Школьные новости

Образовательное путешествие на телеканал РБКНа телеканале РБК11 октября делегация военкоров юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова и «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 с учителем-тьютором школы А.С. Куляпиным посетила телеканал РБК («РосБизнесКонсалтинг»), базирующийся на телевидении и электронном сайте. Экскурсию участникам образовательного путешествия провел шеф-редактор редакции Антон Шибанов, который находится в курсе интересующих тем для молодёжи.

 Напомним, в Мотовилихе недавно стартовал проект «Основы социально-ответственной журналистики». В нем принимают участие ученики 135 школы. Курс рассчитан на старшеклассников, которым предстоит в скором будущем выбрать себе профессию, определиться с дальнейшим развитием. Проект инициирован руководством школы и Пермской краевой газетой «Наша жизнь», партнёрами выступают Группа компаний «ПЦБК» и местное отделение Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Мотовилихинском районе г. Перми.

«Быть шеф-редактором,- говорит Антон Шибанов,- целое искусство. Нужно не только уметь руководить подчинёнными и затрагивать интересующие темы, но и правильно подобрать коллектив. Ведь не каждый человек сможет ужиться с журналистским режимом работы». В нынешний век технологий молодёжь практически не смотрит телевизор. В их приоритете стал видеохостинг «Ютуб», который используется не по назначению. Видеохостинг зритель смотрит в качестве пустой траты времени, деградации, не обращая внимания на новостные выпуски. Большинство телекомпаний дублируют материал с телевидения на «Ютуб», но он не просматривается в качестве вкладки «В тренде». Поэтому, телевидение «РБК» разрабатывает доступный интернет-ресурс для молодёжи, чтобы она имела представление о происходящем в мире.

Наши юнкоры с большим вниманием слушали рассказ спикера и на минутку представили себя работником редакции, взвесили свои возможности и обязанности перед читателями. Ребята задавали вопросы, которые, по их мнению, должен задать каждый, кто хочет в будущем связать свою карьеру с СМИ и СМК.

После экскурсии ребята поделились своими впечатлениями:

Балуева Кристина:

- Первым делом нам провели экскурсию в студии, где проводятся съемки новостей и других утренних и вечерних программ; рассказали вкратце про всю аппаратуру и про передачи, съемки которых проводятся именно здесь. В это время студия подготавливалась к очередным новостям с особым гостем. После, нам предоставили рабочее место, пожалуй, самого ответственного человека - режиссёра. От него зависит многое: свет, ракурс, монтаж, звук. Нам даже удалось стать свидетелями прямого эфира.

Голота Елизавета:

- Нам показали, как снимают новости, куда приглашают гостей для подготовки и выпуска новостной программы. Рассказали, что для такой работы не нужен большой коллектив, главное, чтобы он был дружным и ответственно выполнял свою работу.

Лепихина Влада:

- Больше всего меня впечатлил момент записи интервью. Завораживает процесс съёмки: много действий ежесекундно, много информации, которую невозможно не услышать. Я очень благодарна шеф-редактору, организовавшему «честную» без приукрашивания экскурсию по студии, именно он ответил на наши вопросы с профессиональной точки зрения. Спасибо таким моментам, теперь я ещё на шажок ближе к своему будущему!

Блинов Илья:

- Нам провели «насыщенную» экскурсию по студии, рассказали в чем заключается работа каждого из сотрудников, «погрузили» и ознакомили с их рабочими местами. Также поговорили об особенностях работы журналистов и о будущем телевидения, в целом. Теперь я знаю, какие ориентиры помогут найти мне путь к светлому будущему!

Ищук Жанна:

- Нам очень повезло - так как во время нашей экскурсии пришёл очень интересный гость. Поэтому, мы смогли собственными глазами увидеть, как проходит работа в редакции. Работа каждого сотрудника очень важна, мы смогли собственными глазами увидеть, что в первую очередь коллектив должен быть сплоченным и преследовать одну цель. Ведь выпуск новостей очень тесно связан от каждого из сотрудников. После экскурсии мы смогли задать интересующие нас вопросы: "Советуете ли вы нам выбирать профессию журналиста?", "Мешает ли работа журналиста личной жизни?», «Как ваша семья реагирует на такой график работы?". Нам с улыбкой рассказывали и отвечали на наши вопросы. Для многих это образовательное путешествие стало очень интересеным и полезным. Ребята и я - смогли ещё раз подумать хотят ли они связать свою жизнь с профессией журналиста.

