День птиц мы решили провести с живым общением с птицами. С нашим классом мы поехали на «Страусиную ферму».

Не успели выйти из автобуса - нас встречали козы и аниматоры. Они рассказывали нам  много интересного. После чего  мы пили вкусный чай с травами. Далее нас ждала очень интересная экскурсия. А в школе мы отправились в музей, где нашли много интересного. Все наши «НАХОДКИ» мы расскажем вам, наши читатели! Успевайте провести декаду международного праздника «День птиц»!

Что мы узнали в образовательном путешествии:

1. То, что страусы во время опасности якобы прячут свои головы в песок является мифом. На самом деле, свою голову страусы в землю не закапывают, хотя в некоторых случаях страусов можно наблюдать, склонивших голову к земле. Так они глотают песок и гальку для того, чтобы эти элементы помогли измельчению жесткой еды в желудке.

2. Любопытно, что глаз страуса больше чем его мозг.

3.  У страуса всего по два пальца на каждой лапе (у большинства птиц по четыре). Коготь на большом пальце по размеру напоминает клюв. На втором пальце когтя нет. Считается, что малое число пальцев помогает страусу так быстро бегать.

4. Из одного страусиного яйца можно приготовить яичницу на 10 человек. Стоимость страусиного яйца — от 500 руб./яйцо. Страусиные яйца — самые большие яйца в мире. Страусиные яйца достигают в диаметре 20 сантиметров.

5.  Высота страусов может достигать 270 см, при весе до 160 кг.

6.  В случае необходимости страусы могут развивать скорость до 70 км/час.

7.  Помимо растений, страусы также могут питаться грызунами, рептилиями и насекомыми.

8.  Очень интересно спят страусы. Отдыхают птицы и днём, и ночью. Они могут просто сидеть, закрыв глаза, подняв голову – птица просто дремлет. Крепко спят страусы в положении лёжа, вытянув голову на своей длинной шее.

9.  Взрослые страусы опасны даже для крупных хищников — одного удара их сильной ноги, вооружённой твёрдым когтем, достаточно, чтобы серьёзно ранить или убить льва. Известны случаи, когда самцы, защищая свою территорию, нападали на людей.

10.  Страусы широко известны в мире в основном благодаря своим перьям, которые используются для декора. Кожа страусов используется в промышленности и является очень прочной. Мясо страусов по вкусу напоминает постную говядину, в нем низкий уровень жиров, холестерина, много кальция, протеинов и железа.

Встреча с птицами оставляет неизгладимые впечатления. Желаем всем общаться с животным миром и жить в единении с природой. Международный день птиц — хороший повод познакомится с птицами поближе, устроить птичий праздник или тематическое образовательное путешествие с занятием. Воспользуйтесь предложенной идеей и устройте поиск птиц. Нужно сказать, что празднование Дня птиц ни территории России очень быстро приобрело популярность. Это объясняется искренним энтузиазмом организаторов, и древними традициями славянских народов весело встречать прилетающих птиц и помогать устраивать им гнездовья. 

См. фотоальбом

А вот как напутствуют мудрецы:

«Если в твоей душе осталась хоть одна цветущая ветвь, на неё всегда сядет поющая птица!» (Китайская пословица)

«Если увидишь на дереве хотя бы одну поющую птицу — отложи топор.» (Валериу Бутулеску)

«Если вы поймали птицу, то не держите её в клетке, не делайте так, чтобы она захотела улететь от вас, но не могла. А сделайте так, чтобы она могла улететь, но не захотела.» (Бхагван Шри Раджниш) 

Интересно, что в 1894г. влюбленный в природу учитель, предложил в весенний день, когда птицы начинают возвращаться с мест своих зимовок на родину, организовать массовый (экологический) праздник, на котором дети будут учиться любить и охранять пернатых, без которых невозможно представить счастливую жизнь на нашей планете. 

Так и у нас:

- наш классный руководитель Любовь Мартьянова предложила съездить к живым птицам.

- в школьном музее учитель Александр Куляпин предложил нам изучить историю праздника и рассказать всем очень много интересного о птицах, а в классах провести мероприятия, игры, викторины:

В начале XIX века День птиц добрался и до России.

К этому времени в царской России уже существовало около двадцати природоохранных организаций, которые серьезно занимались изучением и охраной более чем 400 видов птиц, обитающих на огромной территории нашей страны. В их числе были: Орнитологический комитет при Русском обществе акклиматизации животных и растений, Постоянная природоохранительная комиссия при Русском географическом обществе, Российское общество покровительства животным, основанное в 1865 году.

При этом, мероприятия по охране птиц, в том числе и привлечению их в искусственные гнездовья, были зафиксированы в России немецким путешественником, во время его путешествия по Астрахани. Он писал, что местные крестьяне вывешивали цилиндрические ящики, чтобы привлекать в них на зимовку скворцов.

Старинная русская традиция изготовления скворечников и других искусственных гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но и сам становился ближе к природе, лучше понимал свое исконное единство с ней.

Одновременно с прилетом птиц с зимовок люди на Руси праздновали приход весны, символически проживая вместе с природой пробуждение от зимней спячки.

Взрослые и дети наблюдали и радовались возвращению перелетных птиц и их первым весенним песням. Первыми на родину обычно прибывают грачи, за ними появляются скворцы, зарянки, белые трясогузки, зяблики и многие другие.

В народном календаре России тоже отмечались свои Дни птиц — Грачевник (4 марта), и День жаворонков и сорок (9 марта). А на Руси бытовала древняя традиция закликания весны, самым первым символом которой были перелетные птицы, возвращавшиеся на Родину в начале апреля. В народе издревле было принято объяснять еще совсем маленьким детям необходимость бережного отношения к окружающей их природе и единения с нею.

Во многих российских школах открывались и детские организации для изучения и защиты птиц — так называемые Майские союзы . Они объединяли детей девяти-одиннадцати лет, носивших на головных уборах эмблему общества — летящую ласточку.

«Международная конвенция по охране птиц, полезных в сельском хозяйстве», подписанная 19 марта 1902 года и вступившая в силу 12 декабря 1905 года, стала первой международной конвенцией в области защиты окружающей среды.

На смену документу 1902 года пришла «Международная конвенция об охране птиц», подписанная 18 октября 1950 года в Париже — она рассматривала уже все виды птиц, а не только те, которые полезны для сельского хозяйства.

Для Советской России был также важен «Международный договор о перелётных птицах», который она подписала в 1918 году и который действует до наших дней.

С 1926 года День птиц отмечали в СССР уже как официальный праздник. В 1927 году День птиц прошел во всех районах Москвы, в нем приняло участие около 5 тысяч школьников. В 1928 году количество участников достигло 65 тысяч детей, они развесили более 15 тысяч скворечников.

Ежегодное празднование Дня птиц оборвала война, но в 1948 году движение возродилось. Праздник набрал еще больший размах, в 1953 году к участию в нем было привлечено 5 миллионов школьников. Но уже к 60–70-м годам 20 века празднование Дня птиц снова сошло на нет.

И лишь в 1994 году, когда активисты-орнитологи забили тревогу и создали Союз охраны птиц России, праздник возродился.

Сегодня молодое поколение вновь активно участвует в строительстве домиков для перелетных птиц, заботится о городских пернатых, которые остаются зимовать в России. Веселый щебет птиц, который раздается отовсюду, радует детвору. И каждый год 1 апреля орнитологи благодарят своих помощников за все, что те делают для пернатых.

Проблема охраны птиц крайне актуальна, поскольку за последние 400 лет с нашей планеты исчезло более 100 уникальных видов пернатых, а многие виды птиц в наши дни находятся на грани вымирания.

Ежегодно с лица Земли сводятся сотни тысяч гектаров лесов, которые были средой обитания тысяч видов птиц на разных континентах. Возрастающая угроза загрязнения атмосферы, океанов и других водных бассейнов грудами мусора, токсичными отходами, разлившейся нефтью, приводит к массовой гибели птиц. Свою лепту сюда вносят и браконьеры, противозаконно отлавливающие огромное количество красивейших экзотических птиц на продажу в частные руки.

Остается только надеяться, что подрастающее молодое поколение будет более ответственно относиться к природе нашей планеты, чтобы тысячи красивейших птиц и их замечательное пение не исчезли с лица Земли. Тогда птицы будут манить детей ввысь и давать ощущение свободного полета… Иначе это была бы очень тихая, серая и тоскливая планета. 

День птиц, который приходится на веселый день «Никому не верю!», - отличный повод устроить для детей не просто веселый праздник, но и ненавязчивое образовательное путешествие (мероприятие). 

