14 февраля в МАОУ СОШ №135 организована образовательная площадка урок технологии на станках с ЧПУ. Лектор: Филяев Андрей Юрьевич.

         Президент Владимир Путин подписал закон о запрете использования на уроках личных телефонов, а также о введении с нового учебного года уроков труда в школах. 

         Дело в том, роботы-помощники, нейропротезы, "умный дом", 3D-дизайн и лазерная резка... - все это в ближайшем будущем может "прописаться"  в школе №135: министерство просвещения утвердило инновационную концепцию преподавания этого предмета.

         В начальной школе останется и работа с бумагой, тканью, природными материалами. Но обязательно добавятся основы программирования. А с пятого по девятый класс школьники будут каждый год знакомиться с 3-4 профессиями. "Трогать их" на практике.

         Хочешь стать дизайнером БПЛА, танка, вертолёта, дома, мебели? Молоток и гвозди - в сторону. Проведи расчеты, выбери материал. Пластик? Детали напечатает 3D-принтер. Дерево, картон-фанера? Задаешь параметры для станка с числовым программным управлением - и вперед к табуретке!

         Школьники познакомятся с промышленным дизайном, технологиями цифрового моделирования и производства, нанотехнологиями, робототехникой, электротехникой и электроэнергетикой, биотехнологиями, обработкой пищевых продуктов, "умным домом" и "интернетом вещей"... Причем уроки будут проходить и в школе, и на базе колледжей, техникумов, детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества. Даже традиционные учебно-производственные комбинаты могут вернуться. Но в современном варианте.

         Предмет "Технология" не похож на другие: знания в математике и физике обновляются десятилетиями, а в сфере производства целая "пачка" новых технологий выходит каждый год. Поэтому предмет должен быть очень гибким.

См. фотоальбом

Руководитель направления юниоров WorldSkills Russia и ответственный секретарь оргкомитета Олимпиады Национальной технологической инициативы Алексей Федосеев:

- Сегодня многие школьники выбирают профессию практически вслепую: у них нет возможности увидеть, что их реально ждет. Поэтому очень важно, чтобы в средних и старших классах предмет "технология" был связан с современным профессиональным обучением. Нужно развивать сетевое взаимодействие.

         В планах минпросвещения - создать к 2024 году сто центров опережающей профподготовки и 5 тысяч супермастерских. В каждом крупном городе через шесть лет откроется детский "Кванториум". Всего - 245 технопарков, где школьники будут осваивать инженерные знания в режиме нон-стоп: паять первую плату, изучать цифровую печать... Где будет разное оборудование: от компьютеров до вибростендов. Где занятия будут идти по направлениям-квантумам: робо, космо, нано, био, IT и другим.

         В рамках нацпроекта "Образование" на "Современную школу" планируется потратить 253 млрд рублей. Более 70 процентов школьников должны быть вовлечены в систему профориентации и наставничества. И ее центральным звеном станет именно предмет "Технология".

Лектор:   Филяев Андрей Юрьевич.

         Навыки работы с 3D-принтером или станком ЧПУ сегодня очень важнважно -  заявили учителя «Технологии» в СОШ №135.

         Первый образовательный форум, посвящённый проблемам возникающим в процессе реализации образовательных программ с использованием современного высокотехнологичного учебного оборудования с программным управлением состоялся в СОШ №135 г.Перми.

         Гости форума учителя и директора 14 школ Пермского края: Яйва, Верещагино, Барда, Юсьва, Елово, Ильинский, Майский, Бершеть, гимназияN33 г. Пермь — отправили своих представителей в СОШ №135 г.Перми.

         Учебный год в СОШ №135 знакомит детей с самыми разными направлениями: от роботов до кулинарии.

Повестка 14 февраля:

- использование САПР "Компас" для создания моделей и управляющих программ на лазерные, токарные и фрезерные счпу станки отечественного производства ООО "Униматик" поставляемые по федеральной программе развития технических мастерских Пермского края.

         Технология - это полигон для практического применения разных предметов. Физику здесь можно рассмотреть с позиции электрического тока в электромонтаже или механической прочности в робототехнике. Химию - в процессах приготовления и хранения пищи. Инженерный дизайн - это вообще сплошная геометрия.

         Урок технологии - про будущую профессию.

         Главное - научить ребенка работать в команде, создавать собственные проекты. Предметы "Информатика" и "Технология" - возможно, первый станет больше теоретическим, фундаментальным, а второй - скорее прикладным. Все должны расставить по местам обновленные образовательные стандарты, которые обсуждаются на самом высоком уровне.

