Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьные новости

Ученики школы №135 принимают активное участие в общегородском проекте «Золотой резерв». «Инновации» для пермской МАОУ «СОШ №135» с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» не просто слово. Например, на данный момент в учреждении, которое можно смело назвать Центром инновационного опыта ПГГПУ и Министерства образования Пермского края, реализуется новый проект по технологической подготовке молодого поколения «Будущие инженеры рождаются в школе», призванный не только выявить и развить у детей таланты, но и совершить настоящий прорыв в производстве наукоемких товаров и услуг.

Активно школа участвует и в инновационных городских проектах. Так, в 2017 году в Перми начал работать сайт электронного портфолио школьника, лучшие из которых входят в общегородской рейтинг одаренных учеников и принимают участие в проекте «Золотой резерв».нновации» для пермской МАОУ «СОШ №135» с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» не просто слово. Например, на данный момент в учреждении, которое можно смело назвать Центром инновационного опыта ПГГПУ и Министерства образования Пермского края, реализуется новый проект по технологической подготовке молодого поколения «Будущие инженеры рождаются в школе», призванный не только выявить и развить у детей таланты, но и совершить настоящий прорыв в производстве наукоемких товаров и услуг.

– С бумажным вариантом портфолио, предусмотренным для разных возрастных категорий, ребята в нашей школе работают уже более 10 лет. Они понимают, что это такое и для чего нужно, – рассказывает заместитель директора МАОУ «СОШ №135» по воспитательной работе Алла Буянова. – С девятого класса работа ведется уже на более высоком уровне. В школе рассматривали вариант видеопортфолио, поэтому очень кстати был предложен городской проект электронного портфолио, где могли зарегистрироваться все школьники. В первую очередь к нему присоединились те учителя и учащиеся, которые готовы ко всему новому и видят пользу в своих достижениях. Хорошо, что с электронным портфолио в городе начали появляться и другие образовательные мероприятия, которые дали зарегистрированным ребятам возможность встречаться очно на различных фестивалях, встречах, заявить о себе.

Часть школьников вступила в общегородской рейтинг электронных портфолио «Золотой резерв», а некоторые из них получили возможность претендовать на получение премии главы Перми в размере 25 тысяч рублей.

Так, с первых дней запуска сайта электронного портфолио активно работать в нем начал нынешний выпускник школы №135 Никита Лядов

– Никита стал принимать участие во всех фестивалях, активно продвигаться. Еще в прошлом году, будучи 10–классником, подписал договор с ПАО «Протон–ПМ» о дальнейшем сотрудничестве. С нашей стороны также шел поиск и расширение ресурсов для Никиты. В этом году он поступил, куда планировал, – в Пермский национальный исследовательский политехнический университет по целевому направлению, – рассказывает Алла Буянова. – Проект нацелен на то, чтобы наши лучшие, «звездные» ребята оставались в регионе. Никита Лядов в этом плане патриотичен. Для него учиться и работать в Пермском крае – это значимо.

В школе есть и другие ученики, имеющие хороший общегородской рейтинг, – группа ребят, занимающихся робототехникой: это 11–классники Роман Жужгов, Илья Харитонов, Михаил Боталов. Все они под руководством Алексея Терехина входят в состав школьного клуба «Роболэнд», активно принимают участие в различных робототехнических фестивалях и конкурсах. По словам Аллы Буяновой, они первыми начинают осваивать все инновационные начинания, и настолько продвинулись в своем деле, что уже могут заниматься обучением других.

Еще один ученик, активно включившийся в проект «Золотой резерв», – нынешний 10–классник Данил Булдаков, который, несмотря на учебу в школе с технологическим уклоном, эффективно работает в социальной сфере.

– Данил принимает участие во всех волонтерских проектах. Например, одним из первых он вступил в отряд Юнармии, который существует в школе. Во всех добровольческих начинаниях Данил всегда впереди, у него огромное количество грамот. И даже если он не попадет в число стипендиатов, впереди у него еще два года учебы и дальнейшие достижения, – уверена Алла Буянова.

Немаловажную роль в формировании общегородского рейтинга и месте ребят в нем играют и педагоги школы. Уместно напомнить, что на данный момент МАОУ «СОШ №135» имеет статус российской площадки тьюторских практик, и именно тьюторы, используя индивидуальный подход к каждому ученику, помогают школьникам погрузиться в различные дела и проекты, доносят до них необходимость собственного продвижения уже в старших классах.

– Конечно, в первую очередь, все зависит от самого ребенка. Но если он не видит ценности в своем продвижении, мы должны помочь ему понять, насколько здорово, обучаясь в школе, на равных с настоящими специалистами принимать участие в каких–то проектах, найти и выстроить свои образовательные и профессиональные приоритеты, встретиться с потенциальными работодателями и представителями учебных заведений, – объясняет Алла Буянова. – Нужны активная жизненная позиция, желание очень много времени проводить не дома за компьютером или телефоном, а либо в школе, что–то творя, либо за ее пределами. Проекту всего год с небольшим. Думаю, что при нашей педагогической помощи ребята научатся находить и видеть пользу от участия в нем. Тенденция к положительному продвижению есть.

Источник:  DЕЛОВОЙ INТЕРЕС