Школьные новости

Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Краевой центр художественного образования «Росток», при финансовой поддержке Министерства культуры Пермского края  традиционно провёл культурно-досуговые мероприятия для отличников учебы,  участников и победителей  международных, всероссийских и краевых конкурсов. Галина Ивановна Субботина, начальник отдела медиа творчества «РОСТОК», пригласила и нашу студию «Династия» СОШ №135. В Пермском академическом «Театр-Театре» нас ждал  просмотр сказочного мюзикла в двух действиях «Карлик нос», а в музее очень интересная интерактивная «прогулка» с «промоботом Федей».

Настя Пономарёва:

- Нам очень повезло — Рождество 7 января, а восьмого января наша команда школы 135 отправилась в образовательное путешествие, где нас ждало много чего интересного. На первом этапе мы ждали нашего руководителя Куляпина Александра Сергеевича, который повёл нас не хожеными нами тропами к мосту на вокзале Пермь-I. Преодолев мост мы неожиданно очутились у бывшего речного вокзала, на котором была значительных размеров вывеска: мультимедийный исторический парк 

"Россия - моя история". В музее нас ожидали такие же делегации студий. Сплотившись в одну команду мы отправились в образовательное путешествие. Музей - это парк без цветов и зелёных насаждений, наполненный новыми технологиями! Куда ни взгляни, везде присутствует интерактивное мультимедиа. Хочешь узнать о летчиках? Подойди к сенсорному стенду и запусти робота — экскурсовода. У робота рассказ краток, но информация  достаточно хорошо  запоминается!

Здесь можно пройти викторину о знании истории России и по настоящему посражаться с противниками. Но это еще не всё! Как "вишенка на торте" нас ожидал робот Промобот по имени Федя, собранный нашими земляками. Промобот очень дружелюбный, встречает каждого радушно и с теплотой. Может спеть, станцевать и даже сделать селфи своих юных друзей с отправкой на электронную почту! Что мы и сделали.

На прощание робот провожает своим железным рукопожатием.

Фотоальбом

Фотоальбом

Фотоальбом

Алина Сафиуллина:

- Мы  собрались в школьном музее и было очень интересно его по изучать снова. Благо там можно это делать бесконечно. Но 8 января — день особенный. Началась с увлекательной прогулки по зимнему городу с посещением музея и театра, а завершилась ледяной сказкой на эспланаде.

В музее (мультимедийный исторический парк – «Россия моя история») была очень необычная экскурсия. Нас посвятили в традиции Нового года и Рождества в нашей стране в разные исторические годы и эпохи.

Маша Лобанова:

- Праздник «Новый год» — это всегда ожидание «чуда», а потом Рождества. Основой культуры всегда является религия. И все традиции исходят из религиозного начала.

Человек вообще так устроен, что ему хочется путем внешних действий закрепить свое благополучие, а в определенных обстоятельствах усмотреть символ грядущих личных событий. На этом пути, однако, легко скатиться к суевериям, ложным приметам и надежде лишь на видимый ритуал, будто бы помогающий сам по себе. Вообще человеческой душе свойственна потребность веры. И суеверие есть попытка удовлетворить эту потребность, только не верой, явленной в Божественном Откровении, – ведь это, как мы сказали, требует огромных личных усилий, душевных, волевых и даже интеллектуальных, – а верой, так сказать, подручной, верой, заимствованной из местных преданий и основанной на соприкосновении хоть с чем-то таинственным. Например, человек не верит в Бога (или верит очень поверхностно) и соответственно не обращается к Нему со своими молитвами (либо молится крайне поверхностно), зато свято следует народным приметам.

Настя Шестакова:

- Когда у человека нет подлинной веры в Бога, то богом для него становится что-то более близкое и понятное, на что он старается полагаться в собственной жизни. 

Подлинная же вера затрагивает глубины души человеческой, когда пробуждается сердце, и христианин предстоит пред Богом с чувством Его живого рядом присутствия. В таком случае он понимает, что жизнь управляется не стихией таинственных сил, а Промыслом Божиим, то есть Его чуткой и мудрой заботой о нас. Конечно, далеко не все верующие осмысляют все тонкости своей веры, но ведь не все и можно выразить словом, однако в глубинах души верующего уже произошло решительное изменение – опыт молитвы, соприкосновения с духовным миром, опыт общения с Богом он не променяет уже на суеверную пустоту. Сами обряды христианина: крестное знамение, поклоны, прикладывание к священным иконам, помазание святым елеем и пр. – выражают его духовное отношение к Богу, стремление его сердца к Господу и желание воспринять благодать Духа Святого. Ведь наша душа теснейшим образом связана с телом, и потому в христианстве внешние действия суть знаки и символы духовного сокровища нашей веры. 

Настя Пономарёва:

- Каждый церковный обряд возвышает нас над обыденностью и помогает соприкоснуться с тем, что выше земных чувств и измерений. Например, сложение трех перстов есть исповедание единого Бога Троицы, а осенение себя крестным знамением есть исповедание крестной Жертвы Христовой, благодаря которой побеждены диавол и грех. Так и возжженная свеча символизирует наше молитвенное горение пред Богом и свет истинной веры, озаряющей сумерки мира. 

Таким образом, церковные обряды возвышают над стихиями мира, настраивают на внутреннюю свободу и независимость от складывающихся земных обстоятельств. В суеверных же обычаях ситуация противоположная: не имея глубокого внутреннего отношения к Богу, человек теряется в страхах и неизвестности, хватается за сам обряд как за спасительную соломинку, избавляющую его от якобы висящего над ним рока. Суеверный тоже обращается к потустороннему, но рассматривает его как непонятную стихию, проявляющуюся здесь в виде примет и суеверных обрядов. 

Алина Сафиуллина:

- Вот главные традиции, которые мы узнали:

Праздник на 1 января.

Традицию празднования Нового Года в России ввел в России Петр I. До этого Новый Год на Руси приходился на 1 сентября, а еще раньше на 1 марта. Однако царь, желая идти в ногу с Западом, запретил праздновать Новый Год осенью, специальным указом перенеся праздник на 1 января. Столицей тогда была Москва, Петербург еще не был построен и все празднования проходили на Красной площади. Однако в 1704 году праздник был перенесен в северную столицу. Правда, главным на новогоднем празднике в те времена было не застолье, а массовые гуляния.

Елки и маскарады. 

Императрица Елизавета I продолжила традицию празднования Нового Года, начатую ее отцом. Она была большая любительница балов и увеселений, устраивала во дворце роскошные елки и маскарады, на которые сама любила являться в мужском костюме. 2 января 1751 года «Петербургские Ведомости» подробно описали новогодний бал, данный в императорском дворце. Вельможи прибыли на маскарад в богатых платьях и собрались в большом зале, «где в осьмом часу началась музыка на двух оркестрах и продолжалась до 7 часов пополуночи». После танцев были накрыты столы, «на которых поставлено было великое множество пирамид с конфектами, а также холодное и горячее кушанье».

Кулинарные шедевры.

На новогоднем столе При Екатерине II Новый Год тоже отмечали с размахом. В 18 веке русский новогодний стол стал более изысканных и вкусным: в поварское искусство пришло стремление удивить, потешить гостей необычными и непривычными яствами. Историки рассказывают легенду о диковинном блюде, которое придворный повар-француз приготовил для императрицы в качестве сюрприза к новогодней трапезе. Весьма замысловатое угощение обходилось недешево и требовало от повара незаурядного мастерства. Рецепт кушанья был таков: в мясистые оливки вкладывались вместо косточек кусочки анчоусов, оливки являлись начинкой для выпотрошенного жаворонка, которого следовало вложить в жирную куропатку, а ту — в фазана. Последней оболочкой служил поросенок. Сначала секрет «царского» новогоднего угощения держался в строгом секрете, но потом его выведал богач-вельможа. Такое жаркое получило название «Императрица» и пользовалось большим успехом у петербургской знати.

Шампанское.

 В начале 19 века в России стало популярно шампанское — напиток, без которого сегодня не обходится ни одно новогоднее застолье. Правда, сначала россияне восприняли игристые вина с подозрением: их называли «напитком дьявола» из-за вылетающей пробки и пенной струи из бутылки. По легенде, широкую популярность шампанское завоевало после победы над Наполеоном. В 1813 году, войдя в Реймс, русские войска на правах победителей опустошили винные погреба знаменитого дома «Мадам Клико».

Новогодняя елка.

К царствованию императора Николая I относится появление первой в России и Петербурге публичной новогодней елки. До этого, как уже было сказано, россияне украшали дом лишь хвойными ветками. Впрочем, для украшения годилось любое дерево: вишня, яблоня, береза. В середине 19 века наряжать стали уже только елки. Первая наряженная красавица засветилась огоньками в помещении в 1852 году. А к концу 19 века этот красивый обычай стал уже привычным не только в русских городах, но и в деревнях.

Снаряжение ёлки — тоже традиция. Надо знать что и куда вешать (звезду на вершину, шары, яблоки, конфеты, пряники… на ветки).

Оформление стола.

В торжественном застолье тех времен не меньше, чем качество приготовленной еды, ценилась красота оформления стола. Причем красивыми должны были быть не только сервировка и поданные блюда. В особую моду во времена правления Александра III и Николая II входит искусство составления и оформления меню. Блюда назывались красиво и пышно, а карточки меню оформлялись изысканными рисунками, вензелями, виньетками. Меню превратилось в шедевр прикладного искусства. Зачастую карточки меню оставались в семейном архиве, как воспоминание о празднике, на котором едали.

Новогодние развлечения.

В начале 20 века, по традиции Новый Год и Рождество россияне встречали дома, в кругу семьи. А вот после новогодней ночи заказывали столики в ресторанах. Ресторанов в то время, особенно в Петербурге, было великое множество — на любой вкус и кошелек.

С XIX века организуются ёлочные базары.

Много традиций встречи Нового Года появилось в СССР: оливье, селедка под шубой, мандарины – главные символы новогоднего стола, советское шампанское и поздравления Генерального секреторя Коммунистической Партии Советского Союза Л.И Брежнева. Еще на празднике начали появляться костюмы . Самый распространенный костюм у мальчика – это зайчик, а у девочки – снежинка. В Москве проводится Кремлёвский бал. Дед Мороз произносит «волшебные слова», посох Деда Мороза «замораживает» или «исполняет желания»…

С 1991 года телевидение демонстрирует Праздничное Богослужение в Рождественскую ночь.

Далее была встреча с ПРОМОБОТОМ ФЕДЕЙ: Играли с интерактивным роботом.

Время в парке прошло незаметно, но нас ещё ждал один сюрприз - спектакль " Карлик Нос" в Театре-театре.

Юля Патрушева:

- После познавательного посещения музея мы поехали в  « Театр-Театр». Где посмотрели спектакль «Карлик Нос». Это сказка о молодом юноше, который принял  внешность женщины, обозвав ее старухой,  у него появился горб и вырос большой нос. Юноша встречает гусыню, которая тоже попала под чары колдуньи. Они вместе пытаются вернуть свой человеческий облик и родителей. Постановка спектакля была интересной и захватывающей. 

Настя Пономарёва:

- Спектакль проникнут рождественским настроением, мастерство актеров помогло ощутить зрителю себя в этой сказке.

Юля Патрушева:

- После спектакля я и мои спутники вышли из театра и увидели новогоднюю сказку – перед театром раскинулся ледяной городок  с ледяными дворцами, горками и катками.   Нам всем очень понравилось ! Именно так прошло наше путешествие перед началом новой четверти. Это помогло отвлечься от школьных будней и запастись новыми силами на плодотворную работу. 

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова:
Анастасия Пономарёва, юнармеец, военкор, члена совета юнармейского отряда, нач. клуба «Тетрадки дружбы», поискового движения;
Анастасия Шестакова, военкор, юнармеец, нач. штаба отряда, киноклуба РО РВИО;
ЮНКОРЫ МС «Династии» МЦ МАОУ СОШ 135 
Юля Патрушева
Алина Сафиуллина
Маша Лобанова