Как? Просто! 

Во-первых, включите в программу игры и конкурсы: подойдут как развивающие игры, так и подвижные. 

А во-вторых, сделайте темой мероприятия познавательную информацию о птицах. ... 

Именно поэтому и нужно воспитывать наших деток в духе уважения и бережного отношения к пернатым. А иначе есть опасность, что лет через пятьдесят на наших улицах мы не услышим ничего, кроме автомобильных клаксонов. 

Природу нужно охранять не только потому, что она лучшая защита для человека, но и потому, что она прекрасна. - (Жан Дорст) 

Традиционно в нашей школе проводится Неделя Птиц. Целью этого экологического праздника является пополнение знаний учащихся о роли птиц в природе и жизни человека. Учителя биологии, географии, музея  заранее готовят учеников средних и старших классов: предоставить или подсказать необходимые литературные источники, из которых дети узнают новый, интересный, дополнительный материал о птицах. 

Обо всех мероприятиях «Недели Птиц» учителя  заблаговременно сообщили в программе Недели:

- оформить газету, стенд или плакат, где также нужно указать все задания для учащихся.

Например, объявить конкурс:

- на лучший скворечник;

- на лучший рисунок;

- на лучшее стихотворение о птицах;

- на лучшую поделку (мягкая игрушка, вышивка, соломка, аппликация);

- на лучший доклад «Роль птиц в природе», «Значение птиц в жизни человека» и другие, или тему предлагают сами ученики).

Неделю можно начать с проведения праздника Птиц в младших классах. Здесь учителя с помощью старшеклассников организует игры, конкурсы. Необходимо делать акцент на полезных для человека птицах, видах, занесенных в Красную книгу и находящихся под охраной.

Хорошо ли мы знаем животных, обитающих с нами по соседству? Какие повадки у зверей и птиц? Мы думаем, что на эти и многие другие вопросы затруднятся ответить большинство детей и взрослых. Дело в том, что увидеть в природе животных, а тем более наблюдать за ними задача трудная, требующая специальной подготовки, навыков, терпения, увлеченности и неограниченного времени. Ребята, а как вы думаете, почему без птиц не обойтись? 

(Птицы - друзья нашего детства; вестники радости, приносящие весну; верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов; птицы - это красота и тайна). 

Птицы - единственные животные с перьями. Они являются одним из самых больших Классов позвоночных животных. 

Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов из яиц. Большинство птиц умеют летать. Не летают киви, пингвины и страусы. 

На Земле более 9000 видов различных птиц. Птицы живут в открытом море, в арктической зоне, в тропиках и даже в пустынях. 

Есть домашние птицы, которых человек разводит для питания - куры, утки, индейки. Есть декоративные птицы – голуби, попугаи, канарейки, которых люди держат в доме. 

Птицы - теплокровные животные, у большинства из них температура тела около 40 градусов. Для поддержания высокой температуры тела птицам требуется много энергии, которую они получают исключительно из пищи. 

А какую пользу приносят птицы людям? За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит и сам и от этого совсем не растолстеет, так как очень много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами. 

А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. 

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов. 

Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какую огромную пользу приносят птицы, и наш праздник сегодня посвящен именно этим обитателям планеты Земля. А сейчас мы с вами поиграем. 

Примерные игры:

1. Курица. Необходимо написать как «курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры. Кто быстрее и понятнее напишет заданное слово «солнце».

2. Кто больше. Как игра в города, только вместо городов говорят названия птиц. Например: ястреб – беркут – тетерев и так далее.

3. Красивая птица. Выходят 6 желающих из команды. Их задача – изобразить птицу с большим размахом крыльев. По сигналу игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду и связывать в линию. У кого длиннее размах крыльев, тот и выиграл. 5 – 8 млн. лет назад существовала хищная птица, вес которой 100 кг, а размах крыльев – 8 метров.

4. Боевые петухи. На полу чертят круг. По одному петуху от команды в круг. Петухи, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга, или же заставить противника встать на обе ноги.

5. Курочки и петушки. Три представителя от команды в течение одной минуты собирают зерна, разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

6. Охотники и утки. Играющие делятся на две команды: одна – охотники, другая – утки. Чертится большой круг, за которым становятся охотники, а утки – внутри. По сигналу охотники стараются попасть волейбольным мячом в уток, которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все утки будут выбиты, команды меняются местами. Игра на время.

7. Коршун. Коршун и наседка, все остальные – цыплята, которые становятся за наседкой в колонну по одному и держат друг друга за пояс. Коршун старается схватить последнего цыплёнка в колонне. Наседка старается помешать этому. Коршун может схватить только последнего цыплёнка. Если он схватил, то становится наседкой. Наседка становится последним цыпленком. Коршун выбирается.

8. Пингвин. Пингвины живут в Арктике. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их «грациозную» походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с бока на бок. Есть у них ещё одна особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детёнышей между лапок. Для эстафеты потребуется лишь 2 мяча. Задача участников – зажав мяч ногами на уровне колен, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать, надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее и не ронять мяч!

9. Аисты. Все участники игры чертят круги диаметром 1 м – гнезда - и становятся внутрь на одну ногу. Один участник - аист без гнезда - прыгает в любой из кругов и тогда оба игрока должны обежать прыжками на одной ноге с разных сторон все гнезда, стремясь раньше вернуться в пустой круг. В это время остальные игроки могут встать на обе ноги. Тот, кто первым займет свободный круг, остается в нем, а второй игрок становится «аистом без гнезда».

Вопросы для блицтурнира:

1. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри.)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)

3. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок.)

4. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж.)

5. Какая птица бегает за кормом по дну реки? (Оляпка.)

6. Какая птица в течение года имеет три различных окраски? (Белая куропатка.)

7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина.)

8. Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова.)

9. Какая ночная птичка не вьёт гнезда? (Козодой.)

10. У какой птицы самки зелёные, а самцы жёлтые? (У иволги.)

11. Птица, питающаяся падалью? (Сип.)

12. Птица, истребляющая грызунов? (Сова.)

13. Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон.)

14. Птицы, размножающиеся зимой? (Клёст.)

15. Водоплавающая птица, уничтожающая большое количество рыбы? (Баклан.)

16. Хищная птица, не вьющая гнёзд? (Сапсан.)

17. Что означает слово «археоптерикс»? (Древнее крыло.)

18. Каких птиц называют альбиносами? (Птиц, которые не имеют пигмента.)

19. Какая птица не умеет летать? (Страус.)

20. Как зовут птицу, которая питается змеями? (Змееед.)

21. У какой птицы плавучее гнездо? (У чомги.)

22. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (У синицы-ремеза.) 

23. У кого самый удивительный нос? (У клёста - крестом, у фламинго - бумерангом.)

24. Дайте название птице: длинные ноги - ходули (ходуличник); лысинка на голове (лысуха); зелёная с головы до ног (зеленушка); гузкой трясёт (трясогузка); бровки белые (белобровка); ножки белые (белоножка).

25. Сколько всего видов птиц на земле? (8500.)

26. Самые быстрые птицы? (Соколы- 300 км/ч; стрижи 170 км/ч.)

27. Птица-рыболов? (Баклан, пеликан, чайка, крохаль, кайра, орлан, гагара, цапля, зимородок.)

28. Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки.)

29. Какие птицы высиживают яйцо, держа его на лапах? (Пингвины.)

30. Что означает «пеликан» в переводе с греческого? (Мешок.)

31. Птичка, похожая на мышку, умеет пищать? (Пищуха.)

32. Какая птичка кричит «спать пора, спать пора»? (Перепел.)

33. Какие птицы - единственные среди куриной родни – являются перелётными? (Перепела.)

34. У каких птиц точно такое же название, как и у грибов? (Поганки.)

35. Ползающие птицы? (Поползень.)

36. Какая птица поёт хвостом? (Бекас.)

37. Назовите пять певчих птиц? (Например, соловей, жаворонок, зяблик, синица, дрозд.)

38. Какая птица любит есть незабудки? (Зяблик.)

39. О какой птице люди говорят: «Красота ангела, голос дьявола, поступь злодея»? (Павлин.)

40. Какая птица очень красива, но каркает как ворон? (Райская птица.)

41. Как кричит жар-птица? (Квакает как лягушка.)

42. Какая птица к зиме белеет? (Белая.)

43. Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Сорочье плоское, воронье - круглое с крышкой.)

44. У каких птиц самцы красные, а самки зелёные? (У клестов.)

45. Каких птиц больше всего на свете? (Домашних кур, воробьёв.)

46. Назовите птицу, которую используют для охоты на лис, зайцев, волков в Казахстане и Киргизии? (Беркут.)

«Четвёртый лишний». Каждая команда получит сейчас по две карточки с названиями четырёх птиц. Три из этих пицц объединены каким-то общим признаком, а одна лишняя. Какая именно, определять вам. Не забудьте вычеркнуть её из списка.

Примеры карточек:

1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (Синица, снегирь, дятел, грач.)

2. Среди указанных здесь птиц одна не певчая. Какая? (Соловей, горихвостка, пеночка, бекас.)

3. Три птицы обитают в смешанных лесах, одна в степях. Укажите её. (Глухарь, зяблик, красавка, свиристель.)

4. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, стриж.)

Мини-викторина:

1. Солнечные птицы, певцы утренней зари. О ком идёт речь? (О петухах.)

2. Какое народное название у вороны? (Карга.)

3. Какая птица обладает способностью спать в полёте? (Аист.)

4. Как называлось в Греции гадание «на петухах»? (Алектриомания.)

5. Назовите самый крупный отряд наших пернатых. (Воробьиные - 63% всех птиц, более 5 тысяч.)

6. Почему в Индии петухов называли «солнечными птицами»? (Древние индийцы верили, что когда садится солнце, петухи своим криком предупреждают: злые духи победили дневное светило, и теперь их надо опасаться. На рассвете же петухи сообщали: злые духи покидают землю, и их уже не надо бояться.)

Викторина «Барометры природы»

1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды. (К дождю.)

2. Ласточки летают то вверх, то вниз. (Жди бури.)

3. Стрижи летают низко с криком. (К дождю.)

4. Воробьи прячутся под стреху. (К буре.)

5. Свистит снегирь. (Скоро зима будет.)

6. Снегирь под окнами чирикает. (К оттепели.)

7. Иволга издаёт резкие, похожие на кошачий визг, звуки. (К ненастью.)

8. Голуби воркуют, кукушки кукуют. (К тёплой погоде.)

9. Воробьи купаются в песке. (Будет дождь.)

10. Вороны садятся на верхушки деревьев. (Перед морозом.)

11. Вороны садятся на снег. (К оттепели.)

12. Ласточки купаются и часто летают в гнездо. (К дождю.)

13. Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску, села чайка на воду, жди... (хорошую погоду.)

14. Днём сова кричит. (К дождю.)

Игра «Слабое звено», которая также пользуется популярностью среди учащихся:

8 участников, 1 тур - 2мин 30сек, 2тур - 2мин 20 сек, 3тур - 2мин 10 сек, 4тур - 2мин, 5тур - 1 мин 50сек, 6тур - 1мин 40сек, 7тур 1мин 30сек, 8тур - без учета времени. Выбор «слабого звена» после каждого тура.

Ведущий: Мы начинаем игру.

1 тур

1. Сколько видов птиц известно человеку? (Более 8500 видов.)

2. Какая птица нашей страны самая большая? (Пеликан.)

3. Какая птица откладывает самые большие яйца? (Страус – длина яйца 15-17см, а диаметр - 13-15см.)

4. Во сколько раз зрение орлов, ястребов, грифов острее человеческого? (В 8 раз.)

5. Какая птица может нырять глубже всех? (Императорский пингвин, на глубину 200 метров.)

6. Сколько раз в секунду во время полёта взмахивает крыльями колибри? (До 55 раз.)

7. С какой скоростью может бежать страус? (До 50 км/ч.)

8. Какова температура тела большинства птиц? (Около 41 градуса.)

9. Какая птица имеет самый большой размах крыльев? (Альбатрос, свыше 5,5 метров.)

10. В какой день года на Руси было принято выпускать на волю птиц? (7 апреля - Благовещенье.)

11. Сколько пород голубей выведено человеком? (Более 800.)

12. Какие птицы на Земле наиболее многочисленные? (Куры.)

13. Как называется наука, изучающая птиц? (Орнитология.)

14. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинакова.)

15. Назовите любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

16. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла - до 15см.)

17. Где синицы вьют гнёзда? (В дуплах деревьев.)

18. Какая птичка может летать хвостом вперёд? (Колибри.)

2 тур

Правда ли что...

1. ...как-то раз в желудке одного страуса нашли 4кг монет, пуговиц, гвоздей (Да.)

2. ...цапля пудрится (Да.)

3. ...ква-ква это лягушка (Нет, это птица из отряда аистообразных.) 

4. ... птица может убить крокодила (Да, бразильский ябиру.)

5. ... яйцо бескрылой гагарки стоит как автомобиль (Да.)

6. ...среди отряда воробьиных есть те, кто весит 1,5кг и крошки менее5 грамм (Да.)

7. ...грачи питаются ящерицами, жабами, лягушками (Нет.)

8. ... попугай и ворона относятся к одному и тому же отряду птиц (Нет.)

9. ...ворон может досчитать до пяти (Да.)

10. ...чижи обитают и в тропических лесах (Нет.)

11. ...ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают (Нет.) 

12. ...есть птица шалашник, которая строит шалаш (Да.)

13. ... журавли любят танцевать (Да.)

14. ...гнездо у колибри величиной с половину грецкого ореха (Да.)

3 тур

1. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как родная его мать! (Утёнок.)

2. Что за весенняя чёрная птица - любит за плугом ходить и кормиться? (Грач.)

3. Живёт в глуши лесной, и летом и зимой – старательный работник, лесной носастый плотник. (Дятел.)

4. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.)

5. Какая птица ходит под водой? (Оляпка.)

6. Пингвин - птица или нет? (Птица.)

7. Стали братья на ходули, ищут корма по пути, на бегу ли, на ходу ли - им с ходулей не сойти. (Журавли.)

8. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка.)

9. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь.)

10. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

11. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.) 

12. Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грачей.)

4 тур

1. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан.)

2. Кто умеет точно находить дорогу домой? (Голубь.) 

3. Кого называют «крылатыми крысами»? (Вороны.)

4. По повадкам какой домашней птицы можно определить погоду? (Гусь.)

5. Какая хищная птица гнездится на скалах? (Орёл.)

6. Кто из птиц с древних времён служит символом красоты и нежности? (Лебедь.)

7. Кто селится на крышах домов и, по приданию, приносит счастье? (Аист.)

8. Кто подражает человеческой речи? (Попугай.)

9. Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой? (Пингвин.)

10. У какой птицы длинная шея? (Журавль.)

11. Какая птица является символом мудрости? (Сова.)

12. Какая птица по дереву клювом весь день стучит? (Дятел.)

5 тур

1. На ласточку похож – так же пригож. (Стриж.)

2. Конечно же, узнали вы, кто близкий родственник совы. (Филин.)

3. Пестрая крякушка ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку? (Утка.)

4. Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо.)

5. Явился в желтой шубке – прощайте две скорлупки! (Цыплёнок.)

6. Ловко ныряет, словно матрос, в волны морские рыбак… (Альбатрос.)

7. Пролетят через границы стран любых без визы … (Птицы.)

8. Сало и зернышки, хлеба горбушка – птиц угощает зимою… (Кормушка.)

9. Не забудет никогда птица первого… (Гнезда.)

10. Ей зерна насыпь скорей-ка, кушать просит … (Канарейка.)

11. Песен звонких не жалей нам весною… (Соловей.)

12. Грозных бурь морских предвестник, над волнами - … (Буревестник.)

13. Птица большая – большая трусиха: голову прячет в песок… (Страусиха.)

Для вопросов следующих туров можно взять загадки, смешные вопросы, приметы, связанные с птицами. В заключительном 8-ом туре финалистам предлагается отгадать птиц по их описанию.

Вот так в школе отмечается День Птиц.

Список литературы

1. Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о птицах. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.

2. Брэм А.Э. Жизнь животных: В 3 т. Т. 2: Птицы. – М.: ТЕРРА, 1992. – 352с.: ил.

3. Журнал «Читаем, учимся, играем».

 
Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учитель школы:
Анастасия Шестакова, командир отряда, дважды лауреат конкурса «Гордость Пермского края», нач. киноклуба  РО РВИО; 
Анастасия Пономарёва, нач. клуба «Юный военкор», гл. редактор, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»; 
Мария Захарова и Полина Поминова - юнкоры 6 «А»;
Морской клуб: Кирилл Ерохин, Даша Никонова, Саша Никонов,  Алиса Юрлова, Данил Ерохин, Ева Дегисова;
учитель Л.И. Мартьянова;
Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса