23 и 24 августа в школе прошёл обучающий семинар для педагогов школы и учителей Пермского края по применению учебных станков с числовым программным управлением в образовательной деятельности.

Семинар проводили представители инженерного центра «Униматик» г. Екатеринбург: Тюгаевой Еленой Валерьевной (Руководителем учебного центра и автором учебника по работе на станках с ЧПУ) и Костиной Ольгой Валентиновной (преподавателем ЦМИТа). Это событие стало возможным благодаря средствам национального проекта «Образование» и поддержке бюджета Пермского края. Постановлением департамента образования г.Перми школа №135 включена в программу министерства образования "Профессионалитет" - Ускоренная и углубленная профориентация на самые востребованные профессии машиностроения в т.ч. ОДК-ПМ, редуктор-ПМ. Искра, Мотовилихинские заводы, Машиностроитель, Протон-ПМ.В обновлённом кабинете технологии появились фрезерные станки с ЧПУ «Униматик ЮМ-Ф», токарный станок с ЧПУ «Униматик ЮМ-Т», конструктор модульных станков «Униматик ЮМ-К» с ЧПУ, а также станок лазерной резки «Униматик ЮМ-Лазер». Сертификаты прохождения обучения получили педагоги школы: Филяев А.Ю., Ершов М.Г., Ямилова С.М., Демиденко Ю.В., Сунцова Г.Е., Мальцева М.С., Костарева Т.В., Якимова Ю.В.

Директор школы Куляпин А.С.: - СОШ №135 - школа с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология». Чтобы соответствовать этому званию она получила настоящий подарок на свой день рождения: новые станки с числовым программным обеспечением (ЧПУ).

Современные технологии включены практически в весь образовательный процесс. Робототехникой здесь начинают заниматься с начальной школы, а старшеклассники создают собственные инновационные проекты, занимающие призовые места на соревнованиях различных уровней.

М.Г. Ершов, к.п.н.: - Школа №135 входит в программу «Профессионалитет» – это ускоренная и углубленная профориентация по самым востребованным профессиям машиностроения. На базе школы ребята будут осваивать принципы промышленного программирования. это способствует созданию комфортных и современных условий для обучения ребят и позволяет образованию школы оставаться на высоком уровне пермского образования.

В школе появились учителя — творческие личности, которые способны создавать «новую продукцию». Они прошли новые направления подготовки на стыке инженерных и IT-программ, искусственного интелекта и «суперкомпьютерного моделирования».
Сертификаты прохождения обучения получили педагоги школы: Филяев А.Ю., Ершов М.Г., Ямилова С.М., Демиденко Ю.В., Сунцова Г.Е., Мальцева М.С., Костарева Т.В., Якимова Ю.В.

А.Ю. Филяев, учитель технологии: - С детьми можно обсуждать даже тему аэромобильности. У школяров много идей, они хотят их внедрять. Например, их не удивляет «цикл создания малых беспилотников». В кабинете технологии уже изготовлен самолёт малой авиации, готовый с мотором полететь. А ребёнок всегда хочет увидеть результаты своего труда.

Нет ничего постоянного. Наша задача — опираться на достижения, постоянно развиваться под новые цели и задачи. Здесь, в современном кабинете технологии, ученик - будущий инженер, получает знания в области информационных технологий, а айтишники — инженерную подготовку.

Наш прогноз: в перспективе одной из самых востребованных профессий станет именно суперкомпьютерное моделирование сложных технических систем. Потребуется много специалистов. И мы все делаем для их подготовки.

 

См. фотоальбом

Наша справка:

Напомним, что школа постоянно взаимодествует, например, с нашим политехом, с аэрокосмическим факультетом. А Пермский Политех (ПНИПУ) стал победителем федерального проекта по созданию передовых инженерных школ.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин заявил, что «Развитие инновационных производств невозможно без качественной подготовки кадров. Концепция пермской инженерной школы предполагает обучение специалистов и развитие совместно с промышленными предприятиями гражданского авиадвигателестроения. Создание передовой образовательной площадки будет способствовать росту научно-технического потенциала региона и обеспечит требуемый технологический суверенитет страны. Мы будем готовить команды инженеров, способных предлагать новые и актуальные решения в области конструкторских задач».

