Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьные новости

Проект "Роль школьного музея в патриотическом воспитании молодежи" реализуется в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Авторы проекта: Рыков Павел, военкор, юнармеец,  командир отряда, нач.музея; Денис Толчков, соискатель бакалавра школьного университета; Владимир Орлов, соискатель бакалавра школьного университета; тьютор: Куляпин Александр, учитель технологии.

 

Идея проекта:

Сегодня в нашей стране прилагаются огромные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания молодых граждан России. Музей школы сотрудничает с музеем Победы, который является центром патриотического воспитания молодежи и регулярно проводит образовательно-просветительские программы, способствующие дополнительному образованию детей в этой сфере.   Поэтому авторы проекта с наставниками и тьютором Куляпиным Александром Сергеевичем рискнули обозначить новизну своего проекта в том, что он предлагает систему по патриотическому, духовному, гражданско-нравственному и историко-культурному воспитанию детей в разновозрастной группе в урочное и внеурочное время в условиях музейного пространства. Данный проект способствует эффективной реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Цели проекта:

  1. Выявление, воспитание и поддержка одаренной и творческой учащейся молодежи.
  2. Патриотическое, этическое и нравственное воспитание детей и подростков.
  3. Популяризация достижений отечественного вооружения в армии и на флоте.
  4. Активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества.
  5. Социальная адаптация подростков.
  6. Профориентация и предпрофессиональная подготовка.

Задачи проекта:

  1. Содействие созданию в нашей школе системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи.
  2. Развитие научного подхода патриотического воспитания детей и молодежи.
  3. Развитие военно-патриотического воспитания детей и молодежи, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах.
  4. Содействие получению дополнительных знаний школьниками (согласно базовых школьных предметов (история, обществознание, технология, ОБЖ и др.).
  5. Компенсация знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных сил, физкультуры, спорта, медицины; развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.
  6. Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.
  7. Укрепление взаимодействия с ветеранами, наставниками, а также с органами государственной власти и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания.    

Этапы проекта:

Первый блок - теоретический.

О беспримерной храбрости, отваге и геройстве советских воинов, блистательно проявленных ими на фронтах Великой Отечественной войны выпущены материалы на школьном сайте.

1.«75 лет Победе в Сталинградской битве»
2. «Поклонимся великим тем боям!»
3. «С Днем Великой Победы!»
4. Приглашаем на открытие выставки "Курская дуга" и "Горячий снег Сталинграда"

Второй блок – практический.

1. «Киноклуб: 75 лет Сталинградской битве»
2. «Встреча с ветеранами Мотовилихи»
3. «Урок Мужества в 6Д классе»
4. В Пермском автомобильном музее "Ретро-гараж"
5. Открытие выставочных проектов "Курская дуга" и "Горячий снег Сталинграда" в пермской школе № 135

Итоги проекта:

Мы используем образовательно-просветительские программы, проводимые Музеем Победы, которые всегда получают широкий отклик в образовательной среде не только г. Москвы, но и школ России. Форма просветительской работы с учащимися разного возраста предполагает несколько составляющих в рамках одной программы: лекция, занятие на экспозиции, интерактивное занятие с участием посетителей, во время которого они выполняют задания и отвечают на вопросы.

Постоянно расширяются и укрепляются партнерские отношения с лицами и организациями, заинтересованными в вопросе образования и патриотического воспитания детей.

Основная цель культурно-образовательной программы - интеграция в образовательный процесс, например, в контексте  учебных предметов, реализации внеурочной деятельности и системы работы дополнительного образования, а также расширение кругозора юных посетителей. Музейная интерактивная образовательно-просветительская программа может стать серьезной основой в вопросах профориентации школьников, физического, эстетического и патриотического воспитания подрастающего поколения.

См. фотоальбом

Лекция — экскурсия на экспонировании выставочных проектов «Курская дуга» и  «Горячий снег Сталинграда».

«Урок мужества в СОШ №135 для СОШ №133»

Экскурсоводы:
Рыков Павел, военкор, юнармеец,  командир отряда, нач.музея;
Денис Толчков, соискатель бакалавра школьного университета;
Владимир Орлов, соискатель бакалавра школьного университета;
 Н.Н.Власов, ветеран-наставник, ветеран труда (Совет ветеранов Мотовилихи).

Минуют годы, десятилетия, века, а героические подвиги советских воинов, совершенные в годы Великой Отечественной войны, не померкнут никогда. Они будут вечно сверкать вершинами недосягаемой боевой славы. Бесстрашие, мужество и стойкость, с которыми советский народ защищал честь, свободу и независимость своей любимой Отчизны, боролся против нашествия гитлеровцев, будут вдохновлять многие поколения.

Великая Отечественная война была тяжелейшим испытанием для Советского Союза. Фашистская Германия готовилась к захватнической войне против СССР с первых дней прихода гитлеровцев к власти. К моменту нападения на СССР гитлеровская Германия оккупировала почти всю Европу. В войне против Страны Советов она использовала производительные силы всех порабощенных стран, а также армии своих сателлитов. Воспользовавшись неблагоприятно сложившимися для нашей страны в начале войны условиями, разбойничья немецко-фашистская армия захватила Украину, Белоруссию, Прибалтику, Донбасс, подошла к Москве и Ленинграду. Смертельная опасность нависла в те дни над нашей Родиной.

Н.Н.Власов, ветеран педагогического труда:

         Советская Армия не пала духом. Временные неудачи не ослабили ее рядов, не поколебали веры в победу. Вдохновляемая Коммунистической партией, опираясь на единодушную и всенародную поддержку, она разгромила немецко-фашистские полчища под Москвой, а затем под Сталинградом и Курском. С каждым днем росло боевое мастерство советских солдат и матросов, сержантов и старшин, офицеров, генералов, адмиралов; улучшалось оснащение частей армии, авиации первоклассным боевым оружием.

         Добившись перелома в ходе войны в свою пользу, наши Вооруженные Силы развернули сокрушительные наступательные операции на всем гигантском фронте от Баренцева до Черного моря. В великих битвах за правое дело Советская Армия и Военно-Морской Флот нанесли немецко-фашистской армии такое поражение, какого не знал германский империализм за всю историю своих разбойничьих захватов чужих земель.

         Советская Армия явилась главной силой, которая поставила на колени, принудила к безоговорочной капитуляции германский фашизм и японкий милитаризм. Советский народ в первые же дни Великой Отечественной войны заявил, что он считает своей целью не только ликвидировать опасность, нависшую над нашей Родиной, но и помочь всем народам Европы избавиться от ига германского фашизма.

         Победа советского народа в Великой Отечественной войне со всей очевидностью показала всему миру превосходство советского общественного и государственного строя над капиталистическим строем, превосходство советской идеологии дружбы народов над расовой идеологией фашизма Вдохновителем и организатором исторических побед Советской Армии явилась испытанная и закаленная в боях Коммунистическая партия. В годы войны на фронтах находились десятки тысяч руководящих партийных работников, миллионы коммунистов. К концу войны в рядах Вооруженных Сил находилось 60 процентов всего состава Коммунистической партии Советского Союза.        

Рыков Павел, военкор:

Военные корреспонденты-правдисты постоянно обеспечивали боевой штаб советской печати.

         Очерки и рассказы шли потоком с фронтов. Они живо и ярко отображали основные этапы титанической борьбы Советских Вооруженных Сил против гитлеровской Германии, за торжество мира на земле. Создавались эти очерки и рассказы писателями и журналистами с горячими сердцами, людьми, которые с первых дней войны «приравняли перо к штыку». Более трех десятков своих специальных корреспондентов имела газета «Правда» на фронтах в годы войны. Они постоянно находились рядом с воинами, деля вместе с ними горести и радости боевой жизни.

         В первые же дни войны в актив «Правды» влилась большая группа писателей. На страницах «Правды» печатались Алексей Толстой, Михаил Шолохов, Александр Фадеев, Леонид Леонов, Константин Федин, Федор Гладков, Александр Серафимович, Всеволод Вишневский, Леонид Соболев, Федор Панферов, Ванда Василевская, Александр Корнейчук, Петр Павленко, Николай Тихонов, Борис Горбатов, Константин Симонов, Владимир Ставский, Михаил Исаковский, Демьян Бедный, Джамбул Джабаев, Алексей Сурков, Александр Твардовский и многие другие. В «Правде» были опубликованы впервые такие известные произведения советской, литературы, как «Наука ненависти» и «Они сражались за Родину» М. Шолохова, «Русские люди» К. Симонова, «Фронт» А. Корнейчука, «Непокоренные» Б. Горбатова и другие.

Успешно работали на фронтах в качестве военных корреспондентов «Правды» писатели Вадим Кожевников, Борис Полевой, Леонид Первомайский, Михаил Брагин, Василий Величко, Павел Кузнецов, Сергей Борзенко, пришедшие в «Правду» несколько позже из фронтовой либо гражданской печати.

Во всю силу развернули свой талант и журналисты «Правды». Петр Лидов, воплощение спокойствия и хладнокровия, стал военным корреспондентом буквально с первых же часов войны. Он открыл миру «Таню» — незабвенную Зою Космодемьянскую, в которой воплотились лучшие черты советского человека. Дмитрий Акульшин и Василий Куприн не имели до войны, по существу, никакого отношения к военному делу. Первый из иих — знаток горняцкого дела — освещал на страницах «Правды» труд и жизнь шахтеров Донбасса, второй, влюбленный в металлургию, представлял «Правду» в Днепропетровске. Война соединила и сроднила их на всю жизнь. Находясь на различных фронтах войны, они запечатлели в своих очерках многие незабываемые страницы борьбы нашего народа против фашистских поработителей.

На полях сражений Великой Отечественной войны, в боевом солдатском строю честно выполняли свой долг перед Родиной журналисты Лёв Толкунов, Яков Макаренко, Михаил Сиволобов, Петр Синцов, Иван Золин, Иван Кирюшкин, Лазарь Огнев (Бронтман), Сергей Бессудное, Ульян Жуковин, Мартын Мержанов, Аркадий Ростков, Иван Ерохин, Григорий Гринев и другие. Суровые и напряженные годы провели они там, где кипели бои, где шел смертельный поединок с врагом. В ходе войны мужало и становилось все более острым их перо, закалялись сердца.

Всегда рядом с солдатами находились боевые фотокорреспонденты «Правды». Соревнуясь со своими собратьями по перу, они старались с помощью фотообъектива ярче, глубже и полнее отобразить героизм и непревзойденное боевое мастерство советских воинов, их величайший гуманизм. |В горячих сражениях мужественно выполняли свой долг выдающиеся |мастера советской фотографии Михаил Калашников и Сергей Струнников, боевые фотокорреспонденты Сергей Коршунов, Александр Устинов, Яков Рюмкин, Николай Фиников, Семен Короткое и другие.

Успехи военных корреспондентов-правдистов постоянно обеспечивал боевой штаб советской печати—редакция «правды», в Москве дни и ночи, а в первый год войны под бомбежками неустанно работала редколлегия «Правды», возглавляемая П. Н. Поспеловым. Руководству военными корреспондентами много сил отдавали Е. М. Ярославский, Л. Ф. Ильичев, А. М. Сиротин. Большую повседневную работу вел военный отдел «Правды», во главе которого стоял сначала полковник И. Г. Лазарев, а затем генерал-майор М. Г. Галактионов.

Находясь на огневых рубежах, фронтовые корреспонденты «Правды» являлись не только свидетелями массового героизма и непревзойденного мужества советских воинов, но и сами были солдатами, откладывая в сторону, когда нужно было, перо и фотоаппарат и берясь за автомат и гранату. Иван Федорович Кирюшкин, старый чапаевец, ходил в Подмосковье в качестве военного комиссара во главе партизанского отряда по тылам врага. Иван Золин участвовал в танковой атаке, заменив в бою раненого башенного стрелка. Михаил Сиволобов не раз летал через линию фронта в Брянские леса к партизанам. Непосредственно из белорусского партизанского отряда пришел в «Правду» Александр Земцов. Сергей Борзенко принимал участие в десанте в Крыму и первым из журналистов удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Все военные корреспонденты «Правды» за образцовое выполнение своего долга перед Родиной награждены орденами и медалями.

При выполнении боевых заданий многие военные корреспонденты «Правды» пали смертью храбрых. Первым смерть вырвала из рядов фронтовиков-правдистов Григория Гринева. Он погиб в 1941 году в боях за Киев. В одном из боев на Калининском фронте вражеская пуля сразила Владимира Ставского. Погибли на боевом посту Петр Лидов и Сергей Струнников. В битве за Севастополь пал Михаил Калашников. Под Новороссийском, на Черном море, погиб Иван Ерохин. Скромные и мужественные бойцы, они отдали свои жизни во имя великой победы, советского народа, свободы и независимости Родины.

Путь немеркнущей славы прошла от Москвы до Берлина и дальше — до Эльбы героическая Советская Армия. Рожденная гением Ленина, под руководством Коммунистической партии, она росла, мужала и крепла. Очерки и рассказы сборника правдиво воссоздают картину борьбы советского народа против фашистских поработителей. Они без прикрас, ярко рассказывают о богатырских подвигах советских воинов, об их беззаветной преданности своей социалистической Родине и Коммунистической партии.

Те задачи, которые поставлены сейчас перед Россией, призваны встряхнуть и пересобрать всю экономику, дав ей импульс к быстрому росту. Уже сейчас начался переход от слов к делу – в проект вступают крупнейшие компании...

Время-вперёд!

https://www.youtube.com/watch?time_continue=48&v=2gxrZ8XLjTQ

Использована литература: ФРОНТОВЫЕ ОЧЕРКИ И РАССКАЗЫ С.А.Борзенко, Я.И.Макаренко (М.1958г.).