Поиск на сайте

10 апреля в нашей школе состоялся учебный семинар руководителей образовательных учреждений Екатеринбурга. Если кратко, то цель их визита - познакомиться с опытом пермских школ, занимающихся инновациями в образовании: медиатехнологии, робототехника, индивидуализация, ИОП, тьюторское сопровождение.

Семинар проводили Буянова А.Г., Ершов М.Г., Костарева Т.В., Куляпин А.С,, Терёхин А Д, В семинаре приняли участие также учащиеся 10"А" и "Б" классов, школьные робототехники и юнармейцы. Особую благодарность выражаем ребятам 8"А" класса и их классному руководители Головановой А Р Большое спасибо всем за поддержку!

Оттого и вся беда наша, что мы не глядим в настоящее, а глядим в будущее. Оттого и беда вся, что как только, всмотревшись в настоящее, заметим мы, что иное в  нем горестно и грустно, другое просто гадко или же делается не так, как бы нам хотелось, мы махнём на все рукой и давай пялить глаза в будущее. Оттого Бог и ума нам не даёт; оттого и будущее висит у нас у всех  точно на воздухе: слышат некоторые, что оно хорошо, благодаря    некоторым передовым людям, которые тоже услышали его чутьём и ещё не проверили  законным арифметическим выводом; но как достигнуть до этого будущего, никто не знает.
Николай Гоголь (1809-1852)

Наверное в связи с юбилеем Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина… мы, учителя СОШ №135 участвуем в семинаре для работников образования г. Екатеринбурга по теме «Изменение направления  образовательного учреждения средствами развития  корпоративной культуры и раскрытия внутреннего потенциала сотрудников», чтобы «всмотреться в настоящее, достигнуть будущего». 

Не случайно директор школы Куляпин Алексей Сергеевич и его заместители Костарева Т.В., Буянова А.Г. ответственно организовали семинар «Формирование корпоративной культуры педагогов, организующих тьюторское сопровождение  профессионального самоопределение обучающихся».

Созрели зерна колоса трех лабораторий для их посева на «благодатную почву» -  проведения открытых занятий и показа организации Технопарка, №301 (музей), №305 (физика), №204 (биология), №122 (Лего). (Ответственные: «Технопарк - Робототехника» - Терёхин А.Д.; «Робототехника на уроках физики» - Ершов М.Г.; «Юнармия» - Куляпин А.С.).

В одном из стихотворений Киплинга есть потрясающее высказывание. Его начало, казалось бы, предельно бесхитростное: «Запад есть Запад, Восток есть Восток». 

К нам конечно не иностранцы приехали, но два федеральных округа решили посмотреть друг на друга, поделится достижениями. Поэтому мы исходим из того, что основы культур, черты самобытности, давние традиции должны оставаться «на своих местах». Это — великое достояние нации, их корневая система. 

Поэтому мы не с иностранцами, со своими встретились, что говорит о том, что не следует стремиться быть другими, пытаться перенять чужой менталитет, слепо копировать иные взгляды и системы ценностей. 

В знаменитой балладе Киплинга (в переводе Елизаветы Полонской) читаем:

О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут, 
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный господень суд. 
Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род, 
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?

Баллада завершается риторическим вопросом.

11 апреля 2019 года – 2-ой день работы семинара «Изменение направления образовательного учреждения средствами развития корпоративной культуры и раскрытия внутреннего потенциала сотрудников». 

Тема «Формирование корпоративной культуры педагогов, организующих тьюторское сопровождение профессионального самоопределение обучающихся».

Наш край земли, наше «Лукоморье», «дуб зелёный» в Перми.

Надо только погрузится в корпоративную культуру тьюторского сопровождения. Создать условия для раскрытия внутреннего потенциала учащихся и педагогов школы.

Задачи семинара. 

1. Познакомить участников семинара с особенностями корпоративной культуры педагогов МАОУ «СОШ №135». 
2. Вовлечь участников семинара в интерактивный процесс в условиях изучения физики с применением робототехники.
3. Представить участникам семинара возможности инновационных технологий (робототехника) во внеурочной деятельности. 
4. Расширить представления  участников семинара о возможностях интеграции  деятельности  школьных СМИ, юнармии и школьного музея. 
5. Организовать процессы целеполагания и рефлексивной деятельности. 

Методологические принципы, положенные в основу программы: 

1. Востребованность в тьюторском сопровождении возникает в условиях открытого образовательного пространства.
2. Тьютор сопровождает процесс индивидуализации подопечного в разных сферах жизнедеятельности.
3. Базовой процедурой в тьюторском сопровождении является организация рефлексии.
4. Тьюторская позиция может быть представлена в разных сферах педагогической  деятельности, способствует раскрытию внутреннего потенциала педагога и влияют на формирование корпоративной культуры.

Целевая аудитория: директора, заместители директоров и педагоги образовательных организаций города Екатеринбурга, специалисты Департамента образования.

Представители школы, настоящие патриоты и неисправимые романтики, организаторы образовательных путешествий по просторам «своей пустыни»,  «своего болота».

Буянова Алла Геннадьевна, зам директора по ВР, почётый работник общего образования, учитель высшей категории, тьютор:

Целеполагание. Вызовы времени: Современные тенденции в цифровизации системы образования  и сопровождение индивидуализации обучающихся.

Формирование тьюторских  позиций как условие  развития  корпоративной  культуры; 

Фотоальбом

Ершом Михаил  Георгиевич, кандидат педагогических наук, учитель  высшей категории:

Цифровизация на современном уроке. Урок физики с использованием робототехники в 10-ом классе по теме «Ускорение»;

Фотоальбом

Куляпин Александр Сергеевич, учитель, руководитель школьного музея. медиа-студии  «Династия», тьютор: 

Цифровизация во внеурочной деятельности. Тьюторское сопровождение юнармейцев в условиях интеграции деятельности детских школьных объединений (медиа-студия «Династия» и школьный музей); 

Фотоальбом

Терёхин Алексей Дмитриевич, учитель, аспирант ПГГПУ, руководитель школьного технопарка «РобоLand»: 

Цифровые технологии в работе школьного технопарка. Развитие творческих способностей учащихся – участников школьного робототехнического клуба «РобоLand»;  

Фотоальбом

Костарева Татьяна  Владимировна, зам директора, учитель, тьютор:

Заключительный тьюториал;  Рефлексия.

Такое образовательное путешествие можно сравнить с  порывом  людей к неведомому и опасному, но в их выносливости и целеустремленности есть некая загадка. Некоторые ключи к ней, похоже, есть в книге Н. Пржевальского: «В сущности, путешественником надо родиться»; «моя счастливая звезда всегда... с самого детства, меня вывозила, и я верю в свое счастье — оно не даст мне погибнуть, не совершив всего мне предназначенного... я привык пребывать на заоблачных высотах, оттого, вероятно, мне и не нравится жить в Петербурге... Как вольной птице трудно жить в клетке, так и мне не ужиться среди «цивилизации», где каждый человек, прежде всего, раб условий общественной жизни. Но простор пустыни — вот о чем я день и ночь мечтаю». 

Тьюторами некоторые учителя школы стали именно на Тянь-Шане, на оз. Иссык-Куль.

Итоги работы Николай Михайлович подводил заранее. По окончании четвертой экспедиции он построил отряд на русской границе и зачитал один из последних своих приказов:

«Мы пускались в глубь азиатских пустынь, имея с собой лишь одного союзника — отвагу; все остальное стояло против нас: и природа, и люди... Мы жили два года как дикари, под открытым небом, в палатках или юртах, и переносили то 40-градусные морозы, то еще большие жары, то ужасные бури пустыни. Но ни трудности дикой природы пустыни, ни препоны со стороны враждебно настроенного населения — ничто не могло остановить нас. Мы выполнили свою задачу до конца — прошли и исследовали те местности Центральной Азии, в большей части которых еще не ступала нога европейца. Честь и слава вам, товарищи! О ваших подвигах поведаю всему свету. Теперь же обнимаю каждого из вас и благодарю за службу верную от имени науки, которой мы служили, и от имени родины, которую мы прославили».

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова:
Анастасия Шестакова, Анастасия Пономарёва, Рыков Павел, Регина  Рахматуллина, юнкор, Артёмов Антон  ЮНКОР МС «Династии» МЦ МАОУ СОШ 135. 
 

Школьные новости