         Школа должна давать то, что реально пригодится в будущем.

         Сделанная своими руками вещь - ценнее десятка проектов и презентаций.

         Традиционные учебники для курса "Технология" в основной школе строились по схеме учебников для предмета "Трудовое обучение". По содержанию - это учебники по трудовому обучению 70-80-х годов прошлого века. Авторы надеются, что новые пособия помогут воспитать современного человека, который не только будет владеть трудовыми приемами, но и иметь общее представление обо всех технологиях преобразования материалов, энергии и информации, свободно ориентироваться в мире профессий.

          В рамках пяти часового занятия разобрали проблемы использования минимально оснащенной мастерской с максимальным выходом для подготовки учащихся ко второму открытому краевому конкурсу "Передовые производственные технологии".

         Конкурс для учащихся с 5 по 9 классы состоится 13 марта 2024 г. На площадке школы с углублённом изучением предметов в области технология N135.

Заявки на участие в конкурсе принимаются

до 1марта 2024 г. :

Андрей Филяев 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. 

https://vk.com/im?peers=288384343_544655419_595298054_755841837_c19&sel=5808447

PS
Ольга Васильева, президент АПН:

- Мы не только строим современные новые школы, но и улучшаем образовательные технологии, улучшаем всю инфраструктуру школы, ее содержание. У нас почти полностью обновляется содержание предмета "Технология". Появляется направление, которое позволит детям знакомиться с высокотехнологичными системами. Но мы сохраним и ту часть, которая требует развития навыков ручного труда. При этом благодаря возможностям сотрудничества с передовыми технологическими компаниями в сфере образования российская школа может получить то, что нам так необходимо - цифровые классы, современные образовательные наработки... Я думаю, что общими усилиями мы добьемся результатов, а результаты у нас главные - повышение качества образования.

Владимир Семенихин, автор пособия для учителей "Изготовление инструментов в школьных мастерских"

- Детям не нужны бесполезные знания. Им нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Сделанная своими руками вещь - ценнее десятка проектов и презентаций. В свое время трудовое обучение было единственным предметом, который знакомил школьников с производством - материальной основой жизни общества. На уроках труда мальчики и девочки получали практические знания и умения в процессе изготовления настоящих вещей. В школах устраивали ситцевые балы, на которые девочки приходили в сшитых ими платьях. Мальчики делали сувениры для девочек и настоящие инструменты, которыми оснащались школьные мастерские. Детям нравились уроки труда. При опросах многие называли труд любимым предметом. После 8-го класса они были психологически готовы к освоению многих профессий, так как имели опыт владения инструментами. А навыки точной работы инструментами нужны всем: ювелиру и скульптору, зубному врачу и хирургу, строителям самолетов и монтажникам электронных приборов. Трудовые навыки - необходимый элемент гармонично развитой личности.

Обучение работе на станках с ЧПУ. "С нуля" до первой детали

Обучение работе на станках с ЧПУ. Привязка детали и инструмента. Нулевые точки 

Точка в долгих дискуссиях о мобильниках в школе поставлена. Теперь, входя в класс, дети должны будут на время занятия забыть о своих смартфонах: сдать их учителю или в специальный бокс для хранения. Телефоны нельзя будет использовать даже в учебных целях, хотя раньше такая возможность предполагалась. Исключение только одно: экстренная ситуация, когда есть угроза жизни и здоровью детей и учителей. Так что родителям не стоит беспокоиться - телефон будет в доступе.

По словам главы комитета Госдумы по просвещению Ольги Казаковой, для образовательных целей на уроке при необходимости будут использоваться школьные гаджеты, а не личные.

Также в документе есть и еще одна важная история: с 1 сентября 2024 года в начальной и средней школе вместо урока "Технология" появится урок "Труд (технология)". Как и в случае с телефонами, по этой теме было множество дискуссий, и вот решение принято. В школы вернется слесарное дело, кройка, шитье. Но важный момент: есть ли сегодня учителя, которые будут вести такие уроки? Какое образование должно быть у трудовика? И главное: как будут аттестовывать учеников по этому предмету?

"Подготовка кадров по предмету "Технология", то есть обучение учителей труда сегодня ведется ограниченно, в вузах это практически сошло на нет, - прокомментировал "РГ" доцент кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности Московского городского педагогического университета Олег Зверев. - Образование учителей труда может быть разным, но нужна соответствующая техническая квалификация. Нужны программы переподготовки для людей, которые имеют специальное техническое или естественно-научное образование и хотят себя реализовать в педагогике. И здесь одного повышения квалификации мало, это не дает полноты картины для будущего педагога. Думаю, педвузы должны быть на фронтире такой работы, использовать свой опыт коммуникации с детьми и методики".

Олег Зверев отмечает: в образовательной программе будущего учителя труда должны быть учтены разные аспекты педагогической работы и психологических методик.

"Учитель труда должен иметь технический опыт, уметь взаимодействовать с детьми, доносить до них информацию, - добавляет эксперт. - В МГПУ, например, несколько лет назад по запросу министерства просвещения была реализована большая программа переподготовки кадров для регионов. Упор делали на специалистов реального сектора экономики, которые приходили работать в образование. Условно, специалист работал на предприятии, но решил совместить или поменять профиль, пойти работать в школу или вуз. Возможно, как раз эта программа могла бы лечь в основу подготовки "трудовиков".

Что касается экзамена по труду, то это, по мнению Зверева, может быть демонстрационный экзамен, проект, создание продукта, выполнение технических норм на определенное время.

"Правда, здесь возникают вопросы: будет ли в программе предусмотрено гендерное разделение, как в советское время, когда девочки учились варить борщ, а мальчики - делали табуретки, - говорит Олег Зверев. - Ведь есть навыки, которые полезны и тем и другим. Скажем, всем полезно научиться владеть техникой или готовить. Мы находимся на новом витке технологического прогресса, и знакомство с современными технологиями - робототехникой, станками ЧПУ - вещь необходимая. Кроме того, на уроках труда можно и нужно знакомить детей с правилами техники безопасности, чтобы они в жизни не попадали в неприятные ситуации, знали, как обращаться с бытовой техникой. Ведь технологии развиваются, а устройства становятся все мощнее".

Ольга Казакова, председатель комитета Госдумы по просвещению:

- Урок труда - это не про механические действия. Это, в первую очередь, про становление мышления, про черчение, планирование, расчеты, про самостоятельную работу и работу в коллективе. Дети так учатся оценивать результаты своей деятельности, и, конечно же, уважать труд других людей.

Екатерина Щеголева, Королев:

- В нашей школе труд никуда не пропадал. То еду готовят, то прихватки шьют, то ящик мастерят. Для меня было необычно, что теперь мальчики не только доски строгают, но и готовят и шьют. И это отлично! Минимальные навыки пуговицу пришить никому не помешают!

Ксения Журавлева, Москва:

- У моего сына на уроке "Технология" ничего руками не делали, только на мониторы смотрели. А это весьма посредственная технология, я так скажу. Конечно, неплохо, если в школах ребят научать держать отвертку и правильно забивать гвозди. Главное, чтобы "Труд" не превратился в складывание оригами или мойку окон в классах. Это тоже никому не нужно.

Елена Ефимова, Петрозаводск:

- Всецело одобряю возвращение уроков труда! Помню, что в моем детстве это был не просто урок, где можно не только научиться компот варить и сшить себе юбку, но и посекретничать с подружками. Желаю своим детям прочувствовать атмосферу труда и дружбы на таких занятиях.

         Фрезерные и токарные станки можно деятельно использовать на занятиях по теоретическому и практическому изучению основ инженерного дела.

         Обучение инженерному делу и проектированию невозможно выполнять только в теории. Быстро и просто объяснить основы дисциплины позволит только наглядность и практические занятия со специальным оборудованием. Фрезерные, токарные станки рассчитаны для использования на плановых уроках преподавания технических дисциплин, во внеклассной работе на кружках и предметных секциях. Использование такого оборудования помогает развивать в школьниках навыки технического творчества, помогает профориентации.

(исп м-лы СМИ;)

 Над выпуском работали:
Андрей Филяев — учитель «Технологии» на СЧПУ;
военкоры юнармейского медиацентра, «МС ДИНАСТИЯ»  МЦ МАОУ СОШ 135 :
Кирилл Сергеевич Ерохин - начальник штаба отряда, капитан морского клуба, кавалер юбилейного знака «5 лет ЮНАРМИИ», «Юнармейская доблесть III ст.», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова; 
Ответственный редактор выпуска:
Милана Путина  — юнармеец,  гл. редактор юнармейского медиацентра,  нач. клуба э/газеты «Школьные Новости», военкор отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
Селянина Виктория  - юнармеец, старпом   начальника штаба отряда,  военкор клуба э/газеты «Школьные Новости», отряда  военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова;
наставник (тьютор) — военкор юнармейского медиацентра, отряда военкоров «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, кавалер медали «Потомству  пример».