Школьные новости

Проект "Роль клуба «ШКОЛЬНЫЙ ВОЕНКОР»  в патриотическом воспитании молодежи" реализуется в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и Пермского края.

Автор проекта:  Анастасия Пономарёва, юнармеец, военкор, член совета юнармейского отряда, нач. клуба «Школьный военкор» («Тетрадки дружбы», поискового движения), кавалер юнармейских наград - «Юный патриот России», «Участник парада Победы 9 Мая».

тьютор: Куляпин Александр Сергеевич, учитель технологии.

Идея проекта:

Сегодня в нашей стране прилагаются огромные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания молодых граждан России. Клуб «ШКОЛЬНЫЙ ВОЕНКОР»   сотрудничает с РО РВИО (региональное отделение Российского военно-исторического общества), командой Исторического парка "Россия-моя история. Пермский край", библиотекой №32 МБУК "ОМБ" г. Перми,  ОРОиК Пермской епархии, коллективом ЮНПРЕСС и Лиги юных журналистов, «Арт-журналистика» (РОСТОК), ГАУДО КЦХО "Росток" г.Пермь, «ВУЗ-Флаэртиана» отдела медиаобразования КГАУК "Пермкино", ГТРК-Пермь, к/ф «Карьера молодых» (МАОУ СОШ №135),  музеем Победы (партнёры клуба) - которые являются «отправными точками» - центрами патриотического воспитания молодежи и регулярно проводят образовательно-просветительские программы, способствующие дополнительному образованию детей в этой сфере.  Поэтому автор проекта с наставниками и тьютором Куляпиным Александром Сергеевичем рискнули обозначить новизну своего проекта в том, что он предлагает систему по патриотическому, духовному, гражданско-нравственному и историко-культурному воспитанию детей в разновозрастной группе в урочное и внеурочное время в условиях музейного пространства. Данный проект способствует эффективной реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Цели проекта:
  1. Выявление, воспитание и поддержка одаренной и творческой учащейся молодежи.
  2. Патриотическое, этическое и нравственное воспитание детей и подростков.
  3. Популяризация достижений отечественного вооружения в армии и на флоте.
  4. Активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества.
  5. Социальная адаптация подростков.
  6. Профориентация и предпрофессиональная подготовка.
Задачи проекта:
  1. Содействие созданию в нашей школе системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи.
  2. Развитие научного подхода патриотического воспитания детей и молодежи.
  3. Развитие военно-патриотического воспитания детей и молодежи, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах.
  4. Содействие получению дополнительных знаний школьниками (согласно базовых школьных предметов (история, обществознание, технология, ОБЖ и др.).
  5. Компенсация знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных сил, физкультуры, спорта, медицины; развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.
  6. Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.
  7. Укрепление взаимодействия с ветеранами, наставниками, а также с органами государственной власти и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания.
Первый блок - теоретический.
О беспримерной храбрости, отваге и геройстве советских воинов, блистательно проявленных ими на фронтах Великой Отечественной войны выпущены материалы на школьном сайте.
1.«75 лет Победе в Сталинградской битве»
 
2. «Поклонимся великим тем боям!»
 
3. «С Днем Великой Победы!»
 
4. Приглашаем на открытие выставки "Курская дуга" и "Горячий снег Сталинграда"
 
Второй блок – практический.
1. Анастасия Пономарева и Анастасия Шестакова награждены медалью "Юный патриот России"
 
2. Образование и Карьера 2019
 
3. ИРК "Ветта" в музее школы № 135
 
4. Образовательное путешествие в Новогодний праздник и Рождество
 
5. Мира, Добра и Веры!
 
6. ЭкоЁлка 2018
 
7. Метаморфоза судьбы современной молодёжи: от тьюторства до кинорежиссёрства
 
8. Итоги Межрегионального фестиваля-конкурса кино-видео-творчества «Карьера Молодых» 2018
 
9. Медаль героя вернулась с войны...
 
10. Под Андреевским флагом
 
11. Робототехнический танковый биатлон 2018 в в детском технопарке «Кванториум Фотоника»
 
12. Юнармейцы на Дне Героев Отечества
 
13. Смотр музеев и поисковых отрядов Мотовилихи
 
14. Форум музеев образовательных организаций Пермского края 2018
 
15. 100 лет ВЛКСМ
 
16. Заключительный этап фестиваля "Содружество культур"
 
17. "Лепестки роз" для учителей
 
18. Щит России 2018
 
19. Истинный патриот - каков он в наше время?

Итоги проекта:

Мы используем образовательно-просветительские программы, проводимые Музеем Победы, РО РВИО и нашими партнёрами, которые всегда получают широкий отклик в образовательной среде.

Наиглавнейшей задачей клуба «ШКОЛЬНЫЙ ВОЕНКОРсчитаем патриотическое воспитание граждан и подготовку их защите Родины. Истинный патриотизм заключается в бескорыстной любви к своему Отечеству, его народу, культуре, языку, природе и историческим корням, в готовности служить, укреплять, развивать и защищать Отечество, не щадя своих сил и самой жизни. От того, какие духовно-нравственные ценности будут вложены в подрастающее поколение и как наша молодежь будет подготовлена к защите своей страны сегодня зависит будущее не только России, но и окружающего нас мира.

Постоянно расширяются и укрепляются партнерские отношения с лицами и организациями, заинтересованными в вопросе образования и патриотического воспитания детей.

Основная цель культурно-образовательной программы - интеграция в образовательный процесс, например, в контексте учебных предметов, реализации внеурочной деятельности и системы работы дополнительного образования, а также расширение кругозора юных посетителей. Музейная интерактивная образовательно-просветительская программа может стать серьезной основой в вопросах профориентации школьников, физического, эстетического и патриотического воспитания подрастающего поколения.

«Щит России» 2018

- Два дня бесценного опыта мне дал "Щит России". Общаясь с легендарными журналистами ты понимаешь, что нет ничего невозможного, чего ты не сможешь добиться. Именно здесь, можно по-настоящему  получить старт к своей карьере. От одной беседы с Александром Сладковым, жюри и специальным корреспондентом ВГТРК, стал понятен тяжелейший труд военных корреспондентов.  На что они идут ради информирования населения проверенной и честной информацией.  Рискуя своей жизнью на новом задании, они со смелостью могут говорить о патриотизме, потому что журналист, который не лжет и говорит правду - уже патриот. А кто согласится умирать для какого-то репортажа на несколько минут? Таких людей мало, но они есть, были и будут.

За круглым столом был поднят вопрос о молодежи и патриотизме. Оказывается, некоторые школьники не знают ни одного имени героя Великой Отечественной Войны, сделавшего небо голубым, а наше детство счастливым. А в этом есть доля вины школы, потому что о подвигах наших прадедов выделяется несколько часов, что не сравнятся с пролитой кровью и отданными жизнями. Школа  не позаботилась о знаниях, тем самым не научила патриотизму. Ребята  лишь выучили одну формулировку, что быть патриотом - это любить свою Родину. Но патриотизм заключается совсем не в этом, а самое главное его качество – это быть честным и справедливым, уметь постоять за слово и уважать традиции. В своём поисковом отряде я попытаюсь переосмыслить школьников, которые хотят, но не знают как начать становиться патриотом. Вместе с ними мы докажем, что у каждого героя должно быть своё имя! Всех участников связывает общение, потому что без него нельзя понять тенденции нынешнего поколения. А крепкая дружба - это всегда надежные знания.

Истинный патриот - каков он в наше время?

Военкоры нашей школы были на встрече с самим  Геннадием Николаевичем Зайцевым! Вот когда мы во всём разобрались! Что есть Родина, Отечество, патриотизм…

У таких людей патриотизм наполнен иным содержанием, наполнен любовью к Родине, как и у всех ветеранов и тех, кто строил города, учил детей или выращивал хлеб, стремился, чтобы жизнь не прошла даром.

«Родина – это общеисторическое, общекультурное и даже природное единение тех, кто родился, рос и жил (живёт и будет жить) в общем историческом, культурном, природном пространстве-времени»... -  можно прочитать в определении некоторых авторов. Но кто сегодня из «рядовых» россиян готов  кинутся в добровольцы? Мы знаем, что в нашем обществе есть Россия большинства, получающего зарплату в 10, 20, 30 тысяч рублей в месяц и  узкого меньшинства – у них на счетах многие миллиарды. Если расклад ляжет так, что на кону будут история, культура, природа страны, всё наше общенациональное достояние, то, мы уверены, будем защищать Родину, кто бы ею ни правил, как генерал Г.Н.Зайцев.

Патриотизм проверяется не только готовностью жертвовать собой. Патриотизм – это и каждодневная жизнь, когда общие интересы считаешь собственными. Интересы Родины, страны, а не государства, ибо оно – это прежде всего аппарат управления и насилия, и этот смысл термина «государство» в современной России также известен. Наличие у тебя собственного интереса сделать что-то для того, чтобы твоя страна стала лучше, и есть патриотизм.

Деятельный патриотизм начинается, когда человек видит, что Родина – это реальное экономическое, социальное, политическое единство граждан, народов, культур. Когда практика, а не слова показывает большинству «рядовых» граждан, что единство есть и что оно собой представляет. И есть гарантии – на труд, здоровье, образование. Когда человек видит, что сограждане, как и он, на деле стремятся сохранить историческое и культурное наследие, природу, язык (включая национальные языки). Когда убеждается, что государство защищает прежде всего его интересы – интересы большинства, а не 1% населения.

Наши встречи с ветеранами в музее, на заседаниях в ходе проведения киноклуба,  в школьной редакции - показали, что у  защитников во время войны, у строителей новых городов и космодромов в период мира, у тех, кто работал до изнеможения, а потом читал стихи и пел песни, Родина была. Были и те кто ругал на чём свет стоит бюрократов и мещан, проклинал головотяпство и произвол, но не Родину.

Сегодня у многих чувство Родины как минимум притупилось. И неслучайно:

- объективные основания для патриотизма формируются в той мере, в какой развивается реальное единство нас как граждан единой страны, уверенность, что она несёт ощутимый прогресс и нам, и всему человечеству;

- субъективно эти основания осознаются по-разному, в немалой степени под влиянием господствующей идеологии и образования, СМИ и культуры.

Между тем мы – граждане РФ начала XXI века – живём в условиях капитализма. Причём такого, где главная власть принадлежит олигархам и сращенному с ними высшему чиновничеству. Это важно понимать. Рынок и частная собственность везде и всегда неизбежно отчуждают человека от человека, рождая отношения жестокой конкуренции, превращая деньги в критерий успеха, максимизацию прибыли – в цель жизни. Напрашивается вывод: в антагонистических обществах интересы Родины и интересы её властных элит, как правило, не совпадают. И потому тем, кто считает интересы Родины главными, то есть подлинным патриотам, в таких системах часто приходится выступать с критикой властвующих элит.

Вот почему патриотизм – это жизнь и деятельность ради интересов Родины, но не обязательно государства, представляющего ныне прежде всего интересы правящего экономико-политического класса. Сегодня едва ли не главная проблема – проблема лжи, двуличия, когда под видом патриотизма, любви к Родине те или иные лидеры борются за усиление своей власти и контроля над общественными средствами. Патриот тем отличается от лицемера и националиста, что любит страну не за счёт других, а для блага всех. И в мире, где живут по волчьим законам, он предлагает иную повестку дня. Нужно оставаться защитником человека. Именно его развитие и благополучие, общественный прогресс, гуманизм – не абстракции, а критерий выбора гражданской позиции.

Тема клуба №1:  «Мне нравится делать добро»

Мне нравится делать добро,
Добро для меня – серебро,
Доступно и теплопроводно,
И как седина, благородно.
 
Приятен серебряный звон,
Зовётся малиновым он.
И словно кораблик из рук,
Плывёт к нам серебряный звук.
 
Согласен, согласен, и всё же
Дела золотые дороже,
Дела золотые редки,
Они не для средней руки.
 
Прошу вас – не надо так крупно,
Добро нам должно быть доступно,
А если оно не такое,
То слишком добро дорогое.
 
Мне нравится делать добро,
Хотя это очень старо.
Зато никогда не банально,
Добро делать – это нормально.
(Виктор Слипенчук, сборник стихов «Свет времени»).

Тема клуба №2: «Что это такое - «повезло»?

У обывателя насчёт везения представления свои: скучные до зевоты, до одури. Для человека же настоящего понятие  «повезло» имеет совсем другой смысл: повезло — это значит нашёл он себе дело по сердцу, такое, которое приносит ему радость творчества. Повезло — это когда труд, очень нелёгкий, напряжённый труд, выполненный с любовью, несёт удовлетворение. Повезло, однако, - это не только любимое дело. Очень многое зависит от тех людей, которые идут по жизни рядом с человеком. Повезло — это значит: ты попал в хороший коллектив, где твои радости станут его радостями, а твоя беда — его печалью.

Хорошо, когда человек, делающий первые шаги по трудовому жизненному пути, попадает к умному и доброму наставнику. Умный, добрый старший товарищ не станет пилить тебя за малейший промах: он тактично, безболезненно для твоего самолюбия, подправит, покажет, как сделать лучше. Он не позволит себе смеяться над твоей неопытностью или кичиться своими знаниями — он передаст тебе весь свой опыт.

Например я, Анастасия Пономорёва, создавая свой проект в нашей школьной редакции с тьютором — наставником Куляпиным Александром Сергеевичем,  ухватила за хвост свою сказочную Жар-птицу — любимую профессию. И, перефразировав известную  «Песню  журналистов», «… если б снова начать, я б избрала опять бесконечные хлопоты эти!», потому что бесконечные журналистские будни  школьного военкора не дадут закиснуть от скуки.

Тема клуба №3: « Слава и успех»

Каждый из нас хочет привнести в мир что-то новое, хотя и не стремимся к славе как таковой. Но вот наступает время конкурсов, выпуска «Новостей» и прочее. И тут встаёт вопрос: каким следует быть, чтобы тебя называли «славным» и «выдающимся».

Наш тьютор приводит пример из Конфуция: «Истинно славный обладает природною прямотою и любит правду...»

«Стремление к славе» в наше время стало своего рода социальным недугом, и единственное средство против него, по Энди Уорхолу, то, что «в будущем каждый получит свои пятнадцать минут славы».

Конфуций: - Я не печалюсь о том, что не занял высокой должности; меня заботят  средства её достижения. Я не печалюсь о безвестности; но я  хочу заслужить известность.

- Богатство и знатность составляют предмет человеческих желаний…

Иными словами, богатство и слава в сумме дают успех, и  для большинства людей это и по сей день так — в крайнем случае, они готовы отказаться от славы, если будут деньги.

Но Конфуций внёс в эту формулу ещё один элемент: («чжен»), который означает гуманность или хорошее отношение к другим людям. То есть среди прочих составляющих человеческого успеха этот элемент наиболее важен, поэтому те, кто стремится к успеху в любой сфере деятельности, должны отказаться и от славы, и от богатства, если путь к ним лежит через отказ от человечности:

- «… благородный муж ими (богатством и знатностью) не пользуется. Если они достались незаконным путём.  Бедность и низкое положение служат для человека предметом отвращения, но благородный муж не гнушается ими (не отвергает их), если они не заслужены».

         Сегодня многие успешные люди достигли своего положения, пройдя по головам, а возможно, разорив целые предприятия. И теперь они жертвуют на благотворительность внушительные суммы, не облагаемые налогом, чтобы купить себе репутацию «порядочных людей» - тех, кого Конфуций называл «цзюньцзы». Но, по словам философа, это невозможно. Достойный человек никогда не изменяет своему званию:

- «...как может благородный муж пользоваться этим именем без гуманности? Благородный муж ни на час не расстаётся с гуманностью, в суматохе и в разорении она непременно с ним».

         Многие ли среди тех, кто возглавляет списки самых богатых людей планеты, смогли бы сказать, положа руку на сердце, что никогда не отступали от принципов гуманности? То же было и две с половиной тысячи лет назад. Конфуций, глядя на современников, горько вздыхал и качал головой, но и сегодня с тем же успехом мог бы повторить:

         «...Низкие люди! Когда они желают чего-либо, они все заботятся, как бы получить это. Добившись желаемого, они боятся это потерять. А из страха потерять они пойдут на всё».

         Конфуций выступал не против мирского успеха, а против средств, которыми многие добиваются его. Особенно он негодовал по поводу тех, кто обогащался  (особенно это касалось чиновников), в то время как общество приходило в упадок:

- «… Думать только о жалованье, когда в государстве царит порядок, и думать о том же, когда в нём нет порядка, - это постыдно».

         Конфуций никогда не говорил, что зарабатывать деньги — постыдно, он просто осуждал тех, кто возводил это до смысла жизни.

