17 сентября состоялось посвящение в юнармейские ряды учеников нашей школы №135 и не только, наши ряды пополнись даже человечком из другого учебного заведения. И с большой радостью хотим отметить, что в наш отряд в этот раз прибыло целых 12 новых юнармейцев! И мы с этим замечательным событием в их жизни от всей души хотим поздравить и пожелать с честью нести приобретённое ими новое звание!
Посвящение началось с торжественной и приветственной речи нашего командира отряда Ерохина Кирилла, затем прозвучал гимн Российской Федерации, во время которого наша знаменная группа, маршируя, вынесла разные флаги: Российской Федерации, Пермского края и Юнармии.

Наш куратор отряда Куляпин Александр Сергеевич напомнил ребятам, что такое «Юнармия», что основной задачей движения является воспитание у молодежи чувства патриотизма, уважения к истории и любви к своей стране, своему Отечеству.

После интересной и информативной речи нашего куратора, последовала торжественное произнесение «Клятвы Юнармейца», в лице нашего командира отряда Кирилла, а вновь вступающие ответственно произносили: «Клянусь!», далее каждому новобранцу вручили берет. Затем прозвучал «Гимн Юнармейца». Завершилось наше посвящение по старой традиции уже в музее, все юнармейцы встали полукругом и поочерёдно подержали макет подводную лодку — легендарного атомного крейсера «К-19».

На этой тёплой ноте наши новобранцы стали настоящими юнармейцами и отправились на первое своё испытание – поход в долину малой реки Ива с важной миссией, для развешивания гнездовий для птиц.

Наш отряд очень рад, что с каждым годом к нам вступают всё больше и больше новых юнармейцев и выбирают для себя светлое будущее, а не бессмысленные "тусовки" по подвалам и ночным клубам, где кроме вредных привычек ничего не обретёшь. А Юнармия позволяет ребятам заниматься спортом, закаляет их тело и душу, знакомит со славными страницами нашей истории, учит быть гражданами и защитниками родной страны!

См. фотоальбом

Лев: - 17 сентября мы, члены совета отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, - приняли «Клятву» у вновь вступающих юнармейцев. Мы торжественно посвятили и приняли 10 человек в наш отряд! Все получили незабываемые эмоции и поклялись защищать слабых и быть верными своему Отечеству - патриотами.

Сегодня каждый из нас приложил часть своей души и сердца к подвигу, осознанно и с желанием. Каждый торжественно получил берет и услышал гимн Юнармии, благодаря чему мы погрузились в очень теплую атмосферу.

После торжественного принятия «Клятвы юнармейца» оставалась одна маленькая, но важная деталь, уже ставшая традицией - подержать всем подводную лодку К-19 - макет подводной лодки — легендарного стртегического атомного крейсера «К-19».

Я очень рад, что наши ряды пополняются новыми юнармейцами, надеюсь, они с честью будут нести это звание.

Руслан: - 17 сентября для меня станет важным днём в моей жизни: прошло мое посвящение в ряды юнармейцев. Я очень хотел вступить в данное молодёжное движение и наконец-то у меня это получилось. После посвящения мы сразу отправились в поход. На данном мероприятии мы развесили гнездовья для птиц и попутно убрали мусор. Мое мнение, что такие мероприятия очень помогают Миру, стать лучше. По чаще бы люди стремились помогать природе и животным. Это очень здорово, что есть такие люди, кому не безразлично что их окружает вокруг, и они с удовольствием участвуют в таких мероприятиях. Я рад, что вступив в Юнармию, могу быть в их числе!

Кирилл: - 17 сентября состоялось моё посвящение в ряды юнармейцев. Я очень рад этому событию и сразу после него мы с отрядом юнармейцев пошли в поход. Где вдоль реки (Малая Ива) мы развешивали гнездовья для птиц. При посвящении мне запомнилась интересная традиция с передачей из рук в руки подводной лодки. Юнармейцы старшего поколения очень постарались для нас, видно было, что они хорошо отрепетировали прием нас в ряды «Юнармии». От всех приключений в походе за этот день - мои эмоции были на высоте!

Ашот: - Сегодня я прошёл посвящение в ряды юнармейцев. Это было очень интересно, от момента выноса флага до момента принятия клятвы. Я считаю, что я сделал правильный выбор вступив в Юнармию и хочу участвовать в большинстве мероприятий связанных с ней!!!

Артём: - 17 сентября я стал юнармейцем и я этому очень рад. Больше всего мне запомнилось, как мы давали клятву и держали подводную лодку. После посвещения мы пошли на экотропу, там мы развешали скворечники, мне очень всё понравилось.

Ярослав: - Сегодня я вступил в ряды молодёжного движения Юнармии. Для меня это большая честь и гордость быть Юнармейцом!
И в этот же день состоялся мой первый поход с отрядом! Для меня этот день был очень насыщенным. За один день я многое узнал, например, как правильно ухаживать за скворечником птиц, а так-же как нужно их развешивать. Оказывается это тоже важно, чтоб птицы там жили и делали свои гнёзда!

Максим: - Давно я думал о вступлении в Юнармию. Вместе с юнармейцами я ездил на разные мероприятия, но все никак не доходили руки до вступления в неё. Вот, поступив в 10 класс, я, наконец, решил - пора. Я довольно активно участвовал в мероприятиях, потому что мне нравится улучшать условия жизни не только личные, свои, но и других людей. С сегодняшним положением дел я решил, что нужно помогать нуждающимся. И, на мой взгляд, вступление в Юнармию на самом деле довольно выгодно для будущего, помогает получить ценностную ориентацию, сформировать нравственную позицию, раскрыть духовный потенциал личности. И поможет при поступлении. И в итоге я могу реализовывать свои задумки уже не один, потому что у нас в школе уже есть целый отряд дружных юнармейцев, и я надеюсь в их лице приобрести новых друзей! 

«Вместе за Россию и Флот!»

Военкоры юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова провели «Меньшиковские чтения». Выступил член совета ПРО ОДПФ-ДПФ, тьютор — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».

Тема: 13 октября 1909 г.: Михаил Осипович Меньшиков (1859-1918)
Русский мыслитель, публицист и общественный деятель.

http://dugward.ru/library/menshikov/menshikov_molodej_i_armia.html

Русский мыслитель писал:

- Быть России или не быть - это главным образом зависит от ее армии. Укреплять армию следует с героической поспешностью, - вот как черноморские моряки когда-то укрепляли Севастополь. Армия - крепость нации, единственная твердыня, которою держится наша государственность. Вот почему так горько чувствуется недостаток в талантливых организаторах армии. Вот почему каждый слух о серьезной реформе здесь встречается с лихорадочным вниманием.

На заседании Правления ОДПФ — ДПФ 09.09.22г. под председательством капитана I ранга В.П. Мальцева рассмотрен вопрос о деятельности ОДПФ по проведению разъяснительных мер и патриотическому воспитанию молодёжи, в связи с возрастанием современных вызовов и угроз России со стороны недружественных стран и проведением СВО на Украине.

Проведены «Меньшиковские чтения».

Напомним:

Движение поддержки флота провело в Санкт-Петербурге юбилейные Всероссийские Меньшиковские чтения седьмого октября 2019 года в честь даты: исполнилось 160 лет со дня рождения выдающегося русского мыслителя, публициста, общественного деятеля, военного моряка-гидрографа Михаила Осиповича Меньшикова (1859–1918). Общероссийское движение поддержки флота (ДПФ) с середины 1990-х ежегодно проводит Всероссийские Меньшиковские чтения.

Юбилейные Всероссийские Меньшиковские чтения были организованы ДПФ на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета с участием представителей государственных структур, Российского исторического общества, флотской общественности, творческих, научных объединений и студенческой молодежи.

Открывая чтения, председатель ДПФ, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации V созыва кандидат политических наук капитан 1 ранга запаса Михаил Ненашев отметил особое значение, которое имеет для современных жителей России духовное наследие Михаила Осиповича: «Меньшиков постоянно ставит перед собой сущностный для всех нас вопрос: «Кто мы – русские?» И неустанно, по самым разным поводам и в самых жестких обстоятельствах, дает на него глубокие, нелакированные ответы».

Михаил Меньшиков, которого после событий 1917 года незаслуженно забыли в нашем Отечестве, родился в Новоржеве Псковской губернии. После окончания Кронштадтского морского технического училища в 1878 году он ходил в морские экспедиции, во время которых проявился его литературный талант, началось сотрудничество с газетой «Кронштадтский вестник».

В его морское наследие входят и специализированные труды, в том числе «По портам Европы» и «Руководство к чтению морских карт русских и иностранных».

Уволившись в отставку, Михаил Меньшиков стал профессиональным журналистом и литератором. В 1901–1917 годах он – ведущий сотрудник «Нового времени», самой читаемой российской газеты начала ХХ века.

В этом издании М.О. Меньшиков вел публицистическую рубрику «Письма к ближним», где глубоко исследовал широчайший круг духовно-нравственных, политических и военных проблем. Его статьи мировоззренческой направленности были высоко оценены Л.Н. Толстым, Н.С. Лесковым, А.П. Чеховым.

Общественно-политическим идеалом русского мыслителя Меньшикова была крепкая государственная власть с парламентским представительством, способная защитить традиционные духовные ценности России и оздоровить народную жизнь.

Во время братоубийственной Гражданской войны за такие открыто выражавшиеся взгляды лишали свободы и самой жизни. 20 сентября 1918 года он был расстрелян на берегу Валдайского озера, напротив Иверского монастыря.

В ходе проведенных в Северной столице Меньшиковских чтений рефреном прозвучало, что сплав совести, ума, корневой православной культуры и эрудиции публициста позволили «золотому перу» популярнейшей в Российской империи газеты выйти за рамки статуса властителя дум современного ему общества – стать человеком, чьи идеи, тревоги, оценки, а также мощная система нравственных координат остаются притягательными и актуальными для думающей части жителей нашей страны и через столетие после учиненной над ним неправедной казни.

Благодаря Движению поддержки флота память о Михаиле Меньшикове и его творчестве оживает, а его духовное наследие может принести пользу Великой России.

Мы не читали тыловых газет и не смотрели на цветной экран.
Мы на броне писали букву «зет» и умирали от жестоких ран.
Как он сверкал, алмазные мой венец! Был весь в слезах, ожогах и крови.
Мне бил в лицо расплавленный свинец. На лбу мне выжигая букву «ви».

У нас в школе на занятиях ОРКСЭ, ОДНКР, МХК мы постоянно обсуждаем в чем тайна русской души и русского духа? Того духа, что позволяет выстоять в смертельном бою, не пропасть, не сгинуть в искушениях, простить трусость, предательство и обман, восстать из пепла? Кем и чем созидается и почему разрушается русский дух?

Здесь русский дух!

Вопрос о русском духе при всей его внешней простоте – один из самых трудных богословских и философских вопросов. Для того чтобы понять, что такое русский дух, надо ответить на вопрос, что есть дух вообще. Все философские направления, школы, течения, мировые религии, начиная с древности, исходили не из каких-то материальных понятий, а из самых широких духовных определений. Скажем, даосизм основывается на понятии «дао», которое ничем и никем нельзя определить – только само через себя.

В христианстве мы видим исключительно тонкое, предельно широкое, универсальное понимание духа и духовности: «Бог есть Дух» (Ин. 4:24) и одновременно – Бог есть Пресвятая Троица – Бог-Отец, Бог-Сын и Бог – Дух Святой. Дух существует везде: «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3:9). Все, что создано, материальное и духовное, все, что существует и будет существовать в мире, – все это есть творение Бога: «…без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3).

В определенный момент человеческой истории происходит воплощение Бога, пришествие Сына Божия – Спасителя Иисуса Христа – на землю во Плоти: Богочеловек рождается от Пречистой Девы Марии и Святого Духа – путем непорочного, духовного зачатия. Сам Бог сходит на землю в образе Человека, дабы спасти человечество от греха, проклятия и смерти.

Но и каждый обычный человек так же наделен духом. И этот дух – не собственно человеческий, он – Божественный: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).

Многие великие мыслители, философы рассматривали понятие духа не только в отдельном человеке, но и в целых народах. Среди них особенно выделяется Георг Гегель (1770–1831), вся философская система которого представляет собой философию Абсолютного Духа. Национальный дух определяется у Гегеля через культурно-исторические проекции Абсолютного Духа, при этом народный дух проявляется в религии, искусстве, государственном устройстве, системе права, политике, философии. Вступая в противоборство друг с другом, национальные духи диалектически движут историю, но они – суть мысли и проекции Абсолютного Духа.

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!» – сказал великий поэт.

Слава Богу, Россия – самая обширная, самая великая держава, и куда бы мы ни поехали – к ее западным границам, в Калининград, или на Дальний Восток, через всю Сибирь – всюду чувствуешь себя как дома. При этом в России проживает огромное количество национальностей, которые имеют свою культуру, свои нравы, обычаи, традиции. Но вместе с тем, живя в России, они все стали в известном смысле русскими людьми. Когда наш человек, кто бы он ни был – якут, еврей, русский, украинец, чеченец, – оказывается за границей, его называют русским. И его сразу можно угадать, почувствовать, а уж когда он заговорит на русском языке, вопросов не остается. Почему? Потому что здесь проявляется именно русский дух.

Россия и мир живут в сложное и тревожное переходное время: происходит ломка старого мира и рождение нового, т.е. решается вопрос об ином мировом порядке, который, несомненно, окажет влияние и на внутреннее состояние России. Это побуждает всё больше задумываться о базовых понятиях российской цивилизации, о возможной судьбе России, её перспективах. Надежду на способность нашей страны сделать рывок в будущее даёт наша история, которая свидетельствует: Россия (в любом своём историческом обличии) на протяжении многих веков демонстрировала удивительную способность наподобие птицы Феникс возрождаться из пепла. После тяжёлых поражений и катастроф, когда в подобных ситуациях другие народы исчезали с исторической арены, она воссоздавалась, становясь ещё более сильной и могущественной.
Этот исторический феномен заставляет обратить особое внимание на такое понятие, как "народ", которое относится к важнейшим понятиям цивилизационной тематики, однако не попало в поле зрения исследователей в том объёме, что раскрывал бы его фундаментальные свойства.
Л.Н. Гумилёв, касаясь истории XIII века, когда поражения Руси от монголов, ливонских немцев, литовцев, поляков привели в XIV веке к фактическому разделу Руси. Но уже "в конце XIV века обнаружился новый, ещё более грандиозный подъём: от Куликова поля русские войска дошли до стен берлинского Рейхстага". В этом же ключе звучат и речи И.А. Ильина, произнесённые им в Берлине (с 1926 по 1933 г.) в связи с Днём русской культуры, ежегодно отмечавшимся эмиграцией. Ильин говорил "о долгом, вновь и вновь повторяющемся в русской истории страдании народа, о грядущем воскресении русского народа, о его кажущемся внешнем умалении — в окружении обступивших его равнодушных и занятых собою народов, — о неизбежном торжестве щедрой, молодой ещё силами, закалённой тяжкими Божьими испытаниями народной души".

Наиболее ярко этот исторический факт проявился в отечественных войнах 1812-го и 1941–1945 годов, а также в периоды исторических разрывов: от имперской России к могучей Советской России и от СССР к постсоветской России — через падение и катастрофу к новым достижениям и восстановлению звания великой державы, по крайней мере, в военном отношении (что очень существенно). Вынужденный обороняться от многочисленных внешних врагов и внутренних предательств, коих было немало на протяжении длительного исторического времени, народ неизменно проявлял свои необыкновенные героические качества.

Россия не раз оказывалась не просто в состоянии глубокого упадка, но была на грани полного исчезновения. С материалистической, рациональной точки зрения у неё не было никаких шансов на спасение. Но почему же она вновь и вновь возрождается, притом в сиянии ещё большего величия и могущества? Подобным вопросом, отнюдь не риторическим, задавался и Гумилёв: "Почему подъём Киевской Руси сменился жутким упадком, а из упадка возник новый подъём?" Такая постановка вопроса наталкивает на мысль, что в схожих, неоднократно повторяющихся исторических ситуациях в рамках дилеммы "быть или не быть", т.е. "жизнь или смерть", присутствует неведомый и недоступный логическому пониманию "дух народа", который оказывается ключевым в многослойной теме народа. Именно от него в решающей степени зависит судьба государств и цивилизации. При этом образ-понятие "дух народа", хотя и не лишён идеологического подтекста, как и все исходные понятия, связанные с исторической и культурной основой, вовсе не является неким искусственным идеологическим конструктом, а есть реальность, непостижимая в своей полноте, недостаточно изученная, но тем не менее объективно существующая, что и подтверждает большой интерес к ней со стороны представителей социогуманитарного знания в XVIII — нач. ХХ в. как на Западе, так и в России.

В ХVlll веке, когда французский правовед, философ и политолог Ш. Монтескьё ввёл в оборот понятие "дух народа". Он зафиксировал, что людьми управляют как материальные, так и идеальные факторы: нравы, обычаи, религия, законы, порождающие этот "дух". Придавая ему большое значение, учёный подчёркивал необходимость для законодателя сообразовываться с "духом народа" и стремиться избегать всего того, что может привести к его изменению или упадку. Известный немецкий философ и культуролог И.Г. Гердер считал, что "дух народа" выражает прирождённый характер нации, наделённой своеобразными и неповторимыми свойствами. Он является движущей силой её исторического развития, одухотворяет культуру, проявляясь в ценностях, традициях, обычаях и языке.

Но наиболее остро значимость "духа народа" осознавалась в XIX веке, который был веком стремительного развития индустриализации, небывалых достижений науки, культуры и искусства. Интеллектуальная элита, проникнутая идеологией Просвещения, играла огромную роль во многих гуманитарных сферах, в частности, в области изучения духовного. Французский психолог, антрополог и историк Г. Лебон справедливо утверждал, что жизнь народа, его верования, культура, учреждения суть наглядные проявления народной души (термин, близкий к понятию духа). Следовательно, и крупные исторические события — лишь видимые следствия невидимых перемен в мыслях людей.
Особенно большое внимание "духу народа" уделялось в Германии. Немецкие история, психология и философия внесли существенный вклад в его изучение, исходя из особенностей национального развития и духовного опыта. Руководствуясь разными методологическими и концептуальными подходами, идею "духа народа" развивали Кант, Фихте, Гегель — каждый в рамках своих философских систем. Для Гегеля история нации есть история её сущности или её "духа", утверждающего себя на "сцене истории".

Однако при всей общности тематики всё же существовали большие различия в понимании "духа народа". Для сторонников так называемой органологической немецкой "исторической школы" — А. Мюллера, Ф. Шеллинга, В. фон Гумбольдта — главной была идея органического проявления народного духа, неизменности национального характера, постижение которого основывалось на "интуитивном разуме" в противовес разлагающему рассудку гегельянцев.

В области психологии наибольший вклад в понимание "духа народа" внёс В. Вунд, для которого "дух народа" — "нечто неизмеримо большее, чем сумма индивидов", через сознание которых он выражается. Он также считал, что "язык, мифы и обычаи являются не какими либо фрагментами творческого народного духа, а сами проявляют этот дух народа". Его 10 томный труд "Психология народов" не утратил своей значимости и сегодня.

В России, следующей в фарватере европейской культуры, воспринятом Петром I, понятию "дух народа" уделялось в этот период также достаточно большое внимание. Прежде всего, это проявилось в труде Н.М. Карамзина "История государства Российского". Изучение летописей и истории давало учёному большой фактический материал, наглядно демонстрирующий не только большую созидательную силу народа, проистекающую из всей совокупности нравов и обычаев, коренившихся в "народном духе", но и его необычайную самоотверженность в годы тяжёлых испытаний. Неслучайно даже декабристы, которые были в корне не согласны с политической концепцией Карамзина и ожесточённо её критиковали, уже при чтении первого тома отмечали выдающуюся роль народа и его духа в истории России. Так, например, Н. Муравьёв писал: "Видишь перед собою народ, какого не было ещё в истории, — погружённый в невежество, не собранный ещё в благоустроенные общества, без письмен, без правительства, но великий духом, предприимчивый; он заключает в себе все качества обладателя — какоето чудное стремление к величию. Какой народ может гордиться, что претерпел столько бедствий, сколько славянский? Никакой народ не был столь испытан судьбою".

На первый план выходит поиск национальных особенностей русского характера. М.П. Погодин, знаковая фигура того времени, был убеждён в том, что вместо политической истории надо изучать "дух народа", "историю ума и сердца человеческого". Его воззрения были проникнуты мыслью, что главное проявление народного духа заключается в "Божественном промысле", чему, по его мнению, отечественная история давала убедительные примеры. Он верил в то, что Россию ждёт великое будущее, поскольку "перст Божий" ведёт её к какойто высокой цели.

Русская философия конца XIX — начала ХХ века не могла остаться в стороне от европейской философской мысли. Восприняв западное понятие "духа народа" и, прежде всего, идеи Гегеля, Гердера, Гумбольта, она творчески подошла к этому вопросу, вкладывая в него собственное смысловое содержание и своё образное видение. Концепцию "духа народа" в разных контекстах и в разные периоды разрабатывали многие представители русской религиозной философии: А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, В.С. Соловьёв, С.Н. Булгаков, Н.Я. Данилевский, Н.А. Бердяев… Их суждения о национальном духе, который фактически отождествлялся с категорией "духа народа", вплетались в осмысление духовных оснований народного бытия. В "духе народа" виделось проявление иррационально постигаемого национального самосознания и национального мировосприятия, которые на практическом уровне сверхэмпирически организовывали народ в единую нацию. Тем не менее в тот период в рамках русской религиозной философии "дух народа" не успел сформироваться в качестве самостоятельной, основательно разработанной и общепринятой философской категории. Однако он нашёл своё дальнейшее воплощение в понятии "русская идея", разрабатываемой В.С. Соловьёвым, Е.Н. Трубецким, В.В. Розановым, С.Л. Франком, Н.А. Бердяевым, И.А. Ильиным и др.
В последние годы в СМИ, в публичных выступлениях политиков стали актуальными выражения "Русский мир", "Русская весна". "Русский дух", который встречается в лексикографических источниках начиная с конца XIX века, естественно, не может быть исключён из этого ряда.
Но возникает вопрос: правомерно ли отождествлять "дух народа" и "русский дух", принимая во внимание тот факт, что в России проживает более 100 национальностей, которые не являются этнически русскими? Такое отождествление вполне справедливо, ведь речь не идёт об узкой этнической трактовке. Русский народ в процессе своего формирования вобрал в себя множество племён, а за столетия совместного существования нередко происходило и этническое смешение. Представитель любой другой национальности, выросший в России, воспитанный в русской культуре, разделявший её фундаментальные ценности и прежде всего — патриотизм, становился русским порой даже в большей степени, чем некоторые русские. Это говорит о том, что русскость коренится не в этнической сфере, а в духовной, в мироощущении. Из истории известно, сколько потомков немцев, французов, армян, грузин и представителей других народов, проживая в России, не только стали настоящими русскими, но и прославили её.

"Русский дух" — это рационально непостижимое явление, обладающее неисчерпаемой глубиной, аналог которого вряд ли где есть ещё в мире.

Многообразные проявления "духа народа" в культурной и социальной жизни демонстрируют его необыкновенную творящую силу.
В непобедимости народа, казалось, таится нечто непонятное: он как будто попадает в другое измерение, где отсутствуют привычные нам физические законы, исчезают жёсткие установки разума. Можно подумать, что необычайную силу, энергию и многократно возросшие способности придаёт ему что то неведомое, сверхъестественное. Не случайно западные политики и идеологи видят в "духе народа" иррациональное начало, некую загадку, за которой спрятана скрытая сила.

Несгибаемый дух и сильный характер, проявлявшиеся в беспримерном героизме и самоотверженности людей, поражали и пугали больше всего врагов во время Великой Отечественной войны. Эти качества продолжают и сейчас (в свете событий на Украине) пугать американцев и европейцев. Природа иррациональности "духа народа" до сих пор не нашла удовлетворительного объяснения. Она не состоит в прямой зависимости от сурового климата, трудных материальных условий, существовавших общественных отношений и геополитических факторов. Все эти обстоятельства, несомненно, влияли на "дух народа", но никак его не создавали. Его природа проявляет себя как шифр чего то Иного, которое, будучи нечитаемым, расшифровывается экзистенциально, что и составляет главное отличие "духа народа" от "национального менталитета".

"Дух народа" является своеобразным кодом российской цивилизации, который остаётся устойчивым во времени, обеспечивая преемственность российской истории, несмотря на все её исторические разрывы. Выход за пределы сугубо рационально-материалистического подхода с его абстрактными и безличными схемами позволяет включить данное понятие в исторический и цивилизационный анализ в качестве главного. Это даёт возможность сфокусировать качественные характеристики российской цивилизации и тем самым глубже понять смысл отечественной истории, а также причины возникновения мощного российского государства, ибо дух народа определяет не только поведение отдельных людей, но и сущность государства. Обращение к "духу народа" позволяет увидеть потенциальные возможности России, которые пронизаны свойственным ему неудержимым стремлением к Победе.

Западные политтехнологи хорошо понимают, что стержень, скрепляющий ткань российской государственности, — это русский народ и его несгибаемый дух, обеспечивающий на протяжении веков целостность российского государства и достойное его существование в мире, несмотря на смену политических форм. Именно этот стержень наши противники всеми силами стараются разрушить, опираясь в том числе на огромные теоретические изыскания. Сосредоточив у себя две трети планетарного количества антропологов, США развернули глобальные исследования, соединив их с современными знаниями и эффективными технологиями воздействия на сознание людей.

Их цели в полной мере лежали в русле рекомендации Отто фон Бисмарка, который утверждал: "Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя".

Именно это и происходило в 1990 -е годы. Технологии, в основе которых лежали навязанные чуждые ценности и идеалы, были с успехом применены против Советского Союза и продолжали использоваться в отношении современной России, изрядно подрывая дух народа.
Но времена меняются. Искушения и страдания, посылаемые народу, день ото дня укрепляют его духовные силы. Всё больше людей, преодолевая уязвлённое историческое самосознание, пробуждаются от гипнотического сна, вспоминают свои традиции и великие Победы. Несгибаемый "дух народа" начинает возрождаться — прежде всего, в военной сфере, т.е. в своей главной исторической нише. Как справедливо заметил белорусский учёный Чеслав Кирвель, "только тот народ, то государство обладает наибольшей жизнеустойчивостью, у которого есть соответствующий дух. Если народ верит в историческую миссию своей страны, если он патриотичен, если у него позитивное самосознание, то ему не страшны никакие исторические бури, он способен перенести все возможные испытания, натиск враждебной ему идеологии". Сейчас Россия в связи с событиями на Украине, спровоцированными агрессивными действиями США и беспрецедентными санкционными рестрикциями коллективного Запада, вновь оказалась перед дилеммой "быть или не быть". Но события показывают: непобедимый "дух народа" вновь демонстрирует свою творящую и вдохновляющую силу, что и всегда было в её многовековой истории.
На Западе до сих пор не разгадали загадку "русского духа" — у них для этого нет такого познавательного средства, как созерцание сердцем. Иначе бы там не нарушили завет основателя и первого канцлера Германской империи (1871–1918) Отто фон Бисмарка: "Заключайте союзы с кем угодно, развязывайте любые войны, но никогда не трогайте русских".

Чтобы успешно двигаться вперёд и успешно противостоять всем неблагоприятным ситуациям, наш народ снова должен поверить в себя, в то, что он могущественный центр мировой силы, способный побеждать в самых сложных исторических коллизиях.
Число погибших под Балаклеей и Изюмом русских солдат прямо пропорционально количеству дворцов и вилл, построенных нашими богатеями в окрестностях Москвы, на итальянских курортах и на Лазурном берегу. Пропорциональны тем миллиардам, которые были вывезены из России и осели в швейцарских и американских банках.

В 1941 году фашисты вторглись в Советский Союз и в одночасье разгромили самую мощную, самую победоносную - Красную Армию, которая от тайги до Британских морей и всего остального мира – всех могущественней и сильней.

Немец подошёл к Москве, привезя северный финский гранит, чтобы в центре столицы возвести из него памятник своей победе. Людей охватило уныние. Враг захватил лучшие земли, разорил великие заводы. Кругом была паника, плодились предатели, всё было безнадёжно. Но волею вождя Иосифа Сталина, волею божественных сил, которые всегда спасали Россию от чудовищных крушений и смертей, была создана новая Красная Армия. Из Сибири и с Дальнего Востока были подтянуты знаменитые сибирские полки, и они дали смертный бой немецким танковым армадам под Волоколамском и Истрой. Пали костьми, но за то время, пока немцы, отброшенные от Москвы, продолжали своё наступление через Сальские степи к Сталинграду, эта наспех созданная, наспех обученная и наспех одетая новая армия пришла к Сталинграду и вступила в смертельный бой. Эта новая Красная Армия, неся гигантские потери под Сталинградом, окружила германскую группировку Паулюса, сжала её в кольцо и разгромила. Ценой великих утрат мы удержали Сталинград. И на этих кровавых полях сражений создали, обучили новую победоносную армию. Эта армия пришла на Курскую дугу уже с ощущением грядущей победы и своей неодолимости. И битва на Курской дуге была для фашистов переломным боем, после которого они безостановочно катились до Бранденбургских ворот.
Россия умела все свои самые страшные поражения превращать в Победы. Российские вожди обладали тайноведением, им были доступны загадочные победоносные русские коды, которые спасали Россию в дни её самых страшных исторических крушений. Ведающие вожди умели запускать эти тайные коды в особой таинственной последовательности, и коды пробуждали в народе несметные силы, создавали победоносный вихрь, который одолевал все напасти.

Код Взыскание Победы позволял народному сознанию никогда не отчаиваться, выкликать, вымаливать и ждать победу в самые печальные, грозные, ужасные периоды нашего исторического существования.

Второй код - Код грандиозного труда. Русский народ - труженик. Он трудился днями и ночами на полях сражений, в тылу на заводах. в университетах, в школах, в детских садах. И этот священный труд помогал одержать победу среди разрух, разорений, среди великих пожаров и напастей.

Код Русского воскрешения. Когда Россия, казалось бы, погибала, и не было уже её в истории, не было на карте, исчезал народ, исчезали русские таинственные звезды, сверкающие над Россией, вдруг совершалось удивительное: Россия воскресала. Вновь подымались полки, вновь взвивались знамёна, появлялись победоносные командиры, и Россия шла в атаку, в наступление, одерживала свою великую извечную Победу.

Ещё один код - код Общего дела. Россия могла одерживать победы над неприятелем только тогда, когда на победу сообща работал весь народ. На неё работал смерд, работал князь. На неё работал богач, работал нищий. На неё работал государь, работал тот, кто был недоволен государем. Когда народ соединялся в общее огненное дело, этим общим делом добывалась Победа. Победа не может быть добыта одной частью народа при немоте и бездействии другой его части.

Ещё один код - код Оборонного сознания. Оборонное сознание всегда присутствовало в народе. И когда над Родиной смыкались тучи, когда ей грозила смертельная беда, народ выступал, защищая свою победу, свою Русскую Мечту, защищая свою Россию. В оборону включались солдаты на поле боя, священники в монастырях и обителях, писатели в своих кабинетах, труженики на заводах, которые день и ночь создавали боевые машины и вытачивали из латуни гильзы для снарядов.

И, конечно, код Россия - душа мира. Когда русские на полях сражений думали не только о своём пороге, на который ступал враг, думали не только о своём великом пространстве, что топтал недруг. Они думали о всём человечестве, о всей земле, о других, порабощённых народах, думали о мироздании. Потому что русская победность- космическая, и русское оборонное сознание, русская открытость миру требуют, чтобы плоды этой победы достались всему человечеству, всему живому - цветку или звезде, всему космосу.

В сегодняшней России, воюющей на Украине, не все русские коды приведены в движение. Они приведены в движение лишь частично и не в том порядке, в каком запускают их знатоки тайноведения. Один из основных кодов- код Общего дела - нарушен и осквернён. Сегодняшняя Россия поделена на две части. Одна - это Россия небольших городков, русской провинции, русских областей, она воюет на Донбассе, ложится костьми, совершает подвиги, умирает от ран в лазаретах, принимает на себя всё бремя этой войны. Другая - сытая, холёная Россия Петербурга и Москвы, празднует День города, ликует в ресторанах, наслаждается зрелищами шоу-бизнеса, хохочет над шутками беспринципных смехачей. И эта неправедность, эта разделённость, эта отчуждённость огромной части страны от сытой и алчной, нацеленной на потребление России не даёт одержать нам всеобщую русскую победу.

Сколь велики сегодня в России силы, которые не хотят Русской Победы, не жаждут её. Эти силы чают наше поражение. Они не говорят об этом прямо, действуя порой исподтишка. Но они делают так, что вся народная воля, которая реализуется через власть, через русскую вертикаль, через русский централизм, тает, захлёбывается, в ней образуются тромбы, возникает масса пробок, замедляющих наш путь к Победе.

Во время Великой Отечественной войны сражалась вся страна. Люди жертвовали на Победу последний рубль, каждую копейку. Обнищавшие, лишённые ушедших на фронт работников колхозы, где женщины пахали землю на быках, собирали деньги и строили на эти средства танки, отправляя их на фронт.

Православная церковь, в те годы не тучная, а худосочная, среди своих разрушенных храмов, разорённых монастырей собирала деньги и отправляла на фронт танковые колонны. Где танковые колонны и системы новейших орудий, которые могли бы направить на фронт наши олигархи, что строят свои дворцы на берегах Чёрного моря? Где их пожертвования?

Русская Победа неизбежна. Звезда Победы взойдёт. Горечи временных неудач преодолимы. Русские победные коды - это дар, которым Господь наделил Россию. Умение воспользоваться этими кодами, осмыслить их, запустить их той чередой, которой они создают симфонизм, - в этом задача российской власти, в этом задача и миссия российского президента.

(Исп м-лы СМИ; Р.Соколовой, А.Проханова и др.) 

Над выпуском работали:
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ»;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина — юнармеец, военкор, гл. редактор клуба «Школь-ные Новости»;
Лев Нифонтов - старпом гл. редактора клуба э/газеты «Школьные Новости»;
тьютор — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».