9 апреля в МАОУ «СОШ №135» состоялось открытие персональной выставки нашей ученицы  Козловой Алеси - «Мистические миры». Алеся занимается в изостудии «АРТ-С». Среди гостей были: директор школы Куляпин Алексей Сергеевич, учителя, родители юной художницы, учащиеся разных классов. Открыли выставку - художественный руководитель Вячеслав Валерьевич Селиванов и педагог Матвеев Илья Николаевич. Они поздравили свою воспитанницу с первыми достижениями и пожелали творческих успехов. Алеся учится в 7 «А» классе нашей школы, её классный руководитель — Елена Ивановна Шмыкова. 

См. фотоальбом

Мы задали Алесе несколько вопросов:

Регина: - как давно ты занимаешься рисованием?

Алеся: - в студии -  2 года. А рисую практически всю свою жизнь.

Р:  - как возникла идея провести выставку?

А: - я делала  маленькие наброски, которые  принесла показать в студию «АРТ-С». Мой педагог предложил перенести их на холсты большего размера и организовать целую выставку.

Р: - что вдохновило тебя на создание работ?

А: -  в процессе создания набросков у меня возникли ассоциации с  произведениями Стивена Кинга. Мне нравится читать его книги - фантастические, мистические произведения.

Р: - в какой технике выполнены твои работы?

А: - сейчас я представила работы в смешанной технике. Тут присутствуют маркеры, фломастеры, различные лайнеры, ручки... Но основа - акварель. Что касается цветов, то изначально у меня в голове была радуга. А в процессе создания стали появляться другие цвета. Например, розовые оттенки и даже серые...

Р:  - почему именно в нашей школе прошло открытие выставки?

А: - школа оказалась наилучшим местом для проведения вернисажа, потому что мне хотелось показать своё творчество и рассказать о нашей студии,  о искусстве и работе художника в целом.

Р: - сколько времени ушло на организацию? Помогали ли тебе руководители студии?

А: - работа началась в конце февраля этого года. Сначала были сделаны рисунки, потом мы оформили их в специальные рамы, далее я договорилась с классным руководителем о проведении выставки, организации торжественного открытия. Мне помогали педагог студии и художественный руководитель, я им очень благодарна.

Р: - что ты хотела донести до зрителей своей выставкой-вернисажем?

А: - сначала я хотела в своих работах выразить проблему одиночества, пустоты быта, но потом «пошла дальше»: если в быту нет места инженерной любознательности, стремления узнать решительно всё, например, про тех же роботов, электровозах или кораблях… живопись… - то человек должен обязательно чем-то увлечься в своей жизни. Пусть дети изучают и мой опыт! Мне уже есть чем делиться. Быт и «айфоны» для нас привычны, скоро от них всёравно «устанут» и тогда всем понадобится вернисаж, творчество. Мои работы должны гораздо больше, чем на ум, воздействовать на эмоции. У каждого свой внутренний и внешний мир. Можно работать в кафе, на фабрике, в природном парке…, а можно это сыграть «на сцене» или нарисовать. В этом тональность моих картин, драйв, создаваемый млечным путём, в котором отражаются виды земли и неба. Для выставки, наверное, необходимо музыкальное сопровождение — быстрее приходит понимание темы. Детям, учителям необходимо расслабление, возможность предаться течению собственных чувств и мыслей. Мои картины скорее созданы для эмпатии к героям, да и просто к зрителям.

А вот отзывы одноклассников Алеси :

Рожнова Мария: «Мне очень понравилась выставка-вернисаж «Мистические миры». Особенно мне понравилась картина «Кошка», выполненная в смешанной технике. Оказывается кошки не могут жить без ночного города. В этой картине я увидела себя, а огни большого города помогают отвлечься  от одиночества, побыть «маленьким принцем»… Так и в жизни свет пробивает ночь, за каждой черной полосой открывается белая, которая обязательно принесет счастье. Картины завораживают таинственным. Не каждый может «рисовать (писать) через себя».

Морозова Полина: «вернисаж «Мистические миры» Алеси Козловой поразил, например, картиной «Чьи шарики?». Работа привлекла меня своей минималистичностью и контрастом (на тусклом фоне ярко выражены красные воздушные шары). Думаю, что Леся вдохновилась романом «Оно», который мне тоже очень нравится. Энергетика этой картины сильная, атмосфера интересная, композиция олицетворяет пустоту и страх перед неизвестностью. Хочу похвалить Алесю! На кону бытия и небытия — наша способность хранить воспоминания и с ними — весь мир. Она запомнит, да и мы тоже, своё восприятие  сегодняшнего дня, а завтра? Будем ждать её новых работ. Нас всех вдохновило её старание, работа… главное  - "искра", без нее никуда. Алеся всех «замотивировала» развиваться, читать, писать, рисовать...». 

Никулин Владислав: «работы Алеси меня заинтересовали. Особенно запомнились «Столик у окна» и «За решеткой». Вторая картина даже напомнила мне события Чернобыля. В целом, автор очень постарался». 

Захарова Ксения: «…Вернисаж завораживает, но особенно меня «зацепил»  «Парусник», притягательная и мистическая картина. Она воспитывает: парус ведёт и сопровождает по жизни всех (вспомним «Парус», «Ночевала тучка золотая» Лермонтова, «На пути» Чехова!). Изображение парусника на закате вызвало у меня бурю положительных эмоций. Я бы хотела увидеть ещё больше работ Алеси Козловой. Я благодарна ей за кропотливый труд в искусстве: начинаю понимать, что значит живописать, создавать атмосферные картины, передавать порывы настроений». 

Панова Арина: «…Больше всего мне понравились три картины: «Чьи шарики?», «Скейт-парк», «Столик у окна». Они хоть и мрачноваты, но очень «атмосферные»… Мне захотелось читать книги... картины Алеси — это то, что рождает время, давая право его выразить автору-художнику, который находится в «эпицентре» нашей «забытованной» жизни». Ко мне пришли её порывы мятущейся души в поисках покоя. Оказалось, что «покой нам только снится..»

Костин Иван: «Мне выставка Алеси понравилась. Больше того, она отвечала на все вопросы учеников. Алеся помогает нам раскрывать мир по-новому, окрашивать его другими цветами. Очень важно ставить в пример такие увлечения, поскольку это дает стимул другим детям… Сейчас такое время, что мы все думаем, что мир погружается в небытие. Нет! С творчеством Алеси он уже возвращается на круги своя». 

Винс Ангелина: «…Выставка очень интересная, прыжок в неизведанное и это вдохновляет. Если ты, например, хочешь рисовать или писать целые картины, но ты потерял уверенность в себе, то можно сходить на выставку к начинающему художнику и получить порцию вдохновения и желания двигаться вперед. Всего можно добиться только большим трудом и желанием».  

Чикишев Всеволод: «Мне очень понравилась выставка Козловой Алеси… Если честно, я поражен её терпением – довести каждую тему картины до логического завершения. В работе она достигла ощущения Времени. Время способно предложить невозможное. Время - герой картин Алеси. Время всё окрашивает собой. Как она старалась над всеми картинами! Меня поразили палитры цветов, которые очень подходят друг другу… Отдельное внимание картине «Кошка». Время отпечатывается на лицах. Алеся превратилась в кошку, говорит подтекст её произведения. Алеся сумела уместить главные смыслы своих работ «между строк» - нарисовать, то есть сказать, не сказав. Алеся всем предлагает шевелить извилинами, брать мольберт, кисти и краски с полки, читать книги загадочных писателей… не сидеть «сложа руки». Я разглядел на этой картине кошку, которая, наверное, с грустью и обидой смотрела на ночной город, желая слиться с ветром – совершенно реальное воспарение, понимание абсолютной нереальности. Если жить и творить, то становится возможным встретиться с минувшим временем, в котором каждый прикоснулся к самым важным вопросам бытия. Алеся отдала нам свою энергию творчества, она управляет пространством и временем, потому что видит гораздо дальше, чем время в котором мы сейчас живём». 

Классный руководитель, Елена: «Ребята восхищаются своей одноклассницей. Коллектив школы №135 поздравляет Алесю с первым творческим достижением. Замечательно, что дети растут, развиваются и щедро делятся своими успехами!».

Такой вернисаж-выставка в нашей школе представлен впервые, это своеобразная «вакцина» от «дебилофонов». Для нас всех важен путь к просвещению, к внедрению новых технологий на любом участке дорог, даже космических. В конечном итоге нам все идти только к прогрессу. Вернисаж — это образцовая традиция нашей школы. Посещаемость и положительные отзывы говорят о том, что подобное просвещение необходимо. Инициативность детей, учителей и творческих студий вносят существенный вклад в культурное пространство при изучении предметов образовательной области «Технология».

Юнкоры медиастудии «Династия» и военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова благодарят Алесю за интервью. Мы желаем Алесе в творческих муках смотреть далеко вперёд и видеть жизнь школы, 300-летний город Пермь, Россию в большой перспективе. Своими красками рассказывать просто о самом сложном. Твори, будь новатором в своей среде. Будем внимательно смотреть твою каждую картину. Приглашаем в наш музей — встречаться с большими людьми, героями, они делятся простыми, честными суждениями, влияют на нашу патриотическую работу сильно и глубоко. Мы изучаем и стараемся сохранить нашу историю, в этом  успех  близкого и далёкого нашего будущего. Перемены и течение прогресса неизбежны. Желаем стать человеком одержимым и много трудиться. Ты занимаешься важным делом на свете и мы надеемся на то, что неоднократно будешь устраивать выставки и прославлять нашу школу своим талантом, поможешь России стать передовой страной. Твои картины помогут оторваться от, пусть родного, но бытового очага, чтобы учиться и работать там, где ум и руки больше нужны. Главное — неравнодушие в жизни, вот черта, которая сделает нас всех — учеников СОШ №135 искателями новых технологий и технологических свершений. 

Над выпуском работали:
 Клуб «Культура» «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135:
юнкор Рахматуллина Регина; 
военкоры юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова
Анастасия Пономарёва, нач. клуба «Юный военкор», гл. редактор, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»; 
Илья Блинов — нач. музейного клуба, военкор, ЮНАРМЕЕЦ-ЭКСКУРСОВОД, лауреат  конкурса «Гордость Пермского края» ;
юнкоры 7 «А» класса: Чикишев Всеволод, Винс Ангелина, Костин Иван, Панова Арина, Захарова Ксения, Никулин Владислав, Морозова Полина, Рожнова Мария;
учитель Шмыкова Елена Ивановна;
Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса