Наша школа давно выбирает одним из основных векторов обучения инженерную пропедевтику. И уже начала рассматривать разные варианты для возможности проведения занятия по программированию и робототехнике не только с реальными конструкторами, но и с использованием разных симуляторов и других инструментов дистанционно. Нельзя сказать, что выбор доступных средств достаточно широк. Однако, за последнее время мы видим тенденцию развития данных направлений. Появляются новые платформы.    

Именно поэтому 19 сентября состоялось инновационное онлайн занятие по программмированию для детей и родителей нашей школы. Ровно в 11:00 часов утра юные инженеры подключились к ZOOM конференции и учились управлять в симуляторе онлайн роботом в среде Open Roberta Lab - Ev3c4ev3 . 

  • Целью работы было организовать сотрудничество семьи и школы в деле обучения и формирования у детей информационной грамотности. и навыков конструирования, а также знакомство с основами механики и пропедевтики инженерного образования.
  • Онлайн ученики написали уже с первого раза сложные программы для робота, а именно, чтобы робот сделал квадрат, делая математические расчеты точно заехать на стоянку. После урока, в мессенджеры руководителю кружка "ITинженеринг" присылали видео выполненных домашних заданий, заезда на парковку, причем нужно было сделать целый ряд команд, больше десяти.
  • Из сообщений - отзывов родителей: "Добрый день, Светлана Михайловна. Впервые попробовали с Алисой ,"IT инженеринг" онлайн- симулятор. По началу вообще не понимали, что это такое. Потом когда разобрались , ребенку очень понравилось. Выполнили домашнее задание на Ура!!!Увлекательно! Полезно! Спасибо вам!"
  • В результате родители познакомились с деятельностью клуба "ITинженеринг", в котором дети будут не только осваивать азы программирования, но и компьютерную грамотность, освоят деситепальцевый набор на клавиатуре вслепую, офисный стандартный пакет и многое другое.  На сегодняшний день желающих посещать ITклуб больше 20 человек. Места еще есть!

Компьютер — не только способ развлечения, но и полезный инструмент для решения как школьных, так и повседневных задач Считаю, что нужно работать над компьютерной грамотностью современных школьников!

PS:

  • Использование симуляторов и других инструментов компьютерного моделирования дает существенное развитие ребенку, открывает новые возможности.
    • В виртуальных средах можно заниматься даже без оборудования, только имея компьютер и доступ в интернет.
    • Владение инструментами САПР дает возможности для дальнейшего совершенствования моделей.
    • Работа в виртуальных программных оболочках позволяет быстрее отлаживать различные программные алгоритмы, которые потом гораздо проще тестировать на реальных роботах (при наличии определенного опыта).
    • Увлеченные дети могут дома в любое свободное время заниматься созданием конструкций, написанием кода, которые позже тестируют на занятиях в классе. При таком подходе усвоение материала проходит гораздо быстрее.
    • В виртуальных средах можно проводить соревнования.
    • На крупных соревнованиях возрастают требования к участникам — недостаточно только прийти на площадку и запустить собранного и настроенного дома робота.
      • Проверяются знания участников в умении программировать роботов под измененные задачи.
      • Оценивают процесс работы над проектом и то, что проект может быть «тиражируемым», т.е. другой участник при должной квалификации сможет создать такого же робота по вашей инженерной книге.
    • Работа в симуляторах, САПР способствует развитию различных навыков, умений, компетенций. И способствует развитию кругозора.