Военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135  совершили образовательное путешествие в Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова».  Данную экскурсию организовали наши наставники Совета ветеранов Мотовилихи, наставники отряда — ветераны ВМФ, ОО ДПФ РФ по П.к., капитаны I ранга А.С. Гониченко, А.В. Кукушкин.

Милана:

- 21 февраля военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135 с нашим педагогом Александром Сергеевичем отправились в интересный музей авиации и космонавтики имени Швецова. Где нас уже ждала Галина Олеговна Смагина - создатель этого музея, а также инженер-пилот, командир корабля, в данный момент она преподаватель в техникуме. Нам посчастливилось, что именно она стала нашим экскурсоводом по этому музею. 

Мы и представить не могли, что прямо у входа окажемся под  настоящим парашютом, увидим сотню моделей самолётов, среди которых были и времён Великой Отечественной войны. Мы их внимательно рассмотрели, они по виду напоминали игрушки, даже захотелось их взять в руки, но, к сожалению, они были за стеклом... 

Далее нас привлёк настоящий гермошлем летчика. Его подарили музею лётчики полка «Сокол» (Большое Савино). Мы все его примерили на себя и сфотогшрафировались. 

Потом мы рассматривали двигатель к вертолёту Ми-2, мне он показался очень огромным, хотя это только одна деталь… Наш экскурсовод рассказала, что мощность двигателя 294 (394) кВт, а масса 139,5 кг. Два таких двигателя разгоняли вертолет Ми-2 до скорости 210 км/час, и вертолет мог перевозить 10 пассажиров и одного пилота. Я была сильно удивлена. 

Так же нам рассказали о навигационных приборах, таких как авиагоризонт и гирокомпас. 

В музее есть очень интересный экспонат - манекен, одетый в летчика- «высотника» в катапультном кресле пилота. Мы всей нашей делегацией отряда с удовольствием с ним запечатлелись. 

Этот манекен был не одинок,  рядом с ним был его «товарищ» в костюме пилота для полета в простой кабине. Мы представили как там было холодно, и были нужны супер тёплые меховые рукавицы, которые мы с Ариной примеряли и были от них в восторге. 

В этот день зал космонавтики был обесточен Далее мы перешли в следующий зал, там не оказалось света, и нам в такой "тёмной" атмосфере рассказали про первые полёты в космос, как это было. Это оказалось незабываемым. 

Лично для меня этот поход оказался очень познавательным и интересным.

Арина:

- Нам,  юнармейцам, удалось побывать в Музее авиации и космонавтики Авиационного техникума им. А.Д. Швецова. Мне очень запомнился второй зал, там нам рассказали  много нового о полётах в космос. Многие моменты я не знала и услышала впервые. Особенно меня впечатлила информация о собаке Звёздочка. Она в конце марта 1961 года выполнила один оборот вокруг Земли и удачно приземлилась, став последней, кому довелось побывать в космосе до человека: больше собаки в космос не летали. Именно на ней отрабатывали все этапы полета, которые предстояло чуть позже выполнить первому космонавту-человеку.

Нам рассказали, что именно собаки прокладывали дорогу в космос всем советским космонавтам. Оказывается, что «собачье» название носит и первый в мире космодром. На казахском «бай» - «пес», а «Байконур» - буквально «собачий домик». Этому я была очень удивлена. 

Так же для меня стало неожиданным, что прежде чем удался легендарный полёт Белки и Стрелки, было загублено восемнадцать собачьих жизней. Собаки гибли от разгерметизации кабины, отказа парашютной системы, неполадок в системе жизнеобеспечения. Было очень жалко, что столько собачек погибло... Но жертвы были не напрасны. 

Мне очень понравилось в этом музее, я получила много новых интересных знаний.

Очень важно посетить этот музей, особенно в такие дни, когда Россия и Запад — как два истребителя, идущие в лобовую атаку. Если русский лётчик дрогнет и отвернёт, ему распорют брюхо из пулемётов и скорострельных пушек. И долго будут дымить обломки, бывшие когда-то Россией. 

