В СОШ №135, в современном, обновленном кабинете технологии состоялось образовательное путешествие и награждение воспитанников педагога робототехники Ямиловой Светланы Михайловны. Ученики стали лауреатами I степени в номинации «Информационные технологии» Всероссийского конкурса проектных и научно-исследовательских работ учащихся.

На церемонии дети радостно вспоминали - чем занимались в прошлом году: каких роботов мастерили, в каких конкурсах участвовали.
За период работы кружка «Инфознайка» дети «накопили» свои достижения и представили на конкурсы. Они участвовали в школьных, краевых и Всероссийском конкурсах (онлайн формат). Будущие инженеры демонстрировали игрушки - «роботушки» по стихам А.Барто. Соединили литературное чтение и робототехнику. Была проделана большая работа. Роботы-животные были использованы при проведении урока. Также разрабатывали самостоятельно инструкцию сборки в различных вариантах: фотографировали каждый этап, а также сделали инструкцию в «Легодизайнере» после виртуальной сборки конструкции в этом редакторе. Вот, что говорили дети: «У нас получилась 3D-модель», «Такие инструкции продают готовыми в сети Интернет, а мы сделали сами!».

Юные конструкторы получили сертификаты об окончании курса за прошлый год. Они прошли следующую программу:
    • Робототехника;
    • Робосимуляторы;
    • Скоропечатание;
    • Основы программирования.

Образовательное путешествие-экскурсию по кабинету технологии провели: завуч по информатизации к.п.н. Ершов М.Г. и учитель технологии Филяев А.Ю.

 

См. фотоальбом

Мальчишки с интересом рассматривали новые станки, задавали вопросы, знакомились с возможностями обучения в данном кабинете.

Наша СОШ №135 превращается в передовую инженерную школу. Поэтому разговор с детьми был очень на высоком уровне. Что такое сегодня роботы? Это неотъемлемая часть нашей реальности. И вот она прямо перед глазами детей и у них не вызывает такого удивления как у нас 10 лет назад.

Для детей робототехника — это способ лучше понять окружающий мир, комьюнити (сообщество единомышленников в социальной сети, на форуме и так далее), мероприятия, фестивали и олимпиады, соревнования до уровня чемпионата мира.
Это инженерный вектор!

А инженерные профессии сегодня на пике спроса и популярности. Наиболее наглядно именно в “IT” - сфере. Естественно роботам будущего понадобятся свои конструкторы, инженеры и операторы. Все уже поняли, что готовить специалистов нужно сегодня. И школьники хотят изучать робототехнику на уроках технологий.

Мне, как педагогу робототехники, сперва приходится «изучить» психологию детей, а потом к творчеству и игре… Робототехника объединяет в себе творчество и игру, механику и программирование… и, конечно физику, математику, информатику… много наук. У детей развивается моторика, командная работа, умение презентовать свои проекты. Надо подвести их к тому, чтобы дети работали без помощи меня - как тренера, и доступа к интернету.

Поэтому я сама много работаю над собой, потому что важен научный, методический подход — изучение, практика, самостоятельное творчество. Стараюсь донести и объяснить теорию, чтобы дети придумывали ей применение и «воплощали в жизнь» самостоятельно, с минимальными «подсказками» (тьюторская технология).

У робототехники большие перспективы — это машиностроение, авиация, логистика и даже современное и завтрашнего дня сельское хозяйство.

Михаил Георгиевич и Андрей Юрьевич уже всем детям говорят о фундаментальном инженерном образовании, о специальности «Информационные системы», инженерах — механиках, системотехниках, электронщиках, конструкторах… Что сегодня всё завязано на технологиях, на новых способах производства, металлообработки, сборки… И у конструкторов, к сожалению, часто не хватает знаний, в том числе технологических. Сегодня каждый инженер-конструктор узнаёт о новых аддитивных технологиях (метод создания трехмерных объектов, деталей или вещей путем послойного добавления материала: пластика, металла, бетона и, возможно, в будущем — человеческой ткани. Такие трехмерные или 3D-объекты создаются с помощью 3D-принтеров). Для ракетно-космической, авиационной… отрасли нужен системный инженер, профессионал, который может связать вместе механику, электрику, системную автоматизацию... И это путь в РОСКОСМОС!, связь с ОПК, с вооружением, военной техникой.

В СОШ №135 — ранняя профориентация. Очень надо, чтобы дети вовлекались в деятельность предприятий.
Всё, что связано с «цифрой», - в топе. В целом цифра, «айти» пронизывает практически все специальности. Программная инженерия, информационные технологии, прикладная математика, автоматизированные системы обработки, вычислительные системы… ждут в будущем ребят. Сегодня все — айтишники. Без этого сейчас инженеру работать невозможно. Информационные технологии — тот инструмент, без которого современному инженеру никак.

Дети расстались с новым кабинетом и экскурсоводами — довольные, с обещанием снова посещать кружок «Инфознайка».

Учиться и творить!

Наша справка:

С сентября 2022 года в силу вступят новые ФГОСы - федеральные образовательные стандарты для начальной и основной школы (с 1-го по 4-й и с 5-го по 9-й классы). Обязательным модулем дисциплины "Технология" станет робототехника: роботы-помощники, нейропротезы, "умный дом", 3D-дизайн и лазерная резка...

Наш Президент В.В. Путин заявил о необходимости готовить больше инженеров. Под председательством Владимира Владимировича Путина в Кремле состоялось заседание Совета при Президенте по науке и образованию. Обсуждались вопросы модернизации инженерного образования и качества подготовки технических специалистов.

http://nasha-molodezh.ru/blogs/putin/putin-zayavil-o-neobhodimosti-gotovit-bolshe-inzhenerov.html

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги! Друзья!
В ходе нашей сегодняшней встречи обсудим конкретные шаги по модернизации отечественной системы инженерного образования. Знаете, где ни бываю в последнее время, постоянно так или иначе, в том или ином контексте этот вопрос поднимается: для России, для нашей экономики, для промышленности, для АПК – вопрос определяющий.
Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу. Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости. Отмечу, что наша страна всегда славилась своими инженерами, профессия пользовалась неизменным уважением и в дореволюционной России, да и в советские времена. Правда, мы все с вами прекрасно помним то время, когда много было шуток по поводу того, сколько получали инженеры, как они жили, но всё-таки при всём при этом всегда в обществе отношение к людям инженерной профессии было очень серьёзным и уважительным.
За последние годы мы предприняли ряд шагов, направленных на укрепление отечественной инженерной школы. Созданы национальные исследовательские университеты, ориентированные на подготовку современных технических кадров. Начиная с 2006 года в развитие материальной базы инженерных факультетов целевым образом было вложено более 54 миллиардов рублей. Удалось повысить уровень подготовки специалистов, в том числе по таким критически важным направлениям, как авиационная, атомная, автомобильная промышленность, металлургия, энергетическое машиностроение.
Отрадно и то, что общественный престиж профессии растёт, карьера инженера становится привлекательной с точки зрения статуса и материального достатка. В стране запускаются крупные индустриальные проекты, в рамках которых инженерам по-настоящему интересно и амбициозно работать. Закономерно, что всё больше школьников увлекаются математикой, физикой, химией. Ректоры крупных вузов как раз сообщают о том, что определённая тенденция к повышению престижности этих профессий растёт и количество абитуриентов увеличивается.

(исп м-лы СМИ)

Над выпуском работали:
учителя
Ямилова С.М.
Ершов М.Г.
Филяев А.Ю.
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ»;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина — юнармеец, военкор, гл. редактор клуба «Школьные Новости»;
тьютор — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству пример».