15 сентября в нашу школу №135 прибыла большая делегация VIP персон, в которую входили Александр Хаткевич - Глава администрации Мотовилихинского района, Оксана Чеклецова - Заместитель начальника департамента образования администрации г. Перми, Алексей Терехин - Начальник отдела образования Мотовилихинского района, Виталий Девяткин - Заведующий кафедрой робототехники АКР ПНИПУ, профессор, член-корреспондент ФГБУ РАРАН, заслуженный работник Высшей школы РФ, Ирина Зотова - Директор по персоналу ПАО «Мотовилихинские заводы», Андрей Шишкин - Управление персоналом ПАО НПО «Искра», Елена Тюгаева - Директор ЦМИТ «Униматик» г. Екатеринбург, Михаил Рукавишников - Заместитель директора ППК им. Н.Г. Славянова, Ильшат Гилязов - Заместитель директора ПТПИТ им. Б.Г. Изгагина, Владимир Миллер - Директор МАОУ «Траектория», Эльвира Адамова - Директор МАОУ «СОШ № 133», Елена Кренинг - Директор МАОУ «СОШ № 127», Евгений Прокудин - Заведующий лабораторией кафедры ППАМ АФК ПНИПУ и др.

Гостей встречали: Директор школы Алексей Куляпин, советник по воспитанию Никита Семушин, учитель технологии Андрей Филяев, учитель математики, информатики и робототехники Алексей Терёхин, учитель технологии Татьяна Костарева и др.

Все гости были удивлены тёплым приёмом. Мы, военкоры, более чем уверены, что увидеть таких гостей и нас, юнармейцев — всем представилось очень торжественным и праздничным. Мы встречали их по-деловому, провожали каждого гостя «от двери до двери», не заставив скучать. Получился целый "живой коридор" с таинственными кабинетами «в конце туннеля», которые все «жаждали» увидеть.
Тайна сохранялась до последнй минуты.

Гостям продемонстрировали: Профпроба «Работы на лазерном станке»; Профпроба «Использование 3-D принтера для изготовления моделей робототехнического танкового биатлона»; Профпроба «Работы на токарном и фрезерном станках с ЧПУ»; Профпроба «Работы на универсальном модульном конструкторе с ЧПУ»; модели изготовленных продуктов — самолёты, БТР, корабли, двигатели и др.

Каждый из гостей был удивлён нашими новыми технологическими «аппаратурами», каждый задавал по несколько вопросов и получил ответы на каждый из них.

См. фотоальбом

Наша школа доказала, что имеет самые новейшие станки и высоко держит знамя образовательной области «Технология".

После экскурсии гости уселись за «круглый стол» обсудить назревшие проблемы и их решение.

Далее наступил важный момент - анализ перспектив сотрудничества с партнерами по организации профориентационной работы.

В подведении итогов — участвовали все гости.

Все получили только положительные эмоции.

Напомним:

- в школе прошёл обучающий семинар для педагогов школы и учителей Пермского края по применению учебных станков с числовым программным управлением в образовательной деятельности.

Семинар проводили представители инженерного центра «Униматик» г. Екатеринбург: Тюгаевой Еленой Валерьевной (Руководителем учебного центра и автором учебника по работе на станках с ЧПУ) и Костиной Ольгой Валентиновной (преподавателем ЦМИТа). Это событие стало возможным благодаря средствам национального проекта «Образование» и поддержке бюджета Пермского края. Постановлением департамента образования г.Перми школа №135 включена в программу министерства образования "Профессионалитет" - Ускоренная и углубленная профориентация на самые востребованные профессии машиностроения в т.ч. ОДК-ПМ, редуктор-ПМ. Искра, Мотовилихинские заводы, Машиностроитель, Протон-ПМ.В обновлённом кабинете технологии появились фрезерные станки с ЧПУ «Униматик ЮМ-Ф», токарный станок с ЧПУ «Униматик ЮМ-Т», конструктор модульных станков «Униматик ЮМ-К» с ЧПУ, а также станок лазерной резки «Униматик ЮМ-Лазер». Сертификаты прохождения обучения получили педагоги школы: Филяев А.Ю., Ершов М.Г., Ямилова С.М., Демиденко Ю.В., Сунцова Г.Е., Мальцева М.С., Костарева Т.В., Якимова Ю.В.

