают по копеечке, чтобы купить все необходимое для наших воинов.

Народ в большинстве своем почувствовал страшную опасность, угрожающую стране, поддерживает свою армию, готов сделать все для победы.

С первых дней многие эксперты говорили о необходимости появления аналога Государственного Комитета Обороны, созданного в 1941 г. Наконец-то создан Координационный совет, сделан первый шаг в этом направлении. Но, думаю, развитие событий приведет к созданию полноценного Государственного Комитета Обороны, который будет руководить не только ВПК и заниматься проблемами экономики, но и организацией всей жизни страны во время войны Отечественной.

А военное время предполагает суровую ответственность чиновников всех уровней за невыполнение поставленных задач. И иноагенты не отделываются штрафами, а несут ответственность, как пособники врага, действующие в тылу нашей армии. И какие во время войны могут быть "иноагенты"? Пора наконец применять статью "измена Родине".

Представим, что агенты абвера в 41-м назывались бы "иноагентами" и отделывались денежными штрафами. Когда пару лет назад приняли закон о иноагентах, я предположил, как бы все это выглядело в 1941-м: «Агент абвера? Ну иди, мил-человек, зарегистрируйся и занимайся своими делами, а у нас в НКВД и без тебя дел полно. Но учти, в случае чего, заплатишь штраф в рейхсмарках или советских рублях».

А представим себе, что подданные рейха имели бы имущество в СССР и его нельзя было бы конфисковать, это же нарушение прав частной собственности!

А бежавших на территорию врага, восхваляющих вермахт и ругающих Красную Армию и Сталина называли бы "испуганными патриотами". И представьте, чтобы во время Отечественной войны кто-нибудь в советском правительстве мечтал о переговорах и заключении мира с Третьим рейхом?

Все эти "иноагенты", а также саботажники и спекулянты должны быть названы своими настоящими именами. Как называть тех, кто во время войны подрывает обороноспособность страны? Ведь они фактически воюют на стороне врага против собственного народа. А значит они враги народа. Не хотите ассоциаций с 37-м, назовите врагами Отечества. Но смысл-то один.

Во время Отечественной войны чиновник, не выполняющий свои прямые обязанности, называется саботажником. А спекулянты и саботажники несут ответственность по законам военного времени, как преступники, подрывающие оборонную мощь страны. И не важно, что ими движет, страсть к наживе, или это до поры до времени "спящие" агенты, которые получили приказ вести подрывную деятельность в тылу нашей армии.

Когда страна воюет, то т.н. представители творческой элиты, которые на театральных подмостках ставят кощунственные пьесы и бравируют своей поддержкой бандеровского режима, не только должны лишаться финансирования из госбюджета, но и отвечать по всей строгости закона. Народ не жаждет крови, но не желает, чтобы в спину сыновьям и мужьям, идущим на фронт, плевали и кривлялись эти "неприкасаемые" персонажи псевдоэлиты.

Разве можно допускать во время войны Отечественной, чтобы, заходя в книжные магазины, читатель спотыкался о штабеля книг отъявленных русофобов, которые из-за рубежа поливают грязью Россию и русский народ? Все эти быковы, акунины, улицкие и пр. ждут не дождутся, пока наконец "умная нация не завоюет глупую-с", как говорил Смердяков.

Но почему же их русофобские сочинения продолжают издаваться в России, откуда такая трогательная забота о материальном благополучии иуд? А издатели и книготорговцы на голубом глазу объясняют: ничего личного, это всего лишь бизнес.

Священная частная собственность или Отечественная война? Ельцин-центр или Бессмертный полк?

Необходимо перестроить всю жизнь страны, забыв о законах рынка и священной частной собственности.

Например, Тиньков отказался от российского гражданства, отрекся от страны, предал Родину. А государство выкупает у него банк. Ну нельзя отнимать у предателя "нажитое непосильным трудом", это же священная частная собственность! И законы "священной" рыночной экономики не позволяют совершит такое кощунство.

Так может быть, пора вспомнить, что у России другие святыни?

Когда идет война Отечественная, вся страна должна жить по законам военного времени. Нельзя воевать, когда часть народа сражается, когда матери и жены отправляют на фронт своих сыновей, мужей, отцов, а часть страны получает прибыль, наживаясь на войне. Воевать, когда кто-то получает похоронки, у некоторых соотечественников родные лежат в госпиталях, в то время как другие развлекаются в казино и кальянных, а т.н. "звезды шоу-бизнеса" устраивают турне, сшибая деньги. Пора прекращать подобные шабаши.

