Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьные новости

Вот так живёшь-живёшь, ходишь в школу, занимаешься разными делами, в том числе учишься роботов создавать, и не подозреваешь, что именно в Перми есть место, где роботы рождаются...

Сегодня у наших школьников была удивительная возможность побывать на предприятии "PROMOBOT", которое находится в самом центре Перми, недалёко от Октябрьской площади. Группа собралась небольшая и, видимо, из тех ребят 5-11 классов, которые субботним утром предпочитают не валяться на диванах, а путешествовать в Мир Новых Технологий.

Нас встретил сотрудник предприятия Липнягов Владимир Анатольевич, который и провёл нас по офисам - цехам, где мы увидели весь путь рождения Роботов - Промоутеров, тех самых, которых мы можем увидеть на выставках инновационных технологий, ну, а если повезёт, то в крупных торговых центрах или офисах. Такие Роботы привлекают внимание не только детей, но и взрослых! Около них всегда толпятся желающие поговорить, задать самые сложные вопросы, или просто пожать Роботу руку, сделать совместное фото, послушать, как он поет.

Все эти возможности были и у нас!!! И если совсем юные экскурсанты успевали расспросить робота обо всем, то "без пяти минут" выпускники предлагали сотрудникам новые решения по улучшению промоботов.

Кстати, на предприятии трудится около 75 сотрудников и предприятие расширяется, а это значит, что нужны новые кадры. Кто знает, может именно наши выпускники создадут новое поколение роботов - промоутеров??? Для этого нужно лишь пройти интересный путь от школьника, занимающегося робототехникой до выпускника технического ВУЗа. Пока мы знаем, что роботы - промоутеры пользуются спросом, что из родного города они разъезжаются не только в крупные российские города, но и в разные страны на разных континентах! И на каком бы языке им не задали вопрос "а кто твой создатель?", они ответят: "Мой создатель "PROMOBOT", меня создали Крутые Ребята из Пермского Края"!

А.Г. Буянова, учитель, зам.директора по ВР

 

PS: Гонки дронов, всевозможные роботы, цифровые симуляторы и тренажеры, 3D-классы, погружающие в химию, биологию, физику и географию в режиме виртуальной реальности. Все это не фантастика, а инновационная "начинка" российских школ, которая уже есть и появится в будущем в СОШ №135! Так думают ученики нашей школы, потому что технопарк уже есть.

"Мы будем собирать киборгов! Найдём новый способ апгрейда человека: имплантаты, биочипы... - это наше" — говорит на семинаре  ЦИО учитель информатики.

"3D-классы и лаборатории становятся все более совершенными. В основе - "умный" движок и математические расчеты. Смоделированные химические реакции протекают точно так же, как если бы они происходили на самом деле, - рассказывает учитель химии - взаимодействовать с виртуальной реальностью можно будет с помощью специальных перчаток, которые считывают все движения рук и переводят их в "цифру"...

- Надеваешь шлем, и перед тобой появляются шесть колб с разным, далеко не самым безобидным содержимым: чего только стоит одна соляная кислота, или сульфид натрия. Но смешивать их можно как угодно: опасные испарения или взрывы не навредят в 3D-мире.

1 сентября (в будущем) торжественную линейку в нашей школе, наверное, откроют не только юнармейцы, но необычный робот, которого назовут (очень необычно) те, кто сейчас пришёл в школу. Он не только поздравит ребят с началом учебного года, но и выполнит важную миссию - соберёт данные о том, как прошла линейка, как ученики на него отреагировали. Потом эту информацию будут анализировать ученые.

А сейчас  интерес наших «школяров», в основном, к таким направлениям подготовки: авиа- и двигателестроение, ракетные комплексы и космонавтика, прикладная информатика и информационная безопасность.

Ученики участвуют в конкурсах, конференциях, чтобы получать внешнюю экспертную оценку полученных результатов. Но ключевой задачей остаётся формирование единой среды кооперации прикладной науки, образования и индустрии.

В нашей школе успешно готовят выпускников, адаптирующихся к условиям постоянных изменений, цифровой трансформации.  Важно сформировать стратегическое видение роли инженера в будущем всей страны.

Лидерство в современном мире определяется наличием высоких технологий, умением их применять, способностью прогнозировать перспективные направления их развития.

Как говорит акад. М. Погосян: В эпоху цифровой трансформации непросто прогнозировать темпы, с которыми будут обновляться технологии. Необходимо постоянное обновление знаний и актуализация практического опыта. Только решая одновременно две задачи - повышая эффективность производства и инженерных кадров - можно добиться конкурентоспособности промышленности.

См. фотоальбом