Согласно федеральной программе развития ПИШ, до 2030 года произойдет кратное увеличение выпуска российских самолетов и, соответственно, авиадвигателей.

В школе авиационного двигателестроения, например, будут предложены новые модели инженерной подготовки и образовательные программы. Планируется привлекать ведущих ученых и практиков с предприятий ОДК, развивать образовательные пространства и способствовать развитию системы наставничества у индустриальных партнеров.

Как отметил руководитель ПИШ в ПНИПУ Иван Зубко для достижения выбранного Пермским Политехом технологического фронтира необходимы изменения в системе разделения труда отрасли гражданского авиастроения и проектирование вместе с авиадвигателем следующих уровней передела, включая проектирование планера, проектирование изменений производственного цикла и новых «железных» и цифровых технологий, жизненного цикла и двигателя, и самолета, учет охватывающих систем.

Терёхин А.Д., руководитель робототехнического технопарка: - Наша школьная делегация - ученики во главе с А.Д. Терёхиным побывали в парке «ПАТРИОТ», в Алабино на «Танковом биатлоне», продемонстрировали в действии свой вариант робототехники.
Ребята воочию знают, что в России создали боевого робота для действий на наиболее опасных направлениях. Он разработан на базе боевой машины пехоты БМП-3 с модулем "Синица". Машина работает без экипажа, функции механика-водителя и стрелка роботизированы. Военный историк, эксперт Российского военно-исторического общества Никита Буранов отметил, что подобная техника пока не используется ни в одной армии мира, однако в будущем машина позволит сохранить жизни многим солдатам.

Возможности боевого робота

Проект робота разработали Курганский машиностроительный завод и ВНИИ "Сигнал" холдинга "Высокоточные комплексы" на базе боевой машины пехоты БМП-3 с модулем "Синица". Машина является беспилотной и не нуждается экипаже.

"Особенности машины позволяют использовать ее на наиболее опасных направлениях. Например, робототехнический комплекс может вести бой в сложной городской застройке или возглавить боевую колонну", – отметил первый заместитель генерального директора корпорации "Ростех" Владимир Артяков в интервью РИА Новости.

Установка способна при помощи датчиков собирать информацию об окружающей обстановке, ландшафте, твердости дорожного покрытия, а потом исходя из этих данных робот строит 3D-карту.

За точность системы прицеливания отвечает оптико-электронный комплекс, который представляет из себя основную систему управления огнем. Машина может наблюдать цели одновременно во всех спектральных диапазонах и различных режимах. Новый оптический локатор позволяет обнаружить даже скрытые объекты.

На установке разместят разведывательный беспилотник, в задачи которого входят сбор информации о целях и передача целеуказания на борт боевой машины. Кроме того, робота можно использовать для огневой поддержки мотострелковых подразделений.

Перспективы масштабирования выпуска роботов

Никита Буранов считает производство боевых роботов перспективной областью, которая в дальнейшем будет развиваться. Подобные беспилотники можно будет использовать также в инженерной сфере для разминирования территорий. Однако пока такие машины активно не применяются в сухопутных боях.

Преимущества нового робота

Буранов отметил универсальность платформы БМП-3, в том числе модуля "Синица".

"По факту это беспилотная боевая машина. Модуль с вооружением, БМП-3 вообще выдерживает установку разных модулей – с 50-миллиметровыми, со 100-миллиметровыми. Фактически эта та же самая огневая платформа подвижная, на базе которой робот создается", – пояснил эксперт. По его мнению, главное преимущество подобных установок состоит в том, что машина сберегает человеческие жизни, так как на борту отсутствует экипаж.

Эксперт привел в пример робота, которого активно применяют в российской армии, это самоходный радиоуправляемый робототехнический комплекс "Уран-6", помогающий саперам разминировать территории. По словам историка, его применяли в Сирии и в Донбассе.

(исп м-лы СМИ)

Над выпуском работали:
учителяЕршов М.Г.
Филяев А.Ю.
Костарева Т.В.
Терёхин А.Д.
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ»;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина — юнармеец, военкор, гл. редактор клуба «Школьные Новости»;
тьютор — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».