Трагические уроки Русской истории, Русско-японская и Первая мировая война показали, что бывает, когда нет единства в тылу воюющей армии. Но в нашей памяти жив опыт Великой Отечественной, которая завершилась Великой Победой.

Думаю, что Владимиру Путину пытались внушить мысль, что нельзя тревожить народ, вырывая его из привычной мирной жизни, т.к. это может привести к социальным потрясениям. Но лучше прямо и честно говорить о том, что происходит сегодня.  О том, что нам объявлена война на уничтожение и воевать должен весь народ, и армия, и тыл. Но эти слова потребуют и решительных и жестких действий от власти.

Народ все поймет. Не случайно во многих городах люди призывают власть не выбрасывать огромные деньги на новогодние праздники, а отправить их на помощь воюющей армии.

Невозможно вести Отечественную войну, когда в Екатеринбурге действует Ельцин-центр, гнездо всех "иноагентов". Пора определяться: или Ельцин-центр, или Бессмертный полк.

Россия - не бизнес-проект

         Дважды в своих тезисах для выступлений на форуме "Армия 2021" и в этом году "Армия 2022" на конференции "Ментальная война. Психологическая оборона" я говорил о том, что именно идеология золотого тельца дает страшные плоды во всех областях жизни, от экономики до образования и культуры.

Особенно тяжело преодолевать последствия этой идеологии в строительстве Вооруженных сил России.

Разве не законами рыночной либеральной экономики была вызвана идея небольшой, контрактной профессиональной армии? При "министре рыночной обороны" Сердюкове т.н. оптимизация десятков военных училищ, ликвидация кадрированных дивизий, резкое сокращение офицерского состава…

         Как расценить регулярные попытки финансового блока правительства урезать бюджет Министерства обороны?

         А ведь многие военные профессионалы предупреждали, чем обернется переход вместо дивизионной на бригадную систему, предупреждали, что миллионная армия при нашей протяженности границ и угроз России явно недостаточна, что в случае войны необходимо будет проводить мобилизацию, и предупреждали, как отразится на возможностях неизбежной мобилизации ликвидация кадрированных дивизий. Но возобладала идеология, построенная на законах рынка.

         И все наши сегодняшние беды, все серьезнейшие проблемы на фронтах и связанные с ними неудачи последних месяцев это следствие катастрофической нехватки численности наших войск.

Война выявила полное несоответствие задач обороны страны и либеральной модели экономики, когда главная задача - прибыль.

         Россия не может существовать, как бизнес-проект. Дважды либеральная политическая и экономическая модель ставила Россию на край пропасти, начинался кризис российской государственности. Так было при Керенском и Временном правительстве в 1917 году. Так было и при Ельцине и либералах у власти в 1991-м.

         Дмитрий Иванович Менделеев писал в начале ХХ века: "Сколько бы нам ни твердили извне и сколько бы раз сами мы ни чувствовали, что будущность наша много зависит от качества внутреннего строя жизни, но живой, чисто реальный инстинкт подсказывает нам при этом всегда, что важнее-то всего оборона страны и организация ее военных сил".

         Идеология "золотого тельца" разрушительно действовала в системе образования, когда министр Фурсенко откровенно заявлял, что задача школы воспитать "квалифицированного потребителя".

         Чего же удивляться, что "квалифицированные потребители" штурмовали Верхний Ларс?

         Что ожидать от человека, которому внушили, что смысл жизни в личном успехе, комфорте и потреблении, а достичь этого успеха можно лишь обладая большими деньгами?

         Нынешняя война, смертельная угроза, нависшая над страной, убедительно доказывает, что оборона страны и организация ее военной силы и в ХХI веке не менее важна для России, чем это было на протяжении всей многовековой истории нашего Отечества.

Война послана Богом, как очистительное испытание. Господь ждет от нас возвращения на тот путь, которым двигался столетиями народ, создавший самую обширную страну на планете.

Последние десятилетия доказали, что Россия может существовать только как мощная имперская держава. Или же ее разорвут на части.

         Но созидание великой державы несовместимо с культом золотого тельца. А его служителей до сих пор немало среди тех, кто ждет т.н. "перемирия" с Западом. И народ понимает, что многие неудачи и странности СВО связаны именно с деятельностью этой, к сожалению, до сих пор весьма влиятельной части общества. Эти "ждуны", как метко окрестил их народ, гораздо опаснее тех, кто после 24 февраля сбежал на Запад.

         В Первую мировую российские промышленники и финансисты обеспечивали будущую революцию, желая свергнуть Царя. Они были уверены, что "отсталое самодержавие" мешает им получать такие же прибыли, какие получают финансисты и промышленники на Западе. Чем это закончилось, хорошо известно. Те, кто сумел унести ноги в эмиграцию, лишились своих фабрик, заводов и имений.

         Неужели кто-то из нынешних российских олигархов и чиновников надеется на то, что после разгрома государства Российского их помилуют и оставят им собственность и ресурсы, полученные в ельцинские 90-е? Оберут до нитки, как Остапа Бендера румынские пограничники в "Золотом теленке". И придушат шарфиком, как разоренного Березовского.

Господь попустил нам войну для очищения России.

Наш великий старец отец Николай Гурьянов предупреждал: "Диавол бросает свое последнее оружие - деньги".

Конечно, старец говорил не о том, что "мировой интернационал ростовщиков" контролирует мировые финансовые потоки и могущество доллара в современном мире. Отец Николай говорил о власти денег над душами людей, о грехе стяжательства.

Война мгновенно выявила все болезни нашего общества. И все они связаны с культом золотого тельца. Когда подрастающим поколениям тридцать лет внушали, что смысл жизни в потреблении, что задача государства обеспечить гражданину комфорт и материальное благополучие, а слова о священном долге защиты Отечества - это пустой звук. Представьте, если бы страна так жила еще два-три десятилетия? С героями для молодежи в образе одетого в женское платье недоумка, которого Сбербанк избрал своим лицом, с блогерской пропагандой "достойной жизни" и различной мерзости в интернете?

Когда язвы и болезни вскрывает божественный скальпель, всегда больно, часто очень больно, но Господь не видит иного способа нас излечить. Гораздо хуже, когда болезнь принимает неизлечимый характер. Мы это видим на примере бывшей христианской западноевропейской цивилизации, полностью отвергнувшей Христа Спасителя.

Владимир Путин 30 сентября, в праздник святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии все назвал своими именами. Запад пошел по откровенно сатанинскому пути. А это значит, что воюем мы с сатанинским Западом и это война Священная. Надо заметить, что бойцы мусульмане и их лидеры с первых дней об этом говорят открыто, называя "денацификацию" Украины "дешайтанизацией".

На Всемирном Русском Народном Соборе в этом году не только православные, но и мусульмане говорили, что нынешняя война - война с сатанизмом, война за Святую Русь, война Священная.

Не может быть легкой борьба с коллективным Западом, обладающим огромными ресурсами, с чудовищной темной силой, откровенным сатанизмом. Но мы обязательно победим. О нас молятся все святые, в земле Русской просиявшие. Над Россией необоримый Покров Царицы Небесной. Но необходимо понять, для чего послано нашей стране это великое очистительное испытание войной. И каждому из нас стремиться изменить себя, выполняя волю Божию, и менять страну так, чтобы было не стыдно перед теми, кто сегодня сражается с врагом на фронте.

Страна непременно будет меняться, вероятно, не так быстро, как нам хочется, но Россия непременно вернется на свой исторический путь, завещанный Богом. И тогда Господь дарует Победу в этой Священной Отечественной войне ХХI столетия.

Рук. ИАЦ «МС» В. Саулкин

участники секции "Традиции служения Отечеству".
1. Братухин Николай Кириллович.
2. Агапов Павел Владимирович.
3. Тимофеев Петр Павлович.
4. Нохрин Владимир Сергеевич.
5. Трухин Михаил Петрович.
6. Щербаковских Сергей Львович.
7. Перескоков Лев Валентинович.
8. Проворов Александр Борисович.
9. Хараськин Олег Алексеевич.
10. Куляпин Александр Сергеевич.
11. Согоян Сандро Жорович.
12. Черкасов Алексей Анатольевич.
13. Гладнев Игорь Алексеевич.
14. Маматов Ильдар Юнусович.
15. Булышев Вячеслав Алексеевич.
16. Отец Константин Остренко.
17. Отец Игорь Ануфриев.
18. Цуканова Ирина Александровна.
19. Цуканов Юрий Афанасьевич.
20. Отец Константин Лобанов.
21. Роготнев Илья Юрьевич.
22. Черепанов Александр Борисович.

23.Курдина Наталья Анатольевна.

24.Маркова Любовь Паловна.

25.Гладнев Игорь Алексеевич (рук. секции).

(исп м-лы СМИ;  Рук. ИАЦ «МС» В. Саулкина;   )

Над выпуском работали:
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ»;
 Даша Никонова, старпом, редактор э/газеты «Школьные Новости»;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец, военкор, гл. редактор клуба «Школьные Новости»;
Арина Кожевникова — нач.  исторического музейного клуба;
наставник (тьютор) — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».