Директор школы Куляпин Алексей: - СОШ №135 - школа с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология». Чтобы соответствовать этому званию она получила настоящий подарок на свой день рождения: новые станки с числовым программным обеспечением (ЧПУ).

Современные технологии включены практически в весь образовательный процесс. Робототехникой здесь начинают заниматься с начальной школы, а старшеклассники создают собственные инновационные проекты, занимающие призовые места на соревнованиях различных уровней.

М.Г. Ершов, к.п.н.: - Школа №135 входит в программу «Профессионалитет» – это ускоренная и углубленная профориентация по самым востребованным профессиям машиностроения. На базе школы ребята будут осваивать принципы промышленного программирования. это способствует созданию комфортных и современных условий для обучения ребят и позволяет образованию школы оставаться на высоком уровне пермского образования.

В школе появились учителя — творческие личности, которые способны создавать «новую продукцию». Они прошли новые направления подготовки на стыке инженерных и IT-программ, искусственного интелекта и «суперкомпьютерного моделирования».
Сертификаты прохождения обучения получили педагоги школы: Филяев А.Ю., Ершов М.Г., Ямилова С.М., Демиденко Ю.В., Сунцова Г.Е., Мальцева М.С., Костарева Т.В., Якимова Ю.В.

А.Ю. Филяев, учитель технологии: - С детьми можно обсуждать даже тему аэромобильности. У школяров много идей, они хотят их внедрять. Например, их не удивляет «цикл создания малых беспилотников». В кабинете технологии уже изготовлен самолёт малой авиации, готовый с мотором полететь. А ребёнок всегда хочет увидеть результаты своего труда.

Нет ничего постоянного. Наша задача — опираться на достижения, постоянно развиваться под новые цели и задачи. Здесь, в современном кабинете технологии, ученик - будущий инженер, получает знания в области информационных технологий, а айтишники — инженерную подготовку.

Наш прогноз: в перспективе одной из самых востребованных профессий станет именно суперкомпьютерное моделирование сложных технических систем. Потребуется много специалистов. И мы все делаем для их подготовки.

Терёхин А.Д., руководитель робототехнического технопарка: - Наша школьная делегация - ученики во главе с А.Д. Терёхиным побывали в парке «ПАТРИОТ», в Алабино на «Танковом биатлоне», продемонстрировали в действии свой вариант робототехники.

Ребята воочию знают, что в России создали боевого робота для действий на наиболее опасных направлениях. Он разработан на базе боевой машины пехоты БМП-3 с модулем "Синица". Машина работает без экипажа, функции механика-водителя и стрелка роботизированы. Военный историк, эксперт Российского военно-исторического общества Никита Буранов отметил, что подобная техника пока не используется ни в одной армии мира, однако в будущем машина позволит сохранить жизни многим солдатам.

Школа постоянно взаимодествует, например, с нашим политехом, с аэрокосмическим факультетом. А Пермский Политех (ПНИПУ) стал победителем федерального проекта по созданию передовых инженерных школ.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин заявил, что «Развитие инновационных производств невозможно без качественной подготовки кадров. Концепция пермской инженерной школы предполагает обучение специалистов и развитие совместно с промышленными предприятиями гражданского авиадвигателестроения. Создание передовой образовательной площадки будет способствовать росту научно-технического потенциала региона и обеспечит требуемый технологический суверенитет страны. Мы будем готовить команды инженеров, способных предлагать новые и актуальные решения в области конструкторских задач».

Согласно федеральной программе развития ПИШ, до 2030 года произойдет кратное увеличение выпуска российских самолетов и, соответственно, авиадвигателей.

В школе авиационного двигателестроения, например, будут предложены новые модели инженерной подготовки и образовательные программы. Планируется привлекать ведущих ученых и практиков с предприятий ОДК, развивать образовательные пространства и способствовать развитию системы наставничества у индустриальных партнеров.

Как отметил руководитель ПИШ в ПНИПУ Иван Зубко для достижения выбранного Пермским Политехом технологического фронтира необходимы изменения в системе разделения труда отрасли гражданского авиастроения и проектирование вместе с авиадвигателем следующих уровней передела, включая проектирование планера, проектирование изменений производственного цикла и новых «железных» и цифровых технологий, жизненного цикла и двигателя, и самолета, учет охватывающих систем.

Мальчишки - «операторы станков с ЧПУ» с интересом расказывали о своих проектах и о новых станках, им задавали вопросы, знакомились с возможностями обучения в данном кабинете.

Наша СОШ №135 превращается в передовую инженерную школу. Поэтому разговор с детьми был очень на высоком уровне. Что такое сегодня роботы? Это неотъемлемая часть нашей реальности. И вот она прямо перед глазами детей и у них не вызывает такого удивления как у нас 10 лет назад.

Для детей робототехника — это способ лучше понять окружающий мир, комьюнити (сообщество единомышленников в социальной сети, на форуме и так далее), мероприятия, фестивали и олимпиады, соревнования до уровня чемпионата мира.

Это инженерный вектор!

Инженерные профессии сегодня на пике спроса и популярности. Наиболее наглядно именно в “IT” - сфере. Естественно роботам будущего понадобятся свои конструкторы, инженеры и операторы. Все уже поняли, что готовить специалистов нужно сегодня. И школьники хотят изучать робототехнику на уроках технологий.

Педагогам робототехники, сперва приходится «изучить» психологию детей, а потом к творчеству и игре… Робототехника объединяет в себе творчество и игру, механику и программирование… и, конечно физику, математику, информатику… много наук. У детей развивается моторика, командная работа, умение презентовать свои проекты.

У робототехники большие перспективы — это машиностроение, авиация, логистика и даже современное и завтрашнего дня сельское хозяйство.

Михаил Георгиевич и Андрей Юрьевич уже всем детям говорят о фундаментальном инженерном образовании, о специальности «Информационные системы», инженерах — механиках, системотехниках, электронщиках, конструкторах… Что сегодня всё завязано на технологиях, на новых способах производства, металлообработки, сборки… И у конструкторов, к сожалению, часто не хватает знаний, в том числе технологических. Сегодня каждый инженер-конструктор узнаёт о новых аддитивных технологиях (метод создания трехмерных объектов, деталей или вещей путем послойного добавления материала: пластика, металла, бетона и, возможно, в будущем — человеческой ткани. Такие трехмерные или 3D-объекты создаются с помощью 3D-принтеров). Для ракетно-космической, авиационной… отрасли нужен системный инженер, профессионал, который может связать вместе механику, электрику, системную автоматизацию... И это путь в РОСКОСМОС!, связь с ОПК, с вооружением, военной техникой.

В СОШ №135 — ранняя профориентация. Очень надо, чтобы дети вовлекались в деятельность предприятий.

Всё, что связано с «цифрой», - в топе. В целом цифра, «айти» пронизывает практически все специальности. Программная инженерия, информационные технологии, прикладная математика, автоматизированные системы обработки, вычислительные системы… ждут в будущем ребят. Сегодня все — айтишники. Без этого сейчас инженеру работать невозможно. Информационные технологии — тот инструмент, без которого современному инженеру никак.

(исп м-лы СМИ)

Над выпуском работали:
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ»;
Даша Никонова, старпом, редактор э/газеты «Школьные Новости»;
Ответственный редактор выпуска:Милана Путина — юнармеец, военкор, гл. редактор клуба «Школьные Новости»;
Лев Нифонтов - старпом гл. редактора клуба э/газеты «Школьные Ново-сти»;
Арина Кожевникова — нач. исторического музейного клуба;
Анастасия Мартынова — военкор, эколог-доброволец, дважды лауреат кон-курса «Гордость Пермского края»;
тьютор — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».