Поиск на сайте

Многие ребята задаются вопросом: «Какая она, моя профессия?». ВЫБОР профессии – это первый шаг к взрослой жизни. Никто кроме нас не сделает этот выбор. А как же выбрать и не ошибиться? В наше время существует множество вариантов-возможностей, позволяющих найти направление попутного ветра к к будущей профессии. Именно конкурс «ВЫБОР-2019» помогает найти себя и попробовать в разных направлениях профессионального самоопределения. 

В дни мартовских каникул завершился 14-й краевой конкурс профессионального самоопределения "ВЫБОР", в котором более 575 участников представляли большинство территорий Пермского края (в прошлом году количество участников было 360 человек).

Установлен рекорд по количеству организаций-участников: воспитанников детских садов (около 90) , школ, учреждений СПО и ДПО (около 100).

Конкурс проходил в 11 номинациях в заочной и очной формах): "Карьера.Шаг в будущее", "Семейные династии Пермского края", "Мои мечты о профессии", "Слет юных инженеров", "Мастерская Ltgo", "Галерея творческих профессий", "Фестиваль профессий будущего", "Душевная Пермь", "Город мастеров".

В рамках краевого конкурса проходила научно-практическая конференция по проблемам профориентации для педагогических работников, в которой приняло участие более 50 человек.

Самыми массовыми стала номинации: "Мои мечты о профессии" - конкурс детских литературно-творческих работ для воспитанников детских садов и обучающихся начальных классов школ Пермского края (260 работ), "Семейные династии Пермского края" (73 участника)и конкурс социально-значимых проектов "Душевная Пермь" (62 участника).

Впервые соорганизатором конкурса выступил Департамент образования администрации г. Перми, который отметил лучших воспитателей и педагогов Благодарственными письмами и подарками.

Жюри во главе с Генеральным директором Союза промышленников и предпринимателей Пермского края "Сотрудничество" В.И. Цыганковым отметило лучших из лучших.

Торжественное награждение состоялось 28 марта в большом зале культурного пространство "Часовой завод".

Фотоальбом

Участвуя в конкурсе, я не могла представить, что дипломы первой степени ждали в двух номинациях! Один – командная заслуга агитбриграгады, руководителем выступила нашучитель Е.В. Рябова, другая – индивидуальный труд, который заставил попотеть. Мой проект «Школьные военкоры» набирал обороты в школьной редакции среди учащихся. Конечно же, мои предпочтения сошлись на номинации «Душевная Пермь» - ведь проект-то имеется и осуществляется! И не зря! Спустя время, ошеломляющая весть не заставила себя ждать. Нашу школьную делегацию пригласили на торжественное закрытие конкурса — сам профессор Н.Н. Захаров и его зам Макарова Анастасия Викторовна, исполнительный директор краевого конкурса "ВЫБОР", заместитель директора ЧОУ СОШ "Европейская школа". Мы отправились туда большой делегацией во главе с директором школы Куляпиным Алексеем Сергеевичем, победителем и лауреатом разных конкурсов, а в этом он ещё и награждён почётным призом-кубком «Лучший профориентатор Пермского края».

 Эйфории не было предела, неужели мой авторский проект оставил место быть в голосовании жюри? Не узнаешь, если не поверишь. Я буквально считала часы до конкурса: душа, что называется из сердца рвалась наружу и дрожь заполоняла тело. С символичной песней военных корреспондентов мы отправились в путь. Боязнь, волнение, ликование смешались во мне, как лёд и пламя. Буря эмоций окружала меня до самого оглашения результатов. Но! Подводить команду нельзя, и собрав волю в кулак, я полностью отдалась своей воле, чтобы проявить ответственность на выступлении. Я даже не успела «моргнуть глазом», как публика, будто ждала только нас, тепло встречала аплодисментами. Волнение сразу ушло. Погрузившись в процесс постановочной части выступления, никто и не заметил, как мгновение актёрского перевоплощения закончилось. Хотелось все повторить снова и снова, но время – безвозвратная штука. Наконец все смогли успокоится и дожидаться результатов. «Ну что, с Богом!» - думала я перед заключительным моментом мучения двух моих «творческих детищей». Первым стартовало оглашение номинации «Навигатор в выборе профессии». Дыхание команды замерло…но не надолго! Наша школа заняла первое место в краевом конкурсе, не в пустую были потрачены нервы и силы. Вот и осталась самая трепетная номинация «Душевная Пермь». Третья степень, вторая, первая… моего имени не прозвучало. Руки опустились, глаза забегали в слезах. Зачем же нужно было участвовать и наносить себе  душевный вред? Смотря на счастливых призеров, я не могла сказать ни слова: застрял комок в горле. Мимолетно я впала в некую «кому», я уже направилась на выход... и вдруг слышу от учителя, Куляпина Александра Сергеевича, то, на что даже не надеялась. Оказывается, произошла ошибка и мой диплом победителя первой степени ещё печатают. Слезы печали и слезы радости смешались воедино, радость окружила меня! Мой труд был оценен, как труд победителя. 

Непередаваемые ощущения испытала я за тот день. Теперь я поняла, что мои «хочу» и «могу» тесно связаны между собой. Нужно надеяться и верить в свои силы. Ведь никто кроме нас…

Наши проекты прежде всего о медиа-технологиях. Сегодня медиа – это даже не часть жизни, а сама жизнь. Интернет изменил человека, а теперь и человек стремительно меняет это пространство. О взаимодействии с медиасредой, об «эффективности» запретительных мер, о медиаобразовании в школе — наши проекты, которыми руководит — конечно —  тьютор. Им у нас является Куляпин Александр Сергеевич.

Например, Анастасия Шестакова взяла тему школьного киноклуба. Но фильмы она подбирает такие, чтобы как, например, у М.Хуциева. Чтобы они были только из такого строительного материала - как трепет жизненных пульсаций,  шёлк, тепло и чистота жизни. Фильмы о молодом поколении. Эта тема, которая всегда будет сопровождаться трепетом радости, нежным натяжением надежды. В них мы чувствуем токи лучшего, что есть в предложенной  нам яви. Чистота! Нечто сияющее, потерянное ныне.

Наш учитель обладает очень широким кругом медиакомпетенций. Он человек, который понимает, как устроено медиапространство, как устроена медиасреда, какое место в ней занимает личность. 

Работать сейчас очень трудно: экспансия человека, наше бессознательное поведение в Сети уже превышают всякие разумные пределы.

 Он так поставил дело, что мы выполняем важнейшие в современном мире функции посредников, медиаторов между информационным пространством и человеком, помогаем осуществлять навигацию в этом бушующем море информации. 

Мы выпускаем школьную электронную газету - «Школьные Новости», создаём видеоконтент, занимаемся фотографией, производством любой медийной продукции. Таким образом в процессе создания медиапродуктов  мы отработали первичные навыки в сфере медиа. 

Но наши проекты о наших клубах. Каждый из нас создаёт клуб. Есть среди нас и те, кто попробовал себя в конкурсе проектов «Моя гражданская позиция».

Речь идёт о помощи человеку встроиться в современный мир, и для этого его надо понять и принять, оценить свои силы, найти свою нишу в цифровой среде, сохранить себя как живого человека, а не как киберсоциальный элемент цифровой экономики. Помимо того, что для этого надо владеть современными информационными технологиями, нужно ещё и самостоятельно определять свою линию жизни, выстраивать и корректировать медиаповедение, стараться, чтобы оно было осознанным. И здесь уже возникают проблемы мировоззренческого, даже идеологического характера. Гражданская позиция, к примеру, тоже выражается через медиа. 

Наши музейный клуб Павла Рыкова, юнкоровский клуб Антона Артёмова, военкоровский Анастасии Пономарёвой и киноклуб Шестаковой Анастасии — работают с пониманием, что  всяческие ограничительные меры по отношению к информации – бесперспективны. Информация – она как вода, всё равно русло своё найдёт, это мы видим и по ситуации в Китае, например. Китайские студенты виртуозно преодолевают любые преграды в Интернете. Что бы кто ни делал, информационные потоки до потребителя рано или поздно дойдут. Не всё можно проконтролировать, проверить, заблокировать. Это действительно очень трудозатратное дело, и, по большому счёту, бессмысленное. Запретительные меры хороши только на короткий период времени и для каких-то неординарных ситуаций. Но если стратегически рассматривать государственную политику как некую деятельность, направленную на развитие своей страны, своего народа, то запретительные меры не просто не работают, они ограничивают человека и унижают его. 

Для чего нужна наша работа?

Законопослушание достигается только большим доверием. Хочешь контролировать – доверяй! Если государство доверяет человеку, если в стране устанавливается атмосфера уважения к человеку, его правам, его мыслям, ценностям, какими бы они ни были, – только тогда можно выстраивать диалог с обществом. Понятно, что должны быть регулирующие законы, это естественно, кто же будет спорить, но изначально посыл должен быть доверительным. А мы в современном мире уже мало кому доверяем – такая в обществе атмосфера. 

Мы всем стараемся показать, особенно коллегам по юнармии, неким медиацентрам - медиаобразование – оно может помочь обществу стать более открытым. Медиаграмотный человек, он более открытый, потому что он понимает процессы – а значит, лишён многих предрассудков; ведь более всего страшна неизвестность, как этот цифровой мир будет развиваться дальше. Медиаобразование даёт некоторые ответы на вопросы, хотя и не все. Надо понимать, что человек, погружаясь в мир медиа, должен сохранить некий баланс чувств и эмоций, он должен сохранить себя как живую вечно творящую личность, как уникальное разумное существо, которое органично вписано в живую природу. А для этого надо думать, мыслить, это всё, что нам сегодня осталось. Отсюда ещё один важный аспект медиаобразования – критическое мышление, критическая автономия, осознанное медиаповедение.

 Наши проекты актуальны: сейчас в рамках правительственной программы «Цифровая экономика» создают новую профессию – цифровой куратор. Специалист по медиа, который будет повышать медиаграмотность населения, но, как мы понимаем, больше практически – как пользоваться госуслугами, и так далее. 

Цифровой куратор или цифровой консультант, как он обозначен в недавно разработанном профессиональном стандарте – это специалист, который поможет потребителю цифровых услуг воспользоваться ими качественно и безопасно. 

Но мы смотрим шире, а может быть не зацикливаемся на узком направлении. Поэтому у нас есть поисковая работа, экологические игры, музейное дело и так далее.

Сейчас даже есть кафедра «Медийно-информационная грамотность и медиаобразование граждан в целях социальных преобразований и межкультурного диалога» в МПГУ (Московский педагогический гуманитарный университет), где учат сотрудничеству в целях межкультурного диалога, развития языкового разнообразия, сохранения цифровой информации, изучения проблем в области информационной этики и медиаэкологии. 

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова:
Анастасия Пономарёва, нач. клуба “Юный военкор»;
Анастасия Шестакова,  нач. штаба отряда, киноклуба РО РВИО.
 

Школьные новости