См. фотоальбом

Наша справка:

История здания и усадьбы 

20 июля 1873 года городской голова Перми Иван Иванович Любимов внес в городскую думу предложение об основании в Перми реального училища и присвоении ему названия Алексеевского в память проезда через Пермь в этом году Великого князя Алексей Александровича. И. И. Любимов пожертвовал для училища свой двухэтажный каменный дом на Воскресенской площади и изъявил готовность вносить в течение пяти лет по две тысячи рублей ежегодно на его содержание. 

Гласные Пермской городской думы одобрили предложение И.И.Любимова, постановив отпускать в свою очередь на училище по три тысячи рублей ежегодно из бюджета города и столько же - из прибылей общественного Мариинского банка. 

Пермское губернское и уездное земства, а также Чердынское и Осинское уездные земства тоже одобрили эту идею и выделили на эти цели деньги. Пермское губернское земство – 5 тыс.руб., Пермское и Чердынское уездные земства – по 1 тыс.руб. и Осинское земство – 500 руб. 

12 сентября 1876 года Пермское Алексеевское реальное училище было торжественно открыто. 

Пермское Алексеевское реальное училище в июле 1917 года было преобразовано в техническое училище, в 1920 году - в политехникум, в 1921 году в практический институт, в мае 1923 год а- в политехникум, с марта 1925 года было переименовано в индустриальный техникум, и находилось в ведении Народного комиссариата Тяжелой Промышленности (НКТП) СССР. 

Приказом НКТП СССР от 02 марта 1935 года № 253 Учреждение было передано в НКАП СССР и переименовано в авиационный техникум. 

В 1953 году приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 18 июня 1953 года № 158 Учреждению было присвоено имя Аркадия Дмитриевича Швецова. С 1992 года Учреждение находилось в ведении Госкомоборонпрома России (позднее – Миноборонпром России). 

В связи с ликвидацией Министерства оборонной промышленности РФ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 года № 878 (приказы Миноборонпрома России № 1167 от 28.07.1997года и Минобразования России от 28.07.1997 г. №1671) Учреждение было передано в ведение Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, переименованного Указом Президента Российской Федерации № 895 от 23.07.1999 г. в Министерство образования Российской Федерации 

С 1998г. по 21.08.2003 года полное наименование техникума – Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова. Учредитель – Министерство образования Российской Федерации. 

С 22.08.2003г. на основании Устава, утвержденного Учредителем полное наименование техникума - Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова» 

С 11.10.2004 года по 04.03.2010г. Учредитель техникума – Федеральное агентство по образованию. 

С 4 марта 2010г. на основании Указа Президента Российской Федерации №271 от 04.03.2010г. "Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации" Федеральное агентство по образованию было упразднено, а учредительские функции были переданы Министерству образования и науки Российской Федерации. 

На основании распоряжения Правительства Пермского края от 28.12.2011 г. № 262-рп «О принятии федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования в государственную собственность Пермского края» государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова» было принято в собственность Пермского края, Учредитель – Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края. 

В соответствии с приказом Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края от 29.12.2011 г. № СЭД-51-01-01-731 Учреждение именуется: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова». Сокращенное наименования Учреждения: ГБОУ СПО «Авиатехникум». 

С 2012г. согласно приказу Министерства образования Пермского края от 21.11.2012г. № СЭД-26-01-04-457 функции и полномочия Учредителя ГБОУ СПО «Авиатехникум» исполняет Министерство образования Пермского края. 

С 5 июля 2013года на основании Устава техникума и приказа Министерства образования и науки Пермского края № СЭД-26-01-04-543 от 13.06.2013г. учредителем техникума является Министерство образования и науки Пермского края. 

С 6 февраля 2015 года на основании распоряжения Правительства Пермского края от 27 ноября 2014 года №320-рп и Устава утвержденного приказом Министерства образования и науки Пермского края от 23 января 2015 года №СЭД-26-01-04-27 техникум был переименован в Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова». 

(исп м-лы СМИ)

Над выпуском работали:
военкоры юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Ерохин начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ»;
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина, военкор — гл. редактор;
Арина Кожевникова — нач.  исторического музейного клуба;
 Даша Никонова, старпом, редактор э/газеты «Школьные Новости»;
тьютор — военкор юнармейского отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 
Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».