Тема клуба №4: «Обнуление школьного военкора»

         Школьному военкору нельзя мельчать. Нравится же нынешнему постразумному обществу иной журналист или писатель. Верней, помесь журналиста-писателя и блогера. И денежка каплет, и думать шибко не надо. Фактик выкопал – и облизывай: и похвалят, и словечком «лонгридист» наградят.

         Везде нужна бесконечная «похоть поисков». Ну, ещё пошловатые веб-задумки. И чем мельче задумка – тем круче. (Последний такой попавшийся на глаза  лонгрид – музыка в туалете (с картинками). На четырёх страницах пытаются нас убедить: и запора от такой музыки как не бывало, и мысли летят густой струёй, словно из освежителя воздуха «Гавайский бриз».

         Фикцией называют «великую русскую литературу»! Ты факт и запашок мне дай. Тогда и польза.

         Нет великих замыслов – нет великой литературы. Нет великой литературы – и языку конец. Нет великого русского языка – и национального сознания нет. И кто тогда крикнет в голос: «Язык до истины доведёт!»?

         А ведь ни стóящие журналисты, ни порядочные писатели за nickname не прячутся. У журналистов – своя сила. У писателей– своя. И путаница здесь не нужна! Сила журналистов – в их профессии. Есть сильная профессия – значит, и защита есть. А у  писателей, только и сил, что твердить полушёпотом: «вера и совесть».

         Обнуление – это признание ошибок в собственном способе мышления и своих выводах. А также горестное понимание: весь накопленный жизненный опыт оказался нулевым. Ну не способен этот опыт решить нынешние трудности!

В Евангелии от Филиппа читаем: «Истина не пришла в мир обнажённой. Но она пришла в символах и образах». Кто, кроме писателя, способен создать не убиваемые временем символы России и мира? Кто навечно утвердит истину через образ? Кто укоренит в нас Неточку Незванову, Русю, Натали, Осипа Степаныча Дымова, сокровенного человека Фому Пухова? В сотворении того, что реальней самой реальности, – суть бессмертного писательского дела!

Даже если до обнуления российского писательства остался один шаг, нет-нет да и усомнишься: а позволит ли настоящему автору обнулиться наш русский, дарованный небом язык? Язык, в сущности, и создавший российскую историю. За что в последние годы «продвинутая» часть общества метелит его и гвоздит, превращая в чавкающий американистый гоблдигук, или – хуже того – в язык «креольский»! (по Б.Евсееву).

         Великие композиторы Мусоргский, Бородин создали «Богатырские» симфонии , воспевающие мощь России и русского народа.  Вот такая музыка должна сопутствовать и нашим заметкам, репортажам, очеркам...!

         Возникают вопросы: кто же составляет большинство нашей армии, от солдат до офицеров Генштаба? Кто является прихожанами в наших православных храмах? И  самый главный вопрос: кто будет отстаивать страну при необходимости её защищать? Неужели наши олигархи и нечистоплотные чиновники, которые в случае опасности сбегут с награбленными деньгами туда, где их примут – в США или Великобританию?

         Будем начинать с А.С.Пушкина.

         Мы должны быть там, где «русский дух, где Русью пахнет». А.С. Пушкин вбирал в себя сокровища народного творчества отовсюду. Откуда бы он ни брал сюжеты, он неизменно обрабатывал их средствами русского фольклора: характер персонажей, композиционные приёмы, принципы звукописи свидетельствуют, что  «здесь русский дух, здесь Русью пахнет».

         Таков Пушкин в теории, - он за точность, экономность и вместе с тем народную меткость языка, за тщательную, кропотливую работу над ним, за свободу языка от требований моды «паркетных дам», за глубину и значительность мысли, он за народность не только в сказках, песнях, но и в любом произведении. По своей сдержанности, экономности, «нагой простоте» «пушкинская» проза до сих пор остаётся явлением исключительным и непревзойдённым в нашей литературе.

         А.С. Пушкин создал могучий, гибкий русский язык, важнейшее средство дальнейшего культурного роста и развития миллионов трудящихся нашей великой родины.

         Пушкин - наша гордость, наша слава и наше величайшее художественное и языковое наследие (по И.М. Захарову).

Анастасия Пономарёва, юнармеец, военкор, член совета юнармейского отряда, нач. клуба «Школьный военкор»