С 11 по 14 ноября в Пермском крае в лагере ДЗОЛ  "Нечайка" проходили краеведческие сборы. Мы, военкоры юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ», получили путёвки и попали в отряд туристов-краеведов. Сборы организовал ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник».

Программа смены лагеря состояла из трёх образовательных треков: «Геология», «Экология» и «Туризм». 

Мы посетили занятия по краеведению, описанию памятников, проведению экскурсий... На уроках «МСП» мы научились презентовать свой стенд. На нем мы отразили свою исследовательскую работу: " Газировка: спасение от жажды или сладкая отрава". Заняли 2 место среди отрядов.  Нас научили правильно работать с презентацией,  с источниками из СМИ. В итоге мы заняли 1 место по спортивному туризму и ориентированию среди отрядов.

Трек «Туризм», в формате учебно-тренировочных сборов, включал образовательную программу, которая состояла из пяти краткосрочных курсов:

- методика самопрезентации; 
- исследовательская деятельность; 
- краеведческая деятельность; 
- ориентирование; 
- спортивный туризм. 

Анжелика Табурца: Больше всего за эти четыре дня мне запомнились  «уроки» по спортивному туризму. Несмотря на то, что у меня и был опыт в этой сфере, но я открыла для себя много нового в этом направлении.

Анастасия Мартынова:   Больше всего мне понравились занятия по «Краеведению», я научилась вести  экскурсии и описывать исторические объекты. Это было для меня новым опытом, который я  в дальнейшем использую.

Нечайка – необычный лагерь в Пермском крае. Миссия Нечайки – раскрыть потенциал детей через творчество. В лагере создана современная инфраструктура: все здания реконструированы, интерьеры выполнены в стиле лофт, высокие потолки, остекление в пол. Здесь дух современности, который интересен детям, и комфортен для проживания. Каждая смена в Нечайке – это погружение в определенный вид творчества: это может быть кино, театр, танцы и другие виды искусства. 

В ходе смены лагеря туристы защищали свои исследовательские проекты, разрабатывали экскурсии, описывали краеведческие объекты, а также соревновались на дистанции контрольно-комбинированного маршрута.

Игорь Николаевич Латышев, ведущий архивист ГКБУ «Пермского государственного архива социально-политической истории», научил ребят оформлять полевую документацию, проводить экскурсии.

Игорь Анатольевич Талызин и Светлана Владимировна Слотина, педагоги дополнительного образования Центра, систематизировали базовые знания и навыки обучающихся по ориентированию и работе со специальным снаряжением на туристских дистанциях.

Маргарита Викторовна Шлыкова, педагог-организатор Центра, поделилась практическими советами по самопрезентации и презентации команды на мероприятиях различного уровня.

Принципиально новыми для нас оказались задания по исследовательской деятельности и методике самопрезентации. Под руководством Любови Алексеевны Работкиной, педагога дополнительного образования Центра, мы за четыре дня смогли провести мини-исследование на «острую» тему и оформить его в виде презентации.

В завершении смены лагеря обучающиеся показали, чему они научились. В заключительный день прошли соревнования по спортивному туризму на дистанции контрольно-комбинированного маршрута, включавшей различные этапы ориентирования и туристской техники, а также проведена защита мини-исследовательских работ.

Программу смены лагеря дополняли досуговые и развлекательные мероприятия, организованные специалистами ДЗОЛ «Нечайка»: дискотеки, игры на свежем воздухе, веселые отрядные мероприятия и вечерние «свечки».

См. фотоальбом

Над выпуском работали:
военкоры юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135;
 Ответственный редактор выпуска:
Анастасия Мартынова — военкор, эколог-доброволец, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;
Анжелика Табурца — военкор, эколог-доброволец;
тьютор — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».