Проект «Экологическое путешествие длиною в 300 лет»: движемся по календарному плану.

05.08.2022г. состоялся важный  маршрут,  выбранный не случайно - для проведения практического занятия по курсу «Основы экологии». Для этого мы  выехали на практику «инструкторов» на  место слияния Камы и её притока Гайвы.

Задача была разработать «станцию» маршрута:

-   участие в «Экологической неделе» у малой и большой реки;

-  проведение  образовательного путешествия на  фестиваль экологии;

- организация экологической странички на сайте школы, посвященной реализации проекта.

«СТАНЦИЯ»:  «место слияния Камы и её притока – реки Гайвы в Орджоникидзевском районе города Перми (координаты точки 58.107302,56.32455)»

Сегодня, в пятницу, 5 августа, мы прибыли  на место слияния Камы и её притока Гайвы, где состоялся субботник по очистке берегов.

135 школа на городской экологической акции «Вода России»

Милана:

5 августа в пятницу, несмотря на очень жаркую погоду, наш юнармейский отряд «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова вместе с Куляпиным Александром Сергеевичем прибыли на крупное экологическое событие - Всероссийскую акцию «Вода России» - это субботник для избавления от мусора берегов наших замечательных пермских рек Камы и Гайвы.

В этом значимом экологическом событии приняли участие: Депутат Вячеслав Фетисов; директор регулирования в области водных ресурсов Роман Минухин; лидер акции «Вода России» Илья Разбаш; заместитель директора «Лиги переработчиков макулатуры» Денис Кондратьев; актриса и телеведущая Юлия Михалкова; Совет Старшеклассников города Перми под руководством Ивана Угольникова, разные волонтерские организации и огромнейшее количество неравнодушных жителей нашего города.

Организаторы акции позаботились об участниках и в 10 утра от Драмтеатра нас повезли на специальных автобусах на место назначения, по прибытию где-то в 11.00 состоялось открытие Акции, мы зарегистрировались, как участники, всем выдали инвентарь для уборки и не только… (красивую футболку с надписью волонтёр, платочек и перчатки с надписью «Вода России», мешки под мусор) В связи с тем, что было жарко, то организаторы побеспокоились и о питьевой воде для всех, это было очень приятно и своевременно.

Вначале мероприятия провели разминку, чтобы подготовить мышцы к предстоящей работе и около 12 часов всем участникам начали объяснять, правила сбора мусора. Было проговорено, что это мероприятие не ограниченно ни в чём, кроме времени, у всех было 1,5 часа для сбора мусора.

И вот был дан старт уборки, всем участникам нужно собирать мусор раздельно, для удобства переработки отходов, как ранее всё объяснили в мини-лекции.

Пока все собирали мусор, нашему отряду нужно было снять интервью с участниками и сфотографировать их за работой. Нам удалось заснять интервью у 5 человек, в основном это были представители городского совета старшеклассников и их председателя Ивана Угольникова, было интересно узнать их мнение об этом событии, как они попали на мероприятие и что сподвигло их на этот шаг.

Около 14.00 внимательные организаторы акции пригласили всех на обеденный перерыв, многие с большим удовольствием попробовали полевой кухни в виде гречки с тушёнкой и чаем. И в это же время участники могли насладиться развлекательной  программой в виде разных выступлений, прозвучали песни и танцевальные номера.

Далее последовали приветственные слова официальных лиц и почетных гостей.

Затем были подведены долгожданные итоги экосубботника и торжественное награждение участников и активных людей, которые способствовали в организации этого замечательного события!

Думаю, что эта акция создана высокими профессионалами своего дела, потому что были предусмотрены почти все мелочи для привлечения и заинтересованности людей. Именно такие мероприятия помогают людям осознать о необходимости содержать нашу Землю в чистоте!

Иван Угольников (Председатель городского совета старшеклассников города Перми):

- В этот день жители и гости города совместными усилиями отчистили береговую линию рек Камы и Гайвы от отходов, отправили мусор на переработку.

Приятно осознавать, что участники всероссийской акции своими руками сделали действительно значимое дело, каждый улучшил экологическое состояние краевой столицы.

Считаю, что очень важно проводить подобные мероприятия, хочу сказать спасибо всем за проделанную работу, только вместе мы сможем изменить город к лучшему.

         Было объявлено — что гостей будет много.

         Приняли участие - руководитель Федерального агентства водных ресурсов Дмитрий Кириллов; директор департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов, экономики природопользования и управления федеральным имуществом Минприроды России Роман Минухин; директор Центра развития водохозяйственного комплекса Минприроды России, лидер акции «Вода России» Илья Разбаш; заместитель генерального директора СРО Ассоциации «Лига переработчиков макулатуры» Денис Кондратьев; актриса и телеведущая, амбассадор акции «Вода России» Юлия Михалкова; волонтёрские организации, представители СМИ и неравнодушные жители.

Активисты - военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135  приняли участие во всероссийской акции «Вода России».

         Мы всегда готовы к таким акциям как - «Вода России» - которая обеспечит чистоту Камы, главное оказаться дома или в школе.

         Это действительно крупное мероприятие, которое состоялось в Пермском крае.

         К сожалению, следы пребывания человека на природе почти везде одинаковы: пластиковые и стеклянные бутылки, упаковки, банки от всего, что только не использует человек – основной «улов» экологов-добровольцев и волонтеров. Все эти отходы попадают в реки и загрязняют воду, если их вовремя не убрать.

         Мы никогда не забываем, что наш 300-летний город Пермь стоит на берегу могучей реки Кама. Эти столетия Кама неспешно несет свои волны до великой Волгой, питает Каспийское озеро-море. Это и транспортная артерия, связывающая воедино почти всю Россию к западу от Урала, потом с 5-ю морями. На землях,  которые окружают огромное русло живет почти треть населения нашей страны. И здоровье, и благополучие каждого из этих миллионов людей зависят от качества воды, от ее чистоты и безопасности. Именно поэтому Всероссийская акция по уборке от мусора берегов «Вода России» приехала в Пермь.

         Экологические субботники проходят по всей стране – от Калининграда до Владивостока.

         Пермь приняла участников Всероссийской акции по уборке от мусора берегов «Вода России», - сообщили в Минприроды Пермского края.

         Министр природных ресурсов Пермского края Дмитрий Беланович: «С 27 июля по 5 августа на территории Пермского края проходит «Экологическая неделя». Форум Перми объединит 35 регионов для обсуждения актуальных вопросов развития природоохранного законодательства и нового вектора развития «зелёной» экономики в современных условиях. Большим блоком работ остаётся вопрос по переработке и раздельному сбору отходов. В 2021 году участие во Всероссийской акции «Вода России» в Пермском крае приняли участие 6534 человека, было очищено 377,9 км береговой линии. Очень рад видеть, что жители края готовы выходить на подобные мероприятия, не оставаясь равнодушными к общему полезному делу».

         Минприроды приготовило сюрприз: акцию в формате фестиваля экологии.  Уже утром представители региональных органов власти и федеральные эксперты  нашли ответы на актуальные вопросы природоохраны во время форума. В это время волонтёры и Юлия Михалкова начали уборку в месте слияния двух рек. Весь необходимый инвентарь для этого раздали на входе, на месте. Продолжилась акция вкусным обедом, мастер-классами, образовательной и развлекательной программой. Затем на место субботника прибыли почётные гости, которые наградили особо отличившихся активистов. После завершения субботника всех гости оказались на концерте с живой музыкой, лотерее с призами.

         Ещё раз напомним, что мы были, участвовали в «Одном из ключевых мероприятий 2022 года в рамках акции «Вода России» на месте слияния рек Гайвы и Камы, главного притока Волги, которая на сегодняшний момент является наглядным примером и собирательным образом всего речного хозяйства нашего государства!» (рассказал директор департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов, экономики природопользования и управления федеральным имуществом Минприроды России Роман Минухин)

         Заботясь о воде, мы заботимся не только о себе, но и о природном разнообразии и богатстве нашей страны в целом!

См. фотоальбом

PS

         Всероссийская акция по очистке от мусора берегов водных объектов «Вода России» («Берег добрых дел») проводится министерством природных ресурсов и экологии РФ уже 9 год подряд.

         Ежегодно акция расширяет свою географию и на сегодняшний день является крупнейшим волонтёрским экологическим проектом в стране, объединив уже более 7 миллионов человек. Только за 2021 год в эко-субботниках в рамках акции «Вода России» поучаствовало более 1,1 миллиона добровольцев. Постоянно расширяется и география проекта, привлекая всё больше участников. За все время проведения акции к ней присоединились все 85 регионов страны. Волонтёрами было очищено 10 300 водоёмов, а площадь территории, очищенной от мусора, превышает 638 тысяч кв. метров.

         Директор Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов, экономики природопользования и управления федеральным имуществом Минприроды России Роман Минухин:

         «Одно из ключевых мероприятий 2022 года в рамках акции «Вода России» прошло на месте слияния рек Гайвы и Камы, главного притока Волги, которая на сегодняшний момент является наглядным примером и собирательным образом всего речного хозяйства нашего государства. Бассейн реки Волга включает в себя 39 субъектов Российской Федерации и по праву называется «Великой житницей России», так как здесь сосредоточена примерно половина сельскохозяйственного производства нашей страны. Особенно отмечу, что нашей общей и первостепенной задачей является забота о сохранности воды, как стратегического и жизненно важного ресурса. Вода влияет на все аспекты жизнедеятельности не только человека, но и любого живого организма. Поэтому, заботясь о воде, мы заботимся не только о себе, но и о природном разнообразии и богатстве нашей страны в целом».


 В этом году в рамках акции «Вода России» совместно с медиагруппой «Комсомольская Правда» проведен челлендж «Береги берег!». Для участия в нем мы придём на берег своего любимого водоема, признаемся ему в любви, покажем сердце на его фоне (откроем широкий простор для фантазии, «приведём» свои идеи - креативные!), сделаем фотографии и разместим их на своих страничках в социальных сетях, не забыв начать свой пост с простых строк «Название водоема — это любовь» и добавим хэштэг #БерегиБерег_Челлендж.

         Если станем победителями - получим ценные призы: 1-е место — поездка на Байкал, 2-е место — ноутбук Xiaomi RedmiBook 13, а еще 18 финалистов получат в подарок сеансы флоатинга (Итоги челленджа будут подведены в конце августа).

Справка:

         Всероссийская акция по очистке от мусора берегов водных объектов «Вода России» («Берег добрых дел») проводится Министерством природных ресурсов и экологии РФ уже 9 год подряд. Ежегодно Акция расширяет свою географию и на сегодняшний день является крупнейшим волонтерским экологическим проектом в стране, объединив уже более 7 миллионов человек. Только за 2021 год в эко-субботниках в рамках акции «Вода России» поучаствовало более 1,1 миллиона добровольцев. Постоянно расширяется и география проекта, привлекая все больше участников. За все время проведения Акции к ней присоединились все 85 регионов нашей необъятной Родины. Волонтерами было очищено 10 300 водоёмов, а количество собранного мусора превышает 638 000 м³ – такой объем вмещают 67 160 КАМАЗов. Партнерами Акции выступают такие крупные отечественные компании, как РЖД и РМК. Соорганизатор по просветительской деятельности - Движение ЭКА, межрегиональная экологическая общественная организация. В 2022 году в рамках акции «Вода России» планируется провести свыше 13000 субботников, а также с мая по сентябрь состоятся 9 масштабных уборок прибрежных территорий в Республиках Дагестан, Башкортостан и Алтай, Московской, Калужской, Тульской, Волгоградской, Челябинской, Ленинградской и Мурманской областях, а также в Пермском крае.

         Всероссийская акция по очистке от мусора берегов водных объектов «Вода России» («Берег добрых дел») — часть федерального проекта «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология».

         Акция способствует повышению экологической грамотности среди населения страны, в том числе привлекает внимание общественности и молодого поколения к охране и улучшению качества водных ресурсов.

         Сайт акции «Вода России»: https://берегдобрыхдел.рф 

         Секретарь реготделения «Единой России» Вячеслав Григорьев:

         «Вопросы экологии, охраны окружающей среды и бережного отношения к нашему природному богатству сегодня всё более актуальны. Мы это видим в ходе общения с жителями. Радует, что из года в год к экологическим акциям присоединяется всё больше неравнодушных людей, в числе постоянных участников – депутаты от «Единой России» разных уровней».

         Региональный координатор партпроекта «Чистая страна» Вячеслав Марков: «Уборка берегов Гайвы проводится ежегодно, и с каждым разом мусора на берегах рек становится всё меньше, сами по себе субботники – не самоцель. Идеал, к которому мы стремимся – это ноль собранного мусора в ходе наших субботников. Потому что одна из основных задач проекта «Чистая страна» и работы партии в целом – экологическое просвещение людей. Если каждый год количество мусора увеличивается, значит, мы недорабатываем. Если уменьшается – значит, экологическая культура людей растёт, и в этом есть наша заслуга».

      Все участники экологической акции «Вода России» ушли с мероприятия в исключительно хорошем настроении и с позитивными эмоциями!

"Экомониторинг"

https://www.youtube.com/watch?v=eTPb4F3XVfU

https://www.youtube.com/watch?v=rzHTmDWOI_g

         В этом году в России начнет работу система "Экомониторинг", которая позволит жителям, властям и бизнесу контролировать экологическую ситуацию в городах.

Как правильно  сортировать мусор дома:        

-        пластиковые изделия необходимо собирать и относить в синий ящик у дома; в сортировочных центрах отберут нужное; важно перед сортировкой все ёмкости промыть, убрать остатки еды, у бутылок снять крышки и дозаторы, убрать наклейки, а также высушить; пакеты стоит скомкать, а бутылки смять;

-        сырую бумагу и бумагу со следами пищевых отходов уже нельзя переработать;

-        хорошую одежду отдать — например, в благотворительные фонды;

Россия начнет отказываться от одноразовых пластиковых товаров с 2025 года.

         Та упаковка, которую нельзя переработать, трудно извлекаемая, как пластиковые трубочки, другие виды товаров и упаковки, от них нужно постепенно избавляться и заменять их более экологичными;

         Сейчас ключевой целью является производство 49% упаковки из вторичного сырья и стопроцентный норматив утилизации;

         Согласно списку ППК "Российский экологический оператор", кандидатами на запрет в России кроме одноразовой пластиковой посуды и трубочек являются капсулы от кофе, ватные палочки на пластиковой основе, непрозрачные и цветные бутыли из ПЭТ, некоторые виды упаковки для куриных яиц и для овощей, а также часть видов многослойных пакетов и другие изделия.

ЭРА  ПЛАСТИКА 

         Зачастую современные блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон природе. Только за последние 10 лет в мире было произведено больше пластиковых изделий, чем за предыдущее столетие.

         Одноразовая посуда, пакеты, упаковка, бутылки и различные емкости — самые распространенные виды пластикового мусора, который мы "производим" каждый день. Лишь пять процентов от его объема в конечном итоге подвергается переработке и используется повторно в быту и жизни.        

         Ученые нашли микропластик в Арктике, до этого он уже был обнаружен в Байкале, еде и даже в теле человека. Как пластик превращается в микропластик, откуда он берется в Арктике и какие угрозы несет, обсудили эксперты на Конференции по отходам и проблеме микропластика в Арктике.

         И если раньше основная проблема в арктических водах была связана с продуктами химической нефтеперерабатывающей промышленности, то проблема XXI века - это пластик и микропластик. Эксперты отметили, что увеличение количества микропластика в водной среде может снизить способность морских систем и биоты аккумулировать парниковые газы, что ускорит повышение температуры в Арктике и таяние арктических льдов. Микропластик - это главный загрязнитель океана, 80% его попадает с суши, 20% сброшено с кораблей;

         В Баренцевом море уже растет пятно, которое на 70% состоит из пластика. Для улучшения ситуации минприроды предлагает к 2030 году охватить природоохранными мерами не менее 10% прибрежных и морских экосистем, в том числе путем создания особо охраняемых природных территорий.

         Пластик превращается в микропластик после того, как перемалывается в водных ресурсах. Он представляет собой частицу менее 5 миллиметров. Эксперты отметили, что морской мусор способен переноситься на большие расстояния, поэтому большинство микропластика в арктических морях России "приплыло" из других стран.

         Микропластик уже является частью нашей пищевой цепочки, хотя 20-30 лет назад это было сложно представить.

         Чтобы пластик не стал микропластиком, его достаточно просто донести до урны. Только 10-30% пластика, который достали из моря, можно отдать на переработку, так как он уже подвергся разложению.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 Основные принципы реформы образования

В основу проводимой в России реформы образования положены десять базовых принципов, которые были намечены еще 1987 г., одобрены в декабре 1988 г. на Всесоюзном съезде работников образования, а позднее развиты применительно к современным российским реалиям.

7. Гуманитаризация образования не только противостоит свойственному нашей прежней образовательной системе утилитарному технократизму, небрежению к человеку и духовным ценностям. Она связана и с общими планетарными изменениями в характере мышления человека конца XX столетия, с отказом от тех традиций, которые за последние 200 лет сложились в мировой системе образования под влиянием рационалистического и технократического взгляда на мир как на некий неодушевленный и расчленяемый в процессе познания механизм – будь то человек, общество, культура и т.д. Гуманитаризация направлена на поворот образования к целостной картине мира, и прежде всего – мира культуры, мира человека, на очеловечивание знания, на формирование гуманитарного и системного мышления. Одновременно она влечет повышение в учебном процессе статуса гуманитарных дисциплин при радикальном их обновлении.

Сегодня гуманитаризация образования – одно из главных средств восполнения духовного вакуума, появившегося с крушением старых идеологических схем, один из основных источников формирования новой социальной идеологии, способной изменить менталитет общества. Не менее важный аспект гуманитаризации образования – преодоление хищнического отношения к природе и экологического невежества. Технократия, как партократия и бюрократия, безответственна перед историей. Безответственна перед природой, обществом, человеком.

9. Развивающий, деятельностный характер образования предполагает отказ от механического усвоения учебного материала, от традиционного информационно-объяснительного подхода, ориентированного на передачу готовых знаний. Знания, не нанизанные на стержень развития ребенка, на его способность добывать их самостоятельно, мертвы. В свою очередь, человек, наполненный омертвевшими знаниями, не способен к развитию, к полноценной деятельности, к перемене труда.

Деятельность ребенка – основной фактор его развития. И потому содержание образования, формы и методы его усвоения должны быть наполнены деятельностным началом, должны пробуждать в ребенке то, что К.Д. Ушинский более ста лет назад назвал «врожденным стремлением человека к деятельности».

10. Непрерывность образования обеспечивает с одной стороны, преемственность различных ступеней образования и, с другой, – многомерное движение в образовательном пространстве: линейное и последовательное восхождение по этим ступеням; освоение их с разрывом во времени; возможности не только продолжения, но и смены типа образования, позволяющей человеку переключаться из одной сферы деятельности в другую и т.д.

Принцип непрерывности меняет само понимание задач и характера образования. Сегодня образование нельзя приобрести на всю жизнь: знания, полученные в школе, изнашиваются подчас раньше, чем школьный ранец. Образование должно проходить через всю жизнь человека. Поэтому одна из основных задач школы – пробудить самостоятельную мысль ребенка, подростка, юноши, научить его учиться, помочь ему осознать жизненную необходимость постоянного обновления образования.

Сцепление, взаимопрорастание указанных базовых принципов составляет идеологию и этическое основание российской образовательной реформы. В ее ядре – два фундаментальных понятия, два ключевых слова: демократия и человечность. Но тернист путь от демократизации к демократии, от гуманизации к гуманизму. В этом наглядно убеждает не только мировой, но и наш собственный, недолгий реформаторский опыт.

https://gigabaza.ru/doc/72424-pall.html

 «ПОТРЕБИТЬ» — ЭТО ЗНАЧИТ «УНИЧТОЖИТЬ»

Татьяна Шишова:

         Важнейшую роль в становлении юного человека, будущего гражданина своей страны, играют два социальных института — семья и школа. Поэтому без коренной трансформации школьного образования добиться победы в информационной войне невозможно. Недаром разговоры о реформировании образования пошли сразу же, как началась перестройка.

         В 1992 году на Международной конференции по образованию в Женеве был представлен доклад «О развитии образования в России». В нем прямо заявлялось, что средняя школа в России должна быть построена по чертежам общеевропейского общемирового дома. Ну, в те годы почти никто не усматривал в намерении реформировать что-либо по лекалам общеевропейского, дома ничего дурного, а наоборот, надеялись на перспективы для страны. Это сейчас уже понятно, что общеевропейский дом — это такой комфортный, до поры до времени благоустроенный Содом, а тогда казалось, что все люди — братья, миру — мир, свобода — без границ, всё будет хорошо.

         И вот те принципы, которые предлагались в 1992 году в том докладе, на протяжении всех этих лет последовательно очень осуществлялись в процессе реформирования образования.

         Принципы:

         Во-первых, там декларировалось, что введение инноваций — это предмет систематической и целенаправленной деятельности, а сами инновации — это ведущий фактор развития образования. То есть фактически узаконивалась постоянная чехарда и бесконечная смена установок, потому что инновации — это новшество в чистом виде. Новации без традиции, то есть отвержение прежнего опыта. Здравый и плодотворный консерватизм, необходимая преемственность, без чего невозможно добиться каких-то положительных результатов обучения, — это всё выбрасывалось на помойку концептуально.

         Во-вторых, провозглашался приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Но за этими словами скрывается идеология прав человека. Сейчас, по прошествии двадцати с лишним лет, мы видим, во что это выливается, что понимается под правами человека на Западе, что пытаются внедрить здесь.

         В-третьих, в этом документе утверждалась свобода и плюрализм в образовании. Но мы понимаем, опять-таки сейчас, на горьком опыте уже, что безграничной свободы не бывает, что есть некие антигосударственные, антинациональные, антиобщественные тенденции, которые должны быть исключены из образования. А если мы провозглашаем свободу и плюрализм в данном случае, то мы оказываемся незащищенными от всяких вредных веяний. Уже дошло до того, что у нас в ведущих вузах страны — это признано даже публично — действуют вербовщики ИГИЛ.

         В-четвертых, декларировалась ориентация на государственные общеобразовательные стандарты. Еще никаких этих стандартов не было, речь о них пошла гораздо позже, но декларировалось это в 1992 году. Что это значило? — обязательный минимум содержания основных образовательных программ. А известно, что на практике ориентация на минимум дает минимум минус издержки преподавания. То есть программируется направление деградации образования. Не развития, а деградации! И поэтому мы теперь каждый год — все свидетельствуют и об этом — видим всё более низкий уровень студентов. Это всё запрограммировано и последовательно осуществляется.

         В докладе, кроме того, давалась установка на оперативную замену учебников, пособий, программ, на выпуск таких учебных книг, которые, дальше я цитирую, «смогли бы создать условия для эволюционной смены менталитета общества через школы». Если мы вспомним, что менталитет — это исторически сложившийся образ мыслей, чувств и отношений народа, который создавался веками в процессе исторического развития, то станет ясно, что речь идет практически об уничтожении духовной самобытности народа, то есть об основной цели информационной войны. И всё это — под разговоры о деидеологизации образования.

         Еще в 1992 году мы с Ириной Медведевой написали книгу о безобразиях в образовании, в конце которой задали вопрос: какого же человека и для чего готовит вот эта модернизированная школа? Понятно, что готовится новый человек, что это всё не случайные какие-то моменты, не эксцессы нехорошие, а что это целенаправленная подготовка новых людей.

         Тогда мы написали, что модернизированная школа растит идеального потребителя. Для того времени это было неким новым словом. Я помню, мы приехали в Луганск и увидели в Луганском университете лозунг. Мы сочли сначала, что это после КВНа осталась такая надпись: «Потребитель — это звучит гордо!» Потом нам сказали, что нет, что это серьезно, что это они так формируют студентов.

         В старославянском языке «потребить» — это значит «уничтожить».

         В принципе, потребители запрограммированы на уничтожение. И вот то, что потом стало происходить в Донбассе... фактически геноцид осуществляется. Это такое было как бы пророческое, наверное, предупреждение. Люди, которые вешали тот лозунг, естественно, об этом не думали.

         В последние годы всё более и более понятно, что пытаются осуществить некий глобальный проект — глобалистского мироустройства. Сущность его весьма четко обозначилась, и я очень коротко скажу сейчас, какие, примерно, должны быть цели формирования нового человека [для этого глобального проекта].

         Каким должен быть [этот новый] человек? Человек должен быть глубоко развращенный. Именно с этой целью целенаправленно навязывается школам сексуальное просвещение. Хотя оно не введено, но, тем не менее, оно навязывается: уроки по снятию стыда, программы толерантности, которые начинаются с призывов проявлять терпимость к инвалидам, но быстро переходят к самому главному — терпимости к содому и так далее.

         Понятно, для чего в самые разные предметы — ОБЖ, географию, биологию, обществоведение — встраивается антидетородная, антисемейная пропаганда: развратникам не нужны ни дети, ни семьи. Понятна роль ювенальной юстиции в процессе развращения детей — это отрыв поколений.

         В принципе, это — воспитание предателей. Понятно, почему во многих программах школьного образования восхваляются предатели — и на уроках истории, и на уроках литературы. Например, князь Курбский назван первым русским невозвращенцем в учебнике Басовской — такой есть известный очень учебник. А, например, об Андрие из «Тараса Бульбы» говорится, что он такая вот яркая личность, которая ради любви всякие предрассудки глупые, связанные с патриотизмом, презрел и так далее.

         Становится более объяснимым, с какой целью так старательно примитивизируют и приземляют интересы детей. Для гражданина общества потребления потребительские, то есть низменные интересы должны стать ведущими. Но это — лишь поверхностный слой. Дело в том, что примитивность, приземленность, эмоциональная тупость — это качества, которые необходимы для будущих кочевников, в терминах Жака Аттали, [для которых не существует] ни Родины, ни национальности, ни семьи — никаких прочных привязанностей, а только желание потреблять, удовлетворять свои похоти.

         Клиповое мышление формируется целенаправленно — для того, чтобы люди не могли мыслить. Это сейчас во многих учебниках прослеживается, это, очевидно, делается целенаправленно.

Понятно также, для чего формируется оккультное мышление. Это отдельная тема, на эту тему можно много говорить. Но, поскольку проектанты этого глобалистского мира заражены именно оккультным мышлением, то понятно, почему, например, у нас в учебниках английского языка самых разных авторов ведущие — ведьмочки и домовые; почему на некоторых уроках изучают всякие оккультные системы; почему так пропагандируют Гарри Поттера, празднуют Хэллоуин, и прочее, и прочее.

         Всё это — попытки той самой смены менталитета, о которой говорилось в докладе «Развитие образования в России». И концептуально эти положения еще не отвергнуты...

(исп м-лы СМИ)

Над выпуском работали:
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ»;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец, военкор, гл. редактор клуба «Школьные Новости»;
тьютор — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».