На прошлой неделе для учащихся 7 «Г» класса был проведен интегрированный урок физики и робототехники, на котором ученики представили свои технические проекты: сверлильный станок, робот-учитель, «ЭКОМАК», робот-сортировщик, вентилятор, робот-рисовальщик и др. Школьники не только продемонстрировали внешний вид, назначение и технические характеристики созданных ими моделей роботов, но и раскрыли физические основы функционирования их отдельных составляющих. Данный урок был разработан и реализован благодаря совместной работе учителя физики Стринкевич И.Л. и учителя робототехники Якимовой Ю.В. и стал наглядным примером интеграции учебной и внеурочной деятельности.
Работа над проектами в процессе внеурочной деятельности и их последующее обсуждение на уроке направлены на актуализацию приобретенных ранее знаний и стимулирование познавательной активности учащихся. Неподдельный интерес учащихся на уроке позволяет сделать вывод о целесообразности использования элементов робототехники в учебном процессе. Интегрированные уроки не только позволяют пробудить потребность в познании и развивать творческие способности учащихся, но и способствуют повышению эффективности реализации политехнической направленности обучения в средней общеобразовательной школе.
Физика и техника неразрывно связаны между собой. На основе фундаментальных физических теорий развиваются современная техника и вместе с ней производительные силы общества. То, что раньше считалось научной фантастикой, сейчас является реальностью. На основе достижений физики перестраиваются энергетика, связь, транспорт, строительство, промышленное и сельскохозяйственное производство.
В свою очередь, развитие техники влияет на развитие науки. С одной стороны, необходимость технического прогресса определяет тематику физических исследований, с другой стороны, от уровня развития техники зависят возможности применяемой в научных исследованиях аппаратуры. В наши дни, в эпоху интенсивного научно технического прогресса, осуществляется непосредственная связь науки с производством. Вся современная техника основана на широком применении результатов исследований в физике. Физику по праву считают основой техники, подчеркивая, что физика сегодня - это техника завтра. Поэтому так важно начать знакомить учащихся с законами физики, лежащими в основе работы разнообразных технических устройств, используемых в промышленности, сельском хозяйстве, железнодорожном, воздушном, автомобильном, водном транспорте на уроках физики в средней школе.
Учитель робототехники Якимова Ю.В.