Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьные новости

Анастасия Шестакова. МДЦ "Артек". 2018 г.23 марта решением Комиссии по подведению итогов творческого (литературного) конкурса и военно-исторической викторины "Мы наследники Победы!", проводимых Региональным отделением Российского военно-исторического общества в Пермском крае, ученица 8-го класса нашей школы Анастасия Шестакова в числе победителей конкурса была рекомендована для участия в смене РВИО в Международном Детском Центре "Артек" с 28 мая по 18 июня. Во Всероссийский День молодёжи Анастасия рассказала о своей замечательной поездке.

Анастасия Шестакова:

- Всем, всем Лазурный привет! Сейчас я расскажу вам о своей поездке в Артек!

Артек - это удивительное место, расположенное на берегу Черного моря в Крыму. Лагерь, протяженностью семь километров, был основан довольно давно и имеет свои законы, традиции и легенды. Вокруг него возвышаются горы, одна из них медведь-гора Аю-Даг по легенде защищает весь “Артек” и наш лагерь “Лазурный”. Незабываемые эмоции подарили нам не только потрясающие красоты природы лагеря, но и мероприятия, которые в нем проходили. Наша смена по праву считается одной из самых праздничных и ярких, ведь 16 июня «Артек» отмечает день своего рождения.

В Артек я попала благодаря Российскому военно-историческому обществу и работе в МС "Династия" МАОУ СОШ №135 и юнармейском отряде "Феникс" им. адмирала П.С.Нахимова. Естественно, 6 смена в Артеке (Артек - музейное пространство) мне понравилась и запомнилась надолго. Очень много мероприятий прошло за это время, интересных встреч, много знаний, умений, друзей и позитивных эмоций я приобрела в течение 20 дней.

Мой путь в Артек был не лёгкий. Сначала я со своим руководителем, Куляпиным Александром Сергеевичем добиралась из Перми до Москвы сутки на поезде. Когда мы приехали в Москву, то отправились на небольшую экскурсию по городу. Посетили Красную площадь и Вечный огонь. Побывали в Ленино-Снегиревском народном музее, у Мемориала воинам-сибирякам и у Памятного знака в честь воина-пограничника Евгения Родионова. Дальше мы отправились в аэропорт, где меня ждала сборная РВИО - группа из 51 человека, с которой я должна была лететь. Через пару часов мы были уже в самолёте. Я летела первый раз и поэтому мне было немного страшно, но когда мы взлетели, и я увидела все красоты земли, то страх сразу отступил. И вот мы приземлились в Симферополь.

Около аэропорта нас ждал автобус. Нас повезли на базу Артека, где мы прошли медосмотр. Затем нас всех распределили по лагерям и каждую группу отправили в свой лагерь. Когда мы приехали в Лазурный, на часах уже было 11 часов вечера. Нас отвели в столовую и накормили вкусным ужином. Дальше нам выдали артековскую форму и распределили по отрядам. Я попала во 2 и вскоре не пожалела об этом, ведь всю смену наш отряд был самым дружным. После распределения по отрядам нас отвели на дачи. Дача - это корпус, где жили несколько отрядов. У нас была зелёная дача. Когда мы пришли, нас встретили вожатые и показали, где будет наша комната. Мы легли спать, так как после дороги все очень устали. Наступило утро, и я начала знакомиться со своим отрядом. Все были очень добрые и весёлые ребята. Я быстро со всеми познакомилась и нашла общие интересы.

За всю смену произошло очень много событий. Самое первое, что хочется выделить, то это открытие смены РВИО. Наш отряд был отрядом организаторов этого мероприятия. Мы готовились целый день и в итоге всё прошло на Ура! Костёр зажжён! Флаги подняты!

Так же мне никогда не забыть "Новую детскую волну" и "Евровидение", которые были на Артек арене в первые дни моего прибывания в лагере. Эти 5 дней были потрясающими. Приезжали известные люди, как: Сергей Лазарев, Лариса Долина, Олег Газманов, Игорь Крутой, Лев Лещенко, Юлианна Караулова и Алексей Воробьёв. Не каждый может побывать на "Новой волне" и "Евровидении", но мне выпал такой шанс. Так же нашему отряду даже посчастливилось побывать в фан-зоне и поддержать юных звёзд, которые очень старались и делали всё, чтобы победить.

10 июня во дворце Суук-су проходила «Ночь музеев». Название мероприятия составлено по названию одноименного фильма, где каждую ночь экспонаты оживали. В эту ночь мы увидели сразу множество музеев. Наш отряд был отрядом-организаторов. Мы изображали экспонаты, которые оживают при нажатии на плечо. Я со своим товарищем по сценке рассказывала о СССР, о его фактах и как было людям сложно жить в те времена. В течение часа к нам подошло очень много детей из всех лагерей Артека. Всем была интересна каждая тема. В экспозиции были представлены так же Иван Грозный, Петр I, мать царевича Дмитрия из Смутного времени. Артековцы то попадали в эпоху монголо-татарского ига, то становились свидетелями Пугачевского восстания, революционных событий 1917 года, подвигов героев Великой Отечественной войны. На финале праздника был фееричный салют, взорвавший ночное Крымское небо огненной россыпью.

В начале смены, мы выбирали студии, в которых хотели бы заниматься. Лично я пошла на студию "Фотовидение", где мы узнавали новые позы для фото и учились фотографировать друг друга. Для меня эта студия давалось не трудно, так как я занимаюсь в медиа-студии и для меня держать фотоаппарат - это привычное дело, но всё равно в итоге у меня есть замечательные фотографии на берегу моря и в красивых местах Артека. Так же проходили профильные занятия РВИО для тех отрядов и ребят, которые были как раз по этому направлению. На занятиях мы учились создавать проекты, программировать, работать в программах по созданию приложения. За работу мы получали наклейки и в конце за это нам выдали подарки.

Несколько отрядов лагеря "Лазурный", в том числе и мой отряд принимали участие в квест-игре от компании «QIWI». Мы поделились на 10 команд и с радостью выполняли задания, которые оказались очень увлекательными. Теперь мы можем не беспокоиться о сохранности своих счетов на карте «QIWI». За 3 дня мы прошли 15 заданий квеста «Антихак». Как вы думаете, сколько это заняло времени? 6 часов, друзья. К сожалению, далеко не все команды справлялись с поставленными задачами, некоторые попадались на уловки хакеров. Все задания квест-игры от «QIWI» были интересными и познавательными.

После 3 дней квеста прошёл киноклуб, нам показали фильм "Мальчик в полосатой пижаме". Этот фильм передал нам кучу эмоций и мыслей. Это один из тех фильмов, показывающий мучения евреев во время Второй Мировой Войны. Но в этой картине режиссер передал страшные моменты, воспринимаемые глазами детей. Я считаю, что для нас это очень серьёзно, и нам трудно это воспринимать. После просмотра у каждого остался осадок до конца дня.

Мне очень запомнился подъем на гору Аю-Даг (она же Медведь - гора). Один из отрядов проводил своеобразную викторину по горе Аю-Даг, с помощью этой викторины мы узнали много нового. Например, что гора становиться каждый раз все выше ,так как туристы поднимаясь несут с собой камни на гору и наверху загадывают желания. И естественно запомнился, сам подъем, который занял, не так много времени, примерно 1 час. Пока мы поднимались, можно было посмотреть на красоты Крыма и Черного моря. А на самом верху было весело рисовать друг у друга на лицах цифру своего отряда - таким образом, мы стали настоящими артековцами. Так же проходили спортивные мероприятия "Спартакиада", "Скалодром", где мы, артековцы, попробовали себя и свои силы на стадионе и скалодроме.

Следующим этапом поездки в Артек стала экскурсия в Севастополь и Херсонес. Я очень долго ждала этой поездки, так как в Севастополе очень много памятников, которые посвящены двум оборонам этого города. Мы побывали в аквариуме, на проспекте Адмирала Нахимова, в котором экскурсовод рассказал нам о морских обитателях чёрного моря. Так же мы посетили музей Черноморского флота в Севастополе, в котором рассказывается вся его история, начиная со времен Петра I и заканчивая Великой Отечественной Войной. В этом музее так же много макетов реальных кораблей, формы, стрелкового оружия, а так же картин посвященных разным битвам, которые вели моряки. Ну и конечно мы видели «Памятник затонувшим кораблям». Военно-морской флот - это направление нашего юнрмейского отряда "Феникс" им. адмирала П.С. Нахимова, в честь которого был поставлен памятник в Севастополе. И мне было очень интересно узнать, как менялся флот в течение 200 лет. Затем мы отправились в Херсонес - полис, основанный древними греками на Гераклейском полуострове на юго-западном побережье Крыма. Единственный античный полис Cеверного причерноморья, городская жизнь в котором непрерывно поддерживалась вплоть до конца XIV века. Там мы увидела все древние сооружения полиса и посетили музей античности.

Так же мы совершили небольшое путешествие по Массандровскому и Ливадийскому дворцах. В Массандровском дворце мы прошлись по парку, осмотрели комнаты и залы, полюбовались видами, которые открываются с дворцовой террасы. Из Массандры мы отправились в Ливадию. Там совершили экскурсию по внутренним покоям Ливадийского дворца и посетили выставку, посвященную семье последнего русского императора Николая Второго. Белоснежный дворец служил семье императора летней дачей. Это историческое место – оно связано и с дореволюционной Россией, и с советским периодом. Увидеть помещения, где проходила знаковая Ялтинская конференция, было очень интересно.

«Артек» открыл свой 93-й День рождения большим парковым праздником «Ярмарка сокровищ». В тени уютных аллей парка «Горный» разместились более ста активностей – творческие мастерские, ярмарка национальных культур, спортивные площадки. Любители творчества пишут картины, составляют букеты , мастерят открытки и артековские сувениры. Ребята играют в игры народов мира, а также могут посмотреть концерт художественных коллективов или разучить национальные песни и танцы.

Самое главное событие 6 смены "С днём рождения, Артек" стал праздничный вечер 93-го дня рождения Международного детского центра на "Артек-Арене".

С днём рождения любимого лагеря артековцев поздравил директор Международного детского центра Алексей Каспржак. Обращаясь к ребятам, он подчеркнул: «Артек» – это вы. Это все, кто здесь находится. И он всегда разный, потому что каждую смену сюда приезжают разные дети. Он объединяет, дает каждому из вас возможность поверить в то, что вы самые лучшие. День рождения «Артека» – это день рождения того момента, когда мечта становится возможной. «Артек» меняется и развивается вместе с вами, он совсем юный, и ему еще очень долго жить!». После этих слов все произнесли клятву артековца. И сейчас я с гордость буду носить имя "Артековца".

Мне очень повезло с отрядом и вожатыми, которые были все разные, но с каждым можно было поговорить обо всем. В лагере было много массовок, на которых мы могли потанцевать и отвлечься от программы смены. В жаркую погоду мы ходили на море, загорали и купались. Всем детям “Лазурный” и сам “Артек” стал большим домом, а его отряд и вожатые – большой семьей. Я буду очень скучать по этому месту, отряду и нашим любимым вожатым и никогда не забуду свой отряд, лагерь и артековские песни:Этот день чудесный не забуду,

Он таким сияньем озарён.
Звёзды к нам слетелись отовсюду
Украшать артековский сезон!

Крым, Артек, Россия -
Всем слова родные.
Пусть горит над нами юности звезда
Крым, Артек, Россия - вместе навсегда!

Этот день чудесный не забуду,
Сколько новых лиц, друзей, имён!
Пусть Артек ещё прекрасней будет,
Чтобы звёздным каждый был сезон!

Смотрите мой фоторепортаж!

Репортаж военкора МЦ СОШ №135 Анастасии Шестаковой, военкор, юнармеец, зам. Командира отряда, нач.киноклуба пермского отделения РВИО.