Поиск на сайте

30 апреля в школе № 41 состоялось торжественное открытие историко-культурного центра "Восхождение", приуроченное к дню знаменательной даты - водружения Знамени Победы на здании Рейхстага в 1945 году. Принимал гостей и открывал центр его главный идейный вдохновитель - директор школы И.А. Гладнев. 

В открытии центра приняли участие гости школы: Герой России, депутат законодательного собрания Пермского края С.В. Яшкин, директор департамента общественных проектов Администрации губернатора Пермского края Е.И. Хузин, депутат Пермской городской Думы Д.А. Федоров, депутат Пермской городской Думы В.В. Кузнецов, начальник департамента образования администрации г. Перми Л.В. Серикова  и другие очнень уважаемые представители администрации Перми, ведущих музеев города и образовательных учреждений, в том числе школы №135.

В рамках открытия ИКЦ «Восхождение» состоялась церемония торжественного разрезания ленты, презентация авторского проекта «Окна в историю», концерт с выступлением учащихся МАОУ «СОШ №41» и МАОУ "Лицей №3" г.Перми. Учащиеся выступили перед гостями и одноклассниками с презентацией проекта историко-культурного центра, исполнили песню «Нам нужна одна победа» и танец «Венский вальс». Там же были подписаны соглашения о сотрудничестве с социальными партнерами школы: Пермским государственным архивом социально-политической истории, историческим парком «Россия – моя история», музеем ОДК «Пермские моторы». После концерта состоялся круглый стол, на котором гости мероприятия обсуждали тему пространственной и образовательной среды школы как важнейшего фактора, влияющего на процесс воспитания учащихся, а также вопросы о важности практического опыта социального взаимодействия учащихся с социальными партнерами и их включение в культурную среду города.

Фотоальбом

Данный проект имеет большое значение в формировании личности учащихся, воспитании Гражданина и Патриота. В создании ИКЦ «Восхождение» принимали активное участие педагоги и учащиеся МАОУ «СОШ №41», социальные партнеры школы, в том числе Музей Победы - г.Москва, Пермское отделение Российского военно-исторического общества,  музей ОДК «Пермские моторы».  МАОУ СОШ №135 также является социальным партнёром РО РВИО и СОШ №41. На базе центра планируется создание дискуссионного клуба, киноклуба, школы экскурсоводов, проведение  уроков мужества и учебно-практических конференций. В нашей школе работает киноклуб РО РВИО, который ведёт Анастасия Шестакова.

Угрожает ли школам деградация обучаемых? Чем опасна для образования идеология услуги? Как заставить читать классику, учить стихи поколение интернета? На круглом столе  историко-культурного центра «Восхождение» развернулось обсуждение и разговор о вере, церкви, культуре, образовании …

Кредо любой школы - опора на традиции, но с открытостью ветрам современного мира. В СОШ №41 произошло закрепление важной традиции процесса воспитания учащихся.

 Школьный музей очень насыщает внеучебную жизнь. 

 Музей предотвращает так называемое «падение», которое начинается в двух последних классах школы, когда наступает «фаза синдрома ЕГЭ". В начале 10-го класса ученикам говорят: "А теперь мы два года готовимся к ЕГЭ". И тут, каким бы гением ты ни был, какие бы фантастические учителя тебя ни учили и какие бы спецкурсы ты ни посещал, это сильно бьет по мозгам, компетенциям, как сейчас принято говорить, и по памяти, конечно. 

Образование всегда стоит на двух китах - на прагматике (ты должен научиться тому, что будешь делать в профессии) и общей культуре. Хорошее  образование в школе, потом в ВУЗе, особенно университетское, невозможно без запаса с виду бесполезных знаний. 

Они не бесполезны. Они развивают то, что академик Бехтерева называла "творческим мозгом". Те, кто читает толстые сложные книги, всегда будут востребованы и, если угодно, будут управлять теми, кто остановился на книжках с комиксами... 

Гаджет  великий хронофаг - пожиратель времени. 

Недавно было замечено, что образование без воспитания - это не образование, а просто обучение. По крайней мере, в русской традиции. Разница между обучением и образованием, как между информацией и знанием. Знание - категория мировоззренческая, информация - нет. Живя в потоке информации, мы же не становимся умнее. 

Для чего нужен такой центр и музеи в школах? Можно ответить словами мыслителя второй половины XX века Луиджи Джуссани, который высказывал такую мысль, что нация собирается единой системой образования. Церковь и образование это настоящий цемент общества, его скрепление.  Вот этого цементирования не происходит, образовательная система все хуже склеивает нас в одно общество. А слова, например, "Мой дядя самых честных правил..." натыкаются на вопрос "Какой дядя?" 

В музее всё может встать на свои места. Например, мысль, что древние греки под культурой понимали не то, что мы сейчас - все созданное руками и разумом человека, а как раз в первую очередь воспитание, образование души. Культура есть нечто формирующее человека целиком, а образование - важнейший инструмент для становления личности.

Образование - это в том числе подготовка человека к будущему. Наша проблема сегодня в том, что мы не очень понимаем, каким это будущее будет. Парадоксально, но - скажем, "Божественная комедия", "Дон Кихот" и/или "Братья Карамазовы" - локатор в незнаемом нами будущем. Их не сотрет никакой "Телеграмм-канал".

Поэтому в музее можно раскрыть суть творений, например, XVIIIв.: сочувствие к человеку, непримиримость к людским страстям и порокам, которые мешают строить жизнь по законам справедливой разумности. Осудить глупость, жадность, спесь, лицемерие. Представить идеалы патриотизма , прежде всего любви к Родине. Зародить интерес к простому человеку-труженику, искреннее сочувствие к бедным. В музее рождается диалог «русского» и «европейского». 

Главный вывод круглого стола: образование не должно оторваться от цели формирования целостной личности.  «Окна» музея, а их представлено -12, наглядно представляют, что  христианство - вера осмысленная. Богословие дает современному человеку очень интересную перспективу. Позволяет разукрасить картину мира - даже для неверующего человека. 

Как писал А.С. Пушкин, «по смерти Петра I движение, переданное сильным человеком, всё ещё продолжалось в огромных составах государства преобразованного. Связи древнего порядка вещей были прерваны навеки; воспоминания старины мало-помалу исчезли. Народ упорным постоянством удержал бороду и русский кафтан. Доволен был своей победой и смотрел уже равнодушно на немецкий образ жизни обритых своих бояр». Мудрый Пётр I Великий стремился изменить не столько внешний, сколько внутренний облик своих подданных.

И сегодня мы вновь на музейной тропе, вечной русской тропе к храму, в общественном сознании закладываем родственные европейским представления о «внесословной» ценности человека, о его личностной чести и достоинстве. Как известно, творчество русских мастеров, например, определило перспективу дальнейшего развития отечественного искусства — от «русской европейскости» к национальной классике XIX в.

ИКЦ «Восхождение», как и все школьные музеи, ставит своей целью раскрывать суть русских мечтателей -  спасающих гибнущие предприятия, кидающихся на помощь обессиленным и немощным, утешающих павших духом, достигающим победы там, где, казалось бы, неминуемо поражение. Русская мечта «поселяется» в музее, и как и во все века, сберегает Россию, находит среди русских людей тех, в кого вселяется, кого делает мечтателями и творцами. В музее детским и взрослым сердцам щедро приходят возвышенная красота и любовь.

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Куляпин Александр.
 

Школьные новости