Дорогие ДРУЗЬЯ! Военкоры юнармейского медиацентра отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова поздравляют   воинов и ветеранов Инженерных войск России с профессиональным праздником! Крепкого вам здоровья, мужества, добра, веры и успехов в праведных делах на благо нашего Отечества!

В нашей школе все учителя в той или иной степени готовят инженера. Директор школы Алексей Сергеевич всегда приветствует этих учителей и приглашает телевидение, чтобы рассказать о них другим. Михаил Георгиевич на уроках физики привлекает обучаемых использовать робототехнику для лабораторных и исследовательских задач, Юлия Викторовна увлечена машинами Гольдберга, Ольга Сергеевна учит подопечных играть в шахматы, без которых они уже жить не могут.

См. фотоальбом

Наш наставник и друг музея капитан I ранга Сергей Александрович Спиридонов прислал фотографии, ролик — как курсанты военно-морского училища провели каникулы:

Тверь - Встреча с курсантами

А наше Пермское телевидение - Vetta рассказала о нашей школе:

Все эти события мы связали с Днём инженерных войск.

21.01. в Вооруженных Силах России отмечается День инженерных войск, установленный Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 1996 года, что является свидетельством признания боевых заслуг всех поколений военных инженеров с «петровских времен» до наших дней и их вклада в развитие оборонного потенциала страны.

Юнармейцы подготовили спецвыпуск в рубрике «Изучаем военные профессии» и киноклуб  РВИО РО по П.к., посвящённые Дню инженерных войск.

Наставник  юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова капитан I ранга А.С. Гониченко рассказал о героической субмарине К-21, о моряках-подводниках, о героической работе отечественных инженеров, рабочих-мастеров, которые могли в короткие сроки создать для флота подводные лодки.

Юнармеец Кирилл Ерохин, капитан команды морского клуба, обратился к истории  инженерных войск, которые берут свое начало с подписания в 1701 г. Петром I указа об образовании первой инженерной школы. С тех пор уже более трех веков они доблестно служат Родине, всемерно способствуя победам русского оружия на полях сражений. 

Недавно космонавт, Герой России А. Лазуткин сказал:  До сих пор те, кто  работал в космонавтике, повторяют примерно одну и ту же фразу: как жалко, что сейчас нет Королева. Неважно, из какого поколения люди – из 80-х, 90-х. Прихожу на предприятия – и невольно эта мысль возникает: «Жаль, что нет Королева». С Королевым мы шли по ступенькам вверх, а теперь идем по длинной прямой дороге. Иногда только поднимаемся на одну ступеньку. Люди-то хотят чего-то нового. Нам посчастливилось еще жить в такое время,

что мы знали, кто такой Королев. Нам есть с кого брать пример. Люди его поколения действительно создавали чудо. Они отдавали душу не за деньги.

Стоит, видимо, делать поправку на время. Оно было удивительным. Как нужно любить свое дело, чтобы будучи заключенным в статусе вредителя, пытаться отстаивать свою точку зрения! Напри мер, не обидеться на весь мир, а написать такое прошение: «Из заявления С. П. Королева Верховному

прокурору СССР от 15 октября 1939 года (Колыма, Лагпункт приписка Мальдяк): «Вот уже 15 месяцев, как я оторван от своей любимой работы, которая заполняла всю мою жизнь и была ее содержанием и целью. Я мечтал создать для СССР, впервые в технике, сверх скоростные высотные ракетные самолеты, являющиеся и средством обороны. Прошу Вас пересмотреть мое дело и снять с меня тяжелые обвинения, в которых я совершенно не виноват. Прошу Вас дать мне возможность снова продолжать мои работы над ракетными самолетами для укрепления обороноспособности СССР».

Сейчас другая картина. Разговариваю с молодыми: почему ничего нового не делаете? Ответ потрясающий: нам в план поставят – будем делать. Чтобы быть конкурентоспособными, нужно развивать инженерные науки. Количеством тут ничего не добьешься. Конкурс в технические вузы всегда был низким, потому что инженерные профессии требуют особого склада ума. Природа сама регулирует этот процесс.

Сегодняшние инженеры не готовы решать задачи, которые в настоящее время стоят перед предприятием. Не могут решать, потому что недостаточно знаний. Дореформировались. Долго еще будем усовершенствовать корабль «Союз», потому что на него вся документация есть и там ничего считать не нужно.

– Значит, уже не работает принцип ведущих технических вузов нашей страны: инженер обязан уметь выполнить любую задачу, даже если она не соответствует его профессиональному образованию? Была такая фраза у выпускников МВТУ им.Н. Э. Баумана: не знаешь, как сделать, сходи в библиотеку. То есть инженерное образование давало фундамент для любого направления деятельности. Теперь с заданием по специальности справиться не могут? – Не могут и не хотят. Нет блеска в глазах. Никак не можем внутренне собраться и совершить подвиг, подобный Королеву и его соратникам. Решиться на что-то нужно. Давно обозначили цель: у нас скоро полетит Луна-25, прилунится, получим новые данные. До сих пор ждем. Историческая справка: последний аппарат лунной программы «Луна-24» был запущен в 1976 году. Вот и говорим с сожалением: «Жаль, что нет нового Королева!». Но какая-то надежда теплится. Я постоянно встречаюсь со школьниками и с ответственностью могу сказать: космонавтика как профессия попрежнему занимает самые высокие рейтинговые  строчки.                    

 У детей глаза загораются, когда они слышат рассказы людей, видевших Землю с высоты 340 километров.

От «Казани» до «Новосибирска». Новые подводные ракетоносцы усилят мощь флота России

Наш Военно-морской флот пополнился двумя серийными атомными подводными лодками – стратегическим крейсером К-552 «Князь Олег» (проект 955-А «Борей-А») и многоцелевым ракетоносцем К-573 «Новосибирск» (проект 885М «Ясень-М»). 

«Грозная ударная сила вооружений этих подлодок»

Принявший участие в торжественном подъеме Андреевского флага,  Верховный главнокомандующий ВС РФ Владимир Путин сердечно поздравил моряков Тихоокеанского флота и искренне поблагодарил корабелов АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие». Однако впечатлило другое. На фоне торжеств очень органично прозвучало напоминание о «грозной ударной силе вооружений этих подлодок», представленных межконтинентальными баллистическими ракетами Р-30 «Булава», крылатыми ракетами «Калибр» и противокорабельными крылатыми ракетами П-800 «Оникс». 

В.В. Путин недвусмысленно проинформировал о том, что на сегодня заложено и находится в той или иной степени готовности шесть «Ясеней-М» и пять «Бореев-А».

Завершая свое обращение к участникам торжественной церемонии, президент в свойственной ему корректной манере успокоил наших зарубежных «партнеров», сказав: «Мы не просто сохраним, но и будем перманентно наращивать темпы обновления Военно-морского флота России, мы продолжим строить самые современные подводные и надводные корабли, развивать береговую структуру, обеспечивая тем самым безопасность Российской Федерации и надежную защиту ее национальных интересов в Мировом океане».

«Новосибирск» продолжает традиции

Многоцелевой атомный ракетный крейсер четвертого поколения К-552 стал первой серийной подводной лодкой проекта с955А «Борей-А», разработанной АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» имени академика Н. Н. Исанина». Его закладка состоялась 26 июля 2013 года. 25 декабря 2019-го АПЛ была спущена на воду, а в июле текущего года стартовала программа заводских ходовых испытаний, которая с успехом завершена. После поднятия Андреевского флага ПЛАРК «Новосибирск» был передан в состав 10-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота России. Напомним, что всего восемь месяцев назад 11-я ДиПЛ Северного флота пополнилась головным ракетоносцем этого проекта – К-561 «Казань».

Михаил Будниченко, генеральный директор АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», «вел» и «Новосибирск», и «Князь Олег» с момента их закладки:

«Специалисты КБ «Малахит» создали превосходный корабль, кардинально отличающийся не только от атомных подводных лодок предыдущих поколений, но и от базовой версии проекта 885. «Ясень-М» – модернизированная АПЛ, в проект которой внедрены инновационные технические решения, поднимающие российский флот на принципиально новую ступень. В их числе снижение уровня физических полей, повышение показателей маневренности и безопасности, заметно усовершенствованная элементная база комплексов радиоэлектронного вооружения, а также применение модернизированного оборудования и современных материалов. В «Новосибирске» более высокий уровень оперативности и совершенно другое по качеству боевое управление. И эффективные гидроакустические средства. Кроме того, это самые малошумные ракетные крейсеры, стоящие сегодня на вооружении ВМФ России».

По его мнению, принятые ранее в состав ВМФ АПЛ проекта «Ясень-М» успешно подтверждают заложенные в них улучшенные технические и эксплуатационные характеристики. Основной функциональной задачей этих ПЛАРК четвертого поколения, в арсенал которых входят противокорабельные «Ониксы» и крылатые «Калибры», является отслеживание и уничтожение надводных и наземных целей, а также стратегических атомных подводных лодок противника.

В качестве еще одного уникального отличия многоцелевых подводных ракетоносцев модернизированной серии 885М следует позиционировать их «технологическую независимость». В процессе их создания используются комплектующие и оборудование исключительно отечественного производства, подтверждая таким образом реальность реализации государственной программы импортозамещения.

Говоря о событиях в Северодвинске, отметим стабильное и плановое принятие на вооружение современных АПЛ проектов 885М «Ясень-М» и 955-А «Борей-А», способных существенно усилить ударные и стратегические возможности российского флота. А это очень актуально в сложившейся военно-политической обстановке. Констатируем факт, что российский оборонно-промышленный комплекс способен создавать высокотехнологичные изделия такого высокого уровня, каким является атомный подводный ракетоносец. Количество государств, которым доступно такое производство, – единицы. 

Во все времена служба в инженерных войсках была трудна и опасна. Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 г., при обороне Севастополя (1854-1855), во время русско-японской войны (1904-1905) и Первой мировой войны (1914-1918). 

За проявленное мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны 655 воинов-инженеров были удостоены звания Героя Советского Союза, 294 награждены орденами Славы трех степеней, 6 инженерных бригад, 190 инженерно-саперных и понтонных батальонов и 5 отдельных рот стали гвардейскими. 

Значительную роль сыграли инженерные войска в обеспечении боевых действий в Афганистане, в разрешении конфликтов в Таджикистане, Приднестровье, Абхазии, миротворческих операций в Боснии и Герцеговине, Косово, а также при проведении контртеррористической операции на Северном Кавказе, операции по принуждению Грузии к миру и в операции против террористов из «Исламского государства» на территории Сирии. 

В настоящее время Инженерные войска представляют собой специальные войска, предназначенные для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения общевойсковых операций (боевых действий), требующих специальной подготовки личного состава и использования средств инженерного вооружения, а также для нанесения потерь противнику путем применения инженерных боеприпасов. 

Организационно инженерные войска состоят из соединений, частей и подразделений различного назначения: инженерно-разведывательных, инженерно-саперных, заграждений, разграждений, штурмовых, инженерно-дорожных, понтонно-мостовых (понтонных), переправочно-десантных, инженерно-маскировочных, инженерно-технических, полевого водоснабжения и других. 

При подготовке и ведении общевойсковых операций (боевых действий) инженерные войска выполняют следующие основные задачи: 

- инженерная разведка противника, местности и объектов; 
- возведение (устройство) фортификационных сооружений (окопов, траншей и ходов сообщений, укрытий, блиндажей, убежищ и др.) и устройство полевых сооружений для размещения войск (жилых, хозяйственных, медицинских); 
- устройство инженерных заграждений, в том числе установка минных полей, производство взрывных работ, оборудование невзрывных заграждений (противотанковых рвов, эскарпов, контрэскарпов, надолбов и т.п.); 
- разминирование местности и объектов; 
- подготовка и содержание путей движения войск; 
- оборудование и содержание переправ на водных преградах, в том числе строительство мостов; 
- добыча и очистка воды в полевых условиях и другие. 

Кроме того, они участвуют в противодействии системам разведки и наведения оружия противника (маскировке), имитации войск и объектов, обеспечении дезинформации и демонстративных действий по обману противника, а также в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения. 

В мирное время инженерные войска выполняют ряд важных общественно-значимых задач: очищают местность от взрывоопасных предметов, участвуют в ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий, предупреждают разрушение мостов и гидротехнических сооружений во время ледоходов и др. 

Дальнейшее развитие инженерных войск осуществляется путем оснащения их качественно новыми, высокоэффективными, универсальными средствами инженерного вооружения, построенными на базе унифицированных элементов, блоков и модулей, с одновременным сокращением номенклатуры однотипных по назначению образцов. 

В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов подвиги и ежедневный ратный труд военных инженеров в немалой степени способствовали достижению Победы над немецко- фашистскими захватчиками. На протяжении своей славной истории военные инженеры не раз подтверждали свое мастерство, преданность воинскому долгу и присяге, в самых сложных условиях боевой обстановки с честью выполняли возложенные на них ответственные задачи. 

Сегодня личный состав инженерных войск продолжает славные традиции предшественников, постоянно совершенствует боевую выучку, успешно осваивает новые виды вооружения и военной техники, вносит весомый вклад в борьбу с международным терроризмом, проявляя высокий профессионализм, решительность и отзывчивость в ходе гуманитарных миссий, во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 

(исп м-лы СМИ)

Над выпуском работали:
 военкоры юнармейского МЦ, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ» МАОУ СОШ 135
военкоры юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ», МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ»;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина, военкор — гл. редактор;
 Даша Никонова, старпом, редактор э/газеты «Школьные Новости»;
Арина Кожевникова — нач.  исторического музейного клуба;
тьютор — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример»