Школьные новости

27 февраля с самого утра в актовом зале СОШ №135 царило небывалое оживление. Накануне ученики 9-ых классов увидели в расписании первым уроком — урок «информатики» сразу у четырех классов! Сбор всех в актовом зале. Дело в том, что Алексей Дмитриевич Терёхин открыл эстафету открытых уроков в СОШ №135. Для этого он собрал «элиту» школьного технопарка, да и всей школы, пожалуй:  учеников-робототехников клуба «РОБОЛЭНД» нашей школы  Баталова Михаила, Харитонова Илью, Жужгова Рому, которые стали его помощниками-ассистентами тьютора.

Сперва официально прозвучали «Типы данных в Pascal», «Циклы в Pascal», «Условный оператор», «Строковые функции»… Всем стало очень скучно.

Но потом Алексей Дмитриевич разрядил обстановку. Он оповестил о игре и зал «воспрянул»! Разбился на команды. Нам было предложено сыграть с ним, с учителем. В игру под названием «Своя игра». Игра из трех раундов – «Простая игра», «Двойная игра», «Большая игра». В каждом раунде нам были представлены таблицы с четырьмя темами – категориями и вопросами, конечно с оценкой, в зависимости от сложности. Команда, правильно ответившая на вопрос выбирала следующую категорию и вопрос. Если же команда отвечала неверно, право ответа имела следующая или другая команда. 

«Программа» (- перечислить все ошибки в программе), «Великие открытия», «Жизнь замечательных людей», «Великие имена программирования»… «Структура программы», «Операторы Паскаль», «Строковые функции», «Большая игра»… вопросы-задания: написать программу на языке Паскаль… написать программу, которая может выполнить сложение, вычитание, умножение и деление двух простых чисел... Урок-игра прошёл в «жаркой атмосфере». 

Почему такой урок является актуальным? С одной стороны — это освоение компетенций, профориентация и профессиональный выбор. Известно, что эксперты все чаще заявляют, что часть профессий исчезнет, или они так изменятся, что только искусственный разум будет способен освоить новые компетенции. 

В России, однако, если сравнивать со странами Европы, одна из самых продолжительных рабочих недель и достаточно большой объем рабочих часов в год. В среднем фонд рабочего времени одного работника в нашей стране (это 1978 часов в год) превышает аналогичный показатель стран ОЭСР (среднее значение там - 1766). 

Производительность труда у нас не самая высокая. Мы более чем в два раза отстаем от таких европейских стран, как Германия, Франция, Голландия, Бельгия. Изменить ситуацию должна госпрограмма по повышению производительности труда. Но во многом переработки обусловлены тем, что работа все чаще оценивается не по часам, а по решенным задачам. Особенно это касается интеллектуального труда. А значит, рабочий день заканчивается не по звонку, а когда есть результат работы.

С другой стороны - такая игра на уроках готовит нас ко всем  переменам на рынке труда. Профессиональную квалификацию почти все категории работников, за исключением молодежи 18-29 лет, оценивают очень высоко. Средний балл составил 4,51 (по 5-ти бальной шкале).

Что касается компьютерной грамотности, языка, то здесь, наоборот, с возрастом оценка снижается. Пока "цифровые" компетенции не стали частью профессиональной квалификации. В целом, выше остальных свои профессиональные компетенции, включая навыки по профессии, деловое общение, компьютерную грамотность и владение иностранными языками, оценила возрастная группа 30-39 лет. 70 процентов респондентов ответили, что готовы повышать уровень квалификации. 

И главное — это мечта  о новой эре в СОШ №135.

Но по существу такие уроки-игры привлекают обучаемых в технопарк. То есть заниматься робототехникой. И… в «ТАНКОВЫЙ БИАТЛОН», например.

Ведь не секрет, что самый невероятный проект нашей армии: инновационный технополис ЭРА. ЭРА расшифровывается как "элита российской армии". Расположен технополис на берегу Черного моря, в Анапе.

В минобороны сегодня 16 научных рот, четыре из которых в Анапе. В перспективе будет еще больше. И да, представьте, там солдаты не просто умные, их интеллект превышает среднестатистический уровень сверстников.

Попасть туда очень сложно. Мало быть одаренным выпускником не только школы, но и гражданского вуза. В научные роты берут ребят с научными достижениями и патентами в сферах, которые интересны военным.

А чтобы попасть в военный технополис, нужно  пройти отбор и доказать, что ты сможешь создавать разработки, которые защитят страну от любых атак. Хоть реальных, хоть в виртуальном пространстве. 

Учителя СОШ №135 А.Д. Терёхин, к.п.н. Ершов М.Г. с командой во главе с директором школы Куляпиным А.С., организовали робототехнические соревнования «Танковый биатлон», проводимые при поддержке Военного Комиссариата Пермского края. В школьном технопарке сформировалась своеобразная «ЭРА» СОШ №135.

О чём мечтают наши учителя технопарка?

О том, что вот так соберутся проводить урок, а в школе роботизированные солнечные панели, скамейки с зарядными устройствами и Wi-Fi.  Ну и футуристические электромобили для «танкового биатлона» дополнят вид.

Сравнить ЭРА ни с чем нельзя. Аналогов нет. Эффект ирреальности увиденного усиливает контраст. Вот солдат бежит на зарядку. А с 9.00 до 13.00 у него по распорядку "научная деятельность". Накидывает белоснежный халат и в научно-лабораторном корпусе разрабатывает искусственную кожу (правильно: осваивает сферу тканевой инженерии), тестирует роботов-разведчиков, экспериментирует с техническим зрением. И еще делает много вещей, которые даже выговорить сложно. С точки зрения обывателя: занимаются научной фантастикой. 18 специализированных лабораторий технополиса оборудованы по последнему слову техники.

Сегодняшний урок А.Д. Терёхина — в будущем «инновационный технополис ЭРА» в СОШ №135.

Рыков Павел, военкор, юнармеец,  командир отряда.