Шестакова Анастасия:

- До появления TV самым массовым явлением медиакультуры было кино. Телевидение превзошло кинематограф и радио по численности зрительской аудитории в несколько раз. Но телевидение сформировалось в Западной Европе и США в условиях поиска свободы информации. Россия привнесла в него мифотворчество. Именно с помощью TV создаётся виртуальная, мифологическая реальность, которая навязывается миллионам зрителей. Ведь даже само TV означает «видеть на расстоянии». В наших сказках были волшебные зеркала, шары, с помощью которых можно было видеть на расстоянии. А то, что мы видим на экране, - это не наше «видение». Вот тут и есть весь секрет: зритель принимает чужой взгляд за свой собственный. В этой подмене кроется одна из разгадок влияния TV на людей.

К сожалению, а может и нет, люди склонны верить увиденному. Мы оказались в «РБК» и поняли суть поговорки: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Я руковожу киноклубом. И мне было важно сопоставить (вечный спор!), что важнее и эффективнее — кино или TV и какова у каждого из них роль в системе коммуникации XX века. TV ориентировано на завоевание «пространства»; кинематограф же в силу своих природных данных оперирует «временем».
Из телевизора можно сделать самое что ни наесть орудие глупости, безумия, отупения, огрубления… Телевизор — орудие воспитания пассивности («видиотизма»). Но если посмотреть с другой стороны — это дорога к первоклассной информации, к шедеврам, к путешествиям (удел избранных).
Поэтому надо, чтобы и кино и TV стало источником радостей, смягчить скуку дней старости, оживить досуг молодёжи, упрочить семейный круг, традиции, сблизить народы и т. д.

Без кино нельзя и без киноклуба тоже. Кинообраз может долгое время оказывать своё воздействие уже после просмотра фильма. А вот влияние TV основано на том, что телевизор смотрят регулярно.

Тьютор Куляпин Александр Сергеевич:

- Да, наверное, культура завтрашнего дня будет менее книжной. Мысли опираются на буквы. А сейчас опираются, главным образом, на образ. Образ не должен погружать зрителя в состояние пассивной восприимчивости.

Но спрос диктует предложение. TV соединилось с рекламой. Появился «рынок образов», который диктует свои законы.
Новости превратились в шоу, граждане в потребителей. Правит заказывающий «музыку». Потребитель становится политически пассивным. Вот тут и наступает манипуляция сознанием аудитории.

«Стратегический товар» TV – это новости. Стержнем новостей является событие. Какие события «попадут в экран»?

Хорошо, что в России ближайшим конкурентом телевидения является пресса. Что у населения ещё не так много компьютеров. А TV создаёт всё новые мифы и новую мифологию.

Главный редактор Пермской краевой газеты «Наша жизнь» О.А. Кейсер:

- Как выглядит телевидение изнутри? Кто делает современные новости? Есть ли будущее у современного телевидения? Ответы на эти и другие вопросы сегодня узнали участники курса «Основы социально-ответственной журналистики» из 135 школы.

Ребята отправились на экскурсию на один из самых современных телеканалов Перми – РБК. Больше всего их удивила студия. Множество камер, одна из которых установлена на специальных рельсах – для создания живой и динамичной картинки, большой экран, собранный из 18 телевизоров, который ведущие используют в качестве «задника» на эфирах и многое другое.

«Я впервые оказалась на телевидении и мне все очень понравилось. Я и не думала, что для создания программ и новостей нужно так много людей и оборудования», - призналась одна из участниц экскурсии.

Школьникам рассказали, как снимаются сюжеты, в чем заключается работа корреспондента и оператора, для чего нужны режиссеры и еще много закулисных секретов.

На вопрос «А что нужно, чтобы работать на тв», ответил главный редактор телеканала "РБК-ПЕРМЬ" Антон Шибанов: «Корреспондент должен быть всегда голодным. Голодным в профессиональном плане. Он должен замечать вокруг себя то, что может стать новостью, всегда гнаться за ними. И задавать вопросы. Если вы будете сидеть и ждать, когда новости сами вас найдут, то эта профессия не для вас».

http://gazeta-perm.ru/nashi-novosti/junkoryizuchajuttelevidenie.html

Фотоальбом

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, юнкоры «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учитель школы:
Анастасия Пономарёва, нач. клуба «Юный военкор»;
Анастасия Шестакова, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»;
Илья Блинов — нач. музейного клуба;
Юнкоры: Ищук Жанна, Балуева Кристина, Голота Елизавета, Лепихина Влада.
Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич