Сегодня развитие информационных технологий не стоит на месте. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали её неотъемлемой частью. Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог, их умение схватывать на лету IT-новинки и использовать их в повседневности удивляет. С одной стороны, это хорошо, так как умение общаться с техникой – это требование времени, а с другой стороны, педагогу становится сложнее заинтересовать ученика, втянуть в учебный процесс, мотивировать на дальнейшие познания. Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы. В рамках проекта «Экологическое путешествие длиною в 300 лет» под руководством учителя географии Бояринцевой Екатерины Леонидовны была разработана экологическая игра-экскурсия.

Екатерина Леонидовна: Мы, совместно с ребятами экологического отряда школы 135 занимаемся экологическим просвещением и собрали интересную познавательную информацию о цветах и растениях, находящихся в нашей школе. Родина происхождения, фото, виды, правильный уход, полезные свойства, и захватывающие легенды. Затем создали информационные таблички с QR-кодами и разместили их в цветочных горшках по всей школе. И тут же у детей сработал эффект поиска новых смыслов, чего-то очень необычного и интересного!

Школьники сами подходили к табличкам и наводили камеру своего смартфона, многие пришли на экскурсию.

Своими впечатлениями об QR-экскурсии поделился ученик 8 Б класса Илья Арбиев: «здесь виртуальность объединилась с реальностью, так как любой владелец смартфона может за секунду просканировать штрих-код и таким образом САМ добыть новые знания! Экскурсия была очень интересная и познавательная, особенно мне понравилась легенда о Монстере – «растении-вампире»: существует предание путешественников, которые рассказывали, что после их нападения от людей оставались одни скелеты, потому что воздушные корни монстер принимали за коварные «щупальцы». Благодаря подобным легендам, монстеры получили своё название, по латыни monstrum – «чудовище».

Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желание познать что-то новое осуществляется. QR-коды могут стать интересным методом для привлечения внимания учащихся и сделать урок более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, ситуацию успеха, отличное настроение и позитивный настрой, что, несомненно, привлекает, как учителей, так и учащихся. Сколько продлится эта новизна сложно сказать, но пока QR-коды остаются чем-то необычным для большинства учащихся, нам стоит воспользоваться этой возможностью!

Закончить статью мне хочется словами нашего Президента В.В. Путина: «Нужно переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, умению работать в команде, что важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху!»

(Исп м-лы СМИ; послание В.В. Путина Федеральному собранию (1 марта 2018 г.).

Над выпуском работали:
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ»;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина — юнармеец, военкор, гл. редактор клуба «Школьные Новости»;
учитель Бояринцева Е.Л.;
тьютор — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».